No Image

Как заменить пыльник на шаровой опоре

СОДЕРЖАНИЕ
1 375 просмотров
21 января 2020

Пылезащитный чехол шаровой опоры, который автомеханики и владельцы машин называют просто «пыльником», стал главным защитным приспособлением важного узла подвески. Резиновая деталь защищает шарнирное соединение шарового пальца с полимерной сферой корпуса от попадания механических частиц и влаги, обеспечивая долговечность эксплуатации. Дополнительной защитой от влаги и пересыхания становится смазка, которой заполнена внутренняя полость пыльника. При повреждении пыльника, потере герметичности срок службы шаровой опоры резко сокращается. С порванным пыльником машина может пройти одну — две тысячи километров, вместо 50–100 тысяч. Особенно опасно разрушение шаровой опоры в движении, особенно на высокой скорости, приводящее к тяжелым авариям (потерям колеса, перевороту машины).

Замена пыльника относится к трудоемким операциям, требующим применения специальных инструментов и съемников. Сложность замены зависит от расположения пыльника. В некоторых моделях автомашин пыльник можно заменить, не снимая колеса. В других конструкциях необходима сложная разборка нескольких узлов подвески и рулевого управления. При небольшой стоимости детали, замена пыльника всегда дешевле сложного ремонта подвески.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость замены пыльников

Замена пыльника шаровой опоры 20-60 мин 500–1000 руб. Замена пыльника шарнира рычага подвески 20-60 мин 400–900 руб. Замена пыльника заднего амортизатора 20-60 мин 600–1200 руб. Замена пыльника переднего амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб. Замена пыльника ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2500 руб. Замена пыльника внешнего ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2000 руб. Замена пыльника внутреннего ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 900–2500 руб. Замена пыльника стойки стабилизатора 15-30 мин 500–800 руб. Замена пыльника ШРУСа 30 мин – 1.5 ч 800–2000 руб.

Другие услуги по подвеске

Диагностика подвески 15 мин – 1 ч 0* / 600–1200 руб. Замена амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена стойки амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Замена опоры амортизатора 20-50 мин 800–1500 руб. Замена отбойника амортизатора 20-50 мин 600–1500 руб. Покраска накладки порога (пластик) день от 2000 руб. Замена пневмостойки 30 мин – 1 ч 2000–3500 руб. Замена поворотного кулака 40 мин – 1 ч 1000–2500 руб. Замена подрамника ДВС 1-4 ч 2500–8000 руб. Ремонт резьбовых соединений 10-50 мин 400–1000 руб. Замена рычага подвески 15-60 мин 600–1500 руб. Замена шаровой опоры 20-60 мин 600–1500 руб. Ремонт шаровой опоры 1-2 ч 600–1500 руб.

Читайте также:  Как настроить видеорегистратор mystery

О замене пыльника шаровой опоры

Замена пыльников как профилактика ремонта шаровой опоры

В простых отечественных моделях и бюджетных иномарках подвеска оборудована двумя шарнирными опорами передней подвески МакФерсон, для которых замена пыльников становится главной профилактикой ремонта или замены шаровой опоры. У дорогих иномарок может потребоваться одновременная замена шести или восьми старых пыльников. Определить повреждения пыльника можно визуально или на ощупь, по сморщенному виду резины, потекам смазки, видимым порывам детали.

Для отечественных моделей, недорогих иномарок опытные автолюбители отработали методы самостоятельной замены пыльников с помощью молотка и лома. Такие способы профилактического ремонта трудно назвать долговечными, их хватает на два-три месяца эксплуатации. При самостоятельном ремонте велика опасность повредить рычаги, тормозные суппорты, шланги, поворотные кулаки, ШРУСы, сальники полуосей. Обращение в современный автосервис обеспечит более качественный профилактический ремонт, не вредящий другим механизмам подвески.

По движению автомобиля повреждения пыльника не определяются. Заметными признаками появления люфтов шаровой опоры с порванными пыльниками становятся:

  • стуки подвески;
  • неправильное положение руля;
  • скрипы при поворотах рулевого колеса;
  • виляние машины;
  • неравномерный износ покрышек;
  • повышенный люфт рулевого колеса

Часто причинами потери герметичности пыльника становится естественное старение резины и механические повреждения. При использовании случайных деталей из низкокачественной резины велик процент заводского брака. Кроме естественного износа резины, пыльник легко рвется при проведении неквалифицированного ремонта соседних узлов подвески грубыми инструментами.

Практические операции замены пыльников в шаровых опорах различных конструкций

Для диагностики и замены пыльников в автосервисе вывешивают машину на подъемнике, осматривают все шаровые опоры, соседние узлы, проверяют их на люфт. При отсутствии люфтов профилактический ремонт шаровых опор сводится к замене пыльников.

Сама операция замены пыльника крайне проста, основная сложность состоит в освобождении доступа к шаровому пальцу опоры, на который надевается резиновый колпачок. Опыт и знания автомеханика требуются и для подбора подходящих пыльников.

Многие автопроизводители не выпускают пыльники как запасную часть. В этом случае главными критериями подбора становятся размеры пыльника (диаметры пальца, нижнего посадочного отверстия, высота конуса), форма, качество резины (предпочтительна армированная конструкция), репутация производителей аналогичных резинотехнических изделий. Хорошо зная особенности моделей, качество резиновых пыльников, наши мастера (при отсутствии оригиналов) всегда предложат заказчикам выбор аналоговых запчастей хорошего качества.

У многих автомашин (например, у «Мерседесов») заменить пыльник можно без снятия рычага, но снять шаровый палец с рычага надо будет в любом случае. Самым сложным случаем становится замена пыльника с полной разборкой шаровой опоры, демонтажем поворотного кулака. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы (нужно застопорить ступицу);
  • снять с тормозного диска и подвесить суппорт;
  • снять тормозной диск;
  • съемником выпрессовать шаровый палец из рычага;
  • развинтить соединения с рулевым управлением;
  • снять поворотный кулак;
  • раскрутить болтовое соединение с кронштейном ступицы;
  • полностью освободить и снять шаровую опору.
Читайте также:  Поводки дворников форд фокус 2

При монтаже шаровой опоры после замены пыльника все операции производятся в обратном порядке.

Перед установкой новый пыльник набивается предписанной автопроизводителем смазкой. В зависимости от конструкции пыльник закрепляется фиксирующим пружинным кольцом. Заводские проволочные крепления опытные мастера успешно заменяют металлическими хомутами.

Для замены пыльников на шаровых опорах иномарок требуется специальный инструмент: динамометрический ключ, ключи «торрекс», съемники различного размера. У любителя замена одного пыльника может занять несколько часов, опытные мастера выполняют ее гораздо быстрее.

У некоторых моделей (в основном корейских и японских) предусмотрена несъемная конструкция завальцованного пыльника. Заменить его не удастся, потребуется полная замена шаровой опоры. Самостоятельные попытки приспособить резиновые пылезащитные чехлы от других моделей бесполезны (не обеспечивают полной герметичности).

При разборке нескольких механизмов подвески и рулевого управления наши автомеханики всегда проверяют пыльники ШРУСа, рулевых наконечников и советуют заказчикам заменить их в случае повреждения.

Преимущества заказа замены пыльников в нашем автосервисе

Опыт наших мастеров и оборудование автосервиса позволяют заменять пыльники шаровых опор на любых моделях автомашин. Нашими автомеханиками хорошо изучены конструкции шаровых опор всех отечественных автомашин, популярных бюджетных иномарок, редких зарубежных моделей.

Достоинствами заказа замены пыльников шаровой в нашем автосервисе постоянная клиентура считает:

  • доступные расценки работ (самый важный фактор, учитывая низкую стоимость самого пыльника);
  • опыт автомехаников (уменьшает время профилактического ремонта);
  • прием заказов для редких моделей иномарок с большим количеством шаровых опор (многие автомастерские не берут в работу такие машины);
  • обеспеченность аналоговыми пыльниками всех размеров;
  • возможность заказа оригиналов для редких модификаций шаровых опор;
  • заказ комплексного ремонта рулевого управления и ходовой части.

Выгодными сервисными удобствами для наших заказчиков станут расположение автосервиса, прием автомашин в ремонт до 22 часов, бонусные скидки, простая телефонная заявка.

Сегодня рассмотрим как заменить пыльник на шаровой опоре Toyota Passo 2004г.

Не так давно описывал как заменить рычаг вместе шаровой опорой на тойота пассо и как ожидалось пыльник себя не оправдал, но поскольку частенько его контролировал, то набедокурить он не успел. В общем лопнул он на изгибе. Смотрите фото и короткое видео.

Был заказан пыльник, не оригинал. Цена 180руб

СКАЖУ СПУСТЯ 5 МЕСЯЦЕ ПОСЛЕ РЕМОНТА

НЕ ПОКУПАЙТЕ ПЫЛЬНИКИ FEBEST

ПРИЧИНА НА ФОТО НИЖЕ

Открутил гайку и отсоединил шаровую без съёмника, что насторожило. Износа нет, но вышел палец легко из гнезда. Поскольку пыльник просто так не одевался то решено было снять весь рычаг. Если делать на месте то можно в шаровую мусора накидать. А рычаг снимается легко.

Читайте также:  Динамометрический ключ рейтинг производителей

Рычаг после пробега в 14 000 км выглядит достойно, но начал ржаветь. Сайлентблоки отличные, вот только пыльник подвел.

При установке нового пыльника выяснил что сатовский рычаг на 1мм больше чем оригинал в месте посадки пыльника.

Думал будет проблема из за расхождения в размерах с установкой, но все прошло нормально.

Для сравнения выложил фото старого и нового пыльника.

Для установки пыльника на его место потребуется оправка. Таковой в наличии не нашлось и поэтому пришлось подобрать подходящий торцовый ключ.

Оправкой пользуемся без фанатизма что бы не повредить пыльник.

Теперь собираем все в рабочее состояние и катаемся дальше.

После очередной проверки всех пыльников, втулок и сайлентблоков на моей Субару Легаси был обнаружен порванный пыльник шаровой опоры.

Чтобы заменить пыльник необходимо полностью снять шаровую опору. А ездить с порванным пыльником нельзя, поскольку грязь очень быстро попадет вовнутрь шаровой и будет хорошим абразивом.

От чего рвутся пыльники:

  • от старости (резина — полимер, а полимеры быстро стареют);
  • механическое повреждение (зачастую);
  • плохое качество резины пыльника.

Какой пыльник шаровой опоры можно взять на Subaru Legacy?

В оригинале отдельно сам пыльник не продается его можно купить разве что отдельно от фирмы OHNO, кат. ном. DC2640, стоит 190 рублей. Так что если такой возможности нет, то лучше заменить полностью шаровую. Каталожный номер самой шаровой опоры, оригинал — 20206AJ000, средняя цена около 1815 рублей.

Порванный пыльник шаровой опоры.

Расшплинтовываем и откручиваем гайку шаровой, которая удерживает шаровую в рычаге. Место №1 на рисунке. Откручиваем болт, который удерживает и зажимает шаровую опору в поворотном кулаке. №2

Откручиваем верхний болт стойки стабилизатора, для того чтобы стабилизатор не мешал отгибать вниз рычаг. Опускаем домкратом ступицу на брус.

Накручивываем не до конца гайку на шаровую, для фиксации шаровой в рычаге. Забиваем отвертку в поворотный кулак (Рис 3). Это делается для того, чтобы разжать поворотный кулак.

Просовываем лом между рычагом и плавно нажимаем вниз, одновременно постукиваем молотком по краю рычага. При этом шаровая опора должна выйти из рычага. Не высовываем ее полностью из рычага.

Так же можно проделывать вышеуказанную операцию использовав съемник. Снимаем шаровую. Снимаем пыльник с шаровой. Моем в бензине, проверяем.

Намазываем смазку. Одеваем новый пыльник. Фиксируем пыльник новыми колечками. Собираем все обратно.

Комментировать
1 375 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector