No Image

Лд 20 регулировка грм

4 965 просмотров
21 января 2020

Nissan Bluebird 2.0 D Установочные метки ремня ГРМ

Ниссан ванетте 2.0D настройка мотора

ZAMENA GRM NISSAN VANETT 2.3D LD23

Ниссан Ванетта капиталка мотора

ЧАСТЬ 1 ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ДВИГАТЕЛЕ LD 20 НИССАН СЕРЕНА

Проверка двигателя Nissan Vanette -2001г. 2.3D LD23

NISSAN VANETTE 1989. Поиск УЗСК. Регулировка зажигания.

ремень грм лд20 Ниссан Ларго

Nissan Vanette LD20II diesel

Моторный отсек Ниссан Ванетт F8-E

    Анна Шмакова 3 лет назад Просмотров:

1 NISSAN ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ LD20, LD20T эти двигатели устанавливались на автомобилях Bluebird, Largo, Vanette УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ Новосибирск Автонавигатор 2014

2 УДК ББК N70 NISSAN ДВИГАТЕЛИ LD20, LD20T. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. – Новосибирск: «Автонавигатор», с.: ил. ISBN В данном руководстве представлено полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей Nissan LD20, LD20T. Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке ТНВД, системы предпускового подогрева, систем запуска и зарядки. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев. Эту книгу, а также широкий ассортимент литературы по ремонту и диагностике автомобилей, каталоги, инструкции по эксплуатации, справочники вы можете купить или заказать в Новосибирске: (383) Гусинобродское шоссе 62, павильон 7 (383) ул. Петухова 51, павильон 213, центр запасных частей «Гранд-Авто» (383) авторынок «Столица», павильон 3 место ISBN ООО «Автонавигатор», 2014

3 Òåõíè åñêîå îáñëóæèâàíèå äâèãàòåëÿ 4. Установите крышку клапанов. Перед установкой убедитесь, что слой герметика на краях переднего кронштейна распредвала составляет прибл. 1 мм в толщину и 3 мм в ширину. 2) После регулировки, с помощью специнструмента затяните контргайку точки поворота и перепроверьте зазор. Болт крышки клапанов : 7-11 Nm ( kg-m) ГАЙКИ КОЛЛЕКТОРА И ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ Моменты затяжки: Nm kg-m (M8) Никогда не разбирайте впускной коллектор. Порядок затяжки : Nm ( kg-m) РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСК- НЫХ КЛАПАНОВ Проверка должна проводиться на прогретом, но не работающем двигателе. 1. Снимите крышку клапанов. 2. Установите цилиндр 1 в ВМТ в ходе сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов,, и. 3. Установите цилиндр 4 в ВМТ в ходе сжатия и отрегулируйте зазоры клапанов,, и. ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ 1. Осмотрите ремень на наличие трещин, изнашивания или попадания масла. В случае необходимости, замените на новый. Приводные ремни не должны касаться дна канавки шкива. 2. Измерьте прогибание ремня двигателя, оттягивая ремень в месте, находящимся на равном расстоянии между шкивами. Отрегулируйте прогибание, если оно превышает допустимый предел (см. табл.). Стандартные модели Единица измерения: мм 18 Клапанный зазор: Впускные: 0,25 мм Выпускные: 0,30 мм 1) Ослабьте контргайку и поверните ось поворота коромысла клапана, пока не будет достигнут нужный зазор. 10

4 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ 1. Прогрейте двигатель. 2. Снимите следующие части: Трубки подачи топлива в сборе Топливные трубки со стороны форсунки Форсунки в сборе Чтобы не допустить поломки трубок, снимайте их, захватывая держатель форсунки. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ 1. Заблокируйте от вращения коленвал с помощью специального инструмента. 5. Снимите топливные трубки. 6. Снимите головку блока цилиндров. Ослабляйте болты в указанном порядке. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Пинцетом снимите шайбу форсунки. Не забудьте снять эту шайбу, поскольку ее можно потерять при проворачивании коленвала. 3. Подсоедините адаптер компрессометра. 2. Снимите зубчатый ремень привода ГРМ. 3. Снимите шкив распредвала, шкив топливного насоса и промежуточный шкив. Если возникают трудности при снятии, используйте съемник. Болты должны ослабляться в два – три этапа. РАЗБОРКА 1. Снимите соединительную планку накальных свечей и накальные свечи. 2. Снимите пружину клапанного коромысла. 3. Ослабьте контргайку оси коромысла клапана и установите рабочий выступ кулачка в верхнее положение, затем снимите коромысло, прижимая клапанную пружину. При снятии шкива топливного насоса на загруженном автомобиле 4. Отсоедините разъем соленоида отсечки топлива. 5. Проверните стартером двигатель и снимите показание компрессометра. Давление компрессии: 2 6. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя низка, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндры через отверстия форсунок и повторно проверьте компрессию. Если добавление масла повышает компрессию, возможно, что изношены или повреждены поршневые кольца. Если компрессия остается низкой, клапан может заедать или у него неправильная посадка. Если компрессия в любых двух смежных цилиндрах двигателя низкая и при добавлении масла, значит там – утечка через поверхность прокладки. 4. Снимите задние крышки. 4. Снимите распредвал. 5. Снимите клапаны, клапанные пружины и относящиеся к ним части, используя специнструмент. ЗАМЕНА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ Обычно камера сгорания не требует замены. Однако, если на ней имеются трещины или обширные повреждения, замените камеру сгорания. 1. Снимите камеру сгорания так, чтобы не повредить головку блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать внутри отверстия форсунки. 28

5 Ñèñòåìà ñìàçêè è ñèñòåìà îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ Если зазоры превышают номинальный предел, замените набор шестерен или полностью масляный насос в сборе. – – Единица измерения: мм МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ РАЗБОРКА И СБОРКА КАНАЛ ДЛЯ СМАЗКИ После установки запустите двигатель на несколько минут и проверьте герметичность. МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР РАЗБОРКА И СБОРКА 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите шланги для охлаждающей жидкости. 3. Слейте масло. 4. Снимите масляный фильтр. 5. Снимите масляный радиатор. 6. Установите масляный фильтр. При установке прокладки кронштейна масляного радиатора, выровняйте отверстие и выступ на блоке цилиндров. Всегда меняйте прокладку на новую. МАСЛОРАЗБРЫЗГИВАЮЩИЙ ЖИКЛЕР СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОДЯНОЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА Слейте охлаждающую жидкость сняв заглушки на блоке цилиндров и на радиаторе. В целях безопасности избегайте сливать охлаждающую жидкость двигателя до того, пока двигатель еще горячий. Всегда меняйте на новые прокладки и кольцевые уплотнения. Водяной насос неразборного типа и заменяется целиком. После установки водяного насоса надежно закрепите шланг с помощью зажима, затем проверьте герметичность, используя для этого тестер давления для крышки радиатора. 44

6 2. Залейте в топливный насос высокого давления масло для проведения дальнейших испытаний. Масло должно быть типа IS04113, SAE J967d или эквивалентное. 3. Установите ТНВД на испытательный насосный стенд. 4. Подключите необходимые трубки. Вход для топлива от испытательного насоса Перепускной клапан Регулировочный винт максимальной скорости (5) Запустите ТНВД с частотой 300 об. в минуту и убедитесь, что через перепускной клапан вышел весь воздух, находящийся внутри камеры насоса. (6) Выставьте давление для подачи масла на уровне 20 kpa (0.20 bar, 0.2 kg/cm 2 ). (7) Запустите ТНВД на частоте 1000 об. в мин. на десять минут. Если наблюдается утечка топлива, неисправность впрыскивания топлива или начинает прослушиваться необычный шум, немедленно остановите работу насосного тестера и проверьте ТНВД на повреждение. РЕГУЛИРОВКА Подложите деревянный брусок [длиной приблизительно 15 мм] между устройством холодного запуска и рычажной передачей. Òîïëèâíàÿ ñèñòåìà Количество впрыскиваемого топлива в режиме полной нагрузки в зависимости от регулировочных значений на тестере для ТНВД см. в разделе «Cпецификации». 4. Вычислите допустимую разбалансировку количества впрыскиваемого топлива. Допустимая Макс. или мин. объем Усредненный объем разбалансировктательных клапанов = впрыскивания нагне- – впрыскивания всех клапанов 5. Если значение допустимого дисбаланса отличается от указанных в разделе «Cпецификации», замените нагнетательный клапан в сборе. Регулировка давления насоса для подачи топлива 1. Повторите шаги 1 и 2, описанные под заголовком «Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке». 2. Измерьте давление для подачи топлива на номинальных оборотах. a. Если измеренное давление меньше номинала. К держателю форсунки auto-kniga.ru Муфта L: мм Вал регулятора Испытательный стенд 5. Убедитесь в правильной установке вала регулятора. 6. Запустите ТНВД следующим образом: (1) Поддерживайте температуру масла в баке на уровне от 45 до 50 С. (2) С помощью пружины выставьте управляющий рычаг на «предельную нагрузку». Выставьте регулировочный винт максимальной скорости в показанное на рисунке положение, поворачивая его против часовой стрелки. (3) Для включения электроклапана отсечки топлива, подведите к его контактам напряжение 12V. (4) Проверьте свободное движение ТНВД, вращая его руками. Блок Предварительная регулировка для режима подачи топлива при полной нагрузке 1. Выставьте управляющий рычаг в положение режима полной нагрузки. Выставьте регулировочный винт максимальной скорости в показанное на рисунке положение, поворачивая его против часовой стрелки. 2. Для включения электроклапана отсечки топлива, подведите к его контактам напряжение 12V. 3. Запустите ТНВД на указанных оборотах и измерьте количество впрыскиваемого топлива. Регулировочный винт полной нагрузки Распределительный клапан Протолкните внутрь корпуса распределительного клапана управляющую заглушку. Будьте внимательны, чтобы не переместить заглушку слишком далеко. b. Если измеренное давление больше номинала. (1) Снимите распределительный клапан с ТНВД и с помощью специнструмента разберите клапан. Пружина Поршень Пружинное кольцо (2) Двигайте заглушку до тех пор, пока она Заглушка 61

Читайте также:  Почему греется резистор на плате

7 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. 5 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. 5 ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ. 5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ. 6 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ. 6 РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. 6 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. 6 СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. 6 КОЭФФИЦИЕНТ ВЯЗКОСТИ SAE. 6 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК СТАНДАРТНЫХ БОЛТОВ. 7 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. 8 ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА. 8 ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (КРОМЕ ШВЕЦИИ И ШВЕЙЦАРИИ). 8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 8 ДОЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ И ГАЕК КОЛЛЕКТОРА. 9 БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ. 9 КАРТА СМАЗКИ. 9 ГАЙКИ КОЛЛЕКТОРА И ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПА- НОВ. 10 ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ. 10 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. 11 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 12 ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ CИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. 12 ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА. 12 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК. 12 ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ. 12 ШЛАНГИ, ТРУБКИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ. 12 ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ. 12 ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА, ДРЕНАЖ ВОДЫ И ЗАМЕНА ФИЛЬТРА. 12 ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА. 12 ДРЕНАЖ ВОДЫ. 12 ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА. 13 ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА. 13 МОДЕЛИ, ОСНАЩЕННЫЕ КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ДЕМПФЕРА. 14 ПРОВЕРКА РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ. 14 ЗАМЕНА РЕМНЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ) 15 ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 17 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРАВАЯ СТОРОНА ЛЕВАЯ СТОРОНА ЧАСТИ КОРПУСА ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ РАЗБОРКА ЗАМЕНА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ. 28 ПРОВЕРКА ОСЕВОЙ ЛЮФТ РАСПРЕДВАЛА. 29 КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. 29 ЛЮФТ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА. 29 ВСТАВКИ КЛАПАНА. 29 РАЗМЕРЫ КЛАПАНА. 30 ПРЯМОУГОЛЬНОСТЬ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ. 30 ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ. 30 КОРОМЫСЛО И ОСЬ КОРОМЫСЛА КЛАПАНА. 30 ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ РАСПРЕДВАЛА. 30 ЮСТИРОВКА РАСПРЕДВАЛА. 30 СБОРКА УСТАНОВКА МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН СНЯТИЕ УСТАНОВКА ЗАМЕНА САЛЬНИКА ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА ЗАМЕНА САЛЬНИКА КЛАПАНА РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ РАЗБОРКА ПОРШЕНЬ И КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. 32 ПРОВЕРКА БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА. 32 ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА. 32 ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА. 32 ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШАТУНА. 33 ЗАЗОР В ПОДШИПНИКЕ. 33 ПРОВЕРКА КОЛЕНВАЛА. 33 БИЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА. 33 КОРОБЛЕНИЕ И ИЗНОС БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. 34 РАСТОЧКА ЦИЛИНДРОВ. 34 БИЕНИЕ МАХОВИКА. 34 ПОРШЕНЬ И ШАТУН. 34 УСТАНОВКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ. 34 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ. 35 СПЕЦИФИКАЦИИ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ ЗАТЯГИВАНИЕ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИ ЧРЕЗМЕРНОЙ ВИБРАЦИИ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА МАСЛЯНЫЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА ПРОВЕРКА МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР РАЗБОРКА И СБОРКА. 44

8 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОДЯНОЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ ДЛЯ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ РАЗБОРКА И СБОРКА КАНАЛ ДЛЯ СМАЗКИ. 44 МАСЛОРАЗБРЫЗГИВАЮЩИЙ ЖИКЛЕР. 44 СХЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕРМОСТАТ РАЗБОРКА И СБОРКА ПРОВЕРКА СПЕЦИФИКАЦИИ АКСЕЛЕРАТОР И СИСТЕМА ВЫПУСКА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРОМ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА ВЫПУСКА ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВНЫЙ НАСОС СНЯТИЕ РАЗБОРКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. 50 УСТРОЙСТВО ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА КРЫШКА РЕГУЛЯТОРА ВНУТРЕННИЕ ЧАСТИ. 52 ПРОВЕРКА СБОРКА ВНУТРЕННИЕ ЧАСТИ. 54 КРЫШКА РЕГУЛЯТОРА. 57 УСТРОЙСТВО ХОЛОДНОГО ЗАПУСКА. 59 ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. 59 УСТАНОВКА ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА ТНВД ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. 60 РЕГУЛИРОВКА ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА. 64 НОМЕРА НАСОСА. 64 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ И ШАЙБЫ ПРИ УСТАНОВКЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. 64 СПЕЦИФИКАЦИИ ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАЗБОРКА ПРОВЕРКА ЧИСТКА СБОРКА ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ. 69 ПРОВЕРКА УТЕЧЕК. 69 ИСПЫТАНИЕ ФОРМЫ СТРУИ. 69 СПЕЦИФИКАЦИИ ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА. 69 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ. 69 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТАНДАРТНЫЕ РЕЛЕ НОРМАЛЬНОРАЗОМКНУТЫЕ, НОРМАЛЬНОЗАМКНУТЫЕ И РЕЛЕ СМЕШАННОГО ТИПА ТИП СТАНДАРТНЫХ РЕЛЕ ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПЛАВКАЯ ВСТАВКА АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ. 71 СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА СУЛЬФАТАЦИЯ ПРОВЕРКА ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРОВЕРКА БАТАРЕИ И ПРОЦЕДУРА ЗАРЯДКИ ДИАГРАММА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА СТАРТЕР ПРОВЕРКА МАГНИТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПРОВЕРКА ШЕСТЕРНИ/МУФТЫ ПРОВЕРКА ЩЕТОК ПРОВЕРКА ДЕРЖАТЕЛЯ ЩЕТОК ПРОВЕРКА ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ (КРОМЕ M1T71481, M1T72181 И S ) ПРОВЕРКА ПОЛЮСНОГО НАКОНЕЧНИКА (M1T71481 И M1T72181) ПРОВЕРКА СТАТОРА (S ) ПРОВЕРКА ЯКОРЯ СБОРКА РЕГУЛИРОВКА ВЫСТУПА ШЕСТЕРНИ. 78 СПЕЦИФКАЦИИ РЕГУЛИРОВКА УПОРНОГО ЗАЗОРА ВАЛА ШЕСТЕРНИ. 79 ГЕНЕРАТОР ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНСТРУКЦИЯ ГЕНЕРАТОРОВ РАЗБОРКА СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ. 82 ПРОВЕРКА КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ РОТОРА ПРОВЕРКА СТАТОРА. 82 ПРОВЕРКА ЩЕТОК. 82 ПРОВЕРКА ДИОДОВ. 82 СБОРКА ПАЙКА ПОДВОДЯЩИХ ПРОВОДОВ ЩЕТОК. 83 СПЕЦИФИКАЦИИ УСТАНОВКА КОЛЬЦА В ЗАДНИЙ ПОДШИПНИК. 83 УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ. 83 СИСТЕМА БЫСТРОГО НАКАЛА ЭЛЕКТРОСХЕМА СИСТЕМЫ НАКАЛА МОНТАЖНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ НАКАЛА ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА ЦЕПИ ПИТАНИЯ. 88 ПРОВЕРКА ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ. 88 ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ. 88 ПРОВЕРКА РЕЛЕ НАКАЛА. 89 ПРОВЕРКА ГАЙКИ КОНТАКТНОЙ ШИНЫ СВЕЧИ НАКАЛА. 89 ПРОВЕРКА СВЕЧИ НАКАЛА. 89 ПРОВЕРКА КОНТАКТА «L» ГЕНЕРАТОРА. 89 ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВВОДА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ. 89 ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОМ НАКАЛА. 89 ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЗАПУСКА. 89 ПРОВЕРКА ВВОДА КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ. 89 ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ НАКАЛОМ. 89 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ (BLUERBIRD). 90

Читайте также:  Втулки стабилизатора какие лучше

В начале 90х годов на внутреннем рынке Японии было представлено большое количество дизельных моторов у всех именитых фирм (не считая HONDA, SUBARU, SUZUKI и прочие “мотоциклетные фирмы”). Дизельный мотор “ценился” во времена “халявы”: когда дизтопливо можно было сливать бочками по цене “как договоришься”. С Японии привозили большое количество автомобилей, оборудованных дизельными моторами. Это касалось практически всех внедорожников и полноприводных минивенов. Очевидно, что в таком исполнении они были экономичней бензиновых моделей. На легковых машинах такая тенденция встречалась реже. Вот в европейских моделях дизельные моторы получали намного большее преимущество. Можно сказать, что некоторые дизеля были сделаны для Европы и никогда не встречались в Японии.

Если с моторами TOYOTA все было понятно, то NISSAN для многих оставался загадкой – а именно дизель CD20. Необычность конструкции этой серии в расположении топливного насоса высокого давления (ТНВД) – он устанавливался сзади мотора.

Первая особенность – это расположение и, соответственно, второй ремень ГРМ. Только уже не ГРМ, а ТНВД, получается.

Вторая общая особенность: отсутствие меток для его установки. Нет, метки есть на шестерне привода ТНВД, но их нет на корпусе мотора. Получается, что установить ремень ТНВД можно двумя способами: купить оригинальный с метками на ремне или считать зубья этого ремня. А бывают разновидности этого мотора с двумя обводными роликами или одним (не считая привода вакуумного насоса). Иными словами – конструкция непростая.

Если с механическим ТНВД было все более менее понятно (CD20, CD20T – с турбокомпрессором), то так называемый электронный ТНВД (CD20E и CD20ET – с турбокомпрессором) устанавливался совсем по другим меткам. Была еще модификация CD20ETi – с интеркулером, совместимая с обычными CD20ET. И проблема была везде одна и та же: после снятия насоса для ремонта, каждый раз искали метки методом проб и ошибок – т.е ставили на зуб туда, потом обратно. Конечно, можно поставить насос индикатором, но у кого он есть в гараже? Им еще и пользоваться надо уметь. К чему этот весь рассказ? А к тому, что очень немногие берутся за ремонт подобной машины, и зачастую ремонт ее заканчивается ничем. Но основная проблема электронных насосов этой серии в том, что любое вмешательство в этот насос заканчивается установкой машины на долгую стоянку. Насос требует регулировки, а провести ее далеко не всегда возможно. Нет стендов и специалистов.

Итак, NISSAN SERENA C23 1998 года оснащена таким мотором. А проблема выражена так: на холостых после прогрева немного плавают обороты, может в диапазоне 50 оборотов. Вы скажете "ТНВД!" и будете правы, но только отчасти. Так как ТНВД перебирался ДВА раза (!) и тестировался на всех стендах еще в два раза больше, чем ремонтировался. Вердикт всех дизелистов такой – насос исправен.

Насос снять на этом моторе непросто – очень трудоемкая операция. Поэтому экспериментировать со снятием-установкой ТНВД надоедает быстро.

Винты покрашены с последней проверки и не раз. Непонятно, кому верить. Но обороты плавают. Все грешат на блок управления двигателем. Но такой блок и найти-то непросто для подмены. Да и ломаться там нечему.

Но то, что обороты немного плавают, это, оказывается, не самая главная проблема – есть и поважнее! Мотор иногда не заводится «на горячую». Иногда отлично, иногда не заводится, хоть крути его пять минут. Живет своей жизнью. Жалобы на динамику и потерю мощности уже не воспринимаются всерьез. С динамикой разгона трудно сравнить эту машину с какой-то другой, для сравнения нужен подобный аппарат. Хотя на взгляд динамика разгона слабовата. Но это субъективно – может так и должно быть. А вот потеря мощности – это из другой оперы: автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим на D передачу. Понятно, что это не потеря мощности, а потеря передач. Об этом позже – так как мотор тут не причем.

Рассмотрим вкратце отличие этого электронного насоса от механического. Отличие простое – кольцом протечки, положением которого определяется объем впрыска топлива плунжером в линию форсунок, в этом насосе управляет сервопривод. Кроме этого, опережением впрыска тоже заведует электронный регулятор, но он не оказывает влияния на запуск. Все режимы работы, в т.ч. и запуск, осуществляются сервоприводом.

Конструкция сервопривода показана ниже.

Здесь CONTROL SLEEVE и есть кольцо (на фото обозначено стрелкой).

Сам сервопривод выполнен в крышке и зацепляет кольцо круглым штифтом.

Все казалось бы просто, но мы видим, что верхняя часть с сервоприводом имеет широкие овальные окна фиксирующих винтов:

И пример совсем неудачного положения крышки мы сразу видим:

Это означает, что положение крышки выходит за пределы регулирования даже при стартерном режиме. А нижняя строка – при рабочем режиме. При верхней ошибке мотор даже не запускается, а при нижней – гуляют обороты на холостом ходу.

Положением крышки можно добиться следующей картины – хороший пуск, но гуляют обороты холостого хода. Мало того, сброс оборотов происходит медленно. Обороты “зависают”, и очень неохотно снижаются к уровню холостого хода. Тут вторая строка – неизбежный спутник регулировщика. Но стоит чуть сдвинуть крышку – обороты падают быстрее, но намного хуже пусковой режим. Двигатель начинает плохо заводиться, особенно на горячую. Неоднократно приходилось видеть сообщения о плохом запуске на горячую. Многие владельцы и сервисы “подсовывали” обманку к датчику температуры, чтобы убедить блок управления в низкой температуре для лучшего старта. Но это все неправильно, так как хороший старт напрямую связан с динамикой. А мы не забываем про динамику разгона, ведь она тоже оставляет желать лучшего…

Читайте также:  Замена цепи грм акцент

Так как “родной” ТНВД только мы отвозили в проверку два раза в разные сервисы на стенды, и все стендисты вынесли заключении – ТНВД полностью исправен, (а сколько до этого его носили – никто не помнит, не говоря, что его перебирали несколько раз), решено было приобрести контрактный ТНВД. Основная проблема “родного” ТНВД не была решена – плавают обороты, плохой старт на горячем моторе и бессистемное проявление полного отсутствия запуска, особенно на прогретом моторе после получасового стояния. Блок управления ECU был проверен приборами и претензий к нему быть не могло. Все входящие сигналы соответствовали режиму плавания оборотов. Контрактный ТНВД оказался не в лучшем виде – а что еще ждать от ТНВД, которому 15 лет? После месяца эксплуатации на горячем моторе при включении передачи мотор начал глохнуть. Решено было восстановить контрактный насос – заменить плунжер. После замены плунжера и регулировки крышки получили мотор, который заводится, но при езде динамика разгона слабовата. Как говорилось выше, можно получить хороший старт и медленный сброс оборотов, а можно плохой старт и быстрый сброс оборотов. Никак не получается крышкой установить хороший старт и быстрый сброс оборотов. И тут приходиться проводить дополнительные эксперименты. Когда мы говорим про хороший старт, то речь идет о пуске на горячую. На холодном моторе проблем не возникает ни у кого. Все жалуются на плохой запуск горячего мотора. Но чуть сдвигаешь крышку в сторону улучшения пуска , как получаешь плавание оборотов или их медленный сброс.

Смотрим на ТНВД и замечаем двухконтактный разъем. Это регулировочное сопротивление. Он так и называется ADJUSTING REZISTANCE. При снятии разъема с него сканер текстом пишет эту ошибку. Аналогичный стоит и на насосе DENSO TOYOTA. Что это такое ? В общих чертах: это компенсационный резистор для регулирования глубины обратной связи по управлению сервопозиционером в крышке. Все насосы механически разные, как и сервоприводы. На стенде (в Японии), они регулируют эти насосы и на каждый ставят этот компенсационный резистор, подбирая его в процессе регулировки.

Достоверно неизвестно, по каким параметрам это делается, но факт в том, что этот элемент очень сильно влияет на работу ТНВД.

Внутри находится обычный резистор мощностью рассеяния около 1 ватт.

Итак, регулируем крышкой стартерный пуск на горячем моторе, установив вместо этого резистора подстроечный.

Добиваемся лучшего пуска и отсутствия плавания оборотов – выворачивая резистор к нулевому сопротивлению. Глушим мотор, ждем 10 сек (норма для инициализации), заводим и медленно крутим подстроечник в сторону увеличения сопротивления. В каком то положении обороты начнут увеличиваться, а потом уменьшаться. Это максимум. Проверяем этот максимум, начиная уже с ближайшего положения резистора (не с нулевого). Каждый раз глушим и ждем 10 сек перед запуском. Убедившись, что максимум найден, можно подстроить крышку и повторить настройку. После окончательной настройки измеряем сопротивление и подбираем ближайшее.

Его можно впаять вместо родного.

По поводу значения этого сопротивления. Предположим, у вас получилось 456 Ом. Такое сопротивление найти сложно. Все сопротивления имеют классификацию по рядам . Самый распространенный E24 с точностью 5% имеет фиксированную шкалу в сотнях : 100, 110, 120, 130, а следующее значение только 150, потом 160, 180 и 200. А выше – пропуски еще больше: 390, 430, 470 , 510 и т.д. Ряд определяет шаг и точность. Но даже в ряду E192 c точностью полпроцента вы не найдете 456 Ом, будет 453, а следующее 459. Но это и не нужно. Во первых, такая точность не нужна и не используется, во вторых, все системы с обратной связью имеют «петлю регулирования», границы которой намного шире. Пример подобной системы с обратной связью – электронный дроссель, описание можете посмотреть здесь – autodata.ru/article/all/d4_reguliruem_zaslonku/

Поэтому можно подобрать любое ближайшее значение. Но проще сделать так: взять ряд E24 , и методом перебора выбрать ближайший резистор точным омметром. Потому что 430 Ом +5% это уже 451,5 Ом. А если взять ряд E12 10% , то еще проще подобрать требуемое значение. Точный резистор E192 просто не найти, да и стоить он будет немало.

После подбора таким методом динамика машины выросла очень существенно. Можно сказать, что стал-тест вырос почти на 200 оборотов, в сравнении с каким попало резистором. Но важно еще сказать, что реакция на педаль газа изменилась в лучшую сторону. Раскручиваться мотор стал как бензиновый.

После установки момента впрыска индикатором (ход плунжера на метке 0,89 мм +- 0,08) и вот такой регулировки с подстройкой дали машине вторую жизнь. Со слов владельца: “она никогда так не ехала”. Сложились все три параметра – начальная установка индикатором, регулировка крышки и подстройка обратной связи резистором. В этой системе это все имеет большое значение. Почему с электронным насосом нужно ставить момент начального впрыска (или ход плунжера) индикатором – ответ один. На “слух”, как это делают опытные дизелисты с механическими насосами, его поставить нельзя. Электроника вмешивается по датчику коленвала (а распредвальный по сути стоит в самом ТНВД), поэтому дизель на слух с таким насосом тарахтит как и раньше, крути его как хочешь. Точная работа возможна при базовых установках.

Утверждения о плохом пуске на горячем моторе тоже не соответствуют истине. На вложенном видео мотор запускается при температуре 95 градусов после 15 минутной стоянки. Температура топлива по датчику 67 градусов. Реакция на набор оборотов и сброс тоже видна.

Комментировать
4 965 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector