No Image

Лада веста ваз 21129

СОДЕРЖАНИЕ
722 просмотров
21 января 2020

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21129

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 был впервые представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 под жесткие экологические требования ЕВРО 5. Этот мотор создан для моделей Лада Веста и Х-рей, а с 2017 года его начали ставить на Ларгус.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21129 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5 – 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов

Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.

Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.

В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.

Описание капитального ремонта двигателя ВАЗ 21129 на пробеге 193 000 км

  • ВАЗ-21129
    Общие данные
    Производитель ПАО «АВТОВА́З»
    Годы производства с 2015
    Камера сгорания
    Конфигурация рядный 4-цилиндровый
    Объём 1596
    Диаметр цилиндра 82.0
    Ход поршня 75.6
    Материал блока цилиндров чугун
    Материал ГБЦ алюминий
    Степень сжатия 10,5
    Питание
    Топливная система инжекторная
    Тип топлива Бензин
    Система охлаждения жидкостное
    Производительность
    Максимальная
    мощность
    78 кВт (106 л.с.), при 5800 об/мин
    Максимальный
    крутящий момент
    148 Н·м, при 4200 об/мин
    Хронология
    Предшественник ВАЗ-21127

    ВАЗ-21129 — семейство бензиновых 4-цилиндровых инжекторных двигателей производства АвтоВАЗа. Был создан в 2015 году на базе двигателя ВАЗ-21127 (1600 куб.см.). В отличие от предшественника: имеет пониженную степень сжатия (что позволяет снизить вероятность появления детонации), переработана система выпуска и резонансного впуска, скорректирована электронная система управления двигателем (ЭСУД) (что позволило улучшить экологический класс до Евро-3) и изменены опоры крепления двигателя. Применены более тонкие компрессионные кольца, что позволяет снизить внутренние потери на трение. В днищах поршней, как и в предшественнике (21127) присутствуют выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ. На впуске применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет оптимизировать тяговые возможности двигателя (крутящий момент) в более широком диапазоне оборотов.

    Предназначен для установки в автомобили семейства Xray и Vesta. С октября 2017 года начал устанавливаться на Lada Largus (вместо Renault K4M). [1] Комплектуется механической и «роботизированной» (АМТ) коробками передач. Экологический класс: Евро-5. Масса: 92,5 кг.

    Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

    Читайте также:  Mazda bongo friendee технические характеристики

    Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

    — двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
    — 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

    Какой двигатель ставят на Лада Веста

    Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186. С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
    На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л. На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

    При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.
    Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями. Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

    Мотор ВАЗ 21129

    Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.
    Характеристики этого двигателя Лада Веста.

    Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
    Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
    Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
    Характеристики крутящего момента — 1484200.
    Масса мотора- 109.2 кг. Блок цилиндров чугунный
    Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
    Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
    Питание с помощью системы распределённого впрыска.
    До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.
    С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

    Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

    Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

    Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
    Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

    Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:

    — устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;

    — поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

    Читайте также:  Длина клапана ваз 2108

    — обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

    Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

    Мотор ВАЗ 21179

    Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

    Характеристика 21179 двигателя:

    Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
    Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
    Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
    Характеристики крутящего момента — 170/3750.
    Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
    Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
    Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
    До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
    Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
    Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
    Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

    В качестве достоинств мотора отметим следующее:
    — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
    — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;

    — конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
    — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;
    — используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

    Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

    Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

    Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
    Поговорим об основных характеристиках агрегата:

    Мощность — 114 лошадиных сил.
    Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
    Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов. Как на 2109 в 2018 году!
    Характеристики крутящего момента — 153/4400
    Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
    Электронная система зажигания, контролируемая процессором.
    Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

    Читайте также:  Замена сайлентблока передней рессоры газель бизнес

    Питание с помощью системы распределённого впрыска.
    До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
    Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
    Токсичность на уровне стандарта Евро 5.
    Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

    Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки. Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.
    Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

    От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

    • 21129 имеет степень сжатия 10,5
    • 21179 -10,3
    • hr16de -10,7

    Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

    Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.

    Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:

    — ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
    — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
    — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

    Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

    Основными неисправностями и путями их устранения являются:

    1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

    1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
    2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
    3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;
    4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

    5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

    Тонкие характеристики

    Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

    Ход поршня/диаметр цилиндра:

    Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

    Комментировать
    722 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector