No Image

Должен ли быть люфт в шестернях дифференциала

СОДЕРЖАНИЕ
5 795 просмотров
21 января 2020

Всем привет. Сегодня дошли руки до ремонта дифференциала. Но сначала немного теории вопроса.
Проблема как и у многих, это люфт при вращении поддомкраченного колеса и нездоровые стуки и удары в трансмиссии при движении. Многие, даже в сервисе, списывают это на изношенные внутренние гранаты. Отчасти это так, изношенные внутренние шарниры тоже проявляют себя ударами. Но это очень легко диагностируется простым проворачиванием двух половинок шарнира относительно друг друга. В моем же случае внутренние шарниры здоровы, даже без намека на какой либо люфт. Но удары все же были, и довольно чувствительные. И это был именно люфт в дифференциале, что и подтвердилось вскрытием. Вот видео снятое мной перед началом работ.

Теперь к практике. Очень желательно работать на подъемнике и вдвоем. Конечно, можно и одному в яме покрутить. Но поверьте на слово, это будет очень сложно. Комплект запчастей можете посмотреть тут.
Так как фото почти не делал, руки по самое не балуй были в масле, то просто опишу порядок работ.
1. Поднимаем машину и снимаем передние колеса.
2. Окручиваем и отделяем шаровые опоры рычагов от ступицы с обоих сторон.
3. Сливаем масло из КПП, открутив поддон. Откручиваем болты постепенно, ибо масло сначала вообще как бы и не течет, а потом извергается потоком )
4. С помощью прямой монтажки выдергиваем внутренние шарниры из КПП. Шарниры выводим вверх на коробку, чтобы не мешали.
5. Откручиваем кронштеин реактивной тяги двигателя (ну или нижней подушки). Вынимаем ось кулисы и убираем в сторону кроштеин.
6. Тщательно очищаем от вековой грязи корончатую гайку с левой стороны, и пластину с 5 болтами с правой. Т.е. готовим к демонтажу, можно все это облить WD-40 или еще чем то.
7. Помечаем положение корончатой гайки! Если вы не собираетесь менять подшипники, то нужно будет потом просто совместить метки. Откручиваем фиксатор корончатой гайки.
8. Откручиваем все что облили ) Советую сначала стронуть корончатую гайку на пару оборотов. В начале идет очень туго. После этого можно полностью открутить правую пластину с 5 болтами. Пластина держится после откручивания только за счет резинового кольца. Поэтому смело, но аккуратно ее расшатываем и вытаскиваем.
9. Затем, поддерживая диф за шестерню, можно полностью выкрутить гайку. Ахтунг! Ловите дифференциал! Он летать умеет только вниз! Диф у вас в руках.
10. Зажимаем диф за шестерню главной пары через пару досок в тиски и выкручиваем болты. Болты сидят на резьбовом фиксаторе. Страгиваются очень неохотно.
11. Переворачиваем диф так, чтобы шестерня главной пары была снизу и, оперев на доску, легкими ударами отделяем шестерню от корпуса дифа. Она просто прилипает на масле.
12. Используя подходящее сверло в качестве выколотки, выбиваем фиксатор оси сателлитов. Сверло ставим со стороны маркировки дифа. Т.е. выбиваем в сторону шестерни.
13. Ось сателлитов сидит без особого натяга, выталкивается просто пальцем.
14. Очень аккуратно поворачиваем одновременно обе шестерни-сателлиты на 90 градусов, тем самым обеспечив их вынимание из корпуса дифа.
15. Вытаскиваем оставшиеся шестерни.

С разбором все. Меняем шайбы, ось сателлитов, фиксатор оси, сальники, резиновые колечки и еще какого то черта лысого и собираем все в обратном порядке. Болты дифа садите на резьбовой фиксатор от греха подальше. Момент затяжки — до первого пука ) А именно 70нМ. Поверьте это много, учитывая, что диф в досках нихрена не хочет стоять жестко. Говорить про чистоту при сборке я думаю излешне. Вам же не нужен песок в коробке или протечки?
Несколько фоток процесса. Извиняйте, но фотать было просто некому )

Читайте также:  Дорожный знак населенный пункт на белом фоне

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Постоянно ломает шестерню 9T, они дорогие, что же делать?

  • Менять на оригинальные и совместимые от HPI
  • Использование центрального дифференциала снизит нагрузку на этот узел, и шестерни не будут ломаться.
  • Поменять на косозубые отHot Racing. Забыть о проблеме.

Дифференциал, его виды, торсионный, планетарный.

У меня люфт в дифе, так и должно быть?

  • Люфтит чашка в корпусе дифа
  1. Небольшой люфт (1-1,5 мм) чашки, в корпусе дифференциала может быть, это нормально.
  2. Если у вас алюминиевая коробка дифа, и со стороны шестени люфт чашки меньше, чем со стороны коробки дифа, значит у вас чашкой разбило коробку дифа. Коробку дифа необходимо заменить на пластиковую с металлической вставкой, или любую совместимую.

  • Подшипник на коробке дифа

У меня все время разбивается подшипник на коробке дифа что делать?

  • Просто менять подшипник 10х16х5 на новый.
  • Сточить шейку корпуса дифа до диаметра 8мм, и ставить подшипник 8х16х5.
  • Заменить корпус дифа на пластиковый с металлической вставкой, этот корпус рассчитан на менее прихотливый подшипник 8х16х5. Забыть о проблеме.
  • Использовать аналогичный корпус дифа от другого производителя*

Что делать ломаются пины Z260 — PIN 2.5x12mm?

  • Заменить на новый оригинальный
  • Заменить на пин другого производителя например Kyosho 2,6x14mm, они немного толще соответственно прочнее (поломок не наблюдалось). Забыть о проблеме
  • Сделать пин из круглой спицы старого советского зонтика (поломок не наблюдалось), вело спицы 2,6 мм (G12), сверла 2,5мм, игольчатого подшипника, или любой подходящей по диаметру железки.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • Реклама

Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

  • Реклама

Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 9:36 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 9:43 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 9:47 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Вс мар 05, 2017 10:00 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 10:03 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Вс мар 05, 2017 10:10 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 10:27 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 05, 2017 10:31 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Светик » Вс мар 05, 2017 10:40 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Светик » Вс мар 05, 2017 10:41 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Audimen » Пн мар 06, 2017 10:23 am

Читайте также:  Штраф за сгу 2018

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Пн мар 06, 2017 10:51 am

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Audimen » Пн мар 06, 2017 11:48 am

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Пн мар 06, 2017 12:23 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Пн мар 06, 2017 2:07 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Пн мар 06, 2017 2:35 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Пн мар 06, 2017 3:04 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Пн мар 06, 2017 3:06 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Пн мар 06, 2017 4:08 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Пн мар 06, 2017 7:59 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение Тамплиер » Вт мар 07, 2017 10:35 am

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 12, 2017 8:31 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение _SauBeR_ » Вс мар 12, 2017 8:52 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение MARTA75 » Вс мар 12, 2017 10:36 pm

Re: Ремонт дифференциала (как избавиться от люфта)

Сообщение _SauBeR_ » Вс мар 12, 2017 10:44 pm

Дифференциал автомобилей ВАЗ — конический, двухсателлитный. Сателлиты — это конические шестерни (z=10), установленные на оси в коробке (корпусе) шестерен дифференциала. От выпадения ось сателлитов удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает отверстия оси в коробке.

Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, разборка и сборка дифференциала.

Полуосевые шестерни (z=16) установлены в цилиндрических гнездах коробки и опираются на нее через опорные шайбы. При работе шестерен дифференциала, когда полуосевые шестерни вращаются относительно коробки, опорные шайбы вращаются вместе с ними.

Подбором опорных шайб по толщине s устанавливается осевой люфт шестерен полуосей в пределах 0-0,1 мм. В некоторых книгах по ремонту автомобилей ВАЗ указано, что момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгсм, что соответствует усилию на максимальном диаметре зубчатого венца полуосевой шестерни примерно 45 кгс.

Очевидно, здесь речь уже идет не о люфте, равном нулю, а о каком-то преднатяге. На практике коробку дифференциала с преднатягом шестерен просто не собрать. Все номинальные и предельно допустимые при износе зазоры шестерен дифференциала приведены на рисунке ниже.

Установка ведомой шестерни на коробку дифференциала при помощи установочных винтов.

Увеличение зазоров шестерен дифференциала более предельно допустимых может вызвать шум при движении автомобиля на повороте. Стуки при трогании автомобиля или при переключении передач обычно связаны с износом оси сателлитов и отверстий в коробке дифференциала и сателлитов. Постоянный шум при движении может исходить от дифференциала в случае износа подшипников или шлицевого соединения шестерен с полуосями.

Разборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

Для разборки дифференциала необходимо отвернуть 8 болтов (S17, М10х1,25), крепящих ведомую шестерню к фланцу коробки. Болты затянуты значительным моментом (8,5-10,5 кгсм) и если учесть, что для отворачивания болтов потребуется еще больший момент, коробку дифференциала необходимо закрепить в тисках. Закрепление осуществляется по плоскостям окон коробки.

Читайте также:  Чехлы жаккардовые на автомобильные сидения

Перед снятием шестерни пометим ее положение относительно коробки. Краской или керном поставим метку на наружном диаметре фланца коробки против какой-либо буквы или цифры, выбитых на конической поверхности ведомой шестерни (поставить метку на шестерне не удастся — у нее слишком твердая поверхность).

Ось сателлитов, как правило, выбивать не требуется, она вынимается свободно. Сателлиты поворачиваются в сторону окон, через которые вынимаются они и полуосевые шестерни с опорными шайбами. Зафиксируйте места установки полуосевых шестерен дифференциала с опорными шайбами. Обратите внимание на торцевые поверхности шайб, чтобы стало понятно — относительно какой детали она вращается. С неизношенной стороны, в случае необходимости, можно установить дополнительную шайбу (прокладку).

Все трущиеся поверхности должны быть блестящие, чистые и гладкие, как отполированные. Если имеются следы незначительного заедания (схватывания), эти повреждения поверхностей рекомендуется устранить шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Особенно внимательно осмотрите сателлиты — при наличии любых трещин, сколов они уже не пригодны для дальнейшего использования.

Обычно наиболее заметен износ оси сателлитов. Стуки при трогании и переключении передач отчетливо слышны при минимальном диаметре оси в местах сопряжений 15 мм (размер диаметра оси 15,988-16 мм). Как правило, ось продают в комплекте с шестернями и опорными шайбами, поэтому перечисленные детали и заменяют комплектом.

Выход из строя коробки дифференциала— довольно редкое явление. Это может произойти, например, при заедании (схватывании) сферических поверхностей коробки и сателлита, в результате которого наиболее сильно повреждается сферическая поверхность коробки.

Сборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

При сборке дифференциала устанавливаем через окна полуосевые шестерни с опорными шайбами. Через окно вводим сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями. В отверстие сателлита вставляем ось, а с другой стороны на ось устанавливаем второй сателлит и, при необходимости проворачивая шестерни, вводим второй сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями.

Придерживая сателлиты, вынимаем ось и проворачиваем все шестерни (безотносительного их движения) так, чтобы сателлиты вошли в коробку дифференциала и их отверстия совпали с отверстиями коробки. Вставив ось сателлитов, замеряем осевой люфт полуосевых шестерен. Осевой люфт полуосевых шестерен должен быть в пределах 0-0,1 мм. При увеличенном люфте заменяют опорные шайбы на более толстые.

Если при шайбах максимальной толщины 2,1 мм не удается получить люфт в пределах 0-0,1 мм, рекомендуется заменить шестерни. Люфт может быть увеличенным не только из-за износа зубьев шестерен, но и при износе сферических поверхностей сателлитов и коробки. Кроме этого на практике приходится иметь дело с запасными частями, у которых размеры уже могут быть равны предельно допустимым.

Поэтому осевой люфт обычно устанавливается в два-три раза больше допустимого (0,2-0,3 мм) по той причине, что устранить его или уменьшить более толстыми опорными шайбами или дополнительными шайбами не удается. При уменьшении люфта сборка дифференциала затрудняется или становится невозможной. Собрав дифференциал, тщательно смазываем все трущиеся поверхности трансмиссионным маслом, перемещая шестерни в пределах люфта.

Устанавливаем ведомую шестерню. Посадка шестерни на коробку довольно плотная, при этом притянуть ее к фланцу коробки штатными болтами не удается, они слишком коротки. Точнее и проще происходит посадка шестерни при использовании двух винтов (1 см. рисунок выше). Напомним, что шестерню лучше установить так, как она стояла до разборки.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Комментировать
5 795 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector