No Image

Для чего предназначена центральная тяга механизма навески

1 762 просмотров
21 января 2020

Навесные рабочие машины присоединяются к трактору при помощи специальных устройств. При фронтальной, боковой или секционной навеске машин используются специальные посадочные места на полурамах колесных тракторов или специальные кронштейны на рамах гусеничных тракторов.

Схема механизма задней навески машин показана на рисунке 1.

Механизм навески состоит из двух нижних тяг и верхней центральной тяги, которые передними концами шарнирно связаны с остовом трактора, а задними — с рамой навесной машины. Нижние тяги опираются на ось, а центральная тяга — на кронштейн.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Раскосами нижние тяги шарнирно соединены с подъемными рычагами, а через них и с поворотным валом. Подъем и опускание навешенной машины осуществляются при помощи гидравлического силового цилиндра, шток которого через рычаг связан с поворотным валом. Для устранения раскачивания механизма навески при движении трактора с поднятой в транспортное положение машиной служат ограничительные стяжки, которые связывают продольные тяги с остовом трактора.

Нижние тяги соединяются с раскосами шарнирно фиксированно или огрсничеино свободно. В последнем случае соединительные пальцы устанавливаются в продолгов; -тые прорези нижних головок раскосов. Это позволяет нижним тягам 10 иметь небольшие вертикальные перемещения при неподвижном штоке силового цилиндра, что необходимо при копировании орудием рельефа поля.

По способу присоединения тяг к трактору различают двух- и трехточечные навесные устройства.

Схема присоединения рабочей машины к трактору называется трехточечной, когда передние концы нижних тяг расставлены в точки В и С (рис. 136, а). В этом случае машина опирается на остов трактора через механизм навески в трех точках (шарнирах) А, В и С.

Трехточечная схема навески отличается достаточной жесткостью присоединения навесной машины к трактору. Ее используют при работе трактора с широкозахватными машинами, обеспечивая их устойчивое положение в поперечном направлении на горизонтальной плоскости. Повороты агрегата с неподнятыми машинами в этом случае не допускаются, так как могут приводить к поломкам.

Схему навески называют двухточечной, если передние концы нижних тяг соединены вместе в шарнире Д (рис. 1, б) и машина опирается на остов трактора в двух точках А я Д.

Двухточечная схема навески в отличие от трехточечной допускает поперечные перемещения навесной машины относительно трактора. Такая схема навески обеспечивает свободное движение агрегата без выглубления рабочих органов не только по прямой, но и по небольшим закруглениям. Кроме того, двухточечная схема навески позволяет несколько сдвигать вправо шарнир Д, а следовательно, и навешенную машину, что весьма важно для пахотного агрегата с гусеничным трактором.

Двухточечную схему навески применяют при навешивании на трактор плугов, стеклоподъемников и других подобных машин с большим заглублением в почву рабочих органов.

В механизме навески регулируют центральную тягу и положение шарнира А ее присоединения к остову трактора, а также раскосы и их соединение с нижними тягами. Правильное расположение машины в горизонтальной плоскости в рабочем положении в продольном направлении обеспечивают изменением длины центральной тяги, в поперечном направлении — изменением длины раскосов.

Читайте также:  Geely emgrand ec7 масло в вариатор

С целью полной реализации потенциальных возможностей и показателей мощности тракторы снабжены различным рабочим оборудованием.

На современных тракторах используют гидронавесную систему, регулятор глубины обработки почвы, догружатель ведущих колес, вал отбора мощности, приводной шкив, прицепное устройство.

К рабочему оборудованию автомобилей относят прицепное устройство, лебедку, приспособление для накачивания шин, различные приборы.

Навесная система для присоединения сельскохозяйственных машин сзади состоит из:

  • гидроцилиндра 1 (рисунок а)
  • вала с рычагом
  • двух подвесных рычагов, соединенных раскосами с нижними продольными тягами
  • центральной тяги

Рычаг 2 вала 3 соединен со штоком гидроцилиндра 1. Передние концы продольных тяг 8 в точках А, В и центральной шарнирно присоединены к корпусу трансмиссии трактора, а их задние концы в точках А, Б, В к оси подвеса в точках А, Б рабочей машины или орудия (рисунок б) и к стойке в точке В. Различают двух- и трехточечные навесные устройства. У двухточечного навесного устройства обе продольные тяги соединены в точке Г. Таким образом, продольные и центральная тяги имеют две точки крепления к корпусу трансмиссии трактора. У трехточечного (рисунок а) навесного устройства продольные тяги крепятся раздельно в точках А и Б и таким образом продольные и центральная тяги имеют три точки крепления к корпусу трансмиссии. На гусеничных тракторах предусматривается пере оборудование механизма навески из двухточечной в трехточечную и наоборот. Колесные тракторы оснащены трехточечным навесным устройством.

Трёхточечную схему используют, например, при работе трактора с культиваторами, сеялками и другими широкозахватными машинами.

Рисунок. Устройство механизма навески: а — на тракторе; б — на машине или орудии; 1 — гидроцилиндр; 2 — рычаг; 3 — вал; 4 — правый и левый рычаги; 5 — правый и левый раскосы; 6 — центральная тяга; 7 — стяжная гайка; 8 — левая и правая продольные тяги; А, Б, В, Г, А’, Б’, В’ — точки присоединения

Такая схема позволяет тракторному агрегату отклоняться от прямолинейного движения, поэтому ее используют при работе трактора с плугами, свеклоподъемниками и другими машинами, рабочие органы которых глубоко входят в почву.

Возможны различные варианты размещения навесных машин в тракторном агрегате:

  • задняя
  • передняя
  • фронтальная
  • боковая
  • эшелонированная
  • шеренговая
  • комбинированная

В комбинированных агрегатах, когда одновременно совмещаются несколько технологических операций (например, культивация, посев и подкормка минеральными удобрениями), применяют одновременно два варианта навески, например фронтальную и заднюю.

Рисунок. Схемы навески машин на трактор: а — задняя; б — передняя; в — фронтальная; г — боковая; д — эшелонированная; е — шеренговая; 1 — механизм навески; 2 — навесная машина; 3 — рыхлящее приспособление для заделывания следа колес; 4 — сцепка.

Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными и полунавесными машинами и орудиями. Он представляет собой пространственный четырехзвенник, закрепленный шарнирно на остове трактора. Соединение орудия или машины с трактором осуществляется посредством двух нижних продольных тяг и верхней центральной тяги . Нижние тяги раскосами соединены с подъемными рычагами , которые установлены на поворотном валу , соединен со штоком гидроцилиндра. Раскосы и центральная тяга регулируемые. По способу соединению тяг с остовом различают двух- и трехточечные схемы навески.

Читайте также:  Задымился шуруповерт что делать

Двухточечную схему применяют для работы с плугами общего назначения. При такой схеме концы нижних тяг соединяют с остовом в одной точке. Вторая- точка присоединения к остову центральной тяги.

Трехточечную схему используют для работы с широкозахватными машинами, которые должны перемещаться по строго заданной траектории с минимальным отклонениями. Для настройки механизма навески по этой схеме концы нижних продольных тяг раздвигают на нижней оси подвеса и крепят. Вилки раскосов освобождают от фиксирующих пальцев или соединяют с продольной тягой через прорез.Такая настройка не препятствует изменению углов наклона продольных тяг, давая возможность навешенной машине свободно копировать уклоны поля в плоскости, перпендикулярной направлению движения.

При помощи механизма навески можно регулировать положение навешанной машины или орудия: выравнивать его в продольной плоскости (изменением длинны центральной тяги); устранять или создавать боковой наклон в поперечной плоскости(изменением длины правого раскоса; левый раскос устанавливают соответственно рекомендованному размеру).Раскачивание поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости предотвращает блокировочное устройство нижних тяг, состоящих из цепей и натяжных устройств (ДТ), стяжек и кронштейнов с упорными винтами (МТЗ).

Общие требование-раскачивание поднятого в транспортное положение орудие от среднего положения не должно превышать 20мм по концам нижних тяг. Механизм навески МТЗ при навешенном плуге должен допускать боковое смещение, равное 120мм по концам нижних тяг в рабочем положении и 20мм-в транспортном. Это требование выполняется путем регулировки натяжного устройства стяжкой 8 приподнятого орудия и при помощи регулировочных винтов , упирающихся в остов, при транспортном положении орудия.

Гидравлическая система привода управлением механизмом навески обеспечивает подъем, опускание, удерживание навешанной машины в заданном положении, а также гидроотбор мощности для привода в действие активных рабочих органов и управления механизмами соединенных с трактором машин.

Навеска трактора МТЗ:

1 – удлинитель нижних продольных тяг; 2 – болт; 3 – вертикальные раскосы; 4 – стяжные гайки; 5 – верхняя тяга

Настройка навески тракторовкл.3. 4 по двухточечной схеме:

1 – цепь; 2, 9 – продольные тяги; 3 – рычаги; 4 – гидроцилиндр; 5 – втулка; 6 – ось; 7 – верхняя тяга; 8, 11 – рычаги подъема; 10 – рычаг штока; 12 – стопорный палец.

Установка механизма навески трактора и подвески плуга ПЛП-6-35

Ширина колеи трактора(мм) 1435

Смещение мех. А навески на тракторе (мм) 0

Положение подвески плуга3

Число корпусов 6

Расстояние от колес до стенки борозды (мм)240

Подготовка трактора.

Для работы с плугами навеску трактора тягового класса 3 и 5 настраивают на двухточечную схему. Общий шарнир продольных тяг должен находиться между стопорными кольцами. Шарниры продольных и центральных тяг

Читайте также:  Вместимость бака зил 130

смещают вправо от продольной оси трактора. В зависимости от марки трактора и числа корпусов на плуге центральную тягу располагают на одной вертикальной линии с общим шарниром продольных тяг. При смещении шарнира продольных тяг, если плуг сдвигают относительно борозды, необходимо переставлять раскосы относительно головок подъемных рычагов. Длина левого раскоса должна быть 720…740мм.

Для жесткости в их отверстиях устанавливают пальцы, а свободного хода плуга в продольно-вертикальной плоскости палец крепления левого рычага подъема и рычага гидроцилиндра удаляют. У тракторов тягового класса 1,4 длину левого раскоса устанавливают 515мм, а раскосы навески с продольными тягами соединяют через круглое отверстие. Центральную тягу с автосцепкой СА-1 (СА-2) соединяют через овальное отверстие.

Положение плуга и трактора относительно борозды.

Во время работы правый обрез гусеницы или колеса тракторов тягового класса 3 или 5 должен находиться на расстоянии 25….32см от стенки борозды. Правые колеса тракторов тягового класса 1,4 и меньше при вспашке идут по борозде. Но независимо от положения трактора относительно стенки борозды « пятка» лемеха первого корпуса должна касаться ее стенки.

Для устойчивого хода плуга в борозде необходимо присоединить плуг к трактору так, чтобы линия О1,О2 действие силы тяги пересекала след О2 центра тяжести плуга ишарнир Ш крепления нижних продольных тяг к трактору.Следом центра тяжести (СЦТ) называют точку пересечения с горизонтальной площадкой перпендикуляра, опущенного из центра тяжести плуга . СЦТ находится посередине прямой линии, соединяющие носки первого и последнего корпусов.

Для правильного агрегатирования навесных и полунавесных плугов проводят прямую линию от точке О1(след центра тяжести трактора) до точки О2 и находят необходимое смещение А навески на тракторе и расстояние В от оси подвески плуга до бороздного обреза лемеха переднего корпуса .

Установочные размеры А и В зависят от числа корпусов. Поэтому для агрегатирования плугов ПЛН-5-35 и ПЛП-6-35 в четырех-, пяти- и шестикорпусных вариантах с тракторами Т-150 и Т-150К предусмотрена возможность устанавливать подвеску плуга в четырех положениях(табл.1) : середину подвески располагают против носка третьего корпуса (смещение m =0), смещает влево на 60, 120 и 220мм. Для закрепления кронштейнов 1 с пальцами на поперечной балке 2 рамы выполнены соответствующие отверстия. Шток 6 догружателя плугаПЛП-6-35 при этом также переставляют в четыре положения. Вынув болт 7, устанавливают согласно схеме длинную 4 и короткую 5 втулки на проушинах кронштейна. Кронштейн плуга ПЛН-5-35 задним концом раскоса крепят к двум другим отверстиям в раме.

Схема положения подвески плуга и навески трактора при агрегатировании:а – определение смещения навески относительно оси трактора;

б –установка кронштейнов на поперечной балке рамы;

в-положение штока догружателя;

1-кронштейн подвески плуга; 2- поперечная балка рамы плуга; 3- кронштейн крепления штока догружателя; 4- длинная втулка ;5- короткая втулка; 6- шток догружателя; 7- болт .

Комментировать
1 762 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector