No Image

Курсы по чип тюнингу

СОДЕРЖАНИЕ
1 233 просмотров
21 января 2020

Введение

Некоторые автомобилисты-самоучки успешно диагностируют силовые агрегаты не только своего автомобиля, но и близких друзей и родственников. Желающие увеличить багаж знаний и свои способности часто задумываются над тем, как это сделать, однако, даже не представляют с чего начать чип-тюнинг, не знают, что им для этого нужно и какие минимальные сбережения понадобятся для приобретения специального оборудования.

Гораздо проще освоить основы чип-тюнинга тому, кто имеет хотя бы минимальные познания в области ДВС, умеет работать с электрооборудованием, читать электросхемы, является активным пользователем компьютера, знает, как работать с электронными базами данных и различными диагностическими приборами. Проводящий диагностику и чип-тюнинг человек должен хорошо знать особенности устройства движка, разбираться в современных системах впрыска.

В нижеприведённой статье рассмотрим базовые понятия, которые помогут каждому желающему автомобилисту разобраться с основами чип-тюнинга.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится. Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги. Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

  • топливный манометр;
  • приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
  • стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
  • ампервольтомметр;
  • качественный инструментарий;
  • различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».
Читайте также:  Замена заднего амортизатора опель вектра с

Дополнительные расходы

Если автомобилист знает, что такое чип-тюнинг, базовые понятия которого он уже успел освоить на практике (вероятнее всего, диагностируя силовой агрегат своего автомобиля), для полноценной проверки двигателей ему придётся купить такие устройства, как:

  • программатор блока управления c флэш-накопителем (пробную версию приложения можно скачать с тематического веб-ресурса, а, спустя время, накопив знания и клиентов, приобрести полную коммерческую версию);
  • программатор ПЗУ;
  • ультрафиолетовая лампа, способствующая стиранию ППЗУ;
  • специальный инструментарий для пайки.

Стоит отметить, что все перечисленные приспособления не понадобятся для диагностики и чип-тюнинга новых машин, правда, при их отсутствии, весьма сложно будет проверить состояние силового агрегата зарубежных легковушек 90-х годов.

Вместе с тем даже чип-тюнинг для начинающих не может обойтись без полного комплекта всевозможных прошивок, подобранных абсолютно под все типы ЭСУД. От способностей и возможностей мастера зависит вид приобретаемого снаряжения, которое может быть как бесплатным, так и коммерческим. Стоит отметить, что некоторые специалисты пользуются исключительно собственными наработками.

Кроме перечня крутых программных приложений, любой мастер должен иметь слесарные инструменты достойного качества. Многим автомобилистам, которые обращаются за перепрошивкой «мозгов» мотора, приводит в сервисный центр банальная неисправность двигателя. Мастеру по чип-тюнингу следует быть готовым не только к диагностике, но и к вынужденному ремонту движка.

Принцип проведения диагностики для начинающих

Диагностирующий авто человек должен не только профессионально обращаться со всеми программами и приборами, он должен в обязательном порядке проводить сбор информации и её обработку, после чего принимать окончательное решение.

Если к специалисту по чип-тюнингу приехал клиент, первым делом необходимо произвести опрос, чтобы узнать о сути проблемы, расспросить о том, когда и как проявляется неисправность.

Ещё необходимо визуально произвести осмотр подкапотного пространства. Мастер должен убедиться в отсутствии видимых повреждений, связанных с электропроводкой, шлангами и высоковольтными проводами.

Работа с инструментарием и программными приложениями должна стать третьим шагом, для начала посредством сканера нужно будет определить тип ЭБУ и системы. После установления вида заводской прошивки необходимо вспомнить о её достоинствах и возможных недостатках, составе и особенностях.

На четвёртом этапе нужно проверить свечи, специалист должен по взгляду определить количество имеющегося на них нагара и цвет образовавшегося покрытия. Следует уделить внимание пробоям на изоляторе.

Затем необходимо проверить параметры датчиков и иных исполнительных элементов. Провести диагностику системы питания, чтобы узнать давление топлива. Если проблем нет — нужно включить силовой агрегат, посредством сканера узнать показания, проверить движок на наличие посторонних шумов и гула.

Далее необходимо произвести проверку мотора газоанализатором и мотортестером, чтобы получить осциллограммы высокого напряжения.

После проведения столь сложной процедуры диагностирующий авто специалист получает множество данных, которые ему придётся сопоставить друг с другом, чтобы сделать детальный анализ и вывод.

Заключение

Начинающему мастеру сложно разобраться во всех тонкостях чип-тюнинга, потребуется некоторое время, чтобы научиться правильно совершать подобную процедуру и качественно оказывать услугу «чиповки» другим автовладельцам. Если возникают сомнения по поводу функционирования той или иной детали, целесообразно заменить неисправную часть агрегата, чтобы повторно проверить данные, выдаваемые приборами.

Дорогие друзья!

Наш интернет-магазин в течение многих лет успешно представляет продукцию компании Alientech на российском рынке.

Традиционно к нам поступает очень много вопросов, касающихся обучения по работе с оборудованием этой компании.

Для нас и для наших партнеров очень важно повышение уровня квалификации клиентов, поэтому мы рады представить Вам наш новый совместный проект с Alientech!

С 24 по 28 июня Alientech Academy (Италия) и ECUTools (Россия) проводят курсы обучения и повышения профессиональной квалификации на русском языке в г. Москва.

Программа занятий включает в себя все уровни, от «базового» до «продвинутого» и будет интересна как новичкам, так и состоявшимся специалистам в области чип-тюнинга.

Каждый уровень даст вам практические и теоретические знания, необходимые при использовании оборудования и программного обеспечения от компании Alientech.

Поэтапная программа позволит Вам легко усвоить материал и оперативно приступить к выполнению работы, либо, если вы уже обладаете практическим опытом, почувствовать себя увереннее и быть более конкурентоспособным в условиях динамично развивающегося рынка.

Для профессионалов будет интересен курс по самостоятельной калибровке прошивок и практические занятия на динамометрическом стенде.

Все лекции читает ведущий разработчик компании Alientech.

Обращаем Ваше внимание, что участники курсов смогут не только овладеть новыми профессиональными знаниями, но при необходимости и прибрести оборудование компании прямо на месте!

Расписание и стоимость курсов:

Уровень 1 — Использование инструментов для программирования ЭБУ.

Описание курса:

  • Типичные цели чип-тюнинга
  • Интерпретация исходных данных транспортных средств
  • Интерпретация данных крутящего момента и мощности двигателя
  • Структура ЭБУ и его основных компонентов
  • Исходный файл: структура и хранение внутри ЭБУ
  • KESSv2: Теоретическое и практическое введение
  • K-TAG: Теоретическое и практическое введение

Уровень 1 — Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Теория и методы коммуникации. ЭБУ двигателя. Введение и обзор.

Описание курса:

  • Версия аппаратного обеспечения ЭБУ и его определение
  • Идентификация ЭБУ Bosch — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Continental — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Magneti Marelli — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Visteon — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Denso — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Mitsubishi — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Delco — дизельные и бензиновые двигатели
  • Идентификация ЭБУ Delphi — дизельные и бензиновые двигатели

Дата проведения: 24 июня 2019 с 10.00 до 18.00.
Стоимость: 7 000 рублей

Уровень 1 — Программное обеспечение для калибровки ECM Titanium.

Описание курса:

  • Анализ графиков крутящего момента и мощности бензинового двигателя
  • Устройство бензинового двигателя
  • Датчики и исполнительные устройства ЭБУ
  • Контроль воздуха, впрыска и зажигания бензинового двигателя
  • Создание модифицированных областей с соответствующим процентным эквивалентом
  • Пример калибровки параметров бензинового двигателя с турбонаддувом
  • Анализ графиков крутящего момента и мощности дизельного двигателя
  • Устройство дизельного двигателя
  • Датчики и исполнительные устройства ЭБУ
  • Контроль воздуха, впрыска и зажигания дизельного двигателя
  • Создание модифицированных областей с соответствующим процентным эквивалентом
  • Пример калибровки параметров турбо-дизельного двигателя

Дата проведения: 25 июня 2019 с 10.00 до 18.00.
Стоимость: 10 000 рублей

Уровень 2 — Углублённое исследование калибровки бензиновых двигателей.

Описание курса:

  • Глубокое исследование функционирования ЭБУ нового поколения базирующегося на основе расчёта крутящего момента (Nm)
  • Сравнение и экстраполяция исходных данных оригинальных файлов ЭБУ с разными мощностями
  • Расчёт максимально применимого увеличения мощности двигателя
  • Пример изменения параметров атмосферного бензинового двигателя
  • Пример изменения параметров бензинового двигателя с наддувом
  • Создание модифицированного файла.

Дата проведения: 26 июня 2019 с 10.00 до 18.00
Стоимость: 13 000 рублей

Читайте также:  Пробки на ленинском проспекте в область

Уровень 2 — Углублённое исследование калибровки дизельных двигателей.

Описание курса:

  • Глубокое исследование функционирования ЭБУ нового поколения базирующегося на основе расчёта крутящего момента (Nm)
  • Сравнение и экстраполяция исходных данных оригинальных файлов ЭБУ с разными мощностями
  • Расчёт максимально применимого увеличения мощности двигателя
  • Пример изменения параметров атмосферного дизельного двигателя
  • Пример изменения параметров дизельного двигателя с наддувом
  • Создание модифицированного файла с последующим тестированием на стенде измерения мощности

Дата проведения: 27 июня 2019 с 10.00 до 14.00 теоретическая часть в гостинице, практическая на динамометрическом стенде.
Стоимость: 13 000 рублей (в стоимость трансфер до стенда).

Уровень 3 — Driver Maker

Описание курса:

  • Разработка драйвера и анализ карт в режиме 2D
  • Практическое использование Driver Maker
  • ПО для калибровки «ECM Titanium». Плагин Driver Maker для ECM Titanium
  • Значение и представление данных 8-бит, 16-бит, 32-бит, данных с плавающей точкой в графическом 2D-виде
  • Формулы преобразования и данные, которые могут быть включены в «кастомный» драйвер ECM Titanium
  • Добавление карт в существующий драйвер. Примеры.
  • Создание нового драйвера и выбор корректного алгоритма контрольной суммы
  • Добавление контрольных точек. Индивидуальные и общие
  • Двухмерные стандартные структуры Bosch, Mitsubishi/Melco, Denso, BMW (только бензиновые)
  • Панель «Поиск» и её практическое использование для создания драйвера.
  • Примеры создания новых драйверов

Дата проведения: 28 июня 2019 с 10.00 до 18.00.

Стоимость: 15 000 рублей

Обращаем Ваше внимание, что при оплате курса от 3 дней и более предоставляется скидка 10%.

Курс обучения «Основы чип-тюнинга: алгоритмы управления и изменение настроек электронных блоков»

Цели курса: передать знания и опыт ведущих специалистов г. Москвы, обучить основам управления двигателем, дать порядок действий для проведения чип-тюнинга, рассмотреть оборудование для чип-тюнинга, предупредить возможные ошибки при работе, передать документацию для работы.

Оборудование: Электронные блоки автомобилей, стенды, программаторы, диагностические сканеры (дилерские, "клоны", мультимарочные), мотортестеры, специальное измерительное оборудование.

Даты проведения: 10-12 февраля 2020 г.

Возможны изменения в расписании, просим подтверждать даты проведения у консультанта.

Продолжительность обучения: 3 дня по 8 часов.

Численность группы: 3-5 человек

Стоимость обучения: 28 000 руб.; 24 000 руб. при оплате до 31/12/2019

За время обучения тренеры помогут найти необходимое оборудование (поставщика) и договориться о скидках. Центр SMART не продает оборудование, поэтому обучение носит независимый характер.

Куратор курса Михаил Березенцев
получить бесплатную консультацию

Алгоритмы управления систем управления различных автомобилей. Структура и компоненты систем, нормы экологии, стандарты. Алгоритмы обработки входных параметров в блоке управления. Определение расхода воздуха, абсолютного давления, частоты вращения коленчатого вала, положения педали акселератора и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. Расчет цикловой топливоподачи, времени накопления энергии и момента зажигания, положения дроссельной заслонки. Алгоритмы управления двигателем на режиме пуска, прогрева, холостом ходу, на разгоне, замедлении, топливоподачей с обратной связью по содержании кислорода в отработавших газах, моментом зажигания с обратной связью по детонации и др. Алгоритмы управления двигателем в аварийных режимах.

Практика: задачи на автомобилях и стендах на закрепление.

Структура и схемотехника блоков управления двигателями. Структура микроконтроллеров, входные и выходные каналы, силовые ключи. Виды встроенной и внешней памяти. Связь аппаратных особенностей блока управления двигателем с его функциями.

Практика: работа с различными электронными блоками. Снятие, вскрытие, определение назначения компонентов.

Программное обеспечение блока управления. Методы создания программного обеспечения при разработке и при чип-тюнинге. Алгоритмы управления, процедуры адаптации. Ограничения и правила безопасного изменения программы управления.

Практика: работа в различных программах, позволяющих увидеть параметры управления и скачать программу с блока различными методами.

Программы и логика управления электронных блоков. Структура содержимого постоянной памяти блока управления. Понятие о калибровках управления. Константы, векторы и матрицы. Представление данных в программном обеспечении блока управления. Дискретность данных в виде десятичных, двоичных и шестнадцатеричных чисел. Понятие об адресном поле постоянной памяти блока управления. Примеры структуры данных, содержащихся в памяти микроконтроллера.

Практика: Изменения настроек программы управления в редакторе калибровок. Изменение программы при отключении систем понижения токсичности.

Инженерные основы управления двигателями.

Режимы работы двигателя. Особенности работы бензиновых и дизельных двигателей. Показатели и характеристики автомобильных двигателей: внешняя скоростная характеристика, нагрузочные характеристики, характеристика холостого хода, регулировочные характеристики и др. Влияние параметров управления на характеристики двигателей: состав смеси, цикловая подача топлива, момент зажигания, фаза впрыска топлива, угол опережения впрыска топлива, цикловое наполнение, положение дроссельной заслонки и др. Управление наддувом. Взаимосвязь экономических, мощностных и экологических показателей двигателя. Влияние различных систем на работу двигателя: системы рециркуляции отработавших газов, улавливания паров топлива, изменения фаз газораспределения и др. Реализация управления по «моментной» модели двигателя. Особенности управления двигателем с механической и автоматической трансмиссиями. Специальные диагностические режимы.

Практика: отключение системы лямбда-регулирования, изменение давления наддува, изменение температуры включения вентиллятора системы охлаждения, корректировка момента зажигания относительно коленчатого вала двигателя.

Оборудование для чип-тюнинга. Загрузчики программного обеспечения и редакторы калибровок. «Инженерные» блоки управления. Обзор типичных в сложившейся отечественной практике направлений работ по различным видам чип-тюнинга и достигаемых при этом результатов. Методы и доступное оборудование для оценки достигнутых результатов чип-тюнинга на автомобиле в эксплуатации.

Практика: применение различного оборудования для чип-тюнинга

Для регистрации заполните форму или позвоните по номеру 8 495 772 49 59

Обучение на курсах чип-тюнинга в Центре SMART позволит разобраться в особенностях чип-тюнинга и начать работать самостоятельно. При необходимости каждый сможет продолжить обучение и пройти дополнительную практику (2 нед) в автосервисе (по предварительному согласованию).

Бонус. Материалы для дальнейшей работы в электронном виде и карта SMART на скидки от партнеров.

Благодаря сотрудничеству с AUTODATA и ЗА РУЛЕМ, в учебном центре есть необходимая литература по повышению мощности автомобилей, инженерной доработке и чип-тюнингу.

Подробная программа:

1 день – Подготовительная информация

1) Чип-тюнинг – заключительная стадия форсирования двигателя. Введение.

2) Внешняя скоростная характеристика двигателя.

a. Определение мощности и крутящего момента, вывод формулы мощности.

b. Типы внешней скоростной характеристики двигателя.

c. График крутящего момента на колесах по передачам в зависимости от скорости.

d. Влияние внешней скоростной характеристики двигателя на динамические показатели автомобиля.

3) Маркетинг. Что продаем, что получаем, какие есть риски.

a. Главный результат – улучшение динамических характеристик автомобиля, разгон 0-100, 0-200, 100-200 км/ч.

b. Владение вопросом тюнинга двигателя, как инструмент роста лояльности клиента.

c. Чем выше степень форсировки – тем выше риски выхода из строя двигателя и других агрегатов автомобиля.

d. Осознанное принятие решения о тюнинге – клиент должен отчетливо осознавать все риски, сопутствующее форсировке мотора.

Читайте также:  Тест драйв нового тойота рав 4 2019

e. Без ярких проектов будет тяжело о себе заявить.

f. Stage – 1, Stage – 2, Stage – 3 – концепция формирования прайс листа.

g. Визуализация результатов тюнинга измерительными средствами.

h. Гарантийные обязательства завода изготовителя

i. Гарантийные обязательства тюнинг-ателье.

4) Как настраивать двигатель.

5) Принцип работы 4-х тактного бензинового двигателя.

a. Общая схема работы.

b. Динамический / резонансный наддув, развитые впускные и выпускные коллектора.

c. Колебательная природа процессов происходящих в двигателе.

d. Диаграмма фаз газораспределения, системы регулировки фаз.

e. Подробная схема работы с учетом вышеизложенного.

f. Эффективное давление цикла, степень сжатия, детонация, способы борьбы с детонацией.

g. Жёсткость блока цилиндров, силы действующие на детали двигателя.

h. Зачем вам все это нужно знать.

6) Принцип работы 4-х тактного дизельного двигателя.

b. Максимальное число оборотов дизельного двигателя.

c. Дросселированные дизельного двигателя.

d. Процессы происходящие внутри дизельного двигателя.

e. Подробная схема работы с учетом вышеизложенного.

f. Common rail , эволюция, типы форсунок.

g. Вихревые заслонки, EGR , сажевый фильтр.

a. Принцип работы.

b. Характеристики турбонагнетателя.

c. Многотурбинные системы наддува.

e. Системы регулирования.

f. Эффективность турбонагнетателя.

8) Спортивные распред валы и настроенный выпуск, фазы газораспределения.

a. Влияние фаз газораспределения на внешнюю скоростную характеристику двигателя.

b. Маркировка спортивных распределительных валов.

c. Настроенный выпускной коллектор.

9) Методики форсирования бензинового ДВС.

a. Увеличение рабочего объема двигателя.

b. Увеличение степени форсирования по оборотам.

c. Улучшение газообмена двигателя.

d. Механические компрессоры.

10) Методики форсирования дизельного ДВС.

a. Увеличение рабочего объема двигателя.

b. Улучшение газообмена двигателя.

d. Увеличение степени форсирования по оборотам.

11) Риски при форсировке двигателя. Детонация, тепловой баланс, нагрузка на детали двигателя и трансмиссии.

a. Риски возникновения детонации.

b. Риски перегрева и разрушения деталей системы охлаждения/интеркулера.

c. Риски разрушения/износа деталей из за повышения нагрузки: цилиндро-поршневая группа, кривошипно-шатунный механизм.

12) Системы управления двигателем, история, обзор современных систем.

a. Мотроник BOSCH 1.3-1.7

b. Мотроник BOSCH 3.1 , 3.3 , MS-40

c. Мотроник BOSCH 5.2 – Siemens MS41, MS42

d. Мотроник BOSCH 7.2, MS42, MS4 3

e. Мотроник BOSCH ME 9

f. Мотроник BOSCH MV 9 46

g. Мотроник BOSCH MV1746

h. Мотроник Siemens MSS 50, MSS 52, MSS 54, MSS 60, MSS 65,

i. BOSCH DDE-4 EDC15

j. BOSCH DDE-5 EDC16

k. BOSCH DDE 6 EDC 16+

m. MSV 80 / MSD81 / MSD 81

p. MSD 85 / MSD 87 F- серия

q. BOSCH DDE-7 EDC 17

r. BOSCH MEV 17x

s. BOSCH MEVD 17x

13) Алгоритмы работы систем управления ДВС.

14) Элементы системы управления двигателем.

c. Датчики оборотов и положения.

d. Датчики давления.

e. Датчик детонации.

f. Датчики положение педали газа.

g. Датчик положения дроссельной заслонки.

h. Пневмоэлектрические элементы управления.

i. Электромеханические элементы управления.

j. Датчики температуры выхлопа.

15) Экология: лямбда зонд, катализатор, сажевый фильтр, Нейтролизатор NOx , мочевина.

a. 4-контактные лямбда зонды.

b. Широкополосные лямбда зонды.

d. Сажевый фильтр.

e. Нейтрализатор NOx.

f. Впрыск мочевины.

2 день – Теоретические знания о чип-тюнинге

16) Понятие о чип-тюнинге.

b. Типы чип-тюнинга.

c. Цели и задачи чип-тюнинга.

17) Чип-тюнинг с помощью внешнего блока управления.

a. Основные фирмы производители.

b. Плюсы внешнего блока управления.

c. Минусы внешнего блока управления.

18) Блоки управления двигателем.

19) Диагностика ЭБУ двигателя. Скрытые ошибки, FASTA протокол.

a. Как работает диагностика.

b. Видимые и скрытые ошибки.

c. FASTA протокол.

d. Дилерские диагностические системы.

e. Диагностика ISTA-D.

f. Программы комплекта Standard Tool.

g. Диагностика с помощью Standard Tool.

20) Понятие об уровнях интеграции версии прошивки. Идентификационные данные прошивки. Прошивки с разными уровнями мощности.

a. Уровни интеграции программного обеспечения.

b. Идентификация прошивки.

c. Определение уровня интеграции по идентификационным номерам.

d. Программа ProgrammMix.

21) Программирование ЭБУ штатным образом.

a. Подключаем ICOM к стенду, запускаем программирование штатным образом.

b. Обычный и экспертный режим.

c. Программирование с помощью E – Sys.

22) Считывание прошивки из блока управления.

a. Считывание прошивки с помощью Trasdata. ИЦ SMART

b. Считывание прошивки с помощью New Genius

23) Заливка прошивки в блок управления.

a. Заливка прошивки с помощью Trasdata

b. Заливка прошивки с помощью New Genius

24) Стирание ошибок и пробная поездка.

25) Оценка результатов тюнинга двигателя.

a. Мощностные стенды

b. Расчетные методы оценки результатов средствами ЭБУ двигателя, понятие о данных в шине CAN . Прибор Dynotool

c. Оценка результатов на основании измерения динамических характеристик автомобиля, основные приборы.

26) Структура прошивки

27) Понятие карты , Setting file, Damos итд

a. Двухмерные карты

b. Трёхмерные карты

28) Понятие о двоичном коде, 8 бит, 16 бит, 32 бита, инверсивная карта, среднее значение.

a. Представление числа в двоичном коде.

b. Представление прошивки в 8 бит, 16 бит, 32 бита.

c. Представление прошивки виде Hex , 2 мерный вид, 3 мерный вид, 3 D .

29) Как написать прошивку, анализ прошивок с разными уровнями мощности, Представление рабочих процессов двигателя и соответствие этим процессам карт прошивки.

a. Выбор прошивок для сравнения

b. Сравнение прошивок

d. Соотношение рабочих процессов двигателя и карт

e. Сравнение не родственных прошивок.

f. Использование прошивок от более мощных версий.

30) Идентификатор уровня мощности и прочие идентификаторы. ИЦ SMART

a. Класс мощности

b. Идентификаторы принадлежности прошивки определенному классу автомобилей

31) Отключение экологии

a. Штатные способы отключения экологии.

d. Отключение задних лямбда зондов

e. Удаление сажевого фильтра

f. Удаление нейтрализатора NOx

g. Отключение впрыска мочевины.

32) Checksum и цифровая подпись.

33) Примеры карт

a. Карты углов зажигания/начала впрыска

b. Карты подачи топлива

c. Карты давления топлива

e. Карты массового расхода воздуха

f. Карты наддува

g. Снятие ограничителя максимальной скорости

h. Ограничитель температуры выхлопных газов.

i. Карты ограничения крутящего момента

34) Снятие отсечки по оборотам и ограничителя скорости

a. Снятие отсечки по оборотам

b. Снятие ограничителя скорости

35) Оригинальные диагностические приборы.

36) Основные игроки на рынке оборудования для чип-тюнинга

b. EVC electronic

d. F gtechnology

37) Программаторы для работы с флеш памятью

3 день – практические занятия по чип-тюнингу

38) Практическая работа по вскрытию ЭБУ.

39) Практическая работа по считыванию/заливке прошивки через OBD II.

40) Практическая работа считыванию/заливке прошивки непосредственно в ЭБУ.

41) Практическая работа – пишем прошивку.

42) Практическая работа диагностика двигателя до и после чиптюнинга.

Материалы: список диагностического оборудования по маркам, список компаний поставляющих оборудование для чип-тюнинга, список оборудования для работы с ЭБУ двигателя.

Комментировать
1 233 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector