No Image

Двигатель 5е fe установка ремня грм метки

СОДЕРЖАНИЕ
1 478 просмотров
21 января 2020

    97378 Просмотров

1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

нового. 3,5 – 4,5 мм

бывшего в употреблении. 5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:

бывшего в употреблении. 9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового 9- 9,5 мм

бывшего в употреблении. 11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

3. Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б) С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

а) Ослабьте болты "А" и "В".

б) Ослабьте контргайки "D" и "Е".

в) Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм.

г) Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

д) Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

е) Затяните болты "А" и "В".

ж) Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 – 5 оборотов.

Примечание: убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя

з) Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е".

Момент затяжки. 12 Н м

и) Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE

1. Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4. Снимите кронштейн насоса ГУР.

5. Снимите ремень привода генератора.

Читайте также:  Сабвуфер в форд фокус 2

6. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Установите домкрат под масляный поддон.

б) Отсоедините провод массы.

в) Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

7. Снимите ГРМ №2.

8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.

б) С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10. Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а) Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б) Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14. Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.

Установка ремня ГРМ 5E-FE

1. Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а) Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 36 Н-м

2. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в) Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м

Читайте также:  Домкрат для весты какой выбрать

3. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.

4. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите метки, как показано на рисунке
.

б) Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в) Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

г) Заверните болт крепления ролика – натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е) Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж) Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки. 19 Н-м

5. Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.

6. Установите шкив коленчатого вала.

7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8. После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Toyota Raum. Руководство – часть 8

Бензиновый двигатель 5E-FE

10. Снимите крышку ремня привода

11. Снимите направляющую ремня

12. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: в случае, если предпо­

лагается повторно использовать

ремень, нарисуйте стрелку, указы­

вающую направление движения ремня

(в сторону вращения коленчатого

вала двигателя), и нанесите метки

на ремне и шкивах.

а) Ослабьте болт крепления ролика-

б) Удерживая шкив распредели­

тельного вала, как показано на ри­

сунке, переместите до упора влево

ролик-натяжитель и временно за­

фиксируйте его в этом положении

в) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Снимите зубчатый шкив коленча-

того вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален

вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как

-оказано на рисунке, чтобы предот­

14. Снимите шкив распределительно­

Читайте также:  Замена фары на ларгусе

го вала (при необходимости).

Удерживая распределительный вал

гаечным ключом, отверните болт кре­

пления шкива другим ключом и сни­

мите зубчатый шкив распределитель­

Примечание: будьте осторожны, не

повредите головку блока цилиндров

15. Отверните гайку и снимите шкив

масляного насоса (при необходимо­

1. Установите шкив масляного насоса

а) Совместите профили шкива и ва­

ла и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива
масляного насоса.

Снимите, если имеется, правый нижний кожух зашиты двигателя.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера.

Снимите ремень привода генератора.

Не отсоединяя шланги, при необходимости снимите насос гидроусилителя руля и кронштейн насоса гидроусилителя руля.

Снимите, открутив 4 болта, верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ)

Установите в ВМТ конца такта сжатия поршень первого цилиндра (ближайшего к шкиву коленвала):

Коленчатый вал можно поворачивать лишь по часовой стрелке

Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока не совместится метка на шкиве распределительного вала 5E с меткой вверху крышки подшипника распределительного вала, а также метка на шкиве коленчатого вала с меткой 0 на нижней крышке ремня привода ГРМ

При необходимости повернуть коленчатый вал на 360° до совмещения меток вверху и внизу.

Зафиксируйте коленчатый вал специальным приспособлением и открутите болт крепления шкива коленвала

Снимите шкив коленчатого вала руками или при помощи съемника.

Снимите, открутив 3 болта, нижнюю крышку ремня ГРМ.

Снимите с коленчатого вала направляющую ремня привода ГРМ.

Крепежный болт натяжного ролика ремня ГРМ сначала отпустите, сдвиньте натяжной ролик влево, растянув пружину, потом закрепите болтом от перемещения натяжной ролик ремня ГРМ.

Снимите ремень ГРМ.

Коленчатый и распределительный валы не проворачивайте при снятом ремне ГРМ!

При необходимости снимите с коленвала зубчатое колесо привода ГРМ при помощи двух плоских широких монтировок или отверток с плоскими широкими лезвиями, подкладывая под них ветошь.

При необходимости снимите с распределительного вала зубчатое колесо, зафиксировав специальные лыски в центре распредвала ключом и открутив болт крепления

Вы можете поддержать развитие сайта с помощью платежной формы ниже.

Также Вы можете оплатить консультационные и прочие услуги Ольшевского Андрея Георгиевича

Комментировать
1 478 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector