No Image

Киа спектра замена катализатора на пламегаситель

СОДЕРЖАНИЕ
1 906 просмотров
21 января 2020

Продолжаем эпопею по борьбе с расходом топлива. Решил вырезать катализатор и заменить его на пламегаситель так как это может быть одной из причин большого расхода топлива. Конечно лучше бы "паука" поставить сразу, но увы таких денег пока нет, да и спорт кар я пока делать тоже не собираюсь, планы изменились немного.
В общем поехал на СТО, загнали на эстакаду и обнаружилось что у меня как и у многих других спектроводов 2 катализатора (раньше не обращал на это внимания). Первый стоит на выпускном коллекторе, а второй под днищем авто.

Тот что на выпускном коллекторе посоветовали просто выбить, а катализатор под днищем вырезали и дали на выбор 3 варианта пламегасителей:

Самый нижний — это самый дешевый и простой;
Средний — нержавейка и больше площадью чем первый, что в свою очередь как мне сказали снижает шум;
Верхний — тоже нержавейка, но более качественный (крепкий).

Средний 4-5 лет прослужит сказали вполне. Мне этого хватит, через 4-5 лет может уже конец света наступит, поэтому решил ставить средний. Его цена 1500 руб.

После переделок замечено:
1. Стало намного меньше резких рывков при переключении, особенно на 1 скорости;
2. Педаль газа стала более плавной, приятнее мягче едет машинка, чувствуется что ей стало "легче дышать";
3. Немного быстрее стал разгон;
4. По идее должен расход снизиться, но это чуть позже проверим.

За работу вместе с материалом содрали аж 5800 руб. Явно дороговато учитывая что второй катализатор просто выбили, знаю, но я торопился и поэтому не стал заморачиваться. Делал в СПБ на ул. Фучика 14.

Наверное, многие, в том числе и владельцы автомобиля КИА Спектра, удивятся, узнав, что этот автомобиль в 2002 году стал лидером продаж в США. Тем не менее, уже через два года южнокорейские производители прекратили выпуск Спектры. А вот в России в городе Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. Причем не просто собирался, а именно выпускался – большинство комплектующих российской Спектры были отечественного производства.

Популярность этого среднеразмерного седана в России оказалась столь велика, что спустя два года после официального прекращения ее выпуска в России, Ижевскому автозаводу, чтобы удовлетворить спрос на эту машину, пришлось выпустить дополнительную их партию. Это был чуть ли ни единственный случай в истории мирового автопрома, когда снятый с производства автомобиль вновь запускался в серию. И это при том, что более чем за десять лет своей истории КИА Спектра ни разу не подвергалась рестайлингу!

Секрет популярности этого автомобиля не в надежности и каких-либо особых его ходовых качествах (которые, к месту сказать, великолепны), ни в особом комфорте (а вот он бы оставлял желать лучшего), и даже не в весьма умеренной стоимости Спектры (что, согласитесь, тоже немаловажно). Он в удивительной ремонтопригодности этого автомобиля.

Спектра настолько унифицирована, что проблем с поиском запчастей для нее не существует и сегодня, когда автомобиль уже почти десять лет, как не выпускается. В частности, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Спектры (а это один из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля) найти замену для него, тем более в Петербурге, не составит труда. Гораздо сложнее другое: определиться с выбором, какой именно агрегат займет место отслужившего свое катализатора.

Вариантов тут три:

  • новый катализатор (либо фирменный КИА, либо универсальный);
  • пламегаситель;
  • «паук».

У каждого из этих элементов выхлопной системы есть как и свои преимущества перед прочими, так и недостатки.

Функции и свойства катализатора

Каталитический нейтрализатор – агрегат, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Он охлаждает выхлопные газы, снижает скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания.
  2. Очищает выхлоп от присутствующих в нем твердых частиц – сажи и копоти.
  3. Производит очистку выхлопа от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Благодаря этой функции выхлопные газы, прошедшие сквозь каталитический нейтрализатор, соответствуют мировым экологическим нормам (которые год от года становятся все более жесткими). Эта функция свойственна только катализатору.

Среди недостатков этого устройства можно выделить следующие:

  • гашение резонансных колебаний катализатор осуществляет недостаточно эффективно, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем;
  • адсорбция твердых частиц выхлопа в катализаторе происходит тоже не в полной мере;
  • катализатор создает в выхлопной системе автомобиля чрезмерно высокое давление и двигателю автомобиля приходится тратить на его преодоление изрядную долю своей мощности – вплоть до 25%;
  • ресурс катализатора невелик и составляет в среднем 200 тыс. км пробега;
  • при поломке это устройство не подлежит ремонту или восстановлению – только замене;
  • стоимость каталитического нейтрализатора высока.
Читайте также:  Надежность ленд ровер фрилендер 2

Пламегаситель на Киа Спектра: свойства

С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:

  1. Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
  2. Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
  3. Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
  4. Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.

Пламегаситель Киа Спектра: работа устройства

Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора

Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

  1. Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
  2. Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы. Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
  3. Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.

Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Что такое «паук»?

«Паук» – устройство достаточно специфическое, хоть конструктивно и достаточно простое: он представляет собой несколько хитро переплетенных труб, лишь незначительно замедляющих скорость выхлопных газов и при этом никак их не очищающих. Резонансные колебания выхлопных газов «паук» практически не гасит, поэтому с ним двигатель автомобиля работает очень громко.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Отсюда и главная область применения «паука»: его ставят исключительно на спортивные автомобили. Ездить с «пауком» по городу – это останавливаться у каждого поста ГИБДД, собирая штрафы. К тому же такой автомобиль нарушает сразу несколько пунктов российского законодательства – в области уровня шума в городе и касательно допустимых норм вредных веществ в выхлопе.

Исходя из этого, рассматривать «паук» как альтернативу катализатору нельзя. А вот пламегаситель Kia Spectra – идеальный способ качественно и недорого отремонтировать выхлопную систему автомобиля.

В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.

Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?

  1. Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
  2. Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
  3. Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
  4. Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
  5. Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
  6. Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.
Читайте также:  Замена двигателя пежо 308

Киа Спектра: замена катализатора – когда требуется?

Среди основных признаков неполадок катализатора Киа Спектра выделяют:

  1. Мотор не заводится. Машина может и завестись, но вскоре будет глохнуть.
  2. Потеря мощности. То есть Киа Спектра плохо разгоняется и двигается с меньшей скоростью, как говорится – «тяжело». Хорошо это ощущается при подъеме в гору, после остановок. Это говорит о том, что каталитический нейтрализатор засорен не полностью.
  3. Сигналы ЭБУ. О засоренности будет говорить лампочка Check Engine. Это не говорит со стопроцентной уверенностью о повреждении или засоренности устройства. Лучше пройти диагностику.
  4. Топлива расходуется больше. Увеличение расхода обычно резкое, в течение короткого периода времени, но не слишком высокое – литр-два на сотню километров. И почти всегда расход топлива сопряжен с потерей мощности движка Киа Спектра.
  5. Шумы в месте расположения катализатора. Чаще эти шумы похожи на дребезжание. Исходят лиюо из-под днища авто, либо со стороны мотора.
  6. Едкий запах. Газы выхлопа перестают перерабатываться, отчего возникает неприятный запах сероводорода.

Стоит заметить, что чаще возникают одновременно два-три симптома неполадок, но может возникнуть лишь один, и этого уже достаточно, чтобы взволноваться – вскоре проявятся и другие, вплоть до тех пор, пока машина не встанет, что называется «на прикол». Но что вызывает эти признаки?

Причины для замены катализатора Киа Спектра

Киа Спектра, с учетом того, что она новенькая, может пройти до полутора тысяч километров пробега без проблем с катализатором. В среднем время жизни механизма 100-120 тыс. км. По поводу купленной «с рук», нужно учитывать то, что уже 60 тысяч километров на спидометре должны вызывать тревогу. Ведь неизвестно достоверно, как эксплуатировалась машина бывшим владельцем.

Рассмотрим наиболее частые причины, которые могут повлиять на выход катализатора из строя:

  1. Механические повреждения. Удар при движении, например, о камень может привести к тому, что получат серьезные повреждения соты устройства.
  2. Попадание воды или масла в механизм. В том числе из камеры сгорания или из-за неполадок в турбине.
  3. Неисправности системы зажигания. Если мотор не завелся, бензин может попасть в катализатор, а когда он все-таки запустится, происходит микровзрыв, что также приводит к механическим повреждениям сот. Также может просто скапливаться сажа, забивающая выход.
  4. Неисправности системы питания. Неполадки в системе, модернизированной под усиление мощности автомобиля (турбины и т.д.) за счет обогащения топлива может привести к поломке устройства.
  5. Разведенный или этилированный бензин. Наиболее частая и верная причина поломки, причем не только самого катализатора, но и других систем Киа Спектра.
  6. Долгий период работы на холостых оборотах. Особенно часто такое происходит в автомобильных пробках.
  7. Некачественный катализатор. Для Киа Спектра рекомендуется приобретать оригинальное устройство, так как многое зависит от диаметра сот. Даже если устройство было высокого качества и по всем параметрам подходило к Киа Спектра, нельзя исключать, что его могли случайно повредить при замене.
  8. Износ устройства. Эта причина поломки совершенно естественна и актуальна для всех без исключения деталей, узлов и систем автомобиля.
  9. Перепады температур. Нейтрализатор работает с высокими температурами, и резкое воздействие низких (к примеру, при въезде в сугроб) приведет к более быстрому разрушению.

Как проверить катализатор Киа Спектра?

Даже отсутствие признаков достоверно не скажет об исправности катализатора. Диагностика, кроме выявления уже явных симптомов поломки, скажет о надвигающихся неприятностях.

Читайте также:  Заднее стекло гранта седан

Первый способ проверить нейтрализатор Киа Спектра – визуальный осмотр, который можно провести самостоятельно при наличии хотя бы малейшего опыта. Наружный осмотр может дать представление только о наличии или отсутствии деформации корпуса или цвета, говорящего о перегревах. Чтобы проверить соты, необходимо будет снять катализатор и демонтировать. Проверяется их состояние просто – на просвет.

Второй способ потребует наличие оборудования, а именно манометра. Чтобы определить измерения давления выхлопа, нужно подсоединить его на место лямбда-зонда, затем дать поработать Киа Спектра на высоких оборотах (2,5-3 тыс.) в течение десяти секунд и сравнить показанное давление со стандартом (нормальное – меньше 0,3 кгс/см. куб.). Более высокое говорит о засоренности устройства.

Третий способ подразумевает наличие специального оборудования, а скорее – обращение в автосервис. Обычно сначала проверяется лямбда-зонд (порой из-за него и возникают признаки неисправностей), потом проводится диагностика мотор-тестером. Этот метод тем хорош, что позволяет выявить неисправности и других систем и более точно выдать результат для дальнейших действий. Чаще мастера этим не ограничиваются, а снимают и демонтируют катализатор для полной проверки.

Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель и другие варианты работ

Если с катализатором возникли серьезные проблемы, речь не идет ни о каком ремонте – только замена. Но оригинальный каталитический нейтрализатор для Киа Спектра довольно дорог, и этому есть объяснение. В его производстве может использоваться платина с добавлением палладия и родия – все это дорогостоящие материалы. Но у автовладельцев есть выбор – либо установить аналог, либо универсальный механизм, либо удалить его вовсе, с заменой на пламегаситель, например, Mg-Race, Sprint, FOX, AWG.

  1. Универсалы. Они подходят ко многим маркам авто и отличаются гораздо меньшей ценой даже по сравнении с аналогами, при этом отвечают стандартам Евро.
  2. Удаление. Отрезается лямбда-зонд, а чтобы Киа Спектра не работал в аварийном режиме перепрошивается ЭБУ, устанавливается «обманка». Установка пламегасителя обойдется дешевле, чем замена на оригинал, аналог и даже универсал.
  3. Универсал и удаление с пламегасителем. У Киа Спектра с несколькими катализаторами возможна одновременно и замена на универсал, и удаление одного из нейтрализаторов (под днищем) с установкой на пламегаситель.

Только нужно понимать, что кроме стоимости деталей необходимо будет оплатить и сами работы.

Советы автолюбителей

Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:

  1. Используйте только качественный бензин.
  2. Если сел аккумулятор, а на автомобиле стоит катализатор, не рекомендуется заводиться с «толкача» — так несгоревший бензин приводит устройство к перегреву.
  3. Когда мотор не заводится со второй-третьей попытки, нужно дать ему паузу – так топливо успевает испариться. Кстати, отсутствие таких пауз дают негативный эффект другим системам и узлам.
  4. Отключайте реле питания топливного насоса, когда производите ремонт электросистемы – так топливо не попадает в катализатор.
  5. Регулярно проверяйте свечи, меняйте вышедшие из строя. Так и двигатель будет работать корректно, и в катализатор не будет попадать несгоревший бензин.
  6. Топливо также может попасть в катализатор, когда со свечей снимаются провода при проверке подачи тока на работающем двигателе.
  7. Если есть малейшие сомнения в исправности катализатора, стоит обратиться в автосервис для проведения диагностики. Так вы избежите внезапной потери мощности и даже отказа двигателя в самый неподходящий момент. Лучше обращаться не к умельцам, берущим небольшие деньги за свои услуги, а к настоящим проверенным профессионалам – отсутствие разницы в ценах самоучек и профессионалов, кроме прочего дающих гарантию, вас наверняка удивит.
  8. Если нужна замена катализатора Киа Спектра, обращайтесь к профессионалам!

Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:

  1. В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
  2. Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
  3. Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
  4. Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.

Комментировать
1 906 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector