No Image

Фото дтп с военными машинами

СОДЕРЖАНИЕ
466 просмотров
21 января 2020

20.03.2019 в 19:41, просмотров: 1656

В самом конце зимы в Курске сразу несколько автовладельцев на собственной шкуре прочувствовали, насколько вредно для собственного кошелька пытаться «влезать» в организованную колонну вообще и армейской техники в частности.

В центре города сразу четыре легковушки оказались зажаты между двумя армейскими БТР, двигавшимися по городской улице. По одной версии, головная боевая машина достаточно резво стартовала с места на светофоре, и ей в «хвост» быстренько пристроились четыре легковушки. После этого механик-водитель, скорее всего, решил притормозить, опасаясь оторваться от боевой машины, замешкавшейся сзади. Совсем не рассчитывавшие на подобную непоследовательность владельцы легковушек не успели среагировать на эту военную хитрость и немедленно впечатались друг в друга. Пикантности сцене добавил еще и второй БТР. Его мехвод, видимо, тоже не сумел вовремя затормозить и слегка наехал на багажник последнего в колонне «счастливчиков» — машину такси.

Если в ходе разбирательства выяснится, что сопровождение колонны военной техники было организовано с соблюдением всех формальностей, виноватыми в этой забавной аварии окажутся автовладельцы. Нечего разрывать военную колонну, как, впрочем, и любую другую, о чем четко сказано в ПДД.

Однако ряд источников сообщает, что в инциденте виноваты именно военные — вроде бы водитель армейской техники стал как-то странно маневрировать, чем и спровоцировал аварию. Но даже если виновными в аварии признают военных, получить компенсацию в рамках ОСАГО за этот инцидент не удастся.

— Согласно ст. 4 ФЗ об ОСАГО, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств Вооруженных сил РФ. То есть Минобороны страховать бронетранспортеры не обязано, хотя и может это сделать по своей инициативе. В случае ДТП по вине водителя военной техники пострадавшим придется обратиться в суд с иском о возмещении вреда к Министерству обороны Российской Федерации, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» эксперт юридической фирмы «Середин и партнеры» Алексей Середин.

Впрочем, тут стоит сказать, что в случае своей вины военные в судах особо не упираются и относительно быстро компенсируют ущерб.

Заголовок в газете: Попал под БТР
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27931 от 21 марта 2019 Тэги: ДТП, Авария, Суд, Такси, Компенсации Организации: Министерство обороны

Фото: Фотографии ДТП с участием военной автомобильной техники ВС России «Автомобильные войска. АВТОБАТ»

В группе социальной сети «Вконтакте» «Автомобильные войска. АВТОБАТ» опубликованы фотографии ДТП с участием военной автомобильной техники. Ряд из них дают наглядное представление об условиях эксплуатации колесной техники в войсках.

Читайте также:  Прокладка клапанной крышки мицубиси лансер 9

Невежливые люди

21 сентября в Ростове-на-Дону случилось самое резонансное и кровавое ДТП с участием российских военных за последние годы. Броневик «Тигр», управляемый пьяным водителем, в стиле шутера GTA полночи колесил по городу, уходя от полицейской погони. Итогом ночной гонки стали восемь раскуроченных машин, снесённый забор частного дома и совсем не виртуальные смерти водителя и пассажира такси, раздавленных восьмитонным «Тигром». «Наша Версия» выясняла, насколько часты происшествия с военной техникой в России.

Как стало известно позже, в «Тигре» находились пьяные бойцы спецназа из 10-й отдельной бригады специального назначения ГРУ (посёлок Молькино, Краснодарский край), которые прибыли на полигон в Ростовской области, расположенный рядом с украинской границей, для проведения учений. По предварительной информации, военнослужащие среди ночи самовольно покинули расположение части, угнали служебный «Тигр» и поехали «развеяться». Местом для развлечения военные выбрали Ростов-на-Дону, который находится в десятках километров от места проведения учений. Как сообщает ИА «Амител», совершив такой марш-бросок, бойцы для начала двинулись в сауну, где собирались воспользоваться услугами проституток, но потом передумали и отправились на местный рынок, где затарились спиртным и устроили попойку.

БТР раздавил «Жигули»

Выпитый алкоголь сподвиг спецназовцев на приключения. Вскоре двигавшийся зигзагами на большой скорости броневик заметили полицейские. Однако военные не отреагировали на их призывы остановиться и кинулись наутёк. Несмотря на то что ночные дороги были пусты, пьяный водитель умудрился поочерёдно устроить несколько аварий. После этого потерявший управление «Тигр» врезался в дерево и заглох. Сейчас военное следственное управление по ЮФО уже возбудило по факту случившегося уголовное дело. 23-летний солдат-срочник, который, по данным следствия, находился за рулём автомобиля, помещён под арест.

Показательно, как отреагировало на этот инцидент руководство Минобороны. Несмотря на резонансность происшествия, было предпринято всё возможное, чтобы скрыть участие в ДТП военнослужащих. Что уж говорить о том, что Шойгу так и не решился ни принести извинения, ни хотя бы прокомментировать поведение своих подопечных. Неудивительно: во-первых, ЧП произошло практически в прифронтовой зоне, во-вторых, тот факт, что в инциденте участвовали военнослужащие ГРУ, способен крепко ударить по сформированному недавними событиями реноме «вежливых людей». Наверное, Сергею Кужугетовичу Шойгу не хотелось лишний раз ассоциироваться с пьяными спецназовцами и портить свой безупречный имидж.

Читайте также:  Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема

Тем более что тогда бы наверняка зашла речь и о других ЧП с участием военных, случившихся на территории Ростовской области с начала событий на Украине. Два серьёзных происшествия имели место ещё весной, как только в связи с обострившейся обстановкой на Украине на территории Южного военного округа было решено провести учения с привлечением большого количества техники. В результате во время движения колонны по автодороге близ Новочеркасска водитель БТР выехал на встречную полосу, где столкнулся с ВАЗ-2105. В столкновении погибли супруги-пенсионеры, находившиеся в «Жигулях», а также сам водитель бронемашины. В другом ДТП водитель-механик боевой машины не смог разминуться с припаркованной на обочине машиной ДПС. Находившийся рядом с автомобилем мужчина скончался на месте. Стоявший вблизи сотрудник ГИБДД получил серьёзные травмы и был госпитализирован.

Оба эти происшествия тогда не получили широкой огласки. Масштаб же нынешней трагедии с участием «Тигра» заставил обратить внимание на случившееся даже центральные телеканалы. Впрочем, военные эксперты не видят в данных ЧП ничего из ряда вон выходящего. И это вовсе не цинизм. На самом деле инциденты с участием боевой техники периодически имеют место по всей России. Просто о них, как правило, предпочитают не говорить.

Глава Министерства Внутренних дел Владимир Колокольцев сообщил о том, что эксплуатацию устройств видеофиксации на дорогах не регулируется представителями подконтрольного ему ведомства.

Пьяные военные «Тунгуской» разрушили дом

Вполне логично, что там, где по одним и тем же дорогам ездит гражданский и армейский транспорт, рано или поздно случаются аварии. Ведь военная техника – габаритная, сложная в управлении и чаще всего мало приспособлена для движения по дорогам общего пользования.

Так, 10 сентября в Омске при транспортировке перевернулся танк. К счастью, пострадавших не было, зато фото лежащей у дороги кверху гусеницами боевой машины стало хитом Интернета.

Трагикомический случай произошёл в 2008 году в посёлке Октябрьский под Екатеринбургом, это, наверное, самое необычное ДТП в истории Российской армии. Зенитная самоходная установка «Тунгуска» столкнулась с жилым домом. Как выяснилось в ходе расследования, солдаты заехали на спецтехнике в местный магазин за водкой. Уезжая, нетрезвый водитель стал неосторожно маневрировать. В результате многотонная машина снесла забор и въехала в недавно отремонтированное здание. В помещении находилась женщина, которая по счастливой случайности не пострадала. Водитель попытался продолжить разворот, однако, выезжая со двора, самоходка врезалась ещё в стену магазина. После аварии экипаж боевой машины попытался скрыться, но его задержали местные жители. О том, насколько пьян был механик-водитель, можно судить по записи с уличной камеры видеонаблюдения: подняться на борт машины ему удалось только со второй попытки.

Читайте также:  Лампы светодиодные на задний ход веста

Однако гораздо чаще подобные происшествия выглядят не курьёзно, а трагически. В 2010 году в Нижегородской области возвращавшийся с учений многоцелевой бронетранспортёр МТ-ЛБ врезался в автобус, переполненный людьми. В результате пострадали пятеро пассажиров. А до того, в 2008 году, на федеральной трассе «Кавказ» БТР въехал в рейсовый пассажирский автобус, следовавший по маршруту Серноводск – Грозный. Восемь человек были ранены, одна женщина погибла. Самих военных тогда лишь чудом удалось спасти от самосуда очевидцев. Правда, позже прокуратура посчитала, что виновником ДТП был водитель автобуса.

Как полагают эксперты, итогом нынешнего ростовского происшествия наверняка станет показательный суд над виновниками данного ЧП. Слишком тщательно Минобороны выстраивало свой имидж, чтобы теперь позволить пьяным хулиганам разрушить его. Однако вряд ли это убережёт от новых аварий. Ведь военные водители, как правило, молодые солдаты, которые практически не имеют опыта вождения на оживлённых дорогах – их этому просто не учат во время службы. А значит, резонансные ДТП с участием военнослужащих будут повторяться.

PS: Пока верстался номер, стало известно, что близ Росова-на-Дону военный «КамАЗ» выехал на встречную полосу, смяв три гражданских автомобиля. Один человек погиб, пятеро пострадали.

Анатолий Цыганок, руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа:

– Армия – это срез общества, а в России слабая культура вождения, поэтому не важно, кто за рулём, спецназовец или мотострелок, – как их воспитали, так они и ведут себя на дороге. Люди в России традиционно халатно относятся к вождению, не понимают, что любое неправильное действие на дороге может привести к трагедии, первопричина таких происшествий – пьянство за рулём. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что это происшествие случилось во время учений, вне места дислокации, когда за военнослужащими и техникой меньше ведётся контроль. Возможно, солдаты были недостаточно заняты боевой подготовкой и это позволило им заниматься посторонними делами.

Комментировать
466 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector