No Image

Гбо на приору 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
403 просмотров
21 января 2020

Как и обещал, пишу подробный отчет, с цифрами, о работе ГБО на Приоре.
ГБО BRC 4 пок. (впрыск в каждый цилиндр) — установил 21.02.2014 на пробеге 22401км.
Проехал после установки ГБО 2333 км и решил подвести промежуточный итог.
На фото — таблица, где описал разницу ГБО и Бензина АИ92 e-a.d-cd.net/5gf854s-960.jpg.

О владении ГБО знаю не понаслышке и не от бабок во дворе! 5 лет отездил на ГБО Lovato 1 поколение www.drive2.ru/l/2790414/ .

Установщики — криворукие и готовы машину превратить в решето. После моего ора и 2-х саморезов на 5 квадратных см., трассу проложили на 5 саморезах вместо 15 приготовленных. Первая настройка тоже кривая, смесь была бедной и мозги ГБО уходили в постоянную коррекцию! После ТО1 (через 800км) стало еще хуже чем было! Через два дня приехал со словами расход газа в городе как у газели 🙂 Далее регулировку делал директор фирмы и постоянно материл своего подчиненного. На этом проблемы закончились на некоторый промежуток времени, а может просто меня убалтал что так должно быть?!

Из положительных эффектов с технической стороны можно выделить:
— полное отсутствие детонации на всех режимах;
— отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
— газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
— при правильной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам;
— уверенный и быстрый пуск двигателя;
— малые затраты на обслуживание;
— экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3…4 раза.
Всё это повышает ресурс двигателя.

Всем привет.
Как уже понятно из названия темы установил я Гбо на свою машину.
Выбор был из трех фирм
1)Tamona — 23000р
2) Lovato — 25000р
3) BRC — 33000р
Остановился на Tamona. У коллег и друзей такое стоит, проблем нет. Брс уж очень конский ценник…
Подготовил нишу запасного колеса под установку газового баллона баллона на 42 литра Шумоизоляция пола запаски

Вся установка с настройкой заняла 5 часов.
Заправочное отверстие для газа расположили около лючка бензобака.(был вариант сделать в нише запаски снаружи, я отказался). За эту процедуру дополнительно отдал 2000р

Приблуда для заправки, достал прикрутил, заправил, открутил и в бардачок

В салоне появилась дополнительная кнопка. Индикация работы гбо. Дает возможность переключатся с газа на бензин и обратно, хоть на ходу или стоя на месте в ручном режиме. Заводится машина на бензине, при 30 градусах охлаждающей жидкости переключается автоматически на газ.

Под капотом следующие изменения

Накатал я уже немало километров. Есть что рассказать.
Про расход
Первая заправка — влезло всего 31 литр. Проехал около 350 км на этом, что означает расход менее 10 литров, для сравнения на бензине 8 литров. Эти километры сопровождались подергиваниями при разгоне, отказ разгоняться вообще после 4000 оборотов, периодически появлялась ошибка 0171 — обедненная смесь, плавали холостые. Со второй заправки влезло 34 литра, на третьей уже 38 литров. Вроде как более 38 и не залезет, мол 80% от объема баллона, который 42 литра, лишь влезает.
После третьей заправки рывки, нестабильных ХХ ушли почти полностью, они были но практически незаметно.
Съездил на регулировку, добавили смесь побогаче, проблемы описанные выше объяснили — мол воздух в баллоне был.
Сейчас все хорошо, катаюсь наслаждаюсь экономией.
Об Экономии
Посчитаем давайте
На заправку полного баллона газа выходит: 18 рублей литр — 38 литров газа=684р — на этом я проеду 400км
На Бензине чтобы проехать 400 км, мне нужно будет 32 литра по 38,9 рублей (аи 95 на заправке Лукойл) =1244р
Соответственно на одной заправке полного бака или 400 км пробега, я экономлю 1244-684=560р
На тысяче километров экономия составит — 1400р.
Окупаемость стоимости оборудования в 25000р произойдет после пробега 18000 км. С моим пробегом это примерно год.
И в перспективе бензин то точно не будет дешеветь, а дорожать имхо будет 100%.
Немного слов о динамике.
Если вы двигаетесь в штатных режимах — то абсолютно никакой разницы не почувствуете между газом и бензином
Если динамическая езда, то газ послабее, особенно чувствуется после 3500-4000 оборотов, что мощность ниже чем на бензине. На сколько? точно не знаю, может 5-10% = 5-10 лошадей
Тестировал на прямой дороге, по личным ощущения своей пятой точкой) Это может быть субъективное мнение и не претендует на истину в последней инстанции.
Оформление
Я не стал оформлять. Платить просто так дяде Васе 10000р и бегать по конторам с бумажками неделями желания нет никакого.
Общий вердикт ГБО — надо ставить и кататься, а сэкономленные деньги пустить на вкусные тюняшки.

Читайте также:  Сколько стоит выпускной коллектор на ваз 2114

Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться машиной, переходят с бензина на газовое топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти в два раза дешевле, привлекает и водителей Лады Приоры. Считается, что машина и так достаточно экономичная в плане потребления горючего. Однако преимущества пропан-бутанового или метанового топлива и в этом случае себя проявляют.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Сегодня рынок ГБО довольно насыщен. Автовладельцам Приор, которые решили перевести машину на газ, придётся решить задачу: какое оборудование выбрать?

Какое поколение?

По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты сто советуют ставить газовое оборудование на Приору 4-го поколения. Устройства этой генерации выдают точную дозировку горючего за счёт использования электромагнитных форсунок, которые устанавливают рядом с бензиновыми инжекторами.

Управление осуществляется с помощью электронного узла, аналога штатному. Газовый блок производит корректировку сигналов от управления штатными инжекторами и применяет их в своих интересах, для правильного расчёта впрыска газовой смеси.

Впрыск бензинового горючего во время эксплуатации на газу прекращается с помощью отключения штатных инжекторов газовым блоком управления.

Почему бензиновый ЭБУ не видит прекращение связи с форсунками? Его подключают к устройствам, которые имитируют сопротивления бензиновых форсунок. Такая хитрость позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить ресурс двигателя.

Теоретически Priora может быть оснащена 2-м и 3-им поколением ГБО. По опыту владельцев вазов, оптимально по соотношению «цены — качества» при установке ГБО на Приору показывает газовое оборудование 4-й генерации. Оно больше подходит для климата в российских регионах, выдаёт стабильную работу.

На заметку! Аппаратура 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переход на газ осуществляется простым нажатием кнопки.

Метан или пропан-бутан?

Метановое или пропан-бутановое ГБО на Приоре имеет плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его по своему усмотрению:

  • метановое горючее более экологичное, чистое, его невозможно разбавить, но заправочных станций катастрофически не хватает;
  • установка ГБО Приора на пропан-бутане обойдётся дешевле, зато метановое горючее по стоимости выигрывает;
  • пропан-бутановое ГБО Приора практически не отражается на мощности автомобиля, в отличие от метановой, которая может этот показатель снизить до 20%;
  • метановое оборудование массивнее по размеру, по весу больше, установка подходит скорее универсалам, чем хэтчбекам и седанам.
Читайте также:  Длина двери ваз 2108

Метан считается более безопасным, при утечке на открытом воздухе газ сразу рассеивается.

На заметку! Не следует устанавливать газобаллонное оборудование на Ладу Приору своими руками, это «вчерашний день». Кроме того, будут проблемы с регистрацией ГБО в ГИБДД.

Выбор производителя

Первая дилемма, которую нужно решить: покупать на ВАЗ-21708 цельный комплект ГБО или собирать по составляющим?

Отличный выбор ГБО на Приору 16 клапанов — итальянское оборудование от Тамона. Топ производителей возглавляют итальянские бренды Lovato, BRC, OMVL.

Самое дорогое и «навороченное» газовое оборудование у BRC. Не стоит ставить на Ладу Приору БРС, если обслуживаться придётся в автосервисе за 100 км.

Надёжное и доступное по цене — ГБО Ловато на Приору. Автовладельцев, которые используют Ловато, привлекает развитость сети автосервисов.

На ГБО OMVL останавливаются чаще те, кто выбирает метан.

Лидеры по подбору комплектующих: Digitronic, SEC, LPGTech.

С помощью Digitronic можно скомплектовать для приоры оптимальный бюджетный комплект ГБО, в который войдут газовые редукторы Tomasetto, форсунки от Dymco (Корея) и знаменитые газовые рейки от AEB или OMVL.

Позволяет подобрать «под себя» удачный комплект, который показывает низкий расход газа, польский бренд SEC. Цена и качество такой схемы подбора газового оборудования будут средними.

Большую экономию на монтаже ГБО можно получить с LPGTech. Но ряд деталей будет азиатского происхождения.

На заметку! В любом случае, все перечисленные бренды считаются самыми эффективными. Здесь речь идёт, скорее, о стоимости и возможностях мастеров в конкретном регионе.

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым?

Когда требуется установить газ на Приору 16 клапанов мощностью от 98 до 106 лошадиных сил оснащённую передним приводом и ручной коробкой, понадобятся:

  • блок управления;
  • датчики;
  • редуктор и клапана;
  • заправочное газовое устройство;
  • газовые шланги;
  • газовый резервуар.
Читайте также:  Замена задних пружин шевроле круз

Для получения доступа к форсункам придётся разобрать «пол машины»: защиту картера, систему рулевого гидроусилителя, левую опору мотора и вытащить генератор.

На Приору можно поставить цилиндрический или тороидальный варианты газовых резервуаров.

Газовое оборудование подключают в течение дня. Профессионалы проведут тесты на функционирование ГБО в движении.

На заметку! Следует учесть, эксплуатируя ТС на газобаллонном оборудовании в городских условиях, нужно будет через каждые 30-35 тыс. км. делать чистку дроссельной заслонки.

Все «за» и «против»

Преимущества установки ГБО на Приору следующие:

  1. Лада Приора, у которой настройки выполнены правильно, расходует примерно 10 литров бензина на сотню километров. Расход газа на Приоре ГБО 4 поколения на 100 км в количественном выражении будет ниже почти в два раза. Учитывая разницу цен, за 2-3 три года эксплуатации авто с ГБО можно сэкономить 100-120 тыс. рублей в зависимости от пробега.
  2. У Приоры увеличивается ресурс двигателя. У пропана и метана, которые являются высокооктановыми видами топлива, с минимальным содержанием примесей, исключается риск детонации ДВС, облегчается его работа.
  3. Газ в отличие от бензина не смывает масляный слой со стенок цилиндра, мотор работает мягче, цилиндро поршневая группа прослужит дольше, капиталка машине понадобится нескоро.
  4. Масло сохраняет первоначальные качества в полтора раза дольше, так как газ не содержит загрязняющих смол.
  5. Межзаправочный пробег двухтопливного авто существенно увеличивается.
  6. Экологическая составляющая повышается в разы. Газ сгорает без остатка и вредных резких выхлопов.

Противники газового оборудования высказывают следующие опасения по поводу ГБО:

  1. Вопросы безопасности. Если не выполнять подключение ГБО самостоятельно, проходить вовремя обслуживание, эксплуатировать автомобиль на газовом топливе будет не опаснее, чем на бензиновом.
  2. Потеря мощности на газу. На Ладе Приоре 16 клапанов это не существенно, а с вариатором мощность увеличивается на 8-10%.
  3. Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения на Приоре нужно искать в неправильных настройках оборудования. При грамотном подборе диаметров жиклёров такого недостатка нет.
  4. Портится от пересыхания бензонасос. Это миф, в современном ГБО бензин «гоняется» по контуру, даже когда машина едет на газу.
  5. Прогар клапанов. Правильная регулировка и использование системы охлаждения клапанов исключает клапанный прогар.
  6. Много места занимает газовое баллонное оборудование. Приходится жертвовать запаской либо объёмом багажника.

Последний пункт — единственный недостаток, с которым придётся смириться, но он не является существенной причиной отказа от ГБО.

Если не брать во внимание вопросы подорожания на бензиновое топливо, а только экологическую составляющую, то надо поставить газовому горючему огромный плюс. Этот фактор является доминирующим в Европе в последние 10 лет. Есть надежда, что с развитием газовых АЗС и сети автосервисов по этому пути пойдут и российские автовладельцы.

Комментировать
403 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector