No Image

Как вытащить бортовой компьютер на ваз 2114

3 378 просмотров
21 января 2020

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Читайте также:  Где производится ниссан х трейл

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “–.–”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Читайте также:  Расшифровка маркировки автомобильных шин

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.

В наши дни большинство автопроизводителей комплектуют свой автомобили таким устройством, как штатный бортовой компьютер. Этот агрегат позволяет автовладельцу отслеживать качество работы различных систем своего «железного коня» в режиме настоящего времени. Тем не менее, далеко не каждый водитель хочет видеть такие инновационные технологии на борту своего транспортного средства. В частности, далеко не все автолюбители, передвигающиеся по нашим дорогам на автомобилях марки ВАЗ, довольны этим гаджетом, попросту навязанным АвтоВАЗом. Впрочем, при желании можно самостоятельно снять бортовой компьютер ВАЗ. Да-да, именно так: для этого не нужно посещать салон автосервиса. Водитель вполне может снять бортовой компьютер своими руками, потратив немного личного времени.

Инструкция:

1. Прежде всего, необходимо тщательнейшим образом изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. В руководстве наверняка имеется не только информация по использованию штатного бортового компьютера, но и подробная инструкция по его демонтажу. В случае если по каким-то причинам такой инструкции там нет, можно обратиться за уточнениями на специализированный форум, посвященный конкретно вашей модели автомобиля ВАЗ. Кроме того, на форуме вы сможет обнаружить немало информацию и отзывов от самих автомобилистов, который уже имеют опыт подобных работ по снятию бортового компьютера.

2. Не лишним будет получить консультацию по поводу гарантии у сотрудника салона, в котором приобретался автомобиль. Дело в том, что отдельные автосалоны могут лишить своего клиента гарантии в том случае, если он в гарантийный период снимет какое-либо предустановленное оборудование.

3. Важно: на автомобилях ВАЗ десятого поколения и Приорах прежде, чем демонтировать компьютер необходимо обязательно снять магнитолу. Соблюдайте технику безопасности и перед демонтажем магнитолы в обязательном порядке снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Вы обесточите всю бортовую систему питания, а, значит, возможность короткого замыкания будет полностью исключена.

Читайте также:  Габаритные размеры тойота лэнд крузер 200

4. Далее, просто нажмите на кнопку открытия и снимите внешнюю панель магнитолы. После этого найдите четыре отверстия на торце магнитолы. В эти отверстия вставьте специальные ключи и до упора нажмите на них.

5. Аккуратно потяните корпус магнитолы на себя и вытащите этот агрегат. С тыльной стороны осторожно отключите все колодки проводов. Далее, просунув руку в отверстие, где ранее находилась магнитола, попытайтесь нащупать с тыльной стороны блока компьютера крепления. Эти крепления необходимо очень осторожно раскрыть, после чего следует нажать на сам корпус гаджета.

6. Теперь можно вынуть штатный бортовой компьютер из паза, в котором он до этого был установлен. Не забудьте отсоединить все провода, подключенные к устройству с тыльной стороны. В случае если вы не планируете после этого ставить новый бортовой гаджет, всю проводку для подключения компьютера следует сцепить пластиковым жгутом, а само отверстие следует закрыть обычной заглушкой из пластика.

Короткая запись бж: установка игрушки, которую давно хотел. : P
Как? Да все просто!

1) Открываем с пассажирской стороны консоль панели приборов, вытаскиваем заглушку маршрутного компьютера и крышку диагностического разъема ЭБУ (у ручки КПП).

2) Ищем в нише для маршрутного компьютера разъем и вкладываем в него с обратной стороны провод с большим разъемом "мама" в пустую ячейку "K-линия" (на рисунке). Затем протягиваем провод внутрь ниши справа вниз и вытаскиваем сбоку со стороны пассажира. Просовываем другой его конец сверху в нишу диагностического разъема и всовываем в гнездо "М" с маленькой клеммой "папа" (я снял разъем для наглядности).

В моем компьютере был дан описанный в пункте 2) провод с обжатыми клеммами, если такового нет, понадобится провод длинной около 1 метра и открытые клеммы под пассатижи.

3) Термодатчик (отдельный черный провод от компьютера) закрепляем в салоне подальше от воздуховодов и прочего (под рулевой колонкой будет в самый раз) пластиковыми стяжками, например.

Опять же он был в моем компьютере, в твоем может не быть.

4) Подключаем колодку разъема компьютера, даем ему занять свое место и закрываем все, что открыли на этапе 1). Но перед этим желательно болтающиеся провода закрепить пластиковыми стяжками.

Нет ничего сложного, кроме того, что в инструкции к моему прибору была перепутана распиновка диагностической колодки. Искал отдельно.

Мой прибор — Multitronics X-115.
Диагностические функции ЭБУ, управление вентилятором системы охлаждения, всяческие расходомеры, отсчет пробега до обслуживания с несколькими порогами, разноцветная (около 10 вариантов) подсветка, цена в районе 1650 руб.

Комментировать
3 378 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector