No Image

Клапан продувки адсорбера лансер 9

2 004 просмотров
21 января 2020

В дополнение к записи вакуум в бензобаке могу добавить :
Так быть не должно!

Можно конечно закохозить, просверлить крышку бака и т.д., но это не правильно.
Одна поломка влечёт за собой другую, и так до бесконечности.
А потом начинается:
у меня с заслонкой проблемы, а у меня тупит, а у меня расход…
В общем суть такова:
Вакуум в баке потому что клапан продувки адсорбера до конца не закрывался, соответственно впускной коллектор тянул воздух из бензобака.
Как причина — плавали обороты, ошибка Р0170,стрелял бак, туго набирает, расход, плохо заводится…

Электроклапан устроен как и любой другой. На фото видно в разобранном состоянии.
Лечение простое — вытираем грязь, мажем силиконом, собираем.

3. Отсоедините отводящий и подводящий шланги от штуцеров клапана.

4. Выверните два болта крепления кронштейна клапана к впускной трубе.

5. . и снимите клапан в сборе с кронштейном.

Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

6. Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).

7. Вытяните из шприца плунжер – в клапане должно создаваться разрежение (оно бу-

дет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение). Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.

8. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного его негерметичностью. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Читайте также:  Аварийная служба электросетей калуга

Адсорбер установлен в левой задней части моторного отсека под главным тормозным цилиндром.

Вам потребуются пассатижи.

1. Снимите со штуцера адсорбера шланг к клапану продувки.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подвода паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

3. .„и снимите шланг со штуцера адсорбера.

4. Снимите адсорбер, выводя его вверх из держателей на кузове.

5. Устанавливайте адсорбер в порядке, обратном снятию.

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляции отработавших газов служит для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота). При высокой температуре сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания образуется большое количество окислов азота. Через систему рециркуляции в цилиндры двигателя возвращается часть отработавших газов для их дожигания, что уменьшает концентрацию свежей топливовоздушной смеси.

Основной элемент системы – пневматический клапан рециркуляции, установленный на впускной трубе. При больших углах открытия дроссельной заслонки он пропускает во впускной тракт отработавшие газы для догорания из выпускного коллектора. Управляет пневматическим клапаном электромагнитный клапан, которым, в свою очередь, управляет блок управления двигателем.

Система рециркуляции отработавших газов не работает при следующих условиях:

– низкая температура охлаждающей жидкости двигателя;

– двигатель работает на холостом ходу;

– двигатель работает при полном открытии дроссельной заслонки.

Отказ клапанов системы рециркуляции приводит к повышению токсичности отработавших газов. Клапаны неразборные, при выходе из строя их заменяют в сборе.

Данная запись будет содержать немного боли…
1. В один замечательный погожий день, заехав на заправку и откручивая пробку бензобака я обнаружил что бак жадно всасывает воздух внутрь. Подчеркну слово жадно, меня это насторожило и я начал гуглить, как выяснилось, очень много людей в интернетах считают это абсолютно нормальным поведением. И не найдя ничего интересного, я подзабыл про это, списав все на 100 км пробега за этот день.
2. Спустя некоторое время, стоя у машины при прогреве, я заметил звук Дарта Вейдера… который исходил откуда-то из района левого заднего колеса. Он звал на темную сторону силы, но нас так просто не проймешь.
3. Пыхтение Дарта Вейдера стало сопровождать каждый прогрев авто. Звук всасываемого воздуха клапаном на крышке бензобака исходил с примерно фиксированной периодичностью. Сравнивать мне было не с чем, но это уже серьезно настораживало. Масло в огонь подлил друг, который услышав всем известного героя лихо открутил крышку бензобака и подставил к горловине ладонь…горловина стала ее втягивать внутрь. Диагноз был поставлен моментально — Эт херня какая-то ©
4. Параллельно со всеми захватывающими симптомами стал загораться чек. Ошибка P0170. Как рассказал гугл — проще сказать с чем это ошибка не связана, чем перечислить возможные причины.
Чек постоянно скидывал через OBD сканер. Систематику выявить не получалось, загорался он абсолютно хаотически… То несколько сотен км его нет, то пару раз за 10 минут.
Параллельно с этим начали проявляться:
— Легкая вибрация на холостом ходу
— Повышенные обороты (в районе 1900) после завода
— Подскакивающие обороты при торможении (причем не всегда, от интенсивности торможения тоже не зависело)
Стал детальнее изучать этот вопрос. Суть ясна, нарушена вентиляция бензобака. Но вот конкретной информации по Лансерам практически нет. Мельком упоминается на тематических форумах и все. Большинство поисков про "Клапан адсорбера" выдавало всякую ерунду про ЕГР.
Потратив изрядно времени на поиск информации нашел его:

Читайте также:  Обучение вождению на автодроме

Как его затестить в интернете подробно описано:
Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).
Вытяните из шприца плунжер — в клапане должно создаваться разрежение (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).
Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.

В моем случае все это не понадобилось. Клапан спокойно продувался ртом в обе стороны…
Заказал новый MR 507781.
Долго размышлял по поводу аналогов, разница в цене в 3 раза… Но наткнулся на запись в бортовике одного Аэртрека что китайский аналог фирмы Sailing проходил меньше года, а по остальным вообще никаких отзывов не нашел — решил брать оригинал.

Так как гугл много чего выдавал про ЕГР, про него тоже начитался. Раз уж полез в ту сторону, то и его почистил до кучи. Алгоритм чистки море раз описан, и даже видео есть. От себя добавлю, что подключив к шлангу шприц через трубку от капельницы и создавая разрежение — посмотрел как он ходит после чистки. Все хорошо)

Надеюсь эта запись кому-нибудь поможет с аналогичными симптомами.

На по следок похвастаюсь подарком от жены. Теперь этот чудо зверь охраняет арки нашего самурая от бобров 😀

Комментировать
2 004 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector