No Image

Клеммы папа мама для соединения

СОДЕРЖАНИЕ
1 963 просмотров
21 января 2020

Электрическая система автомобилей начала формироваться еще в середине 40-х годов прошлого столетия. С тех пор прошло немало времени и сегодня количество проводов в железных конях достигает просто невообразимых объемов, даже несмотря на принятие ряда мер по упрощению соединений электрики. И все это многообразие должно быть подключено к соответствующим устройствам, что обуславливает необходимость клемм и разъемов, а в некоторых случаях и переходников. Все эти элементы достаточно надежны и необходимость их покупки в большинстве случаев обусловлена чисто механическими повреждениями.

Если и вы столкнулись с потребностью купить переходники, провода, клеммы и разъемы, то на этой странице нашего каталога вы сможете найти все необходимое. И речь идет не только о деталях для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, но и соответствующих компонентах для тракторов, автобусов и некоторых видов специальной техники. Наиболее востребованные элементы электрических соединений постоянно имеются в наличии и могут быть получены вами практически сразу же. Что же касается цен на представленные товарные позиции – а не лучше ли лично и прямо сейчас изучить их?

Всем привет! Продолжаю знакомить с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Первая часть здесь.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Читайте также:  С какого возраста можно возить без кресла

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

Клемма – это конструкция для соединения, например, двух проводов и создания электрической цепи. Строго говоря, видов автомобильных клемм достаточно много, но мы рассмотрим клеммы, применяемые на российских машинах.

Все клеммы делятся по типу присоединения. Они или вмещают в себя другую клемму, или вставляются в нее, или зажимаются болтом

Клеммы типа «мама»

Имеют внутри пространство, в которое вставляется другая клемма (типа «папа»). По аналогии с бытовыми розетками – это вход для вилки. При использовании таких клемм необходимо проследить, чтобы вторая (вставляемая) клемма не болталась внутри «мамы». Если это происходит, нужно плоскогубцами очень-очень нежно поджать переднюю часть. Основное слово – нежно. Потому что можно поджать так, что потом «папу» не вставишь. Клеммы типа «мама» используются соответственно с клеммами «папа». Могут быть вставлены в колодку или просто обжаты на проводе. Клеммы «мама» на автомобилях ВАЗ бывают узкие (для «классики») и широкие (передний привод).

Клеммы типа «папа»

Представляют собой полоску металла определенной формы. Почти вся часть клемм типа «папа» при соединении входит во внутреннее пространство клемм типа «мама». Собственно за счет этого и происходит электрическое соединение. «Папы» могут быть вставлены в колодку, обжаты на проводе или являться выводами какого-нибудь блока. В этом случае их задние концы не имеют лапок для крепления проводов и припаяны к плате, но тип клеммы «папа» от этого не меняется.

Читайте также:  Замена сальников свечных колодцев ниссан санни

Клеммы «под болт»

Как правило, используются для соединения с «массой», то есть с кузовом автомобиля. «Под болт» потому что посередине клеммы есть отверстие, которым она надевается на этот самый болт, а сверху прижимается гайкой. Такие клеммы позволяют создать надежное «минусовое» соединение в электрической цепи.

Все эти виды клемм объединяет общая задняя часть, состоящая из двух видов «лапок». Наружные «лапки» фиксируют клемму на проводе, а внутренние – держат оголенный конец провода и обеспечивают электрический контакт. Такая классификация клемм применяется не только в автомобилях, но и в целом по электрике.

Комментировать
1 963 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector