No Image

Где магазины закупают товар

СОДЕРЖАНИЕ
1 666 просмотров
21 января 2020

Сегодня многие предприниматели открывают собственные интернет-магазины и торгуют вещами, электроникой, запчастями и другими необходимыми населению товарами. Открыть интернет-магазин зачастую дешевле, проще и прибыльнее, чем классический, хотя бы потому, что вы сможете продавать свои товары по всей территории России, а не только в своем городе и районе. В этой статье мы рассмотрим, где брать товар для интернет-магазина, что для этого необходимо и где можно искать поставщиков.

Введение

Интернет-магазин представляет собой сайт, на котором выложены описания и фотографии продукции с актуальными ценами. Пользователи заходят на сайт, выбирают интересные вещи и совершают покупку, после чего продукция доставляется им либо курьером, либо почтовой службой. Этот бизнес приносит неплохую прибыль, но только в том случае, если все процессы выстроены максимально эффективно и не происходит различных накладок. Подобные магазины работают по трем основным принципам:

  1. Продается товар, который имеется в наличии на складе. Здесь все просто: вы покупаете продукцию оптом дешевле, потом выставляете их дороже и разницу забираете себе. На различных группах товаров доход может колебаться от 10 до 300 процентов.
  2. Покупатель совершает покупку, а вы берете его на стороннем складе и делаете отправку. То есть у вас вообще может не быть товаров, вы просто перепродаете их со склада со своей наценкой. Это несколько усложняет цепочку и растягивает ее: вам нужно будет кататься туда-сюда пару раз в день, созваниваться со складом, чтобы продукция была в наличии, передавать деньги за нее и пр. Этот вариант подходит для тех, кто только начинает свой бизнес и у кого нет стартового капитала на закупку.
  3. Дропшиппинг. Смысл этой работы достаточно прост: вы продаете чужой товар, после чего владелец отправляет его заказчику, а вы возвращаете ему деньги. Схема выглядит так: вы заключаете договор с продавцом, выкладываете его товары на сайте с наценкой, продаете их, сообщаете о продаже, продавец высылает заказ, а вы перечисляете ему положенную сумму, оставляя разницу себе.

Внимание: существуют смешанные схемы работы, то есть, например, у магазина есть свой склад, но при этом он добирает товары из других складов или работает по схеме склад+дропшиппинг.

Как правильно сформировать ассортимент

Прежде чем открыть собственный магазин, нужно определиться с тем, чем именно вы будете торговать. Каких-то ограничений по торговле нет, главное, чтобы вы не нарушали закон. Создавать универсальные магазины мы не рекомендуем, лучше остановиться на какой-то тематике. То есть можно, конечно, продавать мобильные телефоны и тетради для учеников, но лучше делать специализированные порталы: канцелярия с тетрадями и альбомами, мобильные с чехлами, стеклами и зарядками, фонарики с батарейками и пр.

Очень важно внимательно продумать ассортимент и добиться того, чтобы у вас было все необходимое для клиентов. Например, если вы торгуете кормом для кошек и собак, то у вас должны быть корма различных производителей (сухие и влажные) плюс витамины и лакомства, миски для животных и пр. Если вы продаете фотоаппараты, то у вас должны быть вспышки, фильтры, флешки, треноги, объективы и другие необходимые вещи. При этом всякие аксессуары вы можете закупить оптом, а вот сами фотоаппараты из-за их дороговизны продавать методом дропшиппинга, ведь десяток недорогих моделей может затянуть на полмиллиона рублей.

При формировании ассортимента нужно продумать, какие накрутки на каких категориях товара вы будете делать. Купив в Китае 20 флешек по 4 доллара, вы смело сможете продавать их по 8-10, то есть накрутка составит минимум 100%. А вот с фотоаппаратом так не пройдет: вы будете брать его у продавца по 50 тысяч, а продавать по 55 в лучшем случае.

Поиск продавцов

Далее мы разберем, где закупать товар для интернет-магазина и где искать продавцов, которые смогут организовать бесперебойные поставки продукции. Вы уже выбрали направление и подобрали ассортимент, поэтому остается только найти поставщиков. Здесь может быть несколько вариантов:

  1. Вы обращаетесь напрямую к производителю (завод, фабрика, цех и пр) и закупаете у него товар оптом. Иногда удается заключить договор на дропшиппинг, поскольку производителю некогда заниматься построением розничной сети и он с удовольствием будет отправлять товары покупателям.
  2. Вы находите крупного дистрибьютора или оптовика. Он закупает изделия крупным оптом, а затем продает с небольшой накруткой мелким оптом.
  3. Вы ищете компании, которые работают посредством дропшиппинга. Их немало, поэтому потратив немного времени, вы гарантировано сможете подобрать себе подходящих поставщиков.
  4. Поиск крупных складов, которые продают или поставляют товары предпринимателям и магазинам. Даже если вы будете покупать минимальное количество, то сможете работать с ними.
  5. Закупка товаров в Китае. Поскольку беспошлинный ввоз в Россию составляет 1000 долларов на одну посылку, то вы вполне можете организовать постоянный поток заказов со всякой мелочевкой или товарами среднего ценового диапазона, например, телефонами и планшетами.

Искать поставщиков можно разными способами. Обычно это делается через интернет: сегодня почти у любой компании есть собственный сайт, на котором есть перечень продукции, контактные данные и пр. Также вы можете сами посетить предприятия или склады, которые работают в вашем городе, договорившись о сотрудничестве. Можно посещать различные выставки, презентации, ярмарки и прочие мероприятия, осматривая продукцию и заключая соглашения.

Какому товару отдавать предпочтение? Строгих правил тут нет. Электронику дешевле всего покупать в Китае, одежду возят из Казахстана и Турции, станки и технологическое оборудование из Европы и Америки. Главное, чтобы вас устраивали цены и качество, а привязываться к странам не нужно. Многие российские продавцы уже давно заказывают вещи в Китае, считая, что они там вполне адекватного качества. Действительно, если изучить отзывы и фото товаров, то вполне можно покупать различные изделия и в Китае. Рассмотрим несколько известных площадок и компаний, где можно заказывать продукцию:

  1. Dealextreme (или сокращенно DX). Известный китайский магазин, который продает детские игрушки, электронику, вещи, аксессуары и многое другое. Работает как напрямую с клиентами, поставляя им товары оптом и в розницу, так и посредством дропшиппинга. Посылка в среднем идет около 2 недель.
  2. Rainbow of Brands. Еще один крупный магазин из Китая, который занимается продажей сувенирной продукции и товаров для сувенирки (футболки, кружки и многое другое). Очень быстро обрабатывают заказы, при оптовой закупке предлагают очень приятные цены (например, футболку под печать можно приобрести за 80-100 рублей).
  3. Zhorya — крупный производитель и трейдер, который предлагает огромный выбор игрушек и детских предметов.
  4. AliExpress. Огромная торговая площадка, на которой можно найти все что угодно, начиная от электроники и одежды, и заканчивая рассадой или секс-игрушками. На этой площадке выставляют свою продукцию производители и магазины, поэтому тут можно всегда найти что-то интересное.
  5. Sino Power Technology. Известный китайский производитель, который специализируется на климатической технике, аккумуляторах и солнечных панелях. Работает как с небольшими партиями, так и с крупными поставками, помогает с растаможкой и предоставляет все нужные документы.
  6. Российская компания MEGAOPT24. Является дистрибьютором китайских товаров, имеет огромные склады в России (Москва). За счет крупных объемов предлагает цены практически как в Китае, причем товар можно забрать сразу, не ожидая 2-3 недели доставки.
Читайте также:  Как настроить фары на киа рио 3

Нюансы выбора

При выборе поставщиков нужно учитывать множество моментов. Во-первых, вы должны найти такого, который продает товары по минимальной цене, при этом обеспечивая стабильные поставки. Во-вторых, чем больше ассортимент у поставщика, тем проще вам работать. Но по факту ограничиться одним поставщиком удается редко: приходится работать с 2–3, а то и с 5–10 (все зависит от объема вашего бизнеса, выбранной ниши и ассортимента). Вы должны постоянно держать в голове все проводимые сделки, наличие задолженностей и сделанных проплат, вам нужно следить, чтобы склады были полные и товары поставлялись строго в срок.

Чтобы повысить прибыль, вам нужно продавать такие товары, которых мало на рынке. Влазить в продажу мобильных телефонов не стоит, потому что в этом бизнесе очень серьезная конкуренция и вы просто не выживете, если не найдете, где их брать дешево. К кому обращаться — к дистрибьютору или к производителю? Однозначного ответа на этот вопрос тоже не существует. Если производитель находится с вами рядом, то, конечно, лучше работать напрямую. А если он во Владивостоке, а вы в Москве, то пересылка может быть дороже, чем покупка товара у дистрибьютора, который возит продукцию собственным транспортом в больших количествах. К тому же местное отделение дистрибьютора решает вопросы значительно быстрее, чем производитель, для которого работа с розничной или мелкооптовой сетью вообще не приоритетная.

Если вы работаете с дропшипперами, то нужно обязательно заключить с ними договор и изучить отзывы. Для успешного сотрудничества необходимо, чтобы у дропшиппера товары всегда были в наличии и он отправлял их максимально быстро, а не накапливал заказы неделю. Также нужно обговорить процесс доставки: кто именно за него платит. Обычно платит дропшиппер, но возможны варианты. При работе со складами также нужно быть всегда на связи. Нередко они дают доступ своим контрагентам к базе данных товаров, чтобы они видели актуальные цены и наличие, но такая возможность есть не у всех складов. Если ее нет, то придется перезванивать им после каждого заказа, ставить бронь, привозить оплату наличностью или делать переводы через банк.

Как договариваться с иностранными поставщиками

Раньше для того, чтобы заказывать товар для интернет-магазина за границей, нужно было ехать в страну, искать поставщиков, нанимать переводчика, если вы не знаете язык. Сегодня все намного проще. Вам достаточно просто воспользоваться международными торговыми площадками, как EBay или AliExpress, выбрать подходящие товары или магазины и уточнить в переписке с продавцом все необходимые детали. Что именно вам нужно уточнять? Все зависит от того, какой товар и что вы хотите узнать:

  1. Какая минимальная партия товара продается.
  2. Как организовывается доставка и сколько она занимает.
  3. Возможны ли скидки и индивидуальные условия при продуктивном сотрудничестве.
  4. Как именно нужно оплачивать товары, возможна ли постоплата.
  5. Как обстоят дела с гарантией и возвратом. Нередко на недорогих товарах поставщик просто возвращает деньги за бракованное изделие или присылает новое, потому что пересылка одной вещи обойдется дороже ее стоимости.