No Image

Калина 2 снятие генератора

СОДЕРЖАНИЕ
696 просмотров
21 января 2020

Всех, категорически, приветствую!
Как многие уже знают, у меня приключилась не приятность с генератором. Оказалось сгорел диодный мост. Нужно было его заменить. И т.к. в интернете и в мурзилках я нашел описание этой процедуры, но у меня возникли пара не совпадений в описании, я решил написать свою пошаговую инструкцию.

Отдельно хотелось выразить благодарность всем кто откликнулся на мой призыв о помощи и давал советы. А именно: KrolikXZ , android25 , Watermann , borman888 , Serega520 , rooslan96 , aleks220 , Fox102RUS , mysterioss
Спасибо вам большое, друзья!

И так к процессу.
Нам понадобятся инструменты:
Ключ на 19, 13, 10, 8
Ключ на 13
Трещотка большая и головка на 17

Т.к. я все делал после работы, было уже темно

и держать одновременно ключи, фонарик и фотоаппарат я не мог, поэтому фото процесса нет.

Далее опишу процесс без фото:

В первую очередь снимаем клеммы с аккумулятора.

Во вторую нужно снять ремень генератора, берем ключ на 19 и не много отручиваем контрящую большую гайку на штоке натяжителя, сделав пару оборотов.

Потом необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток ключом на 8. Крутим до тех пор, пока шток не будет свободно ходить. Затем берем ключ на 13 и откручиваем его болт снизу. И вынув болт со втулкой и шайбой, поднимаем натяжитель верх.

Теперь снимаем ремень.

Переходим к снятию генератора.
Сначала отсоединяем штекер, который находится с права и крепится с помощью пластиковой защелки, просто нажимаем на нее и тянем в сторону.

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым колпачком, откручиваем гайку ключом на 13 (не потеряйте шайбы).

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора.
Стукнув по выпирающему болту, он сдвинется с места и нужно вынуть его с обратной стороны.

Читайте также:  Замена насоса гидроусилителя руля форд фокус 2

Далее берем головку на 17 и откручиваем нижний болт крепления, придерживаем гайку с обратной стороны, так как она прокручивается.

Нужно быть аккуратным при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Не потеряйте их.

Теперь можно вынимать генератор.

Установка генератора проходит в обратном порядке снятию.

Вот и все готово для замены диодного моста, но это уже в другой записи т.к. это другая история.

Всем привет.
Еду я, значит, на работу и тут на тебе:

пропадает зарядка аккумулятора.
В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором…
Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома)
На следующий день приступил к снятию генератора.
Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.

Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.

Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».

Читайте также:  Газель некст расход топлива

На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:

  1. отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
  2. ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
  3. снять ремень генератора

Для всех комплектаций:

  1. снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
  2. отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
  3. вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
  4. вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
  5. снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.

p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.

Замена генератора на Лада с кондиционером

Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.

Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).

Установка генератора производится в обратной последовательности. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. (можно использовать весы-безмен). Напомним, другие рекомендации и советы по эксплуатации автомобилей Лада можно найти в этой категории. Смотрите также отчет по замене ремня генератора без натяжителя и как собрать натяжитель ремня самому.

Комментировать
696 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector