No Image

Котел подогревателя пжд 44

СОДЕРЖАНИЕ
1 364 просмотров
21 января 2020

МоАЗ-40484. Пусковой подогреватель двигателя ПЖД-44

Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя при отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения и масла двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в подогревателе дизельного топлива.

Подогреватель работает автономно от двигателя погрузчика и питается электрическим

током от аккумуляторных батарей погрузчика.

Пусковой подогреватель является наиболее оптимальным средством облегчения пуска двигателя в зимний период эксплуатации погрузчика, так как дает возможность:

– снизить потери времени на подготовку погрузчика к движению;

– снизить пусковые износы двигателя;

– обеспечить надежную эксплуатацию погрузчиков, содержащихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся в самых суровых климатических условиях.

Пусковой подогреватель установлен с правой стороны двигателя на лонжероне рамы погрузчика и состоит из следующих основных узлов:

– котла подогревателя 12 (рисунок 2.1.13) в сборе с горелкой;

– электромагнитного топливного клапана 14 (рисунок 2.1.16) в сборе с форсункой 12 и электронагревателем 13 топлива;

– насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13), включающего в себя электродвигатель, венти лятор, жидкостный и топливный насосы;

– системы дистанционного управления, смонтированной на щитке 1 подогревателя.

Рисунок 2.1.13 – Система пускового подогрева двигателя ПЖД-44

1 – щиток управления подогревателем; 2 – труба нагнетающая; 3 – труба подводящая; 4 – кран выпуска воздуха; 5 – направляющая газов; 6 – труба всасывающая; 7 – труба заливная; 8 – кран сливной; 9 – агрегат насосный; 10 – трубопроводы топливные; 11 – электроклапан; 12 – котел подогревателя; 13 – бачок топливный

2.1.5.1 Техническая характеристика подогревателя двигателя ПЖД-44

Тип подогревателя – жидкостный.

Рабочая жидкость (теплоноситель) – низкозамерзающая жидкость. Предусмотрена возможность работы подогревателя в случае использования воды.

Тепловая производительность – 32000 ккал/ч

Вместимость водяной полости котла – 6 л.

Применяемое топливо – дизельное по ГОСТ 305-82.

Воспламенение топлива – свечой накаливания.

Подогрев топлива – с помощью штифтовой свечи

Номинальное напряжение питания – 24 В

Рисунок 2.1.14 – Электромагнитный топливный клапан

1 – электронагреватель топлива; 2 – клапан электромагнитный; 3 – патрубок отвода жидкости из подогревателя; 4 – свеча электроискровая; 5 – штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6 – форсунка; 7 – патрубок отвода отработавших газов; 8 – фильтр топливный

Рисунок 2.1.15 – Насосный агрегат
1 – вал электродвигателя; 2 – манжета; 3 – ступица; 4 – клапан редукционный; 5 – насос топливный; 6 – электродвигатель; 7 – улитка; 8 – нагнетатель воздуха; 9 – корпус нагнетателя; 10 – сетка нагнетателя; 11 – насос водяной; 12 – патрубок А – нагнетание воздуха в горелку; Б – отверстие дренажное; В – подвод жидкости; Г – отвод жидкости

Рисунок 2.1.16 – Котел подогревателя

1 – камера сгорания; 2 – рубашка наружная водяная; 3 – рубашка внутренняя водяная; 4 – газоход; 5 – патрубок подачи воды; 6 – труба выхлопная; 7 – труба дренажная; 8 – цилиндр горелки наружный; 9 – цилиндр горелки внутренний; 10 – свеча накаливания; 11 – завихритель; 12 – форсунка; 13 – электронагреватель топлива; 14 – клапан электромагнитный; 15 – заглушка фильтра; 16 – патрубок отвода воды

Конструктивные особенности и принцип работы подогревателя двигателя ПЖД-44

Котел подогревателя (рисунок 2.1.16) – неразборный. Во время работы подогревателя охлаждающая жидкость поступает под давлением из водяного насоса насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13) в котел по всасывающей трубе 6. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них, омывая газоход, проходит по внутренней водяной рубашке 3 (рисунок 2.1.16), второй – по наружной 2 и отводится через патрубок 16 в блоке двигателя.

Читайте также:  Без свеч или без свечей

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 8 и внутреннего 9. Для эффективности горения в конструкции горелки предусмотрен завихритель II, который улучшает распыление топлива. Для обеспечения полного сгорания топлива через отверстия во внутреннем цилиндре 9 горелки подается вторичный воздух. Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл – с помощью форсунки центробежного типа. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется свечой накаливания 10, устанавливаемой в горелке.

Электромагнитный топливный клапан 14 осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива. В корпусе клапана ввинчивается форсунка 12. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены фильтры тонкой очистки топлива.

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовой электронагреватель топлива 13, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя.

Устройство насосного агрегата подогревателя показано на рисунке 2.1.15.

Управление подогревателем ПЖД-44ХЛ1 – ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке 1 (рисунке 2.1.13) управления подогревателем.

Принцип работы пускового подогревателя состоит в следующем: электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренный топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между кот-лом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бачка через нагреватель топлива, электромагнитный клапан и форсунку во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.

ВНИМАНИЕ: ЧТОБЫ ПРЕДОХРАНИТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЕЖЕДНЕВНО ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ВОДУ ИЗ СИСТЕМЫ! ДЛЯ ПОЛНОГО СЛИВА ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО:

– УСТАНОВИТЬ ПОГРУЗЧИК НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ;

-ДВЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОЙ ТРУБЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА;

-КРАН ВЫПУСКА ВОЗДУХА 4 (рисунок 2.1.13) НА ПРАВОЙ ВОДОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТРУБЕ ДВИГАТЕЛЯ;

-КРАН 8 НА ВОДОМАСЛЯНОМ ТЕПЛООБМЕННИКЕ;

-КРАН 8 НА КОТЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ;

-КРАН 8 НА НАСОСНОМ АГРЕГАТЕ;

– ВКЛЮЧИТЬ НА ВРЕМЯ ОТ 5 ДО 10 с ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ВОДЫ ИЗ ПОМПЫ.

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.

Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата (который включает вентилятор — нагнетатель воздуха, водяной и топливный насосы, приводимые в действие электродвигателем), электромагнитного топливного клапана, свечи накаливания, щитка приборов управления подогревателем, системы трубопроводов и шлангов.

Характеристика подогревателя дизеля автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Тепловая производительность, ккал/ч . 38 000 (44 кВт)

Объем водяной полости котла, л . . 8

Применяемое топливо в зависимости от температуры

окружающего воздуха . То же, что и для

Расход топлива, л/ч. 6,6+0,5

Температура выпускных газов, °С (не менее) . . . . 500

Воспламенение топлива . Свечой накаливания

Ток, потребляемый свечой накаливания в момент пуска, А . 42+6

Читайте также:  Додж неон технические характеристики

Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем насосного агрегата, Вт. 300+20

Форсунка . Центробежного типа,

диаметр тангенциального отверстия — 0,5 мм, угол распыла топлива — 60°

Котел подогревателя состоит из четырех цилиндров. Первый и второй цилиндры образуют наружную рубашку охлаждения, пространство между вторым и третьим цилиндрами образует об-ратный газоход. Внутренная рубашка охлаждения находится между третьим и четвертым цилиндрами, пространство внутри четвертого цилиндра образует камеру горения. Для обеспечения надежной циркуляции нагреваемой жидкости второй и третий цилиндры сообщаются отверстиями диаметром 50 мм, соединяющими внутреннюю и наружную рубашки охлаждения.

Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электромагнитного клапана и форсунки показано на рис. 7, 8, 9 и 10.

Питание подогревателя топливом осуществляется от системы питания двигателя через запорный кран 35 (рис. 3), установленный на переднем щитке в кабине ( О конструктивных особенностях запорного топливного крана ПЖД см. приложение 6.).

Рис. 7. Насосный агрегат подогревателя:
1—подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 — улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11 — контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сливной краннк

Схема работы подогревателя показана на рис. 11. Шестеренный насос 15, приводимый во вращение электродвигателем 16у засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки 1, запорный кран 5 и подает его к электромагнитному топливному клапану 20. При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке 24, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно

смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 18, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам 6 н 27 нагнетается в рубашки
охлаждения 4 двигателя и, отдав тепло степкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выпускные газы, омывая поддон 8 двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.

При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее:

1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере диам 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а детали форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. После сборки проверить форсунку на распыл топлива включением по догревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.
2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.

3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана.
4. Смазать шестеренный насос индустриальным маслом И-12А, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора.

5. Пустить подогреватель и отрегулировать его работу, при этом система охлаждения должна быть заполнена водой или охлаждающей жидкостью. Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты его от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком.

Рис. 8. Топливный насос подогревателя:
1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7 — болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10— штуцер; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — штуцер; 16 — контргайка регулировочного винта; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик редукционного клапана

Читайте также:  Змз 409 евро 3 ремень генератора

Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному углу горения и голубоватому цвету отработавших газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Подача топлива регулируется винтом 18 (рис. 8) редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо

отвернуть накидную гайку 17, отпустить контргайку 16 и завертывать винт до появления следов пламени из выпускного патрубка, законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива следует при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше —5°С).

Рис. 9. Электромагнитный клапан подогревателя:
1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана: 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; б — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра, 8 — топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра;
10 — штуцер


Рис. 10. Форсунка подогревателя:
1 — распылитель форсунки;
2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт специальный; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — пружина фильтра; 10 — корпус фильтра

Рис. 11. Схема работы пускового подогревателя:
1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — трубка топливная от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4— рубашки охлаждения двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 8 — масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; 10 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13—дренажная трубка; 14 — трубка от топливного насоса к электромагнитному клапану; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос; 20 — электромагнитный клапан; 21 — топливная трубка от электромагнитного клапана к форсунке; 22 — шланг отвода охлаждающей жидкости от двигателя к водяному насосу подогревателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24—форсунка; 25 — свеча накаливания; 26—горелка; 27 — труба подвода охлаждающей жидкости к правой головке цилиндров.
I— положение рукоятки, соответствующее открытому крану; II — положение рукоятки, соответствующее закрытому крану.

55854 55 854 руб.

Добавить к списку заказов

Добавить
к списку
заказов

Подогреватели предназначены для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима двигателей с жидкостным охлаждением, а также для отопления салона (кабины) автотранспортного средства и устранения обледенения стекол

Руководство по эксплуатации (.pdf, 2696Кб)

Найти ближайшего представителя

АО "Шадринский автоагрегатный завод"

Все права защищены

641876, Россия,
Курганская область,
г. Шадринск,
ул.Свердлова, д.1

Комментировать
1 364 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector