No Image

Генератор рено меган 2 дизель

338 просмотров
21 января 2020

Началось все конечно не на выходных а немного раньше, недели 2 назад. Вначале это было слабо заметно и выражалось в попискивании машины(сообщение об ошибке) и, если успевал заметить, появлению значка разряда АКБ.
В четверг это уже длилось дольше… Я катался по городу с включеными фарами(дело было вечером) и наблюдал цветомузыку или постоянное горение значка. Как ни странно ни где не заглох и АКБ выдержал. Не зря были потрачены деньги Varte очередной +.
Для себя понял что в ближайшие выходные я буду делать. А как хотелось опробовать автокоректор или довести до конца омыватели фар… этому не суждено было осуществится в выходные. Машина продиктовала свои условия 🙂

Итак нужно извлечь больного для дальнейшего ближайшего рассмотрения. Первый раз в субботу, все делал как мне казалось на то момент проще, по факту менее удобно из-за расположения генератора. И делал все на улице. Ладно про этот способ рассказывать не буду, тем более он оказался сложней и дольше по времени.

1. Снимаем бампер. Про то как его снимать подробно расписывать не буду.
2. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ или головка на 10.
3. Снимаем усилитель. 2 болта с гайками на 16.

Кружком пометил гайки, стрелкой болты.

4. Снимаем пластиковые кожухи.

Точки где они держаться я пометил на фото.
Нужно просто аккуратно их вытянуть. Первый раз будет сложно.

5. Снимаем патрубок с интеркулера.

Тут понадобится или головка на 7 или плоская отвертка, кому как удобней. Нужно разжать хомуты в двух местах и снять его.
Не забываем снять разъем датчика наддува, он находится примерно по середине патрубка.

6. Снимаем фары, дабы не повредить их крепления и чтобы они нам не мешали.

Для этого нам понадобится торкс 25 или 30(пишу по памяти)
Нужно открутить по 3 винта с каждой фары.
Фото на примере фары с пассажирской стороны.

Не забываем после выкручивания винтов отсоединить разъемы с фар.

Всего должно получится 6 винтов.

7. Откручиваем крепление поперечины и вынимаем фиксаторы радиатора.

Для винтов понадобится тот же торкс что и на фары. Для болта головка на 13. Для снятия фиксаторов 2 плоских отвертки, одна из них должна быть тонкой.

Для снятия фиксатора. Оттягиваем тонкой плоской отверткой язычек и второй пытаемся фиксатор поддеть и вытянуть немного вверх. После того как он немного выйдет можно достать его руками.

Итого мы должны снять на этом пункте 2 болта, 4 винта и 2 фиксатора.

8. Откручиваем с пассажирской стороны кронштейн.

Нужно открутить 3 болта головкой на 16.

С водительской стороны его снимать нет смысла. С этой стороны снимаем для того чтобы проще было достать генератор.

Сам бачек с кронштейном и пластиковой требухой закидываем на верх, чтобы он нам не мешал. Предварительно отсоедините разъем с моторчика бачка.

9. Этот пункт расписывать подробно не буду. Нужно снять переднее колесо со стороны пассажира + переднюю часть локера. И еще нужно снять поперечину. Она держится на 4 болтах, откручиваются головкой на 13.

10. Снимаем ремень доп. оборудования и ролик натяжителя.

Ключем на 16 оттягиваем натяжитель и скидываем ремень. Попытался схематически изобразить красны на фото.

Головкой на 16 скручиваем болт, который держит натяжитель, на фото зеленым отмечено.

11. Выкручиваем болты крепления генератора.

Нужна будет головка на 13.

Один болт находится под роликом натяжителя. Удобно выкручивать со стороны колеса. Я выкручивал большой трещеткой с удлинителями. Он свободно вынимается после того как его открутить.
Второй нужно немного ослабить ключем на 13, дальше можно спокойно его выкрутить маленькой трещеткой с головкой на 13. Удобней всего крутить с переда авто. Этот болт полностью не выйдет, но его вынимать полностью и не нужно.

Читайте также:  Ремонт вариатора своими руками

12. Поперечину мы открутили на 7 пункте. Поэтому ее сдвигаем немного в сторону чтобы она нам не мешала. Берем за нижнюю часть телевизора с радиаторами(со стороны пассажира) немного приподымаем и оттягиваем на себя.

13. Вытягиваем генератор в щель образовавшуюся между радиаторами, поперечиной и крылом. Для того чтобы легче было его снять, можно его расшевелить большой отверткой или маленькой монтировочкой. Просто он сидит на втулках и поэтому будет казаться что сидит как влитой 🙂
Предварительно с генератора еще нужно открутить головкой на 13 гайку и снять провод и отсоединить разъем.

Все теперь можно делать с генератором все что душе угодно. Собирать все назад в обратной последовательности.

И еще небольшая хитрость. Для того чтобы легче было ставить назад, нужно немного сдавить втулки на место. Ни в коем случае не стучать молотком и тому подобное. Кронштейны и корпус алюминевые и могут сломаться.

Как видно из фото. Я использовал длинную головку на 19 и болт крепления генератора.
Суть в том чтобы через головку болтом вдавить втулку на место.

Итак я писал что на 1.6 я проделал другие операции.

Нет можно конечно пойти по моему пути и это будет правильно, довольно просто.
Когда у меня стояла задача достать в 1.6 мне показалось проще по другому. Что я и пытался сделать в субботу. В конечном итоге делал примерно тоже самое что расписал в инструкции.

Итак, бампер и колесо я не снимал. Ремень скинул сверху, открыв капот. Места там побольше чем в моем случае и натяжитель прекрасно можно оттянуть торцевым ключем на 16. А другой рукой скинуть ремень.
Далее выкрутил 2 болта крепления генератора.
Еще открутил верхний винт крепления фары со стороны пассажира.
Освободил поперечину(пункт 7 по моему мануалу). Немного ее приподняв, вынемаем генератор. Больше ничего не откручивал и не снимал.
Генератор в руках, все довольны и счастливы.

Заодно с генератором попутно устранил еще и проблему с мотором омывателя стекла. Он у меня отказался лить на заднее стекло. Об этом сделаю отдельную заметку в БЖ и постараюсь все подробно рассказать.

Приветствую своих подписчиков, машинка снова дала повод написать обзор по ремонту, не слишком рад, но надеюсь быть полезен кому либо.

Вот и закончилась эпопея с генератором, недавно он умер вдруг, без предварительных намеков.

Ремонт авто стараюсь проводить по принципу "от простого", т.е. сначала диагностика и исключение простых вариантов, далее более сложные и дорогие. Однако в этот раз было решено рискнуть и переплатить, с целью поставить авто на ход, однако по порядку…

Смерть генератора предположительно была связана с износом щеток реле регулятора, так как это проблема типовая, наиболее вероятная и реальный пробег 243000 как бы подразумевает — "пора".

Процедура достаточно простая, без снятия генератора, была снята задняя крышка, откручен реле регулятор, перепаяны щетки… и тут всплыло, что токосъемные кольца якоря имеют просто фатальный износ и требуется их замена.

Тактическое решения для восстановления работы генератора было — установка щеток максимальной ширины, которые можно установить в реле регулятор. Щетки размером 7 на 7 мм, были сточены до размера 7 на 6 мм примерно и чуть укорочены. Родные стояли 7 на 5 мм. Данный подход полностью восстановил работу генератора и пробег до следующего внезапного отключения составил около 1100 км. За это время были заказаны токосъемные кольца на Емекс, которые благополучно не подошли, что выяснилось, когда генератор был снят и старые кольца демонтированы…

Читайте также:  Дорожный набор в машину

Далее выбрал свободный день и занялся ремонтом генератора.
Были заранее куплены Поксипол, съемник подшипников, контактные кольца (которые не подошли, как написал выше), так же в гараже имеется паяльник и прикупил компенсатор для подсевшего зрения такого вида:

Далее снимаем генератор. Детальное описание будет в конце, для тех кто будет делать это в ближайшее время, что бы не утомлять остальных читателей кучей деталей.
И так, снимаем колесо и подкрылок, ремень доп.оборудования, планку защищающую топливопровод на тнвд, откручиваем генератор и вытаскиваем его через верх, отведя шланги в сторону. Так же пришлось приотпустить верхнюю опору двигателя, что бы вытащить нижний болт и прикрутить опять, что бы вытащить сам генератор. Выходит впритык. Провернуть шкивом вверх, креплениями к радиатору. Следить за топливопроводом подачи топлива, отломать этот штуцер ОЧЕНЬ не рекомендуется.

И вот генератор у нас в руках, свободен от объятий авто… Перекур, кофе…

Далее разбираем генератор, снимаем пластиковую заглушку со шкива генератора и чувствуем мощный подзатыльник осознания — снять шкив сегодня не светит вообще ни как, однозначно…

Как выяснилось позже, снять шкив (а точнее обгонную муфту от INA) можно только ключем генератора, который на Емекс стоит около 1000 руб и зовется FORCE 678, спец.ключ вообщем…

Достаточно оборудованный гараж, со всяким инструментом не позволил найти альтернативу и было решено зайти с тыла. Откручиваем 4 болта генератора и снимаем заднюю крышку, предварительно освободив обмотки из соединения с диодным мостом. Придется паять потом. Так не хотелось, на ВАЗ этой проблемы нет вообще, там на болтиках колечки, а тут пайка… Ну так вариантов больше нет, идем дальше.

Задняя крышка снялась достаточно легко, поддетая со всех сторон большой плоской отверткой.
Съемник (засветился на следующем фото) позволил без проблем снять подшипник с якоря.
Небольшая плоская отвертка в паре с молоточком позволила сколоть старые кольца.

Купленные по совету в комментариях кольца Cargo 135172 не подошли! С виду такие же, но при детальном рассмотрении оказалось что не имеют выступов во внутреннем отверстии и само отверстие 7 мм, и крепление для проводов не такое, а вал якоря моего генератора оказался 9 мм и с проточками. Мне требовались Cargo 230090, как потом выяснил "покурив интернет". А на тот момент пришлось все бросить и идти в ближайший магазин, это был Мастак в 30 минутах ходьбы от гаража. Продавец вошел в положение и путем моих рассказов о размерах и форме колец и его штангенциркуля были подобраны колечки из тех что в наличии. Минус час времени, 170 руб. и новые колечки в гараже, подошли… Перекур… кофе…

Далее скукотища, все чистим, мажем набодяженным Поксиполом, аккуратно набиваем колечки прорезиненной ручкой средней отвертки, сушим, набиваем длинной головкой подшипник (предварительно смазав синькой смазка 158).

Собираем все в обратной последовательности, устанавливаем генератор на авто.
Заводим. Генератор как ни работал, так и не работает. Важно!, если вы думаете, что нашли причину поломки, помните — могут быть и другие.
Все вышенаписаное кратенько я уже озвучивал тут.
Далее, что бы не повторяться перейдем ко второму дню ремонта, он вообщем подобен первому, но цель не колечки поменять, а полностью провести диагностику.
Прозвонить диодный мост можно не снимая генератор, для этого я взял проводок длинной около 20 см, на одной стороне петля, которую я цеплял на провода с обмоток и прозванивал на плюс и массу. Но это не удобно и у меня почему то за несколько проверок показало обрыв одного диода. Решил снять и проверить тщательно.

Читайте также:  Запускается со второго раза

Не смотря на много букв этого БЖ, второй раз на снятие генератора, прозвонку и выявление причин неработоспособности ушло чуть больше 2 часов.

Прозвонка. Мультиметр китайский за 300 руб., в режиме "пищалки" (показывает сопротивление в ОМах).
Снимаем 12 показаний:
Плюс — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую 513-515 Ом. 6 замеров.
Масса — выводы обмоток. В одну сторону показывает бесконечность, в другую так же 513-515 Ом. 6 замеров.
Данным способом можно проверить силовые диоды любого генератора (есть правда не с 6, а с 8 диодами, но суть таже, только замеров два раза по 8)
В моем случае все диоды оказались живые и здоровые. А так как катушки припаяны к диодному мосту, то и замыкания катушек нет.
Так же прозвонен якорь через токосъемные кольца, сопротивление 3 Ом, на вал не звонится.
По результатам проверки видится проблемы в реле регуляторе, возможно еще межвитковое замыкание обмоток, но это мало вероятно, по причине того, что их три. Две давали бы более 50% мощности сами по себе. Возможно якорь, но проще РР поменять.

Далее принято волевое решение, взять любой РР подходящий по креплениям. Мотанулся по магазинам. В одном нашлись РР в наличии, по виду похожи, но радиатор другой и как оказалось позже еще и разьем. Подумал, подумал, продавцы сказали возврата нет, если поставлю…Спросил куда ставят, оказалось в том числе и на Рено. А ехать надо уже сегодня и завтра, и ждать некогда, да фиг с ним беру, не столько пропивалось… (не не, я вообще не пью)

Ставлю прям там, где машина стояла, завожу… Фишка не подходит, а с виду примерно такая же, ну ее, не подключаю.

Renault Megane 2. Причина ошибки P0133

P0133 – Ошибка датчика кислорода: Замедленная реакция

Этот код обозначает, что на прогретом двигателе сигнал от переднего кислородного датчика, поступаемый при переключении между бедным и богатым содержанием кислорода, поступает в блок управления двигателем слишком медленно. Этот код обычно появляется в случае загрязнения датчика или выхода его из строя. Также ошибка может появиться при повреждении контактов датчика, при утечке выхлопных газов, при слишком бедной или слишком богатой топливной смеси, а также в связи с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Причины ошибки (кода) P0133 :

-Неисправность датчика кислорода
-Нарушение герметичности впускного коллектора
-Нарушение герметичности системы впуска воздуха
-Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к датчику кислорода
-Накопление сажи или нагара на датчике кислорода, что приводит к засорению отверстия, используемого датчиком для определения содержания кислорода в отработавших газах
-Загрязнение датчика массового расхода воздуха
-Неправильное давление топлива

Симптомы ошибки P0133

-Пропуски зажигания в цилиндрах или заглохание двигателя
-Увеличение расхода топлива
-Падение мощности двигателя

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0133 :

-Визуально осмотреть электрические провода, относящиеся к датчику кислорода, на предмет загрязнения маслом и наличия повреждений
-Измерить выходное напряжение датчика кислорода, используя диагностический сканер или мультиметр
-Визуально осмотреть датчик кислорода на предмет засорения и накопления чрезмерного количества сажи или нагара
-Проверить воздухозаборные и вакуумные шланги на предмет износа и наличия повреждений

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0133 :

-Очистка или замена датчика кислорода или соответствующих электрических проводов или разъема
-Замена датчика массового расхода воздуха или воздухозаборных и вакуумных шлангов

Комментировать
338 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector