No Image

Двухмассовый маховик ремонт своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
3 538 просмотров
21 января 2020

Маховик представляет собой массивный металлический диск и служит для стабилизации крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к коробке передач. Он оснащается зубчатым венцом для сцепления со стартером при запуске мотора.

Маломощные движки оснащаются сплошным обычным маховиком. К поломкам такой детали относится разрушение отдельных зубьев венца, в результате чего становится проблематичным запуск двигателя при некоторых положениях коленчатого вала.

Устройство двухмассового маховика

Более мощные двигатели для уменьшения вибраций и гашения крутильных колебаний оснащаются двухмассовыми маховиками. Конструктивно двухмассовый вариант состоит из двух дисков. Один из них установлен на коленчатом валу мотора и имеет зубчатый венец. Второй диск установлен на механизме сцепления. Диски могут вращаться относительно друг друга. Между ними установлены радиально упорный подшипник и пружинная демпфирующая система.

Пружины демпфера располагаются по внешней окружности диска и разделены сепараторами для равномерного распределения нагрузки. Обычно применяется двухступенчатая система демпфирования, когда в механизме присутствуют пружины разной жесткости. Более мягкие пружины работают во время запуска двигателя и при трогании с места. Жесткие пружины сглаживают крутильные колебания при равномерном движении. Демпферное устройство заполнено смазкой для уменьшения трения и облегчения работы узла.

Виды поломок

Наиболее частые поломки двухмассовых маховиков вызваны разрушением демпферных пружин из-за ударных нагрузок или усталости металла. Более редко разрушаются подшипники. Повышенные нагрузки также приводят к высыханию смазки и потере ею смазочных свойств, в результате чего происходит последующее разрушение нагруженных элементов – пружин и подшипников.

Причины поломок

Наиболее частая причина поломок двухмассовых маховиков – это движение автомобиля на минимальных оборотах двигателя. При таком режиме работы мотора он имеет большие величины крутильных колебаний и увеличивает нагрузку на демпферные пружины. Поломку может вызвать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль езды.

Дефектовка двухмассового маховика

Поводом для проверки маховика могут послужить посторонние стуки на низких оборотах, которые особенно значительны при работе на холостом ходу холодного мотора, характерные щелчки при его запуске и остановке, повышенный нагрев корпуса.

Для поиска неисправности прежде всего нужно осмотреть внешнюю поверхность корпуса. Он не должен иметь трещин и утечек смазки. Установленный на автомобиле маховик должен проворачиваться в обе стороны на небольшой угол при помощи рук или небольшой монтировки и не издавать при этом громких звуков. Небольшие удары допустимы как следствие люфтов в механизме демпфирования. При попытках вращения должно чувствоваться усилие пружин. Если деталь свободно вращается в какую-либо сторону, или заклинила, или имеет отчетливый звон разрушенных пружин, то она однозначно нуждается в ремонте или замене.

Ремонт своими руками

Ремонт двухмассового маховика может иметь сложность, которая заключается в том, что в продаже отсутствуют отдельно составляющие части механизмов. Ремонтировать устройство целесообразно только в тех случаях, когда есть возможность взять неисправные детали с аналогичного. Вторая проблема в том, что собранный маховик после ремонта требует тщательной балансировки, что возможно только на специальном оборудовании.

Для ремонта деталь прежде всего снимают с двигателя. Крепежные болты, которыми крепятся ведущий и ведомый диски с мотором и сцеплением, повторно использовать нельзя, требуются только новые, которые не были в работе.

Обычно части узла соединяются между собой заклепками, которые нужно высверлить, не нарушая целостности скрепляемых деталей. После разъема ведомого и ведущего дисков открывается доступ к демпферным пружинам. Если маховик снят вскоре после подозрений на его поломку, то поломанными бывают несколько пружин, которые меняются на такие же точно. В идеале пружины нужно менять сразу все.

Читайте также:  Выбор авто за 700 тысяч рублей

Также осматриваются и меняются демпферные элементы, после чего внутреннее пространство заполняется консистентной смазкой, и блок собирается в обратном порядке.

Подшипники с повышенным люфтом демонтируются при помощи съемника и заменяются новыми.

После сборки узла нужно проверить его балансировку. В домашних условиях это возможно сделать только на автомобиле путем пробной поездки.

Повышенные вибрации, дергания при трогании с места и остановке говорят о плохом качестве ремонта.

Альтернативные варианты ремонта

Вместо ремонта двухмассового маховика большинство автомобилей допускает установку обычного сплошного. При этом несколько ухудшается трогание с места и увеличиваются вибрации, особенно при работе двигателя на малых оборотах.

Ремонт маховика вместо его замены – вынужденная мера, вызванная высокой стоимостью оригинальных запасных частей, которая зачастую составляет несколько десятков тысяч рублей.

Следует предостеречь от установки облегченных маховиков. Двигатели с такими деталями отличаются неустойчивой работой на малых оборотах и могут глохнуть.

Вместо заключения

Еще один вид ремонта – превращение двухмассового маховика в сплошной – нельзя рекомендовать для применения, поскольку все равно нужно приобретать сцепление для одномассового, и надежность такой переделки очень низка. Суть ремонта в том, что выбрасывается вся внутренняя начинка неисправного маховика, а ведомый и ведущий диски свариваются между собой. Самую большую проблему здесь вызовет балансировка, без которой при таком ремонте обойтись нельзя.

Еще в начале 70-х годов ученые громко заявляли, что запасы нефти подходят к концу, и хватит их максимум на 100 лет. Последние прогнозы свидетельствуют о том, что резерв может истощиться уже в течение 20-30 лет. Но люди – существа разумные, а поэтому постоянно ищут новые источники энергии и пытаются модернизировать уже существующие технические решения. В автомобильном мире инженеры постоянно пытаются любым путем снизить расход топлива, общий износ узлов и деталей, оптимизируют потребителей энергии, а также стараются уменьшить вес без ущерба.

К чему это все? А к тому, что производители машин постоянно общаются между собой и не слишком пытаются усложнять свои механизмы. Но требования и ожидания потенциальных владельцев автомобилей постоянно растут. Следствие – необходимость более оптимального решения задач, которые противоречат друг другу. Так, производителей заставляют уменьшить расход, но при этом увеличить мощность.

Чтобы конструкция узлов и механизмов удовлетворяла производителя и его потребителей, в автомобилях стали использовать двухмассовый маховик сцепления. Каждый год такие конструкции можно встретить на большинстве выпускаемых современных авто. Маховики есть, а вот информации по ним, принципах диагностики, периодичности обслуживания или замены – очень мало.

Двухмассовый маховик

Нужно сразу сказать, что ДММ (у нас), а также ZMS и DMF (в Европе) – это одна и та же система, которая монтируется между силовым агрегатом и КПП. Эта конструкция представляет сбой два подвижных относительно друг друга корпуса на одной оси. В каждом из них можно обнаружить подшипник и основу – это специальный механизм, главная задача которого – демпфировать вибрации и колебания при работе.

Раньше эти вибрации гасились передним демпфером-шкивом. Когда включалась передача, пружины на диске сцепления сглаживали это. Диск терся о самый простой, полностью глухой одномассовый маховик. В его устройстве было не много пружин – 4 либо 6. Они располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Но потребители требуют технических новинок, и производители их с радостью выпускают. В итоге растет крутящий момент. Это привело к необходимости утяжеления шкива, а пружины требовали увеличения их толщины. Этого хватило, к сожалению, ненадолго. Турбированные двигатели, инжекторные системы питания и ЭБУ решили свою задачу – мощность выросла.

Читайте также:  Как открыть машину без ключа видео

Двухмассовый маховик – это плод увеличения мощности

Для гашения вибраций в устройстве маховика теперь используются десятки различных пружин, находящихся на некотором расстоянии от центра. Таких элементов гораздо больше, чем раньше. Плечо увеличилось, значит, эффективность тоже возросла. Между пружинами имеются специальные сепараторы, которые призваны рассеивать колебания, превращая их в энергию трения.

Это устройство при всей своей высокой эффективности имеет маленький рабочий ресурс. Обычно при нормальной манере вождения ремонт двухмассового маховика требуется примерно через 150-350 тысяч километров. Если сказать нормальным языком, то это точно не меньше, чем живет один комплект сцепления.

Перспективность ДММ

Предприятия, который выпускают автомобили в странах Западной Европы, с 1996 года поставляли всего 10% машин, оснащенных механической КПП, где в качестве сцепления использовался двухмассовый маховик. В 2011-м таких автомобилей стало уже больше 70%. Это говорит о том, что данная технология очень перспективная. Для европейских стран эти механизмы оказались диковинкой, так как подробной информации по их ремонту и замене практически нет.

Преимущества

Эта система гасит вибрации, а также колебания, которые возникают при работе коленчатого вала. Кроме этого, значительно снижается уровень шума, меньше изнашиваются синхронизаторы. Трансмиссия надежно защищает от перегрузок.

Многие автолюбители утверждают, что двухмассовый маховик позволяет переключать передачи намного легче. Но активная его работа приводит к быстрому износу пружин в демпфирующей системе. Основной элемент (дуговая пружина) может выйти из строя очень быстро.

Как и почему ломается технологичный маховик?

Первым делом из строя выходят пружины. Они просто лопаются. Когда выработается их ресурс, когда пружина отработает заложенное в нее количество циклов, то в металле скопится усталость – элемент просто лопнет. Вначале из строя выйдет одна составляющая, и вся нагрузка будет перераспределена на те, что остались в живых. Затем придет черед и остальных.

Часто замены требует подшипник и фрикционные вставки. Популярная причина – это перегрев и высыхание пластичной смазки. А вставки просто рассыпаются.

Когда необходима починка?

Как понять, что требуется ремонт двухмассового маховика? Опытные автовладельцы могут обращать внимание на некоторые сигналы автомобиля. Так, стук на холостых оборотах и холодном моторе, непривычный звук на нейтральной передаче, вибрации, характерные щелчки при глушении, скрипы при запуске или остановке мотора – все это может свидетельствовать о том, что скоро маховик выйдет из строя.

Если в конструкции совсем полопались все пружины, шума будет много. Но что делать со звуками, которые периодически возникают, а затем пропадают?

Ставим диагноз

Если углубиться в теорию и почитать о назначении маховика, то легко догадаться, что поломка может проявиться в смещении резонансных частот. Зачастую эта цифра находится выше холостых оборотов. Вот и получается, что посторонние звуки вылезают на 2000 оборотов. Чем больший износ на маховике, тем выше сместятся вибрации и другие звуки.

Поставить неутешительный диагноз можно несколькими способами. Тем, кому не хочется демонтировать коробку, следует показать машину специалистам. Если все же принято решение самостоятельного ремонта, то следует помнить, что подвижная часть узла должна поворачиваться и в одну, и в другую сторону с легким усилием. Угол поворота легко определить по зубьям, а усилие проверяется динамометром.

Читайте также:  Выхлоп на ваз 2107

Если деталь окончательно вышла из строя, автолюбитель идет в магазин и видит, что она стоит, как крыло самолета. Двухмассовый маховик («Форд Фокус» в том числе) имеет начальную цену в 15 000 рублей для простых и недорогих моделей автомобилей.

Реставрация

Считается, что если маховик «умер», его нужно заменить новым, таким же. А если денег нет? Тогда – реставрация. Существуют конторы, которые предоставляют данную услугу владельцам дорогих и элитных моделей автомобилей. В рекламе написано, что после восстановления эти механизмы будут работать даже лучше, чем оригиналы. В теории это возможно.

Вот, к примеру, один владелец решил отреставрировать двухмассовый маховик. «Фольксваген» – дорогая в обслуживании машина, поэтому ремонт своими руками поможет неплохо сэкономить. Он пишет, что живой у него была одна пружина. На фирме, которая занималась восстановлением, по ней изготовили все остальные. К счастью, для этого владельца все закончилось хорошо и недорого, ведь цена новой запчасти составляет примерно 1350 долларов.

Замена

Есть отличный вариант для тех, кто остался без 2-массового узла. Это замена двухмассового маховика на одномассовый. Раньше те, кто владел дизельными двигателями, просто заменяли корзины и диски. Стоило это вменяемых денег. Но с появлением новых технологий появились некоторые трудности, а с ростом курса валют – это вообще стало страшным сном.

Идея такой замены уже давно мучает самые лучшие умы. Одни категорично заявляют, что так делать нельзя. Но известный французский поставщик утверждает, что можно. Компания Valeo представила всему миру комплект из одномассового механизма, корзины и выжимного диска. К сожалению, производитель делает такие комплекты для большинства всех современных моделей, но есть и исключения.

Вот специалисты из «Шкоды» сами рекомендуют владельцам заменять двухмассовый маховик на одномассовый. А вот остальным автомобилистам не повезло. Если двигатель не слишком мощный, и есть хороший поставщик, который привезет продукцию «Валео» – ставьте, не пожалеете. Заменить конструкцию в этом случае можно и нужно. Кроме этого, можно поискать и других производителей. Как правило, это работает.

При разборке мотора приговорили маховик. Он у нас, как и многих современных авто двухмассовый

Итог:
ремонт маховика с пересылками встал в 16,5 тыр. Покупка нового 31 тыр., замена еще 6 тыр. — 53,5 т.р!
При этом если бы я сразу купил новый, то потратил бы 27 тыр, а установили бы его бесплатно при ремонте мотора. Так что в итоге, пытаясь сэкономить 10-15 тыр, я попал почти на 27 тыр!

Надеюсь мой пример послужит остальным хорошим примером. Убейте свою жабу, как только внизу что-то застучит!

П.С.
я не говорю, что Александр всех кидает, возможно просто мне одному не повезло, а он добросовестный бизнесмен…
Но на всякий случай, если не захотите повторять мою эпопею, вот данные, которые у меня есть: маховик отправлялся на адрес — Москва, огородный проезд, д1, стр5, на имя Бирюков Александр Сергеевич, электронка Gearrr750@ya.ru., последние цифры телефона выше указывал.

П.П.С.
Попробую выкроить минуту и подать в суд. Понятно, что результат никто не гарантирует, но мозг думаю ему вынесу. вот за это, вспоминая все что произошло, не грех и заплатить даже. А судебные издержки отнять от сумм, потраченных на ремонт, т.к. это будет удовольствие, которая машина доставила, должна же она себя окупать. 🙂

Комментировать
3 538 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector