No Image

Из глушителя идет синий дым

СОДЕРЖАНИЕ
867 просмотров
21 января 2020

Появление синего дыма из выхлопной трубы для многих водителей становится полной неожиданностью. Особенно, если это случается впервые. Забегая наперед, сразу скажем, что это является следствием попадания моторного масла в цилиндры двигателя. В чем заключаются причины этого, и что стоит предпринять для устранения проблемы? Попробуем пролить свет на этот вопрос.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Перед тем как диагностировать поломку, необходимо помнить, что количество и цвет дыма и пара из выхлопной трубы зависит от следующих факторов:

  • уровня нагрева двигателя;
  • качества моторного масла;
  • количество оборотов работы двигателя;
  • температура и влажность воздуха.

Обычно количество дыма больше в сырую погоду, поэтому отклонения в его цвете и примесях легче заметить именно тогда.

Цвет самого “синего” дыма может быть разным. Начиная голубым и заканчивая густым насыщенным синим. Однако в любом случае характерной особенностью является его маслянистость. Именно она и позволяет установить причину появления. Такой дым плохо рассеивается в воздухе, а в его составе присутствуют жирные капли, которые буквально вылетают из трубы вместе с газами. В отличие от белого дыма, который вызван появлением в цилиндрах охлаждающей жидкости, синий дым говорит автовладельцу о том, что в камеру сгорания попадает масло.

Кроме непосредственного появления синего дыма из выхлопной системы существует еще ряд косвенных признаков, указывающих на то, что внутрь цилиндра попадает масло:

  • двигатель “троит” (работает нестабильно);
  • значительно возрастает уровень расхода моторного масла (может достигать значения 1 литр на 100 км пробега);
  • быстрый выход из строя свечей зажигания;
  • снижение значения компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • возможны проблемы с запуском машины в холодную погоду;
  • наличие запаха гари в салоне или вокруг машины.

Как масло попадает в цилиндры

Чаще всего (но не всегда) масло в камеру сгорания попадает одним из двух способов, в частности, через:

  • поршневые кольца;
  • зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками;
  • проблемы с турбиной (на турбированных моторах).

Почему масло попадает в цилиндры

В соответствии с приведенной выше информацией можно легко обозначить те детали, неисправности в работе которых привели к появлению синего дыма из выхлопной трубы. В частности, к таким причинам относится:

  • полная или частичная разгерметизация клапана;
  • значительный износ или выход из строя маслосъемного колпачка;
  • появление царапин на поверхности цилиндра;
  • дефекты в работе поршневых колец;
  • изменение геометрических размеров одного или нескольких цилиндров.

При прогорании или негерметичности клапанов дым становится бело-голубым. Определить неисправность несложно. Для этого нужно измерить компрессию. Она будет незначительна или отсутствовать вовсе. Теперь рассмотрим некоторые из описанных ситуаций.

Износ маслосъемных колпачков

Когда они дубеют или трескаются количество попадающего в цилиндры масла увеличивается на холостом ходу и во время торможения двигателем. В это время во впускном коллекторе возникает большое разрежение. Вследствие этого возникает большая разница давления и масло просачивается в цилиндры и накапливается на стенках в выхлопной системе. В момент когда дроссельная заслонка открывается густота синего дыма с маслом увеличивается.

Дефекты в состоянии цилиндров

Поверхность изношенного цилиндра

Чаще всего это появление задир или различных дефектов на поверхности цилиндра. Из-за них происходит разгерметизация и масло поступает в камеру сгорания. Причинами появления обозначенных дефектов могут быть:

  • Наличие абразивных частиц в масле. Это может быть по причине низкого качества масла, засорения фильтра или значительного пробега машины без замены масла двигателя.
  • Коррозия на кольцах или цилиндрах. Она может возникнуть вследствие разных причин. Одна из распространенных — продолжительная стоянка автомобиля под открытым небом без запуска двигателя.
  • Дефекты во время ремонта двигателя или использование бракованных деталей (в частности, поршни и поршневые кольца).

Изменение геометрии цилиндра

По большому счету это естественный процесс, который происходит постепенно, по мере эксплуатации двигателя. Диагностику необходимо проводить на СТО, поскольку для этого используется специальное оборудование. Замеры проводят по:

  • по двум вертикальным плоскостям;
  • трем-четырем уровням по горизонтали.

Залегание колец

Они также являются частой причиной появления синего дыма из выхлопной трубы. Дело в том, что на поршне существуют отверстия, которые постепенно забиваются подгоревшим маслом. При этом клапана и цилиндры находятся в неплохом состоянии, и лишь коксуются кольца. Причина этого может заключаться в использовании некачественного топлива и/или масла. Из-за этого кольца плохо снимают тепло со стенок цилиндров. Синий дым в этом случае появляется при разгоне машины. При этом компрессия снижается.

Также нарушается работа системы вентиляции картерных газов. Она предназначена для отделения масла и регулирования скорости потока. Соответственно, когда происходит сбой в ее работе, то давление картерных газов повышается.

Причины возникновения синего дыма

Возможные причины синего дыма

Нестандартные причины возникновения синего дыма

Иногда возникает ситуация, когда идет сизый дым из выхлопной трубы нового автомобиля. Чаще всего это происходит при прогреве мотора, а после того как он нагреется, дым исчезает. Причина явления в данном случае заключается в том, что детали нового двигателя еще не притерлись друг к другу. Соответственно, в холодном состоянии между ними остаются зазоры. А после нагрева их геометрия меняется, и все становится на свои места.

Читайте также:  Дверь передняя левая ваз 2121

Причина дымления дизеля и двигателя с турбиной

Если двигатель вашей машины снабжен турбиной, то возможна другая причина дымления синим дымом из выхлопной трубы. В частности, скорее всего она заключается в износе уплотнений и подшипников ротора компрессора. Если повредилось уплотнение турбины, то диагностика затрудняется тем, что масло попадает в выхлопную систему, где и догорает. Для диагностики просто снимите впускной патрубок турбокомпрессора и загляните вовнутрь. В случае повреждения уплотнения вы увидите лужу масла.

Если ваша машина имеет автоматическую коробку передач (АКПП), то дым с синеватым оттенком может возникать по причине неисправности мембраны ее регулятора в том случае, если имеется вакуумный датчик величины нагрузки. Диагностировать неисправность в этом случае можно по значительному нагару на свечах зажигания. Вы легко узнаете масло, поскольку трансмиссионное масло для АКПП имеет красноватый или желтый оттенок и специфический запах.

Также существует еще ряд более серьезных поломок, которые диагностировать еще проще. В частности:

  • Поломка перемычек между кольцами на поршнях или самих колец. Как правило, это происходит по причине детонации.
  • Если двигатель сильно перегрет, то возможно возникновение деформации юбок поршней. Из-за этого появляется большой зазор между поршнем и цилиндром. А по нему может проникнуть масло с вытекающими последствиями.
  • Деформация шатуна. Такая ситуация может возникнуть, например, от гидроудара или при разрыве ремня и ударе поршня по клапану, который в тот момент был незакрытым.
  • При использовании некачественного масла возможно пригорание или залегание колец в поршневых канавках.
  • Также кольца могут быть завальцованы в тех же канавках в силу длительного калильного зажигания. В этом случае происходит их полное обездвиживание.

Обычно описанные выше дефекты происходят не во всех цилиндрах, а лишь в одном или нескольких. Проще всего начать диагностику с оценки состояния свеч зажигания, а также замера уровня компрессии.

Выводы

Причин, почему из выхлопной трубы идет синий дым, существует не так много. Как правило, проблемы возникают с маслосъемными колпачками, кольцами, цилиндрами. Помните, что использовать машину при этом можно, однако нежелательно, поскольку такая работа двигателя приводит к повышенному расходу горючего и масла, а также к потере мощности вследствие увеличения слоя нагара на клапанах. Если же автомобиль использовать нужно, то делать это нужно бережно, избегая значительных нагрузок на двигатель. Ведь эксплуатация в таких условиях изнашивает и без того “уставший” двигатель и приближает время его капитального ремонта. Поэтому когда дымит синим дымом не затягивайте с диагностикой и ремонтными работами. Зачастую своевременная замена копеечных маслосъемных колпачков сможет предупредить дорогостоящий ремонт более сложных узлов двигателя машины.

Синий дым из выхлопной системы – это..

Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Cопровождается повышенным потреблением масла. Так, при расходе около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.

Почему появляется синий дым?

Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из распространенных причин появления «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ не только по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, но и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно "подкачивают" его снизу вверх.

Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск настоящей причины синего "масляного" дыма.

Кстати, на почти новых автомобилях может появляться сине-белый дым и виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая. Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т.к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.

Читайте также:  100 Бар сколько атмосфер

Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.

В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.

Каждый автовладелец пользовавшийся новым автомобилем знаком с чувством абсолютного комфорта и спокойствия. Пока машина новая, хозяину не приходится беспокоиться ни о возможном крупном ремонте, ни о неожиданных поломках в пути, а все новые посторонние звуки или эффекты очень заметны для человека привыкшего к штатной работе автомобиля.

Поэтому, некоторым водителям доводилось замечать необычный сизый или синий дым из выхлопной трубы своего автомобиля. Поэтому, знание возможных причин и знание что необходимо делать — поможет избежать больших денежных и временных затрат. Мы постарались собрать наиболее полную информацию по причинам появления синего или сизого цвета выхлопных газов, которую легко запомнить и применить по назначению.

Также, предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и белый дым из глушителя.

Почему появляется синий дым из выхлопной трубы

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что разный цвет выхлопа из трубы, может означать разный тип поломки в системе двигателя внутреннего сгорания. Он может принимать густой и насыщенный белый цвет, черный или как в нашем примере синеватый. Так, густой белый дым может означать, что в камеру сгорания попадает антифриз или тосол из системы охлаждения мотора, а черный дым сигнализирует о нарушении пропорций топливной смеси. Синеватый оттенок дыма из выхлопной трубы может означать попадания масла в камеру сгорания, что в свою очередь, показатель изношенности поршневой группы.

Также, не нужно забывать о том, что в разных условиях работы автомобиля, выхлопные газы могут менять свой оттенок без всяких неполадок. Это зависит от температуры, степени прогретости, интенсивности работы мотора и даже влажности воздуха. Поэтому, судить о неисправности можно при изменении цвета выхлопных газов, только при работе двигателя в штатном режиме. К примеру, когда мотор полностью прогрет и работает на холостом ходу или под постоянной нагрузкой во время движения.

Перепроверить данную теорию можно легко. Всего лишь, необходимо следить за уровнем масла, а подтверждением неполадок, станет очевидный перерасход автомобильного масла и необходимость его регулярного долива. В таком случае, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, и чем скорее, тем меньше будет расходов на устранение неполадок.

Интенсивность дымления и износ двигателя

Многие опытные мастера, благодаря личному опыту и описаниям клиентов, могут установить точные причины и степень износа двигателя по насыщенности, интенсивности и оттенку дыма. Попытаемся описать некоторые основные параметры, опираясь на которые, можно будет сделать самостоятельные выводы.

Если описанные симптомы проявляются только на холодном агрегате, и при постепенном прогреве, синеватый оттенок уменьшается, а то и вовсе пропадает на полностью прогретом моторе, то можно не беспокоиться о серьезных проблемах. Это обусловлено тем, что слегка изношенные детали на холодном двигателе немного пропускают масла в камеры сгорания, но при нагреве, все металлические элементы расширяются и полностью перекрывают доступ масла. Это означает, что в прогретом состоянии, силовой агрегат работает в штатном режиме, и опасаться на данном этапе нечего. Но также, это может стать сигналом к будущему ремонту.

В том случае, если на прогретом автомобиле, интенсивное дымление не прекращается, а возможно и усиливается, то это признак серьезных проблем и необходимости срочного ремонта. В данном случае, металлические детали мотора сильно изношены, и расширяясь при нагреве не могут перекрыть доступ масла в цилиндры, а нагретое и более текучее масло легко проходит сквозь зазоры.

Также, все выше описанное не может применяться в обратном порядке. Если сказать по другому, то отсутствие определенного оттенка выхлопных газов. Не может гарантировать полной исправности мотора. Так как, многие современные автомобили комплектуются высокотехнологичными каталитическими нейтрализаторами. Данные элементы качественно фильтруют выхлопные газы и легко скрывают отход от нормы, но также, это может привести к быстрому износу или поломке нейтрализатора, который может стоить до 100 000 рублей (в зависимости от модели и марки автомобиля).

Поэтому, нельзя забывать о регулярном контроле уровня масла в двигателе автомобиля при помощи специального щупа. Сама процедура занимает около одной минуты, но может спасти от больших непредвиденных расходов на преждевременный ремонт автомобиля.

Читайте также:  Куплю двигатель на уаз б у

Также, не стоит сильно надеяться на диагностический метод при помощи проверки компрессии в цилиндрах двигателя. Считается, что в данной ситуации, она падает, а уровень давления картерных газов — возрастает. Но бывают случаи, когда масло эффективно перекрывает все зазоры, и копрессометр показывает уровень давления в абсолютной норме.

Причины выхлопных газов синего или сизого цветов

Любой человек, немного знакомый с конструкцией четырехтактного двигателя внутреннего сгорания знает, что масло может попасть в камеру сгорания только двумя путями. Для этого, маслу нужно просочиться через поршневую группу или клапана. Далее мы рассмотрим основные поломки связанные с данным явлением:

• Изменилась геометрия цилиндров;

• Износились или деформировались поршневые кольца;

• Внутри цилиндра образовались задиры (случается из-за недостатка масла или перегрева мотора);

• Износились маслосъемные колпачки на клапанах (самая частая причина увеличенного расхода масла);

• Не герметичность закрытых клапанов (из-за нагара или клапана были погнуты вследствие удара).

Далее, Мы постараемся детальнее рассмотреть некоторые поломки и пути их решения.

Износ поршневых колец

В таком случае, металлические кольца находящиеся на поршнях перестают выполнять свою функцию и начинают пропускать масло внутрь камеры сгорания. Или начинают работать по принципу насоса из-за переизбытка масла между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, что приводит к интенсивному засасыванию масла через работоспособные маслосъемные колпачки.

Деформация и дефекты цилиндров

Также, в процессе эксплуатации изнашиваются не только поршневые кольца, но и сами стенки цилиндров. Из-за самого принципа движения поршня в двигателе внутреннего сгорания, поршень движется по одной оси, а цилиндр создает само направление движения, при этом, из-за коленвала, на стенки цилиндра действует постоянная нагрузка и увеличенная сила трения в двух направлениях. Поэтому, через определенный пробег двигателя, колодца цилиндров могут приобрести форму овалов. При этом. Такое изменение абсолютно не видно глазом, и диагностируется точными замерами на различной глубине цилиндра и в разных плоскостях.

Другим дефектом могут стать различные царапины и задиры на стенках цилиндра. Данные неприятные моменты могут появиться из-за присутствия твердых фракций в масле или топлива — это однозначный признак выхода из строя фильтров смазочных материалов или топливных фильтров. Или они могут образоваться после длительного простоя автомобиля. В таком случае, внутри цилиндров, на их стенках и на поршневых кольцах может образоваться коррозия, которая сработает в роли абразивного материала при запуске мотора.

Выход из строя маслосъемных колпачков

Прежде всего, не все себе представляют маслосъемный колпачок, где он находится и для чего служит. Поэтому, сначала определимся что это такое и разберемся в признаках и причинах поломки. Маслосъемные колпачки или в простонародье «мондавошки», устанавливаются на стержень клапана и служат для того, что бы не пропускать излишки смазочного материала через клапан, при этом смазывая их в достаточной мере. Сами колпачки изготавливаются из специальной маслостойкой резины с повышенной устойчивостью к износу и дополнительным усилением прижима в виде металлической пружины.

Со временем, из-за агрессивной среды и повышенной нагрузки при постоянном трении, резина из которой сделаны колпачки начинает разрушаться, из-за этого они теряют свои свойства и начинают пропускать масло. К счастью, замена колпачков не считается капитальным ремонтом и занимает относительно немного времени, и относительно лояльно относится к бумажнику автовладельца.

Другие неисправности

Один из редких случаев появления синего дыма — это неполадки в турбированных силовых агрегатах, связанных с самой турбиной. В данном случае, может износиться сальник переднего подшипника турбины или компрессора, что приведет к попаданию масла в камеру сгорания. Или может выйти из строя уплотнение турбины, в таком случае, с самим силовым агрегатом не возникнет никаких проблем, но диагностирование поломки крайне затруднительно, из-за того, что масло попадает в выхлопную систему и догорает попадая на стенки выходного картера или выхлопной трубы и догорает уже в них, выделяя синий дым.

Самый редкий случай ложного признака — это неисправность регулятора мембраны автоматической коробки передач, в случае присутствия вакуумного датчика нагрузки. При этом, эффект получается как при неисправности маслосъемных колпачков, вплоть до загрязнения свечей. Самостоятельно можно определить данную неисправность по специфическому запаху, так как запах трансмиссионного масла отличается от запаха масла для двигателя.

Вывод

В случае появления выхлопных газов синего или сизого цветов, то стоит немедленно разобраться в причинах этого и приложить максимум усилий для ликвидации неполадок. Длительная эксплуатация автомобиля с данными признаками приведет к большим расходам на дорогостоящее автомобильное масло, которое придется постоянно доливать, и может нанести большой ущерб другим элементам двигателя и автомобиля. Что повлечет за собой дополнительные дорогостоящие расходы на незапланированный ремонт автомобиля.

Комментировать
867 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector