No Image

Дизельный двигатель рав 4 отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
333 просмотров
21 января 2020

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность – все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на "левое" топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях – двигателе и "Яндекс-Авто".

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное – вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный "автомат". И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

По паспорту разгон до "сотни" составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту – 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы "пробить" ее, нужно очень постараться.

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на "сотню". Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Автомобиль c "Яндекс.Авто" оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.

Читайте также:  Зачем нужен автомобильный конденсатор

Если нет сим-карты с интернетом, то "Яндекс.Авто" подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию – все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).

Приходилось слышать, что эта мультимедийка "сырая", дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.

Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с "Яндекс.Авто". Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.

А теперь перейдем к главному – к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию "Комфорт плюс" и 2 189 000 рублей за "Престиж". Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.

У дизельного "Рафика" хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, "корейцы". Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan – он стоит от 1 899 000 рублей. Но "немца" придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче – Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной – у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и "японца", и "корейцев".

В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло – у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.

Toyota Rav4 вопреки всем рыночным неурядицам умудряется оставаться в топ-10 автомобилей, уступая только «Дастеру» и опережая Qashqai с X-Trail вместе взятые.

После обновления кроссовер от Toyota успел подорожать, обзавестись рядом новых опций, но сохранил знакомую моторную гамму: с 2,0-литровым 146-сильным агрегатом снизу и 2,5-литровым 180-сильным бензиновым двигателем сверху. Аккурат посередине расположился дизельный вариант — 2,2 л.

Не сказать чтобы моторы на тяжелом топливе были ударной силой «Тойоты»: по статистике, меньше трети автомобилей этой марки в нашей стране продаются с дизельными двигателями.

И трудно сказать почему. В теории дизельный агрегат более тяговит (340 Нм), эластичен (2000–2800 об./мин.) и сулит больший запас хода. В качестве недостатков обычно называют вибронагрузку, теплоотдачу и сложность в обслуживании и владении. Справедливо лишь отчасти: если поставить оба-два Rav4 (бензиновый 2,0 и дизельный 2,2) рядом, то снаружи на холостом ходу определить, где какой, будет проблематично. Вот, например: бензиновый или дизельный?

Не угадали — бензиновый. Дизельный — вот:

Короче, по этому показателю — по вибронагруженности — один от другого не отличишь особо. Типичное дизельное кряхтение заметно только в салоне и только под небольшой нагрузкой — в диапазоне оборотов от тысячи до двух. В этом плане модернизированный Rav4 сделал шаг вперед: у предшественника подкапотное пространство было изолировано чуть хуже. Сейчас же, субъективно, по части акустики он с бензиновой «двушкой» примерно на одном уровне. Что до сложностей в обслуживании, то конечному покупателю оно не сложнее, но дороже. Если говорить про регулярные ТО у авторизованного дилера, то разница с бензиновым мотором — в районе 15%.

Читайте также:  Тюнинг салона мицубиси паджеро спорт

Разница в стоимости владения

В принципе, эти 15% разницы в стоимости обслуживания за несколько лет вполне могут отбиться на топливе: в тех режимах, где двухлитровый Rav4 поедает 11 литров с каждой сотни километров, его дизельный собрат показывает другие результаты: в районе 9 литров — а это опять

15–20%. Но в плане начальной стоимости дизельный Toyota Rav4 ощутимо дороже. И вот эта разница только лишь топливом вряд ли отобьется.

По топливной экономичности и запасу хода дизельный Rav4 меньше чем на треть уступает 146-сильной бензиновой версии.

Интерьерных отличий между бензиновой и дизельной версиями никаких, да и по оснащению одноименные комплектации не разнятся. Все принципиальные моменты, которые нужно знать об интерьере и обновлении Rav4, мы собрали на интерактивной графике ниже.

Интерактив: Toyota Rav 4 изнутри

Ну и, собственно, ключевой вопрос: есть ли вообще смысл в модификации на тяжелом топливе, если всё такое похожее? Есть, потому что вся разница — не на поверхности и не в материальных вещах, а в ощущениях от движения.

Во-первых, турбодизель легче на подхват. И дело тут не только в самом двигателе, но и в трансмиссии. В то время как 146-сильный Rav4 комплектуется вариатором, 150-сильный идет в паре с шестиступенчатым автоматом. Разница на ходу заметная: атмосферному мотору для выхода на рабочие показатели тяги надо основательно раскрутиться, а турбодизелю — нет. Потому ускорения с места и с ходу у него более прыткие: расторопная гидромеханика к ним располагает больше, чем CVT.

Во-вторых, дизельной тягой легче управлять: автомат работает оперативнее вариатора, и ненужных заминок между продавливанием акселератора и откликом силового агрегата меньше. Собственно, именно это сочетание динамики и удобства ее реализации и может заставить переплатить до трети стоимости за дизельную версию. Машина и в этом случае не станет спортивным снарядом (хотя индикатор поперечных перегрузок в бортовом компьютере есть), но удовольствия от управления станет больше.

По части ездового комфорта — тоже что-то близкое к паритету. Бензиновый вариант легче на без малого два центнера (175 кг), поэтому на неровности помельче реагирует более нервозно, заметно пританцовывая. Дизельный «Рав» основательно утюжит дорогу, но к крупным ямам менее терпим, чем более легкий собрат: грузноват.

Одним словом, бонусов у дизельного Rav4 наберется больше одного. Другой вопрос — потянут ли они все на 300+ тысяч переплаты? Судя по статистике продаж, клиенты отвечают отрицательно.

Паспортные данные

Бензин 2,0 Дизель 2,2
Объем мотора, см³ 1 987 2 231
Мощность / крутящий момент 146 л.с. / 187 Нм 149 л.с. / 225 Нм
Привод Полный
КПП вариатор АКПП
Клиренс 197 мм
Подвеска передняя независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,2 10
Потребление топлива
(город / загород / смешанный), л
9,7 / 6,4 / 7,7 8,1 / 5,9 / 6,7
Длина / ширина / высота, мм 4605 / 1845 / 1670 4605 / 1845 / 1715
Колесная база, мм 2 660
Топливный бак, л 60
Объем багажника, л 577

За тестовые автомобили благодарим «Тойота Запад».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.

Toyota > RAV 4

RAVd 006

Конечно, виноват и его окрас, чью ослепительную, полярную прямо-таки белоснежность только подчеркивал матовый пластик бампера — совсем как черный умкин нос, что выдавал медвежонка, мешая ему ловить рыбу. И все же о забавном мультяшном герое из далекого детства я вспомнил не вдруг, а лишь когда нажал на кнопку пуска двигателя. У дизельного «рафика» оказался на редкость характерный голос — немного сипловатый, чуть охрипший, словно… словно… Ну да, как у простуженного Умки! И я сразу же проникся симпатией к этому RAV4.

А он продолжал играть в медвежонка. Разгонялся не сразу, а с некоторой ленцой — нажимаю на педаль, следует секундная пауза, хрипловатый голос, насколько возможно приглушенный отменной шумоизоляцией моторного отсека, становится чуть более сердитым, и «рафик» прыгает вперед. На узких и извилистых загородных дорожках довольно тяжелая «Тойота» не дает расслабиться: стоит немного переборщить со скоростью в конце прямой, и «рафик» норовит вывалиться наружу поворота. Помнится, машина с бензиновым мотором вела себя более послушно, очевидно, сказываются 30 лишних килограмм, пришедшихся аккурат на переднюю ось.

RAV4 106

А еще озадачила подвеска — самым тщательным образом, как уверяли японцы, адаптированная под русские дороги, она как раз на этих дорогах (во Владимирской и Ярославской областях) вела себя отнюдь не образцово. И тряско, и даже шумно. Обычный разбитый асфальт сделал допустимые правилами 90 км/ч действительно максимально разрешенными, а 30-километровый участок грейдера между Мстерой и Ковровом превратил наше путешествие в настоящее мучение: чтобы мои пассажиры и багаж не летали по салону, приходилось красться со скоростью пешехода, тщательно объезжая бесчисленные ямы. Даже подвеска вполне легкового «Пежо-408» на такой дороге куда более комфортабельна.

RA8F80 1

Впрочем, к дизелю это не имеет никакого отношения. А вот низкий расход топлива — как раз фамильная черта таких моторов. За тысячу с лишним верст, из которых, правда, лишь полторы сотни пришлось на пробки, мой дизельный Умка выпивал по 8,2 литра на каждые 100 км. На практике это означало радиус действия в 732 километра — похвальная автономность. Если же руководствоваться официальными цифрами среднего расхода (о точных значениях в городе и на шоссе японцы почему-то застенчиво умалчивают), то бензиновый 2,5-литровый RAV4 проедет на одном баке 706 км, его 2-литровый братец — 750, а 2,2D — целых 923 километра. Прибавьте сюда просторнейший задний ряд, удобный и вместительный багажник, а также отдельный отопитель салона, положенный специально дизельной версии, и получится очень способный туристический автомобиль. Высокий клиренс и полный привод никогда не помешают и в столицах, и в заштатных райцентрах.

untitled

Есть только одно «но»: если вы хотите сэкономить на топливе, дизельная «Тойота» заставит вас сначала изрядно потратиться — на кожаный салон с электроприводами, доступ без ключа и прочие барские штучки. Все дело в том, что купить такой мотор можно только в сочетании с полным приводом, автоматической коробкой передач и богатой комплектацией «Элеганс». В результате RAV4–2,2D почти на полмиллиона (!) дороже самой доступной бензиновой версии.

Да, он на 10 тысяч дешевле более мощного (но менее тяговитого — 233 против 340 Н.м) бензинового мотора объемом 2,5 л. Однако выигрывая в экономичности, дизель уступает в динамике. К тому же здесь есть тонкость: «2,2D-Элеганс» в отличие от «2,5-Элеганс плюс» не положены рейлинги на крыше. И что за капризы?

untitled

Мы решили:

Сочетание экономичного двигателя и весьма щедрой комплектации выглядит довольно странно. Если уж вы настроены себя побаловать сибаритским оборудованием на четверть миллиона, то неужто будете заботиться о копеечной экономии топлива?

Комментировать
333 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector