No Image

Кнопка включения обогрева сидений

1 879 просмотров
21 января 2020

Не при включении зажигания, а после запуска двигателя!

Штатный блок кнопок обогрева.

Внутри штатного блока кнопок стоят реле, которые замыкаются при включении обогрева и держатся замкнутыми, пока не выключишь кнопкой или не пропадет питание с замка зажигания. Больше всего в этой схеме меня бесит, то что если нечаенно заглох, выезжая из сугроба в котором парковался — обогрев вырубается, а я вспоминаю про него когда уже замерз)

Есть три варианта реализации включения обогрева при автозапуске:

1. Настройка доп канала сигналки.

Выход доп канала нужно подвести к контактам кнопки включения обогрева, что бы он ее принудительно включал. Единственный минус этой схемы, то что у нас нет выходов с кнопок наружу блока. Нужно разбирать и впаивать. Сигналку нужно будет настроить на подачу в течении 3 сек напряжения на доп канал после успешного автозапуска или при нажатии спец кнопки доп канала.

2. Замена кнопок на кнопки с механической фиксацией.

Для их работы нужно добавить пару реле. Принцип работы получится, как у обогрева заднего стекла. Если оставил включенным, то при следующем запуске включится опять. Удобно, но включается он будет при включении зажигания и сразу будет просаживать АКБ, еще до запуска.

3. См вариант 2, но питание на включение должно поступать после запуска двигателя.

Есть несколько вариантов как это реализовать:

a. Реле контроля напряжения
Мне показалось дорого и тяжело доступно в случае выхода из строя. Есть вариант проще.

b. Вывод D от генератора, который приходит на панель приборов.
На него приходит напряжение, когда генератор начинает работать.

Кроме включения обогрева, хотелось бы переделать включение обогрева заднего стекла. Мне совсем не нравится, что он включается сразу при включении зажигания, если кнопка нажата. Если АКБ разряжен, машине может не хватить тока для запуска. По этому бывает не оставляю его включенным, а хотелось бы. Тем более в планах замена лобового на обогреваемое. Хочется, что бы он включался уже после запуска двигателя, что бы не просаживал АКБ до запуска.

Читайте также:  Видеорегистратор с радар детектором sho me

Если делать по первому варианту, то не получится исправить обогрев стекла. Второй вариант сделает еще хуже. А вот третий самый раз, но более трудоемкий.

Штатная схема работы обогрева сидений

Рис. 7-37. Схема включения обогрева передних сидений
1 — обогреватели переднего сидения;
2 — блок управления обогревателями передних сидений;
3 — реле включения обогревателей передних сидений;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
А — к выключателю освещения приборов;
В — к источникам питания.

Схему делал, так что бы вмешательство в штатную проводку было минимальное и все легко можно было вернуть назад. Почти все подключается к штатному разъему блока кнопок обогрева. Один провод нужно врезать в косу панели приборов и один заменит питание кнопок обогрева стекла и кондиционера.

Штатный блок кнопок беспощадно распускаем на органы (стоит 350р).

Всем привет! Сегодня обнаружил, что опять не работает подогрев сиденья водительского, ну а так как на улице дубняк и нет ни какого желания сдергивать сидуху и идти разбирать снова, решил для начала пройтись по проводке, точнее подумал, а может кнопки

че мозг выносят, да и не здоровое любопытство как устроена не давало покоя(в ней то я еще не ковырялся))))… Завтра еще под сиденьем разъем проверю и останется только тащить сидуху опять домой… И так, может кому будет полезно, ну или на всякий случай пригодится… Для проведения всех процедур с кнопкой в машине должно быть тепло, т.к. пластик что тот что держит кнопки, что на самих кнопках тонкий и ломучий…
Снимаем поддев по кругу…

и вытаскиваем…отсоединяем фишку и начинаем разбирать… Снимаем сами клавиши

осторожно, сперва одну сторону сдергиваем с зацепа, затем вторую… сняв клавиши, переходим к стороне где снимали фишку, справа и слева корпуса увидите зацепы, поддеваем тонкой отверткой и снимаем крышку

Читайте также:  Замена масла ларгус самостоятельно

Основная причина, по которой принимают решение о переносе кнопок обогрева, заключена том, что доступ к клавишам будет затруднен при установке подлокотника в автомобиле. Специалисты автомастерских могут переместить кнопки в любое место в салоне. Заказчик чаще всего выбирает для этого панель либо двери, иногда просит сдвинуть на тоннеле. Наиболее востребованным и простым в монтаже является способ переноса кнопок подогрева на европанель. Рассмотрим этот метод установки на примере автомобиля марки ВАЗ 2110.

Предварительные работы по установке системы электрического обогрева автомобиля и подлокотников «Аламар» уже проведены. Кнопки стеклоподъемников по проекту будут перемещены по дверям. Остается определить удобное положение клавиш, регулирующих нагрев сидений. Для мастера очевидным решением будет передвинуть эти кнопки ближе к ручке КПП или установить вместо клавиш ЭСП.

Если салон автомобиля оснащен европанелью, то наиболее рациональным станет перенос нужных кнопок на нее.

После того, как определено место установки клавиш, необходимо перейти к закупке необходимых для работ комплектующих. Первую очередь понадобятся кнопки обогрева сидений для европанели для автомобиля модели ВАЗ 2115. Важно помнить, что по умолчанию такие кнопки выпускают с фиксацией, поэтому после монтажа при выключенном зажигании они останутся нажатыми. Избежать эту неприятность можно посредством установки обычного реле. Тогда кнопки обогрева, расположенные на европанели будут синхронизированы с зажиганием (подобно штатной схеме кнопок в тоннеле).

И так, понадобятся следующие комплектующие:

  • Кнопка обогрева сидений для автомобиля ВАЗ 2115. Количество: 2 шт. Примерная стоимость каждой: 100 руб.
  • Реле модели 21.3777MS. Количество: 2 шт.
  • Разъемы для реле (можно изготовить самостоятельно, используя разъемы приборной панели).
  • Провода.

Покупая кнопки обогрева, следует быть внимательным: некоторые производители (к примеру, ООО ПФ «Луч») не используют перегородку между светодиодами, поэтому можно наблюдать засветку.

Читайте также:  Жрет масло на холодную

Реле задних ПТФ автомобиля ВАЗ 2114 (код модели 21.3777) поможет сделать замыкание силовых контакторов триггерно (включение и выключение при нажатии одной кнопки). Соблюдая определенные условия можно также добиться возникновения напряжения на дополнительных контактах. Производитель выпускает реле в двух вариантах: 21.3777М и 21.3777MS. Они взаимозаменяемы, но специалисты автомастерских предпочитают иметь дело с 21.3777MS.

На следующем этапе работ требуется удалить скобы фиксации, после этого перенести кнопки обогрева сидений согласно схеме.

После подключения каждого датчика обогрева сидений по схеме, штатные кнопки должны работать по алгоритму. Когда зажигание есть, подогрев включается и выключается нажатием кнопки, но если зажигание выключено, то и обогрев сидений не активен.

Более наглядно ознакомится с работой кнопок обогрева, перемещенных на европанель, можно с помощью видео.

Комментировать
1 879 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector