No Image

Лада гранта лифтбек википедия

364 просмотров
21 января 2020

Сегмент :
B-сегмент

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

Содержание

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию [2] . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 [3] .

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» [4] .

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели [6] . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» [7] . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором [8] .

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) [10] .

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации [11] [12] .

Читайте также:  Wt usb01 usb car adapter инструкция

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .

The Lada Granta (Russian: Ла́да Гра́нта ) is a subcompact car developed by the Russian automaker AvtoVAZ in collaboration with Renault, based on the Lada Kalina platform. Mass sales started in Russia on 1 December 2011. [3] [4]

Lada Granta
Overview
Manufacturer Lada
Production 2011–present
Model years 2012–present
Assembly Argun, Russia (Chechen Avto)
Cairo, Egypt (Alamal Group)
Cherkasy, Ukraine (Bogdan)
Izhevsk, Russia (IzhAvto)
Tolyatti, Russia (AvtoVAZ)
Ust-Kamenogorsk, Kazakhstan (Asia-Avto) [1]
Body and chassis
Class Subcompact (B)
Body style 4-door Sedan
5-door Liftback (starting 2014 model year)
5-door Hatchback
5-door Estate (After 2018 Facelift)
Layout Front-engine, front-wheel-drive
Related Lada Kalina
Datsun on-Do
Powertrain
Engine 1.6 L 8-valve I4 (petrol) [2]
1.6 L 16-valve I4 (petrol) [2]
Transmission 5-speed manual [2]
4-speed automatic [2]
Dimensions
Wheelbase 2,476 mm (97.5 in)
Length 4,260 mm (167.7 in)
Width 1,700 mm (66.9 in)
Height 1,500 mm (59.1 in)
Curb weight 1,080 kg (2,381 lb)

Additional production at the Izhevsk plant began in September 2012, after the old VAZ-2107 was removed from production. [5] A 5-door hatchback variant, aimed at replacing the discontinued Lada Samara 2 series in the line-up, debuted in 2014. [6]

The Lada Granta was the best selling car model in Russia from 2013 to 2015. [7]

Contents

The Lada Granta is cons >[8]

Standart Normal Luxe
Body style 4-door sedan
Passengers 5
Length, mm 4 260
Width, mm 1 700
Height, mm 1 500
Wheelbase, mm 2 476
Curb weight, kg 1 040 1 080 1 100
Full weight, mm 1515 1555 1575
Max speed, km/h 178 188 192 (Manual) / 187 (Auto)

Safety Edit

The Granta was tested by ARCAP in 2012, earning two stars out of four. The test vehicle had a Takata airbag for the driver, but none for the passenger. The head injury criterion was 522 for the driver and 880 for the passenger. [9]

The Granta Lux earned three stars out of four and 10,5 points out of 16 in a crash test conducted in 2015 by ARCAP. The HIC was 590 for the driver and 428 for the passenger, whereas the compression of the thoracic cavity was measured as 28 mm and 25 mm, respectively. The car was tested with two airbags and seat belt pretensioners. [10]

Trim levels Edit

The car comes in three different trim levels: Standard, Norm and Lux. The Norm level includes power steering, front power windows, power door locks and trip computer, while Lux adds passenger airbag, side airbags, ABS, ESC, rear power windows, air conditioning, heated mirrors, heated front seats, and multimedia system with a 7-inch touchscreen display.

Marketing Edit

The Lada Granta is marketed in Russia, Belarus, Ukraine, Armenia and Azerbaijan, and within the European Union, it has been made available in the Czech Republic, Slovakia, Austria, Hungary, [11] France, Germany and Egypt. [12]

Читайте также:  Хонда цивик полный привод

Facelift Edit

The Lada Granta got a facelift. The facelift revised the front headlights, grille, and the trunk which shares similar design characteristics with the Lada Vesta and Lada XRAY. [13]

The Lada Granta WTCC has been competing in the World Touring Car Championship since the 2012 season. The main driver of the team is James Thompson, [14] while a second car was driven by Aleksey Dudukalo and Mikhail Kozlovskiy. [15] In the 2014 season, Robert Huff, the champion of the 2012 season, also joined the team in a third car. [16]

In May 2013, “AvtoVAZ” recalled about 30,000 of sold Lada Grantas and Kalinas because of problems detected in the braking system. [17]

Еще в самом начале XXI века АвтоВАЗ готовился к выпуску замены для классической модели. Для этих целей был разработан концепт Лада-2151, но машина получилась лишком дорогой и имела ряд недостатков, поэтому от ее производства компания отказалась. После этого пришла очередь Лады Гранты – бюджетной «народной» модели.

История создания

История Лада Гранта начинается в 2008 году. Тогда потребность в новой модели стала уже критической, а при учете кризиса она должна была быть недорогой, но качественной. Тогда было принято решение разрабатывать новую модель на базе Лады Калины. Первый эскиз был готов к весне 2009, а уже в мае того же года был дан старт проекту по производству Lada Granta.

На создание новой модели конструкторы потратили два с половиной года. Скорости создания способствовало то, что платформа Калины уже была на тот момент в цифровом виде.

Чтобы автомобиль имел собственный дизайн, отличный от исходного Lada Kalina, среди дизайнеров компании был объявлен конкурс. Победил в нем Иван Лепешкин, поэтому стиль новой Лады стали создавать, основываясь на его эскизах. В основе дизайна – поперечная планка на радиатора, на которой находится эмблема марки Лада. В качестве эмблемы использована ладья, а хромированная линия символизирует Волгу.

Первые же испытания новой модели на дороге подтвердили надежность и безопасность автомобиля. Конструкция идеально подходит для российских дорог. Вне конкуренции и вместительность Лада Гранта. Также к числу ее преимуществ можно отнести высокий дорожный просвет, длинную кузовную базу и минимум свесов.

Создатель Lada Granta

Руководителем проекта по созданию Лада Гранты был Василий Батищев. Этого человека можно назвать отцом новой модели. Именно он занимался координированием работы конструкторов, дизайнеров и других участников процесса созданий, подготовки и изготовления новинки.

Как отмечает сам Батищев, главной задачей при создании этой машины было создать народный автомобиль, который был бы по карману большинству автомобилистов и достойно заменил морально устаревшую классику, как в Российской Федерации, так и в сопредельных странах.

При разработке машины был сделан комплексный анализ бюджетных моделей от конкурирующих производителей. Были выявлены как преимущества, так и недостатки этих моделей. В Ладе Гранте конструкторы и дизайнеры приложили все усилия, чтобы избавиться от недостатков и сохранить аналогичные достоинства. Машина должна была стать бюджетной, но только в той мере, пока это не сказывается на качестве и безопасности. Каждое решение оценивалось на предмет его целесообразности и того, как оно скажется на цене. Именно такой подход позволил сделать Гранту недорогой, но не менее качественной, чем Калина и другие модели.

Читайте также:  Резиновые коврики в багажник

Характеристики модели

В числе заимствованных и предшествующей Лады Калины – частично кузов, двери и ряд внутренних узлов. Остальные элементы разработаны специально для Granta. Внутреннее оснащение машины также во многом доработано – машина получила новую подвеску, более надежную, чем у Калины.

Впервые в Лада Гранта АвтоВАЗ внедрил отрицательный развал на задних колесах. Угол установки не превышает полутора градусов. Это делает машину более устойчивой, позволяет входить в повороты на большой скорости. Развал устанавливается при заводской сборке, поэтому дополнительно обращаться в СТО необходимости нет.

История выпуска

Дальнейшая История Лада Гранта шла по следующему сценарию:

• Премьера новой модели состоялась на Съезде Союза машиностроителей 11 мая 2011 года.

• Спортивная модификация Лада Гранта была анонсирована за 6 месяцев до того, как была запущена серийная продажа базовой модели.

• В начале осени 2011-го официальный сайт АвтоВАЗа стал принимать записи на покупку новой модели. Менее, чем за две недели, очередь из желающих растянулась до марта следующего года.

• Первые автомобили Лада Granta сошли с конвейера к началу зимы.

• В конце декабря того же года машина поступила в свободную продажу. Заявленная в 2010 году стоимость в 220 тысяч рублей к моменту продажи была больше в 1,5 раза.

• В начале 2012 года началось производство топовой модели Лада Гранта Люкс. Она получила мощный двигатель, усиленные системы безопасности и ряд других обновлений.

• В июне Лада Гранта получила новую версию, на этот раз – с автоматической коробкой передач.

• В 2013 году была проведена еще одна модернизация Лады Гранты – на этот раз МКПП была улучшена за счет синхронизаторов и нового механизма.

• Очередной рестайлинг состоялся в апреле 2013 года. Новая версия оснащалась модернизированным двигателем.

• В мае этого же года компании пришлось отозвать более 30 тысяч седанов Гранта и Калина, так как проявились недостатки в системе тормозов.

• Lada Granta CNG была представлена на АвтоСиб-2013 в Новосибирске. Эта модель может работать не только на бензине, но и на метане.

• В июле Lada Granta получила генераторы от Bosch, которые не только были более прочными и дешевыми, но и более долговечными.

• Маленькая, но приятная деталь – в 2013 году была заменена застежка на бардачке Гранты, исключающая открытие бардачка при тряске.

• Осенью 2013 год было дано сообщение о начале производства Гранты в кузове хэтчбек.

История создания и развития Лада Гранты целиком, с момента планирования и до самого последнего рестайлинга, нацелена на то, чтобы сделать машину максимально комфортной, мощной, безопасной и качественной и при этом сохранить ее невысокую цену. У АвтоВАЗа действительно получился народный автомобиль – доступный и демократичный.

“>

Комментировать
364 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector