No Image

Гбо на ларгус отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
1 226 просмотров
21 января 2020

Сегодня темпы роста цен на бензин способны существенно ударить по карману достаточно большому контингенту автолюбителей. В такой ситуации многие склоняются к установке на своего «коня» газовое оборудование. Данная мера будет весьма актуальной для тех владельцев авто, которые проводят за рулем длительное время, ведь она неизбежно приводит к ощутимой финансовой экономии ввиду более низкой цены на газ. Затраченный объем средств на монтаж ГБО на Лада Лагрус достаточно быстро окупается. Для понимания степени эффективности такой аппаратуры применимо к модели Лада Ларгус следует более детально заняться изучением особенностей работы ГБО, а также определиться с поколением данного оборудования, которое для российского универсала будет максимально эффективным. Таким образом, будет достигнута полная ясность в части преимуществ и негативных аспектов касаемо ГБО, после чего можно смело приступать непосредственно к установке.

Общие положения

ГБО на Лада Лагрус – специальная аппаратура, состоящая из определенного набора компонентов, которые в комплексе позволяют автомобилю передвигаться на газу. Данное оборудование позиционировано, как альтернатива широко распространенным видам топлива (бензину и «дизелю»). Заметим, что два последних типа топлива «набирают» в цене семимильными шагами. И установка специального оборудования очень популярна.

Некоторые клиенты, обращающиеся за услугой подключить газовое оборудование, даже не способны расшифровать аббревиатуру «ГБО». Основной целью монтажа газобаллонного оборудования выступает стремление к снижению топливного потребления. Если владельцу подлежит длительное нахождение в дороге, то такую экономию он заметит быстро. Именно в этом и актуальна установка оборудования.

Значительным нюансом при установке ГБО на Лада Лагрус, способным отпугнуть многих клиентов, является «поглощение» свободного пространства в автомобиле, ведь для газа потребуется отдельная емкость, поскольку заливать его в топливный бак нельзя. Для этих целей производители такого оборудования предусмотрели специальный баллон, который в подавляющем большинстве случаев интегрируется в багажный отсек авто.

О принципе работ ГБО

Здесь немного углубимся в особенности принципа функционирования оборудования применительно к рассматриваемой нами модели Ларгус. Сам баллон, в котором расположен газ, служащий в качестве топлива, является герметичным резервуаром. Топливоподача производится так. Жидкий газ, движимый из бака определенным давлением, подается в специальное устройство, именуемое редуктор, где он испаряется. Далее в газообразной форме топливо посредством установленных форсунок, расположенных в специальном газовом инжекторе, подается в смеситель, а затем и в камеры сгорания. Такой подход позволяет добиться равномерного распределения смеси, что для инжекторных моторов весьма важно.

Большинство знатоков и механиков ввиду применения в Ларгус распределенного впрыска топливной смеси, склоняются к мнению о необходимости установки ГБО на Лада Лагрус исключительно 4-го положения. Прислушаться к данной точке зрения или нет, дело каждого клиента в отдельности. Отметим, что это поколение оборудования является более качественной и сбалансированной системой в сравнении с предшествующими генерациями. Для него характерно более высокое качество, надежность и лучшая экономичность.

Самостоятельно установить ГБО на Лада Лагрус весьма проблематично, поскольку кроме специализированного оборудования потребуются определенного рода навыки. Перед принятием такового решения следует трезво оценивать свои возможности, ведь некорректный монтаж может повлечь существенные проблемы, с целью последующего устранения которых, точно потребуется обращение в сервис, а это недешево.

Как устанавливается оборудование?

Перед тем как осуществляется установка ГБО на LADA Largus следует определиться с местом размещения баллона. В большинстве случаев в качестве такого места выступает ниша в багажном отсеке, где должно изначально располагаться запасное колесо. Бывалые владельцы имеют представление о внешнем облике баллон, когда автомобиль на газу. Он имеет округлую форму, за что в народе был прозван «бубликом». Во время монтажа данного оборудования зачастую происходит столкновение с проблемой, которая заключена в отсутствии подходящего места, где можно бы было удобно расположить запаску. Нельзя сказать, что данная трудность сопряжена с глобальным характером, поскольку в данном универсальном кузове любой владелец способен рационально распорядиться свободным пространством.

При фирменной установке ГБО на LADA Largus владельцу в обязательном порядке предлагается создание наряду со штатным люком бензобака такого же устройства, предназначенного для подключения заправочного газового оборудования. Отзывы владельцев говорят о том, что это сделать не трудозатратно.

Если специализированный центр произвел качественный монтаж газобаллонного оборудования, то в процессе эксплуатации никаких побочных эффектов или неисправностей не возникает. Газовое оборудование будет длительный период радовать владельца беспроблемным функционалом и экономией средств на топливе.

Как говорят отзывы владельцев, единственным нюансом при эксплуатации будет требование, касающееся обеспечения своевременной замены смазки в двигателе. Также на 8-клапанных вариантах силового агрегата понадобится склоняться к периодической регулировке клапанов спустя каждые 30 тыс. км пройденного пути. Это вызвано спецификой такого вида топлива, как газ, который способен вызвать просадку клапанов. Также не следует забывать об октановом числе, которое свойственно газу и равняется 96-100 единицам, что больше нежели у бензина.

ГБО на LADA Largus предполагает присутствие в салоне индикаторных ламп, характеризующих работу системы. Обычно таких индикаторов два и располагаются они на передней панели. Первоначальный пуск мотора предполагается на бензине. При этом одна из ламп находится в мигающем режиме. После прогрева мотора антифриз достигает кондиционной температуры, что позволяет активировать специальный клапан. Теперь доступ газа в систему открыт и мотор на газу переводится на работу именно на этом топливе. О таком «событии» свидетельствует включение второй, зеленой лампочки.

Для возможности диагностирования ГБО в подкапотном пространстве присутствует соответствующий разъем. Это требуется при возникновении разного рода сбоев или неисправностей, которые могут возникнуть, если на авто установлено газовое оборудование. Как правило, вся процедура по установке оборудования не потребует более одних суток.

О преимуществах и негативных сторонах ГБО?

Перед установкой данного оборудования в специализированном сервисе владельцу авто следует проконсультироваться у специалистов по поводу положительных и отрицательных моментов эксплуатации, с которыми он может столкнуться в дальнейшем, а также изучить отзывы владельцев. О главных позитивных сторонах ГБО на LADA Largus мы уже рассказали, а теперь приведем несколько негативных аспектов, к которым будущему обладателю газового оборудования потребуется столкнуться.

  1. Не является секретом факт, что затратная часть на приобретение и монтаж рассматриваемого нами комплекса весьма высока. Поэтому перед тем, как будет произведена установка, владельцу понадобится обзавестись достаточным финансовым ресурсом.
  2. Следующим немаловажным моментом является необходимость регистрации оборудования в органах ГИБДД. Данная процедура предполагает внесение в регистрационный документ сведений, касающихся применения газа в качестве топлива. Для обеспечения возможности зарегистрировать ГБО владельцу потребуется подать в инспекцию определенный пакет документов, после чего уполномоченные сотрудники ГИБДД осуществят весь комплекс процедур, связанный с регистрацией.
  3. Трудность с заправкой на загородных трассах. Если в городских массивах отыскать потребную газовую станцию не составляет труда, то на загородных участках такой «точки» может и не оказаться. Здесь потребуется от владельца проявить предусмотрительность, дабы обезопасить себя от возникновения подобных ситуаций. Рекомендуется перед дальним вояжем заправлять бак на газу полностью. Поскольку процесс расходования газа происходит значительно медленней, нежели бензина, то такого запаса обычно хватает владельцам, чтобы преодолеть большие расстояния.

Теперь перейдем к рассмотрению еще некоторых немаловажных преимуществ, которыми обладает газобаллонное оборудование.

  1. Как известно, в сравнении с бензином газ является более чистым топливом. Этот факт позволяет избегать потребности в чистке топливной аппаратуры, ведь в контуре не остается никаких вредных примесей или иных загрязняющих компонентов. Также такое обстоятельство обеспечивает отсутствие нагара, появляющегося на элементах капанного механизма и деталях поршневой группы в процессе сгорания топливной смеси.
  2. Как уже отмечалось, ГБО позволяет достаточно быстро окупить понесенные на приобретение и монтаж затраты и обеспечивает немалую экономию средств в дальнейшей эксплуатации.

Подведем итоги

Как мы выяснили, установка ГБО на Лада Лагрус, так и на любой другой автомобиль, подходящий для этих целей, который может работать на газу, будет оправданным действием, если владельцу приходится длительное время проводить в разъездах. Об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы владельцев. Сам монтажный процесс сопряжен с определенными сложностями, подразумевающими монтаж баллона и редуктора, прокладку магистралей и прочие действия, поэтому характеризуется, как достаточно затратный. Только после того, как установлено ГБО на Лада Лагрус, владелец в полной мере способен почувствовать прелести этой альтернативы штатной системе питания. Какой вид топлива применять, решать каждому владельцу самостоятельно, но как видно, двигатель на газу – это очень экономично.

Читайте также:  Замена заднего стекла 2114

В этом же автомобиле, наряду с бензином использующем метан, воздействие на окружающую среду гораздо меньше бензиновой версии. И все равно, рядового потребителя будут интересовать: объем багажного отделения, как производится заправка, какое газобаллонное оборудование установлено и чем Lada Largus CNG, в вопросах установки ГБО, отличается от своего серийного предшественника Lada Vesta CNG, ведь оба автомобиля – плод сотрудничества бренда Lada и ГК "АТС".

В вопросе установки оборудования и техпроцесса Largus не сильно отличается от метановой Vesta. Все работы по установке и контролю качества осуществляются на тольяттинской площадке ГК "АТС". Один из ведущих производителей газового оборудования Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma.

Все отличия обусловлены местом расположения баллона и компоновкой подкапотного пространства. В фургоне, а Largus CNG выпускается в трех вариантах – фургон, универсал и кросс, баллон находится за перегородкой салона, в других версиях в багажном отделении. Благодаря этому применяются трубки разной длины.

Из-за разницы расположения двигателя и узлов моторного отсека используются иные кронштейны крепления редуктора и трубок. Стоит отметить, что кронштейны – это локализованная продукция от местных поставщиков. По иному расположилась кнопка переключения топлива, она же индикатор газа в баллоне. В Vesta она находится на передней панели, а в Largus рядом с рычагом КПП. Основная лампочка информирует о том топливе, которое используется, а четыре светодиода сигнализируют о наличии газа по четвертям объема.

В Largus, в отличие от Vesta, жгут проводов, подходящий к монтажному блоку и кнопке переключения топлива, укладывают на линии B0 на конвейере АвтоВАЗа. В Весте же это делают на производстве ГК "АТС". Не клеят на заднюю дверь Largus Cross на АвтоВАЗе и шильдик Cross. Его место заготовлено под эмблему CNG.

Были внесены изменения и в место установки заправочного штуцера. Дело в том, что глубины пространства под лючком бензобака в Ларгусе было не достаточно. Веста же изначально проектировалась с учетом использования второго вида топлива. По этой причине на производстве в подготовленное отверстие устанавливают специальный кронштейн, который позволяет "утопить" штуцер для заправки метаном. Лючок, благодаря этому, закрывается без проблем.

Все автомобили, оборудованные ГБО на производстве ГК "АТС", проходят процедуры контроля качества, соответствующие стандартам Renault-Nissan. Для этого на территории завода был построен специальный корпус, где кроме контроля качества сборки систему проверяют на возможные утечки и производят диагностику установленного ГБО и в целом работу ДВС на различных видах топлива.

Машины семейства Lada Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступкой. Цифры мощности мотора пока не опубликованы, но работа на метане забирает порядка 5-10 лошадиных сил от имеющихся ста шести.

Это, пожалуй, самый "больной" вопрос для потенциальных покупателей. Действительно, Largus – это универсал, от которого ждешь практичности. Официальных данных по объему багажника универсала в версии CNG производитель пока не озвучил. Но вот в фургоне он стал меньше на 315 литров (2 540 – 2 225).

Визуально, баллон, аккуратно закрытый пластиковым кожухом и установленный на металлическом кронштейне, скрадывает чуть меньше ⅓ багажника универсала. Не критично. Места для багажа трех-четырех пассажиров достаточно.

Нам пока не удалось оценить способность Lada Largus CNG к экономии семейных бюджетов, но мы обязательно проведем собственный тест-драйв. Пока же будем руководствоваться официальной информацией. В девяносто литровый баллон можно заправить до 22 кубов газа. Сохранен и пятидесяти литровый бензобак. На одной полной заправке автомобиль проезжает свыше 1000 километров.

А экономия будет зависеть от стоимости топлива и стиля езды, достигая не только официальных трех раз, но и пяти. Это автор заявляет на основании личного опыта эксплуатации метановой Vesta. Динамично обгоняешь большегрузы на трассе, дерзко трогаешься с перекрестка, раскручивая мотор до запредельных оборотов – экономия малая. Едешь спокойно, следуя подсказчику переключения скоростей – радуешься столь экономичной машине.

Не стоит пугаться малого расхода бензина вместе с метаном. Сделано это для оптимизации термического воздействия на двигатель при сгорании топлива. Кроме того, мотор всегда запускается на бензине.

На все комплектации битопливного Largus распространяется заводская гарантия – 100 000 километров пробега или 3 года. Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются через официальную дилерскую сеть Lada.

Цены на новинки, с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas, начинаются от 728 300 рублей за фургон в комплектации Comfort. Самый дорогой Lada Largus CNG Cross предлагается от 813 400 рублей. Эта модель выпускается в комплектации Luxe.

В 2019 году, по информации ГК "АТС", запланирован выпуск порядка 3 000 автомобилей Vesta с эмблемой CNG и почти 3 500 битопливных Largus. Судя по разнице объема, интерес к универсалу уже предугадали.

Что же, осталось дождаться полноценного тест-драйва этого автомобиля, который стал очередным драйвером развития инфраструктуры АГНКС в России. Ведь чем больше автомобилей на метане, тем больше метановых заправок, которых сейчас в некоторых регионах не хватает.

Большая часть современных автомобилей работает на бензине или дизельном топливе. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают устанавливать газобаллонное оборудование. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля и имеет как преимущества, так и недостатки.

Принцип работы ГБО

Устройство газового оборудования представлено на фото 1.

Сжиженный газ (пропан или метан) из баллона отправляется по газовой магистрали высокого давления. Мультиклапан регулирует расход топлива. Далее по магистрали газ поступает в газовый клапан, в котором установлен фильтр для очистки от посторонних примесей. Клапан отсекает подачу топлива, когда зажигание выключается, или когда переключатель находится в положении «бензин». По трубопроводу газ подаётся в редуктор, снижающий давление примерно до одной атмосферы. Он является частью системы охлаждения автомобиля. Прогретый антифриз не даёт редуктору и его мембранам промерзать. Далее газ по трубкам низкого давления перекачивается в дозатор, а оттуда – в смеситель между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Для выбора одного из 2-х видов топлива предусмотрен переключатель, вмонтированный в переднюю панель. При выборе газа открывается клапан с газом и закрывается с бензином, и наоборот.

На переключателе расположены светодиоды, с помощью которых можно отслеживать, какой именно тип топлива задействован на данный момент. Газовый баллон находится в багажном отделении либо под днищем на месте запасного колеса.

Влияние газа на двигатель

Газ фактически никак не влияет на силовую установку и не вредит ей, но настройкой оборудования и двигателя должен заниматься квалифицированный персонал. Только в этом случае гарантируется бесперебойная работа мотора. От владельцев требуется неукоснительное соблюдение правил эксплуатации ГБО. Халатное отношение к оборудованию и правилам его использования привело к появлению мифа о том, что газ портит двигатель и снижает его ресурс.

В качестве аргумента приводится тот факт, что у газа выше октановое число (от 100), что приводит к прогоранию клапанов. На самом деле это не так – при грамотной настройке никаких проблем при использовании газа в качестве топлива не возникает. Топливовоздушная смесь не должна быть бедной или, наоборот, обогащённой, это может привести к сбоям в работе и снижению ресурса двигателя как в случае с бензином, так и с газом. Богатая смесь выводит из строя катализаторы, выпускная система прогорает, двигатель работает нестабильно.

Читайте также:  Вентилятор 12 вольт автомобильный

Слишком бедная смесь увеличивает температуру сгорания, как следствие клапана прогорают, двигатель перегревается. Проблемы развиваются дальше – начинаются хлопки в выпускной системе, так как свечи работают неправильно. В цилиндрах нарушается процесс сгорания топлива. Все это приводит к полному выходу из строя мотора.

Преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс использования газа в качестве топлива – это экономия денег. Расход газа на Ларгусе больше чем бензина примерно на 20%, но стоимость первого ниже почти вдвое. Экономия и окупаемость установки ГБО ощущается при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При пробеге менее 10-15 тыс. километров в год переход на газ невыгоден в финансовом плане. Задуматься о целесообразности ГБО нужно и в том случае, если автомобиль расходует 6-7 литров бензина на 100 км. При небольшом расходе топлива газовое оборудование может и вовсе не окупиться. Использование и газа, и бензина по достоинству оценят автолюбители, которые часто ездят на дальние расстояния, так как запас хода без дозаправки значительно увеличивается. Вероятность заправки некачественным топливом на АЗС далеко от города существенно снижается.

Для трассы обычно используется бензин, так как позволяет поддерживать интенсивность движения с частыми ускорениями на обгонах. В населенных пунктах чаще используют газ, ведь большой мощности для передвижения в потоке не нужно.

Газ и ДВС

Правильно настроенное ГБО обеспечивает тихую и стабильную работу мотора. Объясняется это все тем же высоким октановым числом. При езде на газе наблюдается снижение вибрации и шума. Уровень выбросов в атмосферу заметно ниже, хотя в нашей стране этому уделяется не такое большое внимание, как в Европе. Газ оказывает на двигатель даже благотворное влияние – сжиженное топливо попадает в камеры сгорания в правильном газообразном состоянии. Бензин таких свойств не имеет, но инженеры пытаются максимально приблизить топливовоздушную смесь к газообразному состоянию.

Зажигание при использовании ГБО эффективнее, топливо горит равномерно и медленно, нагрузка на поршни снижается. Мотор на газе изнашивается медленно. Сгорая, газ не оставляется на стенках цилиндров нагар, масло дольше сохраняет смазочные свойства и нуждается в замене реже. Поэтому теоретически ДВС на газу работает дольше.

Экологичность

Выхлопы топливовоздушной смеси из воздуха и газа менее токсичные. Газ не имеет в своем составе серу и присадки. По показателям экологичности это топливо втрое лучше бензина. Менее токсичны только автомобили на электротяге и водородном топливе. В странах СНГ не так жёстко предъявляются требования к снижению уровня углекислого газа из выхлопной системы, но вполне возможно их ужесточение, а значит, популярность ГБО может резко возрасти.

Газовое оборудование, особенно современного поколения, простое в использовании. Система автоматически может переходить на нужный вид топлива, имеет инструменты самодиагностики, сообщая водителю о неисправностях, а также оценивает уровень газа в баллоне. Водитель может легко переходить между двумя видами топлива в любой момент из салона посредством переключателя.

Взрывоопасность

По сравнению с бензином газ менее взрывоопасен и не подвержен возникновению пожара. Вопреки мифам, утечка газа опасна меньше, чем утечка бензина. При разгерметизации в результате повреждения баллона или других элементов газ мгновенно охлаждается до -110/-130 градусов, после чего испаряется и улетучивается. Если температура воздуха отрицательная, то риск возгорания нулевой. Баллон снабжается предохранительным клапаном, а его расположение минимизирует вероятность повреждений.

Если и случаются взрывы или возгорания машин на газе, это является следствием грубого нарушения правил эксплуатации ГБО или езды с неисправным кустарным оборудованием.

Утечку газа заметить можно быстрее – в состав топлива добавляются вещества со специфическим запахом.

Недостатки ГБО

Минусом можно назвать высокую стоимость установки оборудования. ГБО на Ларгус оценивается не менее чем в 30000 рублей вместе с установкой. Эти вложения как депозит в банке – выгода будет только после того, как оборудование полностью окупит затраты на приобретение и установку.

Снижение мощности

Скорость горения газа на 20% ниже, чем бензина, соответственно, и мощность двигателя снижается. Особенно это ощущается при обгонах, когда необходимо быстро разогнаться. В это же время наблюдается плавность хода, при переходах меньше ощущаются провалы. Установка ГБО подразумевает переоборудование конструкции автомобиля, при этом возникает необходимость регулярного проведения ТО. С газом двигатель будет требовать более внимательного отношения к техническому обслуживанию. Периодичность снижается до одного раза на 10 тыс. км.

Увеличение веса и уменьшение полезного пространства

Увеличение веса можно признать относительным недостатком, а вот с уменьшением багажного отделения нельзя не согласиться. Именно в багажнике чаще всего расположен баллон с газом в Ладе Ларгус. Цилиндрический резервуар «съедает» значительную часть свободного места. Баллон тороидальной формы устанавливается под днище вместо запасного колеса.

Запаска хранится в багажнике и занимает место, что нельзя назвать положительным моментом.

Сложности с системой питания

При установке ГБО могут возникать проблемы с бензиновой системой питания. Диагностика неисправностей становится затруднительной ввиду того, что подача и газа, и бензина осуществляется через узлы, которые находятся в тесной взаимосвязи. Доступ к элементам системы питания на бензине существенно усложняется, как и ремонтные работы.

При возникновении неисправностей с подачей газа обращаться в обычный автосервис может быть бесполезно – не каждый автомеханик имеет соответствующую квалификацию. В крупных городах это не проблема, а в небольших населенных пунктах вопрос встаёт остро.

Регистрация и парковка

На некоторых подземных паркингах запрещена парковка автомобилей с ГБО. Связано это с химическими свойствами пропана – он тяжелее воздуха и задерживается в низких точках, при этом выветривается медленно. Машина с ГБО не может оставаться длительное время в закрытых гаражах со смотровой ямой по тем же причинам. Установка газобаллоного оборудования подразумевает внесение изменений в конструкцию автомобиля, а потому подлежит обязательной регистрации в органах ГИБДД. Это ещё один аргумент в пользу необходимости установки оборудования в специализированной компании.

В органах автоинспекции потребуют предъявить документы обо всех внесённых изменениях. Самостоятельная установка без разрешения незаконна, и оформить транспортное средство в ГИБДД будет невозможно. Поставить или снять такой автомобиль с учёта тоже нельзя, как и пройти ТО и получить страховку ОСАГО.

Другие недостатки

Нередко машину на газе бывает сложно продать. Связано это с тем, что немало автовладельцев негативно относятся к ГБО. Можно постараться скрыть от неопытного покупателя элементы системы газового оборудования, но это потребует затрат. Кто-то и вовсе перед продажей демонтирует ГБО для последующей установки на другой автомобиль. В таком случае можно сэкономить не менее половины суммы на монтаже.

Заправок с газом гораздо меньше, чем с бензином. Связано это с более высокими требованиями безопасности, а также сложностью транспортировки и хранения газа. Баллон с этим топливом заправляется медленнее, требуется постоянный контроль процесса со стороны оператора. Он должен пройти обучение и иметь группу допуска. В результате таких АЗС не так уж много.

Штатное ГБО Лады Ларгус

Компания «АвтоВАЗ» в 2016 году объявила о выпуске Лады Ларгус CNG (аббревиатура переводится как компримированный природный газ). По плану автопроизводителя тестовая партия Ларгусов с газобаллонным оборудованием испытывалась в крупных таксопарках, после чего должна была поступить ко всем официальным дилерам. Процент продаж автомобилей с ГБО оказался ниже, чем обычных бензиновых версий. Та же ситуация наблюдалась в случае с Вестой Кросс CNG. Это неудивительно, если учесть, что цена модификации с газом выросла почти на 100 тыс. рублей. Как заявили представители «АвтоВАЗа», стоимость окупится экономией расходов на топливо через 45-50 тыс. километров пробега. Не учли они лишь то обстоятельство, что установка ГБО 4 поколения на собственные средства обойдется вдвое дешевле и окупится в два раза быстрее. Версиям на газе нашлось применение в автопарках бюджетных организаций в качестве служебного транспорта.

Читайте также:  Ведущий мост грузового автомобиля

Выбор оборудования

Среди популярных производителей газового оборудования именно эти бренды встречаются на рынке чаще всего:

  1. Lovato. Итальянский производитель зарекомендовал себя на европейском рынке, в СНГ продукцию тоже оценили высоко. Отличительная особенность – выпуск оборудования в алюминиевом герметичном блоке – так он надёжно защищён от попадания влаги. Системы от Lovato – это оптимальное соотношение «цена-качество». Оборудование включает в себя полный комплект, отмечается высококачественная электроника. На рынке России и СНГ бренд представлен давно, поэтому проблем с запчастями не наблюдается. Конструктивно ничего сложного в ГБО от Ловато нет, поэтому оно недорогое и надёжное. Из недостатков отмечаются сбои в работе редуктора при отрицательных температурах. Запчасти дешёвые, но ремонт относительно дорогой. Узлы редко ремонтируются, так как дешевле их заменить в сборе. Также на рынке встречается множество подделок.
  2. PRINS. Нидерландская компания, на рынке газового оборудования уже 25 лет, по факту стояла у истоков производства ГБО для автомобилей. Продукция характеризуется высоким качеством, ее постоянно модернизируют. Бренд в своём роде элитный, поэтому цены высокие.
  3. STAG. Польская компания, входит в пятерку лучших производителей электроники для ГБО. В список продукции входят комплекты оборудования и комплектующие к ним. СТАГ делает ставку на качество и большой ресурс, невысокие цены и простоту эксплуатации. Для России выпускается оборудование с русифицированным меню.
  4. ATIKER. Компания из Турции. ГБО соответствует европейским нормам стандартизации ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Все продукты обязательно испытываются и тестируются. Их главная особенность – неплохое качество по привлекательной цене. Имея соответствующие лицензии, компания занимается копированием оборудования известных итальянских производителей. В списке продукции полные комплекты ГБО, которые привлекают своей низкой ценой. Из недостатков отмечают не лучшее качество комплектующих, поэтому ремонт требуется чаще. Резиновые элементы системы изнашиваются быстрее.

Итальянская компания мирового уровня BRC выпускает качественную продукцию и даёт на нее длительную гарантию. По заявлению представителей фирмы, система ГБО может прослужить не менее 300 тыс. километров пробега без сбоев в работе. Все комплектующие производятся на одном заводе, за счёт чего удается достичь идеальной согласованности. Но на российском рынке продукция BRC – одна из самых дорогих, дилерская сеть развита слабо, могут возникнуть проблемы с приобретением оригинальных запчастей.

Монтаж ГБО своими руками

Для человека, имеющего определенные навыки и знания, установка ГБО на Ладу Ларгус возможна. Монтаж и настройка при самостоятельном выполнении работ занимают несколько дней. Задача выполнимая, но крайне нежелательная, особенно для новичков. Любая ошибка может привести к большим проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя. Для диагностики и ремонта придется обращаться к специалистам, а это уже совсем другие деньги. Принципиальной разницы между монтажом ГБО на 8- или 16-клапанный двигатель нет. Единственное отличие в необходимости регулировки клапанов на 8-клаппанном моторе – в условиях сухого и медленного горения пропана или метана они просаживаются быстрее.

Однако монтаж своими руками может быть бессмысленным.

С 1 июля 2016 года правила регистрации газобаллонного оборудования были откорректированы. Даже если ГБО было установлено самим владельцем, нужно ехать в специализированную компанию, занимающуюся ремонтом и монтажом газовых систем автомобилей.

За плату специалисты проверят правильность установки и соответствие действующим нормам. После этого выдаётся документ, подтверждающий качество выполненных работ, для предоставления в органы регистрации ГИБДД. В большинстве случаев проще сэкономить время и деньги, доверившись профессионалам изначально.

Пропан или метан: что лучше?

И тот, и другой газ имеет ряд преимуществ перед традиционным топливом, поэтому их применение становится все популярнее. Пропан отличается от метана по многим параметрам, в том числе по принципам хранения и использования в качестве основного топлива. Он распространен больше, так как установка оборудования на этом газе дешевле, чем на метане. Но последний дешевле сам по себе и теоретически окупится быстрее, чем пропановая система. Метан и пропан влияют на мощность двигателя, снижая ее на определенный процент. Если у пропана показатель не более 5% на скорости свыше 120 км/ч, то метан « съедает» около 20%.

Пропан в своём составе содержит примеси и не может быть признан экологически чистым, хотя по сравнению с бензином он намного чище.

Метан же сравним по экологичности со спиртом, солнечной или электрической энергией. Это одно из самых чистых видов топлива на планете. Метан тяжелее пропана, который сжимается под давлением. Баллон последнего весит меньше, а объем газа в нем больше, что позволяет проехать большее расстояние, чем на том же объеме метана.

По взрывоопасности метан выигрывает, причем почти у всех других видов топлива. Баллон с ним из-за более толстых стенок повреждается при ДТП незначительно. На сегодня именно пропан встречается чаще всего. Найти заправку с метаном будет проблематично, особенно в небольших населенных пунктах. Для наглядности ознакомьтесь со сравнительной таблицей плюсов и минусов двух видов газа:

Фактор Пропан Метан
Цена Невысокая Высокая
Цена относительно бензина Почти в 2 раза меньше В три раза меньше
Расход относительно 10 литров бензина Не более 11,5 литров До 8,5 куб
Вес баллона До 30 кг До 125 кг
Запас хода До 1000 км Не более 350 км
Сжатие До 15 атмосфер До 250 атмосфер
Негативное влияние на двигатель Высокое Низкое
Октановое число 100 110
Экологичность Высокая Полная безопасность
Падение мощности двигателя 5% До 30%

Окончательный выбор типа топлива остаётся за автолюбителем. Пропан и метан практичнее, функциональнее и дешевле бензина.

Отзывы автомобилистов о ГБО

Мнения водителей относительно использования газа вместо бензина разделились. Например, Татьяна Лаврова пишет: «Мои друзья поставили свою машину на газ и остались довольны экономией. А другие знакомые говорят, что потом авто ремонтировать замучаешься. Каждый делает выбор сам».

Денис из Новороссийска пишет, что почти год использует пропан вместо бензина и кроме плюсов ничего не заметил, по сравнению с бензином лучше газ, особенно в финансовом плане. Никаких вредных воздействий на мотор замечено не было.

Еще один автолюбитель рассказывает про опыт использования газа: «Уж лучше бензин, за два года после перевода на газ от перегрева поршневой группы посыпались компрессионные кольца, ремонт двигателя всю экономию на стоимости газа свёл к нулю, а точнее к минусу».

Александр из Перми: «Установил ГБО, чтобы экономить деньги на заправке, ведь бензин жутко дорожает. После установки мощность слегка просела, но из соображений экономии с этим можно смириться».

В любом случае выбор ГБО остаётся за владельцами автомобиля. Главное, чтобы оно было качественным и соответствовало параметрам двигателя. Важно лишь соблюдать некоторые правила:

  • не пытаться заправляться бытовым газом;
  • не нарушать требования к давлению в баллоне;
  • соблюдать правила эксплуатации, предъявляемые производителем оборудования;
  • не заниматься ремонтом самостоятельно.

При возникновении утечек необходимо сразу обратиться на СТО для проверки системы на герметичность. Эксплуатация авто при появлении в салоне запаха газа запрещена. Установкой ГБО должны заниматься профессионалы, которые гарантируют качество работ. Только в этом случае можно рассчитывать, что использование газа вместо бензина – действительно удачное решение.

Комментировать
1 226 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector