No Image

Где находится диагностический разъем на лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
999 просмотров
21 января 2020

Лада Веста, как любой другой современный автомобиль, «напичкана» электроникой. Диагностический разъем обд нужен чтобы проверять все эти системы. Практически любой узел Лада Веста имеет электронное либо управление, либо привод. Особенно, важны связи между электронным блоком управления и двигателем внутреннего сгорания датчиками. Проблему в этих связях, а также неправильную работу компонентов цепи, редко можно обнаружить невооружённым глазом, механическим путем. Для этого нужны специальные приборы, подключающиеся к диагностическому разъему Весты. Они быстро, конкретно распознают ошибку. Электроника в автомобиле это прогресс, но это еще и приманка для воров -защита от угона разъема будет не лишним плюсом авто. Читайте статью и узнайте о разъемах обд: где находится они и что с ними делать!

Диагностические адаптеры

Последнее время среди автовладельцев, а также профессионалов распространены диагностические адаптеры, передающие информацию по блютузу на телефон. С его помощью можно считывать и стирать коды ошибок. Для Лады Весты пригоден адаптер OBD-II V1.5 (первая часть названия – тип, вторая – версия). Достоинство такого сканера – небольшая цена, недостаток – подходит только для конкретной марки автомобиля. Впрочем, для хозяев Лады Весты минус не имеет значения, а плюсы заставляют задуматься — может всетаки купить.

Где находится диагностический разъем на Лада Веста

Для того, что провести компьютерную диагностику, нужно знать, где находится диагностический разъем. Это специальный вход для считывающей аппаратуры, напрямую соединенный проводами с ЭБУ. Разъем диагностики автомобиля Лада Веста расположен возле рычага открытия капота ближе к педалям. Визуально он находится в конце пластиковой панели под рулевой колонкой ниже монтажного блока. Разъем ничем не прикрыт, им легко воспользоваться (и не только диагностам, но и угонщикам).

Что представляет собой диагностический разъем

Это пластмассовый 16-контактный трапециевидный вход типа OBD-II. Ниже приведена схема для его шестнадцати контактов:

2 — J1850 (Шина+);
4 — Заземление кузова;
5 — Заземление сигнализации;
6 — J-2284 (Линия CAN-High);
7 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («К» линия диагностики) ;
9 — SCS (Вывод самодиагностируемых кодов);
12 — Программный вывод;
13 — Вход/выход для управления VTM-4 и иммобилайзера;
14 — J-2284 (Линия CAN-Low);
15 — ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4 («L» линия диагностики);
16 — 12-вольтное питание от АКБ.

Защита блока управления двигателем лада веста

Несмотря на сигнализацию, центральный замок, транспортное средство угоняется. Достаточно взломать замковое устройство капота, заменить электронный блок управления двигателем Лады на ЭБУ злоумышленников, которое работает от другого имобилайзера.

Автомобиль от угона можно защитить. Нужно перекрыть доступ к ЭБУ, сделать так, чтобы блок было не просто снять. Есть производители, занимающиеся разработкой защит блоков управления двигателем, так же есть возможность сделать защиту у токаря индивидуально.

Защита ЭБУ Лады Весты выглядит как металлический чехол толщиной 3 мм. Узел помещается в такой контейнер из холодной листовой стали, крепится к кузову шпильками со срывными гайками. Плюсы модификации – угонщикам придется разрезать металл, чтобы извлечь устройство (этим они, вряд ли, будут заниматься). Минусы – при самостоятельной установке, есть риск сломать шпильки; чтобы отремонтировать «мозги», придется ехать к установщикам защиты.

Читайте также:  Пежо 308 черный фото

Защита диагностического разъема obd vesta от угона

Преступники могут пользоваться разъемом диагностики для угона Весты. Они взламывают водительскую дверь, подключаются к OBD – входу, снимают защиту транспортного средства, запускают двигатель, не имея ключа для замка зажигания. Чтобы защитить автомобиль, можно закрыть доступ к 16-контактному окну (как вы помните, оно ничем не прикрыто).

Защита для контакта с «мозгами» из салона выглядит как небольшая металлическая коробочка с отверстиями под болты. Чехол состоит из двух частей, одна из которых съемная (для того, чтобы можно было в любое время воспользоваться контактом). Защита крепится кронштейном к внутренним стойкам торпедо, а две ее части соединяются друг с другом болтами под ключ в виде «секреток». Каждый год производители придумывают новый тип секретного ключа, чтобы сделать свое изделие еще более безопасным.

Блокировка диагностического разъема

Ввести угонщиков в заблуждение можно и другими способами. Приведем несколько примеров блокировки доступа к контакту:

  • переделка входа с шестнадцатиконтактного на другой (минус – усложнит работу сервисным инженерам);
  • выведение OBD – входа в другое место (могут возникать вопросы по гарантийному обслуживанию);
  • установка блокирующего реле на пути от разъема к блоку управления (самостоятельная установка может привести к замыканию).

Все эти доработки создают сложности — а может поставить машину на охраняемую стоянку и не мучаться?

разъем для диагностики – необходимое, полезное устройство, без которого нельзя представить себе современный автомобиль. С другой стороны это уязвимое место, «лакомый кусочек» для угонщиков машин. Существуют решения этой проблемы. Воспользуйтесь одним из них и спите спокойно.

Зачем нужен блок эбу

Блок электронного управления – это электронный мозг любого автомобиля. Блок эбу получает, анализирует сведения всех имеющихся в автомобиле датчиков: показатели температуры двигателя в рабочем состоянии, температуры воздуха, датчик скорости перемещения, датчик деятельности тормозной системы, рулевого управления. По сути, блок эбу организовывает, следит за работой всех систем автомобиля. С помощью устройства регулируется процесс воздухообмена в автомобиле, поддержания определенного температурного режима, процесс поступления/ расхода горючего, содержание выхлопных газов, функционирование трансмиссии. Получив доступ к нему, угонщики легко запускают двигатель и воруют автомобиль. Такой способ угона распространен. Именно поэтому позаботьтесь о сохранности своего автомобиля. Это не потребует больших денег. Если у владельца нет навыков работы с эбу, целесообразно будет обратиться в сервисный центр для обеспечения защиты.

Российский автомобиль Лада Веста не отстает от зарубежных аналогов, и оснащен электроникой по полной программе. Чтобы контролировать работу многих систем автомобиля, можно использовать диагностический разъем. Его название «ОБД», почти любой узел управляется электронным блоком – мозгом автомобиля.

Важна связь датчиков, двигателя и электронного блока. В таких связях и элементах цепи трудно увидеть проблему без использования приборов и специальных устройств. Для этого используются приборы, которые соединяются с диагностическим разъемом. После этого ошибка быстро находится.

Электроника в машине – большой прогресс, но также приманка для угонщиков. Поэтому место для диагностики должно быть защищено. В обзоре детально разберем ОБД, где находится этот удобный и полезный штекер, для чего служит.

Читайте также:  Замена задних поперечных рычагов форд фокус 2

Диагностический адаптер

Сегодня популярными стали диагностические адаптеры, которые отправляют информацию о работе автомобиля на телефон по беспроводной связи. С таким адаптером можно просматривать ошибки, стирать их из памяти. Для Лады Весты подходит адаптер OBD-II V1.5. При его покупке обращайте внимание, что версия обязательно должна быть 1,5, а не 2.0.

Преимущество данного адаптера — низкая цена. Но он может работать не со всеми марками машин. Но для владельцев Лады Весты этот минус не играет роли, а достоинства притягивают к покупке.

Место расположения

Для проведения диагностики на компьютере, необходимо вначале найти, где находится диагностический разъем. Он служит для подключения контрольных приборов, и соединен с электронным блоком. Гнездо для диагностики ЭБУ находится на краю пластмассовой панели под монтажным блоком и рулевой колонкой. Он не закрыт, и легко доступен для использования. Но это только на руку угонщикам.

Устройство и распиновка

Это обычный пластиковый штекер, состоящий из 16 контактов, которые означают следующее:

1 – незадействованный вывод;

Если использовать рассматриваемый штекер для адаптера, то запоминать название этих контактов нет необходимости. Нужно просто вставить адаптер и провести диагностику.

Защита блока ЭБУ

В автомобиле Лада Веста имеется сигнализация, установлен центральный замок. Однако угонщики продолжают ее угонять. Они взламывают замок капота, меняют электронный блок на свой, который действует от стороннего иммобилайзера.

После защиты снять ЭБУ не так просто. В России имеются производители, которые предлагают установить защиту таких блоков. Кроме этого, ее можно заказать индивидуально у частных умельцев.

Машину можно защитить от угона, закрыв доступ к электронному блоку.

Защита ЭБУ Лады Весты сделана в виде металлического защитного ящика из стали толщиной 3 мм. Блок находится в этом контейнере и фиксируется к кузову авто с помощью шпилек, оснащенных срывными гайками. Если угонщик решил вытащить блок, то он должен разрезать стальной чехол. Поэтому угонщики не будут этим заниматься.

Недостатком конструкции защиты электронного блока является опасность отламывания шпилек при установке своими руками. После этого для ремонта блока придется обращаться в автосервис.

Защита штекера

Угонщики могут использовать разъем диагностики для угона авто. Они открывают дверь водителя, подключают свои приборы к OBD, отключают защиту, запускают двигатель без ключа зажигания. Для защиты разъема можно закрыть к нему доступ.

Защита для штекера похожа на стальную коробку с отверстиями для винтов. Она сделана из двух половин. Одна из них снимается, чтобы пользоваться диагностическим разъемом. Защита фиксируется через кронштейн к стойкам торпеды. Половины скрепляются между собой винтами с головками для секретного ключа. Ежегодно специалисты разрабатывают новые виды секретных ключей. Это позволяет обезопасить изделие.

Блокировка

Угонщиков можно запутать и другими методами. Вот несколько примеров, как заблокировать доступ к диагностическому разъему Весты:

  1. Изменить вход с 16 контактов на другое количество. Однако это усложнит дальнейшую диагностику авто.
  2. Вывести диагностический разъем Весты в тайное место. Но это может оказаться поводом для снятия автомобиля с гарантии.
  3. Установить реле блокировки между разъемом и блоком управления.
Читайте также:  Главное реле калина схема

Как подключить диагностический разъем? Если делать это своими руками, то можно случайно замкнуть провода. Поэтому лучше обратиться к мастерам. Такая модернизация усложняет многие вопросы. Возникает вопрос – может проще поставить машину на стоянку под охрану и не создавать сложности?

Что можно подключить к разъему

Такой разъем служит в основном для подключения диагностических приборов, судя по его названию. В том числе к нему подключают всем известные китайские ОБД адаптеры ЕЛМ-327. Существуют и другие самодельные устройства, которые также можно подключать к диагностическому разъему.

Например, в Ладе Калине есть такой же разъем. К нему подключают отдельную кнопку со светящимся индикатором. Он показывает температуру двигателя, так как на штатных приборах нет такого индикатора. Кроме того, в таких кнопках встраивают даже целый диагностический компьютер, со многими возможностями и функциями. Но на Ладе Весте есть индикатор температуры охлаждающей жидкости. Да и нельзя сравнивать Весту с Калиной!

К разъему можно подключать диагностическое оборудование, соединенное с ноутбуком. В автосервисах пользуются таким оборудованием при возникновении проблем в работе двигателя и других систем. Подключение к диагностическому разъему Лады Весты других интересных приборов мы будем рассматривать на нашем портале. Поэтому смотрите новые публикации, не забудьте добавить наш сайт в закладки.

Заключение

Диагностический разъем Лады Весты является полезным узлом. Без него современный автомобиль невозможен. Но такой элемент авто – уязвимое место для угонщиков автомобилей. Используйте современные разработки, и не беспокойтесь за своего железного друга.

Поделитесь своими экспериментами по использованию такого разъема, чтоб вы подключали в него? Какие нестандартные варианты применяли?

Диагностический разъем автомобиля предназначен для обмена данными между блоком управления двигателем и диагностическим устройством. Это позволяет считывать и стирать коды ошибок, корректировать некоторые предустановки в памяти и считывать текущее значение параметров датчиков, которые установлены на автомобиле. Чтобы воспользоваться этими полезными функциями нужно знать, где в Весте диагностический разъем.

Разъем диагностики Лада Веста располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком. Его тип: OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема на фото:

2 — J1850 Шина+;
4 – Заземление кузова;
5 – Сигнальное заземление;
6 – Линия CAN-High, J-2284;
7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
9 – SCS (Service Check System) – Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики;
12 – Вывод для программирования;
13 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control;
14 – Линия CAN-Low, J-2284;
15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
16 – Питание +12В от АКБ.

В разъем у Lada Vesta не выведена К-линия. Всего 5 проводов № 4, 5, 6, 14, 16:

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля находятся этой категории и в общем содержании.

Комментировать
999 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector