No Image

Хонда стрим или тойота виш

1 100 просмотров
21 января 2020

И кто теперь возьмет на себя ответственность заявить, что третий ряд сидений всего лишь маркетинговый трюк? Галерка, что предназначена для далеко несовершеннолетних детей, не то чтобы осталась в прошлом, но получила альтернативу в виде полноценного дивана, для размещения которого потребовалось создать, в сущности, новый класс автомобилей. Или подкласс. Это по-прежнему компакт-вэны, однако как они отличаются от всего того, что мы привыкли видеть среди двухобъемников!

А их, между прочим, среди «японцев» всего два — Toyota Wish да Honda Stream. Нет, к ним же можно отнести Nissan Almera Tino, Mitsubishi Dion, Toyota Corolla Spacio. Все эти модели также базируются на платформе моделей C-класса, но у кого мы еще найдем столь длинную колесную базу и такой стремительный силуэт, который практически лишает автомобили выделенного в отдельный объем капота. В общем, оригиналы.

Наличие экрана навигации объясняется уровнем комплектации, а не пристрастиями нынешнего владельца

Близнецы-братья. Не существует в природе столь похожих машин в столь неоднозначном сегменте. Несмотря на то что в анфас и с кормы большинством деталей Wish и Stream отличаются весьма значительно, в целом, пропорциями, модели крайне идентичны. Honda, быть может, чуточку динамичнее — здесь играет роль сужающийся к корме оконный проем. Toyota выглядит, пожалуй, на толику солидней.

Но все это такие несущественные нюансы, которые, кажется, не будут играть решающего значения при выборе машины. Там передняя оптика пошире, здесь фонари поуже. В итоге издалека Wish со Stream можно и спутать. И уж точно ни той ни другой модели нельзя отдать пальму первенства в номинации «дизайн».

За двигатель Stream можно поставить пятерку. Хорошо тянет, мало шумит. Что еще нужно для семейной машинки

Третий ряд сидений при огромной колесной базе и отнюдь не маленькой длине (в этих значениях C-классовые вэны вплотную приблизились к двухобъемникам предыдущих поколений, построенным на базе седанов сегмента D — такой нынче рост) не вызвал одного весьма распространенного грешка подобных автомобилей. Водительская посадка практически легковая. Точнее, у Stream она ничем не отличается от таковой в Civic, что выступил для него донором. В Wish водитель располагается чуть вертикальнее. Не настолько, чтобы можно было сказать «по-автобусному». В том же Spacio, особенно первого поколения, сидишь, будто на табуретке. И все же Toyota у апологетов легковой посадки попросит некоторого привыкания. Дается это нетрудно, поскольку сиденье удачно распределяет вес, предлагая неплохую для вэна боковую поддержку. Положение руля, регулирующегося лишь по наклону, вопросов не вызывает. Да и запас пространства спереди таков, что в Wish запросто войдет весьма габаритный водитель. Причем ему наверняка не будет тесно ни по длине, ни по высоте.

Здесь нет ничего такого, что можно было бы признать неудобным. Качество материалов на порядок выше, нежели у Wish

А вот на среднем ряду при полностью отодвинутых передних сиденьях места в ногах на уровне как раз-таки представителей C-класса. Пускай за последние года они здорово прибавили в размерах, все равно для минивэна здесь тесно.

В Honda приборы «обложены» пластиком под алюминий. Мелочь, а приятно

Зато все сиденье разделено на три части —два раздельных кресла и средний «подлокотный» элемент. Спинки регулируются по наклону. Спального места, увы, не получится. Мешают не только развитые колесные арки, не позволяющие разложить сиденье горизонтально, но и алгоритм складывания третьей «сидушки». Она, будучи убранной (спинки по-раздельности просто кладутся на подушки), серьезно увеличивает «нулевой уровень» пола. Жаль — это в Японии и Европе народ привык по кемпингам ночевать, а у нас все как-то больше принято жить на колесах.

Мало встречается столь удобных решений, как это

С другой стороны, недалеко можно отправиться и всемером. Пусть потеснятся сидящие в центре (диван двигается продольно) и передний пассажир, но третий ряд не для «безногих» или детей. Спрессуются, забудут свои территориальные претензии, зато доберутся быстро и с относительным комфортом. У них, кстати, есть куда бутылки-стаканы поставить и мелочевку разную положить, боксик небольшой для этого имеется.

Консоль в Stream выглядит более традиционно

Багажника, правда, в этом случае хватит на несколько компактных сумок, но тут уж пенять не на что. Со сложенным же третьим рядом грузовой отсек больше, чем у иного D-класса середины 90-х. Похвально.

Я могу ошибаться, но мне кажется, что именно это «количество автомобиля» привело к тому, что внутри Wish похож на «отпрыска тольяттинской династии». Увеличивающиеся размеры и вполне нормальное желание вписать цену в традиции сегмента приводят к логичной экономии. Самая распространенная — на материалах отделки. По ним Toyota перешла все рамки приличия. Помести меня сюда с закрытыми глазами, сделай стыки кривыми, и я решу, что это, к примеру, чистой воды «россиянин». Пластик передней панели мало что жесткий — он дубовый, словно в самых грузовых легковушках. Нет, даже в них японцы не позволяют себе такого.

И бардачки-подстаканники в наличии

А здесь. Трехлетняя машина гремит, как безрессорная телега, на неровностях. И на стук костяшками пальцев по пластмассе отвечает, словно пустое жестяное ведро. Серебристая облицовка консоли и части торпедо выглядит, будто лубочная аппликация. Дешевая и неуместная. А огромное полотно панели гуляет в районе лобового стекла от легкого нажатия. Не сохраняют неподвижности и накладки на передних стойках крыши. Кажется, что вот-вот и машина внутри вся рассыплется на составляющие.

По разного рода карманчикам и поддончикам Honda ничуть не уступает Toyota

К эргономике нет серьезных претензий, и все же блок управления климат-контролем, во-первых, хотелось бы иметь ближе, не за рычагом АКП. А во-вторых, распределение подачи воздуха в «пошаговом режиме» нельзя назвать удобным. Пока доберешься до нужной конфигурации — отвлекает.

Читайте также:  Замена датчика дроссельной заслонки рено логан

Багажник Honda в «развернутом» виде мало чем отличается от тойотовского

Эргономически Stream проработан на толику лучше. Касается это все той же печки, чьи режимы включаются отдельными клавишами, а весь блок находится в пределах оптимальной досягаемости. Но атмосфера в салоне Honda при этом совсем другая. Несмотря на то что пластик здесь столь же гладкий, «лысый», он ощутимо качественнее, чем в Toyota. Да и не только он.

А места-то значительно больше

Все материалы отделки, будь то матерчатые вставки в дверях или «алюминий» на консоли, не заставляют обвинять хондовцев в скупости. Приятный по фактуре руль, рычаг АКП. Комбинация приборов «инкрустирована» серебристой пластмассой (увы, ее подсветка далека от идеала — оранжевые цифры раздражают глаз и плохо читаются). Видно, что эту часть бюджета дизайнеры Honda выжали досуха.

Зато багажник превратился в откровенный рудимент

По бардачкам и подстаканникам между машинами паритет. По пассажирским местам — тоже, но только в общем. А в частностях Toyota и Honda отличны.

Для шестого и седьмого пассажиров места также в достатке

У Stream на среднем ряду заметно больше места, тем не менее третьему пассажиру долгая поездка придется не по душе. Подушка и спинка отформованы таким образом, что в середине сиденья вырос верблюжий горбик. Да и сзади Honda, пожалуй, менее удобна. Спинка потоньше, подушка пониже. Хотя при сдвинутых вперед центральных сиденьях Stream также готов принять на борт лишнюю пару двуногого балласта, у которой есть куда сложить карманную мелочь и поставить бутылки. Ей-Богу, в этом наши вэны — настоящие пикник-мобили. Размер ручной клади, правда, сократится до барсеток — за третьим рядом пространства останется только на них.

Все на своих местах, все продумано. Однако дешевизна материалов заставляет задуматься о том, куда катится Toyota

Багажник со сложенными сиденьями равноценен Wish. Несмотря на то что «галерка» складывается по-иному — отдельно подушка, отдельно спинка — уровень пола не ниже. А «запаска», кстати, опять же под полом. Хорошо хоть, что есть.

Объем довольно приличный

Силовая комплектация наших вэнов минимальна. И у того, и у другого есть двухлитровые моторы (на Wish — с непосредственным впрыском) и полный привод. Но такие версии на иркутском рынке пока редкость. Из-за таможенной очистки и стоимости в Японии у нас популярностью пока пользуются лишь переднеприводные модификации с моторами 1,7 литра у Honda и 1,8 литра у Toyota. Приятно, что оба автомобиля оснащены «автоматами» (четырехступенчатыми и без ручного режима), а не вариаторами. Передняя подвеска — McPherson. Задняя на Wish полунезависимая, в то время как Stream щеголяет многорычажной схемой. Но так ли важно это пусть и принципиальное, однако все же единственное отличие?

И в багажнике остается не так уж мало места

Toyota срывается с места очень бодро. Пожалуй, даже чересчур. Ну почему в нынешнем столетии у «народной марки» столь бескомпромиссный привод газа? Сталкиваюсь с ним уже третий раз и до сих пор не могу к нему привыкнуть. На подачу топлива Wish (в данном случае) реагирует чрезвычайно резко.

Как видите, места на третьем ряду вполне достаточно, чтобы сюда поместились двое

То ли так «отрепетирован» тросик педали, то ли столь бурно воспринимает положение заслонки процессор. Но нам-то что с того! Самое малое нажатие акселератора Toyota воспринимает, как призыв к экстремальному разгону. В условиях гололеда, знаете ли, не лучший разгонный характер. Стартуешь медленно с перекрестка, а Wish, понимая это как-то по-своему, отправляет ведущие колеса в пробуксовку. Заднеприводный автомобиль ушел бы в занос, а «передний привод» сдвигается передком на соседнюю полосу. Нет, не для «фронта» такая особенность. Зимой чистота усилия на руле теряется полностью. В любой, к сожалению, ситуации. Даешь газу, а баранка рвется из рук, будто поводья взбесившегося скакуна. Какая уж тут рулежка! Так что оперировать ускорением в Toyota надо с осторожностью.

Пожалуй, места здесь не слишком много, если учитывать концепцию автомобиля

А с другой стороны, даже эта черта характера говорит о драйверском амплуа Wish, но им не заканчивается. 132 «силенки» 1ZZ-FE, казалось бы, не должны сообщать столь габаритному автомобилю такой динамики, однако же зажигает Toyota отнюдь не как банальный «тещеперевозчик». Хватает мотора, хватает. И на низах, и в середине, и на самом верху. В городе двухобъемная Toyota ничуть не хуже, чем ее прародитель.

Комбинация приборов скомпонована эргономически неплохо, но глаз не радует

Да и на трассе, пожалуй, тоже, во что, думаю, внесла свою лепту аэродинамика. Ускорение в пределах 130-150 км/ч для минивэна незакономерно интенсивное. И «автомат» работает прекрасно. Смена передач происходит довольно плавно и достаточно оперативно. В общем, по разгонной динамике Wish даст фору многим вэнам, да и среди легковушек он не выглядит медлительным.

Не совсем удобно то, что блок климат-контроля расположен за рычагом коробки

По управляемости картина схожая. Все понятно и прогнозируемо. Занос под сброс газа развивается медленно и хорошо отрабатывается рулем. Снос прекрасно гасится снижением подачи топлива. Сказывается длинная база. Крены если и есть, то никак не соизмеримы с высотой машины.

Для того чтобы выбрать нужный режим, порой все придется «пролистать» по кругу

А вот комфорт Toyota обеспечивает двоякий. С одной стороны, грех жаловаться на отсутствие плавности хода. Для своего переднего McPherson и задней полунезависимой подвески Wish сносно утюжит и швы со стыками, и более серьезные неровности. Быть может, лишь на частой гребенке или трамвайных рельсах автомобиль неприятно содрогнется. С другой — акустическая составляющая этого процесса похожа на ту, к которой привыкли обладатели тольяттинских переднеприводников.

Читайте также:  Сайты по продаже автомобилей в европе

Два довольно вместительных бардачка (не считая емкостей поменьше) для такого автомобиля скорее правило

Погромыхивают стойки, резонирует на неровностях кузов, я уж не буду повторяться о том, как ведет себя внутрисалонная пластмасса. Ужас. А когда приходит время тормозить, и вот уже нажата педаль, хочется отдернуть ногу. Звук и вибрация при этом такие, что на ум приходят мысли о каком-то локальном землетрясении, которое «поселилось» под передком Wish (замедление, кстати, приличное, правда, срабатывает ABS рановато). Снова экономия, не достойная ни габаритов его автомобиля, ни его статуса.

Плюс к тому есть ниша для мелочи с подстаканниками

А что там Stream? Какие он преподнесет сюрпризы по всем ходовым номинациям? Знаете, все очень и очень похоже. Так, словно Honda и Toyota «писали» свои модели «с одного листа». Нет, при такой идентичности концепций подобное происходит. Тем не менее от столь одинаковых моделей ждешь всего, что угодно, только не схожести ездовых характеристик. А оно вон как получается.

А также небольшой подпол

Разгоняется Stream так же интенсивно. Даже чувствуется некоторый подхват в районе 3000-3500 об/мин. Едва заметный и все же существующий. Хотя говорить о появлении «второго двигателя», конечно же, нельзя. Все-таки VTEC у D17A рассчитан на экономию, а не на максимальную силовую отдачу. Впрочем, то же самое можно сказать и о VVT-i на 1ZZ-FE. Вот и выходит, что разница в какие-то две «лошадки» и конструктивные отличия не приводят к кардинальной разнице. Наверное, только на трассе в скоростном пределе за 120 на подачу топлива Honda отвечает с некоторой леностью. Вину за это можно возложить на «автомат», который не столь оперативно, как в Wish, отзывается на режим kick down. Но если не акцентировать внимание на подобных мелочах, то в динамике оба вэна похожи не менее чем во внешности.

1ZZ-FE тихоней не назовешь. Зато он неплохо крутится

А управляемость-плавность? С первой все ясно. Прозрачное рулевое, длинная база, отличная настройка шасси приводят к тому, что управлять Stream не просто удобно или безопасно, но приятно. А вот что касается комфорта, то здесь Honda превосходит Toyota. Совсем ненамного и, тем не менее, это, пожалуй, одно из самых весомых и ощутимых преимуществ Stream. Реагируя на неровности практически так же, как Wish, Honda поражает беззвучностью работы своей подвески. Что бы ни попадалось под колеса, по сравнению с Toyota, Stream нем как рыба. Безмолвствует он даже на крупных ухабах, где, кажется, должен произойти пробой подвески. Тих и на гребенке. Причем тих не только ходовой частью, но кузовом, который по аналогии с Wish обязательно должен «греметь» плоскостями. А не гремит! Это, несомненно, мелочь, однако, повторюсь, такая, которая делает честь Honda как производителю.

Интеллигентней работает и антиблокировочная система тормозов. Тормозная динамика, развиваемая Stream, не выше. Но благодаря тому, что ABS вступает в работу позже, контролировать замедление проще. К этому добавляется то, что звуковой аккомпанемент даже нельзя назвать неназойливым. В сравнении с Toyota он практически отсутствует.

Да, задачка у желающего приобрести полноценно семиместный автомобиль будет нелегкая. Даже не принимая во внимание всех остальных базирующихся на платформе C-класса вэнов. И тут трудно дать какой-то определенный совет. Обе машины и без поправки на их пассажировместимость на ходу ведут себя очень достойно, на уровне их легковых прообразов. Разница в таких тонкостях, которые либо просто незаметны, либо не играют какой-то решающей роли. Оба автомобиля довольно симпатичны (причем появившийся на три года раньше Stream на фоне Wish не выглядит устаревшим) и одинаково, опять же не считая нюансов, просторны. Если же, скажем, говорить о надежности, желая привычно привести в пример Toyota, то и здесь не удастся объявить лидера. Нынешняя линейка малолитражных тойотовских моторов (а, наверное, еще и коробок передач) уже не побуждает к пению ей дифирамбов. Возможно, следует даже сказать о более ресурсной Honda. Впрочем, это не входит в тему статьи, однако все же кое в чем отображает существующее положение вещей в Toyota.

Между передними сиденьями взамен несуществующего бокса предусмотрены такая вот небольшая емкость и пара подстаканников

Оно определяется экономией. В том числе, как уже говорилось, на материалах отделки. Сэкономили так, что, уверен, у людей, привыкших к хорошим, качественным вещам, внутри Wish находиться будет неприятно. Хотя, конечно, свое место на нашем рынке автомобиль найдет непременно.

Stream уже нашел. Ему при других равных составляющих, кажется, помогает именно качество отделки. И цена. Будучи выпущенным раньше, он располагает экземплярами, предлагающимися дешевле, чем Wish. А вообще-то Honda всегда остается собой. Даже в таком «пассажирском» сегменте.

Запись в дневнике разместил пользователь ULTRA, 29.08.2013 .

-климат контроль с режимом ECON

-электрозеркала
-все стеклоподъемники автоматические (даже на дверях пассажиров),
-мультируль
-дисковые тормоза в круг
и прочее.

Далее пойдет некий текст, в котором я немного сравню airwave со stream – конечно, я понимаю, что это грубо и неверно т.к. классы разные и пр., стрим нужно сравнивать с toyota wish и др. НО смысл этого сравнения в том, чтобы определиться – "а стоит ли после вейва брать stream, если airwave мне нравится?". Вейв прекрасен в своем классе – это факт!

Читайте также:  Индикатор воды в топливном фильтре

Может, мои пару строк помогут кому то сделать свой дальнейший выбор, когда придет время покупать авто на замену Airwave.

Салон стрим’а:
он больше, просторнее – на мой взгляд на 10-15%. Качество пластика, сборки, компановки – на уровень выше. Сиденья с гораздо более выраженной боковой поддержкой, чем на вейве, в целом удобнее, хотя и на вейве тоже хорошие и удобные (у меня вейве была комплектация active package с сиденьями из ткани которая не впитывает влагу). Багажник несколько меньше вейвовского, в разложенном состоянии менее удобен и практичен, смущает почти полное отсутствие ниш и бардачков в багажнике (это же семейный авто!). Охлаждается кондиционером и обогревается печкой салон довольно быстро, сказывается то, что воздух от торпедо почти без препятствий проходит между и под сиденьями (в вейве с этим была проблема, но не критично) видимо и сам кондиционер/печка мощнее, ведь авто рассчитано на 7 человек.
Шумоизоляция лучше – особенно моторного отсека, дверей, шум идет лишь от пола и колесных арок. Двери закрываются с приятным и солидным звуком – я даже, уже, начинаю раздумывать делать шумоизоляцию – поживем – увидим

Двигатель:
Марка двигателя: R20A i-vtec
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.: 150 (110) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 190 (19) / 4200
Тип двигателя: 4-цилиндровый, SOHC

Что о нем сказать. хм. Могу так сказать – во время владения Airwave, доводилось мне немного ездить на Honda Stream 1.8 rsz(140 л/с), автомат, 2007 год. Меня не впечатлила его динамика, волнушка едет динамичнее, быстрее, более живо и интересно – тогда я понял, что если надумаю брать стрим – это должен быть стрим на вариаторе иначе меня будет угнетать такая динамика 1.8 на автомате после airwave!
Я надеялся, что стрим на вариаторе едет гораздо лучше, ведь как просто рассуждал, что раз волнушка 1.5 (110лс) на варике едет неплохо, то 2.0 (150лс) на варике как минимум будет не хуже ехать, даже если учесть, что стрим тяжелее на 200кг.
Итак – я не ошибся! едет куда интереснее если перейти в спорт режим – машина начинает из под тебя уезжать интересная особенность – двигатель почти не слышно в любом режиме, от пуска до раскрутки на максимум.
Легко и очень динамично автомобиль разгонятся до 150км/ч, а далее динамика разгона начинает стремиться вниз, я больше 170 не разгонялся (не было желания -ну я не гонщик, мне более чем хватает такой динамики). При 2000 оборотов в минуту, на ровном участке дороги, скорость равна 110 км/ч. Расход топлива в городе, толком, я еще не выяснил. Трасса при режиме езды 120-140кмч, (с редкими ускорениями для обгона до 160км/ч) 14.0 км/л (7 литров на 100км), если ехать 90-100 км/ч (без обгонов), то максимум, что мне удалось добиться это 17.0 км/л (5.9 литра на 100км). Речь об АИ-92.

Ходовая:
Ну. совершенная иная, чем на волнушке . Смысла описывать нет, только сравнение ощущений с волной – стрим мягче, легче идет по трассе так как меньше подвержен раскачке, в кузов передается намного меньше вибраций от ям и стыков. Нет он не такой ватный как, например, Ipsum или Teana – он в меру мягкий и в меру жесткий – он Honda
Путешествуя на волне по стране и намотав сотни км по трассам я не испытывал неудобств – мне нравилось, но сев на стрим я понял, что эта машина еще больший "покоритель трасс", который несколько комфортнее во всех отношениях. Под капотом была замечена заводская растяжка между передними амортизационными стойками.

Клиренс стрима и угол въезда – заметно меньше, нежели, у аирвейв, но это решаемо, хотя бы, частично.

Думаю вывод от моего знакомства со стримом и попыткой, вкратце, сравнить свои ощущения от владения волной, вам уже и так ясен
Вы и до прочтения моего текста знали, что стрим на ступень выше вейва и многое, что я написал и сами додумали – я лишь, хочу сказать, что если Вы думаете сменить Ваш замечательный автомобиль Honda Airwave и как альтернативу рассматриваете Honda Stream, то берите смело, я больше чем уверен, что он вас не разочарует! Я вот, сомневался – теперь же нет!
Если падение динамики в новом авто Вам не важно, то берите 1.8 на автомате, а может еще и 4wd

Для нового поколения минивэна Stream, недавно анонсированного компанией Honda, на внутреннем рынке главным конкурентом в секторе минивэнов среднего класса является Toyota Wish, и неизвестно, кто выйдет победителем из "битвы титанов", если Honda удастся реализовать свои "наполеоновские" планы.

Сложившийся на сегодняшний день спрос на минивэны среднего класса благоприятствует появлению нового поколения Honda Stream, которое, вероятнее всего, "на ура" встретят не только японцы.

Между тем, Honda нацелилась продавать 7000 новых Stream в месяц. Как известно, анонсируемые планы по продажам всегда занижены, поэтому можно предположить, что Honda на самом деле надеется продавать по 10 тысяч этих автомобилей ежемесячно. А это очень высокая планка.

Основным конкурентом на рынке минивэнов среднего класса для Honda Stream является Toyota Wish. И, если Honda удастся реализовать свои планы, она получит контроль над значительной долей этого рынка.

Комментировать
1 100 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector