No Image

Газ тигр технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
573 просмотров
21 января 2020

ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Технические характеристики ГАЗ Тигр

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр

  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.

Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 2330 Тигр

Максимальная скорость: 125-140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Объем бензобака: 2х68 +2 л
Снаряженная масса автомобиля: 4600 кг
Допустимая полная масса: 6100 кг
Размер шин: 335/80 R20

Читайте также:  Гладкие стекла фар ваз 1111 ока

Характеристики двигателя

Двигатель: Gummins B-180 20
Объем двигателя: 5900 см3
Мощность двигателя: 180 л.с.
Количество оборотов: 2500
Крутящий момент: 650/1500 н*м
Система питания: двигатель с разделенными камерами сгорания (вихрекамерный или предкамерный)
Турбонаддув: есть
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: винт – шариковая гайка, гидроусилитель руля

Трансмиссия

Привод: Полный
Количество передач: механическая коробка – 6 передач

Подвеска

Задняя подвеска: независимая, торсионная
Передняя подвеска: независимая, торсионная

Кузов

Тип кузова: внедорожник 5 дверный
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 5160 мм
Ширина машины: 2200 мм
Высота машины: 2000 мм
Колесная база: 3100 мм
Колея передняя: 1840 мм
Колея задняя: 1840 мм
Дорожный просвет (клиренс): 400 мм

ГАЗ-2975 "Тигр" – российский армейский автомобиль-внедорожник. Производится совместно на Горьковском автомобильном заводе (ОАО "ГАЗ") и его дочерней фирме.

В начале 1999 года иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного "Хаммеру". Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО "ГАЗ") ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (ПКТ).

Газовские специалисты должны были разработать стиль и конструкцию автомобиля под кодовым обозначением AB17, изготовить три его полнофункциональных модели с различными кузовами для участия на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001, после которой, совместно со специалистами BJG, должны были провести полномасштабные шестимесячные испытания AB17 в Арабских Эмиратах, в числе которых значился и 300-километровый испытательный пробег по пустыне.

Техническое задание предусматривало: рациональный дизайн как внешних форм, так и интерьера салона; условия для пассажиров на уровне легкового автомобиля среднего класса; хорошая технологичность при серийном производстве; простая и неубиваемая конструкция узлов и агрегатов (Абдула II жаловался, что "у его солдат хаммеры живут не долго"); высокая надежность при эксплуатации в тяжелых условиях пустыни при температуре до +50°С, способность преодолевать песчаные барханы с углом въезда и съезда 52°, а так же водные преграды глубиной до 1,2 метра. Гражданской версии для простых обывателей не предусматривалось.

В самом начале проектных работ за прототип был взят "Хаммер". Официально за разработку кузова (небронированная версия) и корпуса (бронированная версия) и интерьера отвечала фирма "Промышленные компьютерные технологии", а за ГАЗом была разработка шасси. К созданию машины были привлечены специалисты Арзамасского машиностроительного завода (ОАО "АМЗ"), Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (ОАО "НАЗ "Сокол"), а также ряд других предприятий. В 2000 году при сборке на опытном производстве ГАЗа новый внедорожник получил обозначение ГАЗ-2975 и название "Tiger".

Читайте также:  Авто коды городов россии по регионам

Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один – 5-дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 мм (этот образец дополнительно получил климатическую установку), остальные два – из дюралевых листов. На переднем бампере 3-дверной "алюминиевой" машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой – 5-дверной – "кенгурин".

К марту 2001 года изготовили три демонстрационных образца, которые 12 марта 2001 года на самолете Ил-76 были доставлены в город Абу-Даби, столицу Oбъединенных Аpабcких Эмиpатов и были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001 под наименованием Tiger 4×4 HMTV (High Mobility Tactical Vehicle – высокомобильная тактическая машина). Автомобили заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби.

В 2001-2002 годах фирма ПКТ по заказу ГАЗа переработала первоначальный вариант ГАЗ-2975. В техзадании уделялось особое место обеспечению безопасности экипажа. На автозаводе было построено 5 новых образцов "многоцелевого транспортного средства повышенной проходимости" "второй серии" с кузовами трёх типов, которые своим ходом отправились в Москву: две машины – для участия в качестве "статичных" экспонатов на VII Московской Международной автомобильной выставке "Мотор-Шоу 2002" (MIMS-2002), а ещё три – на показательные выступления техники двойного назначения на научно-испытательную базу 21-го НИИИАТ МО РФ (подмосковный г. Бронницы). На VII Московской Международной автомобильной выставке "MIMS-2002" автомобиль ГАЗ-2975 "Тигр" стал победителем конкурса журнала "Коммерческий транспорт" в номинациях: "Гран-при" в номинации "Лучший специальный автомобиль MIMS-2002" и II место в номинации "Специальный приз MIMS-2002" за перспективность, оригинальный дизайн и концепцию автомобиля.

Бронированный 3-дверный автомобиль с грузопассажирским отсеком был представлен как "Tiger I" (в некоторых источниках обозначался как ГАЗ-29751). Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. 5-дверный варинат рассчитан на перевозку четырех человек и от 500 до 1000 килограммов груза – "Tiger II" (ГАЗ-29752) и 3-дверный с тентованной грузовой платформой – "Tiger III" (ГАЗ-29753). На все машины был установлен двигатель Cummins B-180 и чешская механическая 6-ступенчатая коробка передач Praga 6PS51. Для облегчения веса переднее оперение машин было изготовлено из композитных материалов. Автомобиль может перевозить полторы тонны груза. Рычаги, кнопки, приборы – все это можно увидеть на других отечественных машинах, военных и гражданских. Кабина водителя отделена от остальной части салона жесткой перегородкой. Спереди – только два места, а между сиденьями – высоченный тоннель трансмиссии. На тоннеле два рычага – коробки передач и "раздатки".

Читайте также:  Почему не регулируется холостой ход на карбюраторе

Во второй половине 2002 года для проведения внутризаводских сертификационных испытаний на ГАЗе были собраны пять новых "Тигров", проходила подготовка к освоению мелкосерийного промышленного производства автомобилей ГАЗ-2975 на создаваемом дочернем предприятии – Заводе автомобилей малых серий (ООО "ЗАМС"). В Арзамасе, где ранее планировалось разместить сборку модели на мощностях ОАО "АМЗ", было решено производить только ходовую часть автомобиля.

ГАЗ-2975 имеет классическую капотную компоновку. "Скелет" Тигра – мощная лонжеронная рама, изготовленная из специальной стали с повышенными прочностными характеристиками. На раму смонтированы турбодизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач (по техзаданию на собранные образцы были установлены 180-сильные американские турбодизельные Cummins В-180 и автоматической коробкой передач Allison AT-545 и Allison LCT-1000, двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом от автомобиля ГАЗ-3937 "Водник", подвеска, а также рулевое управление с гидроусилителем, система охлаждения и два топливных бака по 70 литров каждый.

Независимая торсионная подвеска с увеличенными до 325 миллиметров ходами, более энергоемкими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости взята от бронетранспортера БТР-8. Главные передачи переднего и заднего мостов с межколесными самоблокирующимися кулачковыми дифференциалами тоже заимствованы у БТР. Межосевой конический дифференциал блокируется принудительно шлицевой муфтой с электропневмоприводом: чтобы заблокировать дифференциал, водителю нужно лишь нажать на кнопку на передней панели. Понижающий ряд в раздаточной коробке включается рычагом на центральном тоннеле. Дорожный просвет можно изменять в диапазоне примерно 100 миллиметров путем регулировки торсионов, расположенных внутри лонжеронов рамы.

Внутрь каждого колеса "упакован" герметичный колесный редуктор: это позволило увеличить дорожный просвет до 40 см. Тормоза – гидравлические двухконтурные с пневмоусилителем. Автомобиль оборудован системой автоматического контроля давления в шинах. Каждый образец получил свой вариант кузова, который крепится к раме в десяти точках болтами через резиновые подушки: один – 5-ти дверный, сваренный из термообработанных плоских бронелистов толщиной 5 миллиметров (этот образец дополнительно получил импортную климатическую установку), остальные два – из дюралевых листов. На переднем бампере трех дверной "алюминиевой" машины со складывающимся ветровым стеклом была установлена электролебёдка, на другой – пяти дверной – "кенгурин".

"Зубастые" шины – это Michelin X размерности 335/80 R20. Импортные покрышки поставили потому, что у нас выпускают либо шины поменьше, либо еще больше. Для повышения проходимости "Тигр" оснащен централизованной системой изменения давления в шинах.

В течении 2003 года для различного рода испытаний былы собраны следующие пять "Тигров" и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый "грузовой" индекс – ГАЗ-2330.

На московской премьере "Тигр", за внешнее сходство со своим знаменитым заокеанским собратом сразу же прозванный журналистами и посетителями выставки "русским Хаммером", был удостоен целого ряда различных наград, в том числе стал победителем в номинации "Лучший специальный автомобиль" и удостоился третьего места в номинации "За перспективность, оригинальный дизайн и концепцию".

Комментировать
573 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector