No Image

Ежик печки bmw e39

СОДЕРЖАНИЕ
3 476 просмотров
21 января 2020

Большой ремонт ежика — регулятора оборотов печки

История с ёжиком началась не сразу. Сначала была долгая история с аккумулятором, но о ней я расскажу в другой раз. А вот печка изначально работала. Я не могу утверждать, что работала она полностью исправно, но сам факт — обороты регулировались, дуйка шла! Вот только оставив машину на несколько дней на парковке, возвратившись я обнаружил разряженный до 7-8V аккумулятор. Моторчик центрального замка кое-как в натяг открыл мне двери, сажусь в машину и включаю зажигание и вижу как вовсю колбасит панель приборов. Пытаюсь крутануть стартер, но в итоге все гаснет и мы возвращаемся в самое начало. Начинаются поиски причин, чтение форумов, статей, в итоге понимаю, где-то идет нехилая утечка тока. К сожалению, с соседом у которого есть хороший мультиметр, мы уже не дружим, а моего мультиметра точно не хватит. Остается либо покупать свой, либо играться с предохранителями.

Неисправность быстро нашлась благодаря советам с форумов — "проверить регулятор вентилятора печки". Одновременно были найдены 2 подплавившихся предохранителя. Вынул я тогда 3 предохранителя (двое отвечающих за отопление салона, а один на дополнительный вентилятор). Результат — машина, 3 месяца (и больше) без зарядки спокойно завелась в -25 с одного оборота на 6-летнем аккумуляторе. Что же получаем? Если у вас машина не заводиться зимой и вы спешите выкинуть старый аккумулятор, подумайте дважды, возможно у вас утечка тока и если летом она не так сильно заметна, то зимой это сразу дает о себе знать.

Шло время и я наконец-то занялся ремонтом печки, зимой ведь даже машину не погреть без нее. Хорошим мультиметром я так и не обзавелся, но перебрать ежика хотелось давно. Как-то я даже пытался его извлечь, но пролежав вверх ногами под бардачком с полчаса, перегорел желанием. Вторая попытка была нескоро, но теперь я его достал ровно за 5 минут.

Для того чтобы снять ежа, нужно сделать следующее:
1) Залезаем на переднее пассажирское сиденье и снимаем обувь чтобы ничего не испачкать.
2) Убираем резиновый коврик под бардачком — там мы будем лежать.
3) Переднее пассажирское сиденье отодвигаем до максимума назад и полностью опускаем спинку. Таким образом мы подготовили себе рабочее место.
4) Берем фонарик, достаточно яркий. Я пользовался фонариком на телефоне, но это не всегда удобно.
5) Осторожно, но с должным усилием строго горизонтально тащим на себя пластиковую крышку, которая находить прямо под бардачком и держится благодаря 2-м защелкам и 2-м направляющим. Если защелки сломать не просто, то вот направляющие очень легко отламываются. У меня одна из направляющих креплений была уже выломана прошлым хозяином.
6) Снимаем обивку с левой стороны. Для этого нам потребуется выкрутить 1 винтик крестообразной отверткой. Сама обивка, кроме винтика, держится еще на двух защелках. Чтобы извлечь эти защелки тащим обивку на себя. Защелки, в данном случае, металлические и сломать их уже не удастся.
7) Теперь переворачиваемся на сиденье и ложимся спиной на место где был коврик для ног. Тут кому как удобнее подлезть. На месте откуда сняли обивку светим фонариком, обнаруживаем вентиляционный канал, а за ним, чуть выше, виновник торжества, сидит еж. Вы его легко найдете по толстым проводам, которые в него подключены.
8) Отключаем штекер с проводами от ежа. Для этого, на штекере нужно надавить на защелки и потянуть на себя, качая в разные стороны. Он легко отключается, но все же требуется какое-то усилие.
9) Достаем ежа из своего гнезда. Еж зафиксирован только одной мощной защелкой, расположенной снизу. У кого-то она может быть выломана, а у кого-то легко поддаваться, но в моем случае она держала ежа на совесть и долго не сдавалась. Помогла хитрость: небольшой отверткой я начал расшатывать его в разные стороны, а далее засунув отвертку под защелку отодвинул ее и еж легко поддался.

Читайте также:  Бмв старые модели фото

Еще во время всего вышеописанного процесса я заметил одну важную вещь. По всей поверхности герметика скопился конденсат местами с капельками воды. Через дырку в воздуховод я обнаружил листики, палочки и какой-то легкий масляный слой. Все ясно, скоро предстоит полностью разбирать и чистить всю систему. В машине конечно стоят салонные фильтра, но какая от них польза если сбоку от коробки с фильтрами нарушена герметизация воздушной системы, т.е попросту там дырки размером с мизинец. Но об этом в другой раз.

Начинаем прогревая феном паяльной станции отколупывать герметик. Тут же обнаруживаем очень интересный факт, герметик, используемый в ежике, похож на пористую резину, и когда мы греем ее под температурой феном и колупаем ее, из нее выделяются капельки воды. Даже хорошенько прогрев несколько раз герметик с температурой 250-300 градусов и продолжая извлекать эту резину, я все равно обнаруживал сырость в глубоких слоях. Вывод напрашивается сам собой: герметик, как губка, глубоко впитал влагу и держал ее в себе. Это одна из вероятных причин того, что в печке была утечка тока.

Но сверху то, я ее вычистил, а внутри она все еще плотно была приклеена герметиком. Мучился долго, чистил со всех сторон с которых мог подлезть, заливал немного бензина и все таки смог достать плату вместе с силовыми транзисторами.

Пока доставал, раздавил отверткой резистор на 1КОм и конденсатор что были с обратной стороны платы и естественно я их сразу не заметил. Нашел им замену и перепаял резистор с конденсатором на свои законные места. Также решил заменить силовые транзисторы на более мощные, но тех мощных что хотелось не нашел. Зато нашел те же самые родные BUZ100 — нужно брать, ведь в старых, пока доставал, лапы уже почти поотваливались, да и лучше свежие поставить, дольше проживут.

Читайте также:  Видеорегистратор с тремя камерами

Если вам понадобиться найти замену вашему транзистору, то смело покупайте той же маркировки, или подберите любой другой. Главное чтобы он был N-канальный, расположение выводов G/D/S соответствовало и напряжение, постоянный ток и мощность были не меньше чем у родного.
Например перед походом в магазин электроники я заранее написал список аналогов.
IPP100N10S3-05 в корпусе PG-TO220-3-1 (3PN1005) — 100V, 100A, 300W
TK100E10N1 — 100V, 100A, 255W
STP80NF70 — 68V, 98A, 190W (но здесь мощность ниже чем у родного)
Транзисторы можно заказать на Aliexpress, но я нашел родные по цене 1$ за 1шт.

Дальше меня потянуло не в ту степь. Сначала я думал залить все это дело термоклеем но вовремя остановился. Он же "термо", а значит растает от температуры. Есть еще всякие твердые китайские клея-герметики, но в наличии есть лишь тюбик красного силиконового герметика. Что же, опробуем его на деле. Я думал что у силиконового герметика будет плохая адгезия к стенкам радиатора, но был приятно удивлен когда понял, что прилипает к металлу он очень даже хорошо. Оторвать его высохшим не так то просто.

Пока сох силикон, я покрыл плату ладным слоем акрилового лака с баллончика. Это поможет избежать попадания в нее влаги. Когда все высохло, очищаем и залуживаем лапы транзисторов и припаеваем плату сверху.

О том пропала ли утечка тока я расскажу позже, пока что будем наблюдать.

UPD: Проверил утечку тока на всевозможных предохранителях отопителя и на всякий случай дополнительного вентилятора. Все токи по нулям. Неделю на парковке без езды и машинка завелась 🙂

UPD: Все было прекрасно до серьезной поездки. Никаких вам утечек, отличная работа печки, ничего не грелось но Китай поднасрал. Дело в том что в электронике счас очень много подделок. Как и у запчастей, у электродеталей есть свои производители, есть свои логотипы, а вот мер по защите от подделок почти не принимается. Поэтому покупая электродетали, приходиться тщательно всматриваться в исполнение корпуса, размеры ножек, печать логотипа и шрифт. В даташитах на последних страницах приведены все размеры детальки, на них и опираться. В общем в починенном ежике сгорел один транзистор, что произойти могло только от заводского брака, ну я же писал что транзисторы отличаются от родных. В итоге уже будучи в Анапе я сгонял на разборку и купил ежика. Проблемы с печкой прошли, а проблемы с утечкой снова меня настигли.

BMW e39 ремонт регулятора вращения печки ( ежик ) типичная неисправность повышение и понижение оборотов мотора печки.

Читайте также:  Двигатель 1 6 поло моторесурс

Comments

Максим Бусел: Почему отпаивается? Что сделать, чтобы уменьшить вероятность опаивания? Может сильный нагрев транзисторов, его ножек, а плата еще холодная – неравномерное тепловое расширение, и потому появляются трещины в месте пайки?

Геннадий Зейбель: Феном грели жжжж ))))))

Vladimir Gladir: Отличное видео. Побольше таких людей с профессиональным подходом и толковым объяснением. Спасибо.

Почему Зачем: Доброго времени суток. Колдую со вторым типом "ежика", возникло пару вопросов. "Кашицу" просто механически убирали или химию использовали? А пластмаска между"ножками" была? Удалили?

ВСЯКА БЯКА: Люди добрые. Мил человек. Нет ли схемы того который в пластиковом корпусе. Когда разбирал. Снёс конденсатор. А понятия не имею какой он. (

Илья Яковлев: Подскажите пожалуйста, как выяснить, что именно ёжик сгорел?
У меня в один момент перестал работать вентилятор печки, но подсоеденив к нему питание напрямую, он работает. Вот я теперь хочу понять, дело в еже или в проводке?
Спасибо!

Владимир Парис: Лайк однозначно! У меня 97 года 39ка еж нового образца подошел, но быстро вышел из строя( где то за месяца три

Иван Климненко: резисторы взаимозаменяемы.старого образца и нового?

Алдан Шайхислам: резистор старого бмв

Алдан Шайхислам: здравствуйте точнее между собой или просто верхушки за паять .Спасибо

Erlan Shaimerdenov: Молодец . думая я не смогу (((

Саша Белый: хорошее видео)))

BMW E39 – устранение простых ошибок (датчик тормозных колодок, омывайки и уровня топлива) – Xenobia

Небольшое видео по устранению 3-х небольших ошибок на BMW E39 – датчик тормозных колодок – сгнившая фишка, датчи.

BMW E39 или как я с ёжиком боролся

Я в VK – https://vk.com/wtf_custom.

Ремонт ежика е39/е46, Ремонт выходного каскада вентилятора

Ремонт ежика е39/е46, Ремонт выходного каскада вентилятора . Один из методов.

Замена ёжика бмв е39|Ремонт печки бмв е39|Распаковка посылки

Всем привет !Это 7 выпуск нашего проекта !В этой серии решили проблемы с печкой ,а так же с подушками безопасн.

BMW e39 ёжик видео 2

Замена ежика на Е39 своими руками. Резистор печки БМВ(е39)

Если не работает скорость обдува печки е39..

Снятие установка "ёжика". BMW E39 ристайлинг

Перестал дуть вентилятор печки. Сняли. Разобрали. Пропояли. Заработал.

BMW e39 ремонт регулятора вращения печки ( ежик ) типичная неисправность повышение и понижение оборотов мотора.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Замена ёжика бмв е39|Ремонт печки бмв е39|Распаковка посылки

Сгорел вентилятор печки или Ёж?🦔

Замена ежика на Е39 своими руками. Резистор печки БМВ(е39)

Снятие установка "ёжика". BMW E39 ристайлинг

БМВ е39 замена вентилятора печки салона

Регулятор печки бмв е39. Замена ежика. Нестандартное решение)

Утечка электричества Бмв. Ёжик печки

Ремонт ежика е39/е46, Ремонт выходного каскада вентилятора

BMW e39 ёжик видео 2

Замена Ежа (резистора) БМВ Е39 Е46

Комментировать
3 476 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector