No Image

Ленд крузер прадо хорошая машина

СОДЕРЖАНИЕ
539 просмотров
21 января 2020

На самом деле Toyota Land Cruiser Prado — одна из тех моделей, которые пытаться улучшать — только портить. То есть какие-то «рюшечки» менять можно, но в суть лезть категорически не рекомендуется. Toyota традиционно обожает десятилетиями цепляться за морально устаревшие конструкции моторов, трансмиссий и прочих ключевых узлов в своих моделях. Не удивительно, что с таким подходом рестайлинг Prado компании особенно удался. По сути машина не изменилась, но приобрела несколько современных «плюшек» в интерьере и минимальные изменения экстерьера. Для любителей подобного рода рамных «сундуков» — то что надо.

Настоящих внедорожников типа Prado в репертуаре мировых автоконцернов осталось совсем немного, поэтому каждого из них надо ценить. Да, у обновленного Prado появилась головная оптика в духе Land Cruiser 200, на капоте выросли граненые «ребра»-бугры, ему подшаманили дизайн «гриля» фальшрадиаторной решетки, форму бамперов и еще кое-что по мелочи вроде формы задних фонарей. Но не изменилось главное — общее впечатление от брутальной внешности этого внедорожника. И профиль, и фас Prado все такой же всеми узнаваемый, а на последние косметические изменения обращают внимание лишь владельцы предыдущего поколения модели. Да и то не все поскольку наверняка в курсе, что их Prado, по большому счету, не хуже рестайлингового.

      • Обзор Прадо 120

        Выпуск 120-й серии продолжался в период 2002–2009 гг. За время производства автомобиль пережил официальный рестайлинг в 2007. Изменений внесено немного:

        • затемнение передних фар;
        • решетку радиатора сделали хромированной;
        • дополнительные кнопки на руле;
        • появление в дизайне салона деревянных вставок.

        В 2004 производители сменили пятиступенчатую автоматическую трансмиссию на пятидиапазонный АКПП. Был обновлен 2,7-литровый мотор.

        Тойота Ленд Крузер Прадо 120 выпускался в виде пятиместной трехдверки и восьмиместной пятидверки. Экстерьер модели характеризуется множеством линий и изгибов, создающих ощущение тяжести. Во внешности отсутствует агрессия, выглядит Крузак авторитетно и властно. Правильные черты и пропорции выделяют ТЛК 120 среди остальных внедорожников.

        Привлекает дизайн передних огней. Крупные фары треугольной формы слегка затрагивают поверхность бампера. Это придает авто элегантности и красоты. Бамперы широкие, что присуще внедорожникам. Запасное колесо расположено внизу, за счет чего уменьшились размеры авто и упростилось маневрирование в городском потоке.

        Обивка салона выполнена на выбор в коже или велюре. Приборная панель удобная, эргономичная. Циферблаты средних размеров, что позволяет четко рассмотреть информацию на них. Согласно отзывам пользователей, салон характеризуется прекрасными параметрами шумоизоляции.

        Для перевозки крупногабаритных грузов достаточно откинуть задний ряд кресел.

        С водительского кресла открывается широкий обзор благодаря высокой посадке. Кожаное рулевое колесо оснащено множеством дополнительных кнопок, необходимых в процессе езды.

        Описание Прадо 150

        Четвертое поколение Ленд Крузер презентовали в 2009 году. Модель характеризуется улучшенной платформой. Неизменной осталась колесная база, но размерные параметры увеличились за счет объема кузова.

        Читайте также:  Какой марки выбрать зимние шины

        Экстерьер авто приобрел более сглаженные черты и формы, что прибавило аэродинамических характеристик. Плавность и легкость движения обеспечиваются легкосплавными дисками размера 17 дюймов.

        В передней части кузова красуются новые фары со светодиодами. Хромированная решетка радиатора отличается массивностью, она гармонирует со светотехникой. Мощность переднего бампера дополнительно подчеркивается большими противотуманками.

        В задней части кузова наблюдаются измененные плафоны фар. Дверь багажника с хромированной пленкой имеет другое оформление, нежели в ТЛК 120.

        Модель предлагается в двух комплектациях: пятиместная или семиместная. Кресла удобные, салон характеризуется высоким качеством отделки. С водительского места открывается широкий обзор. Пассажирские сидения выполнены под небольшим наклоном для большего комфорта.

        На центральной консоли расположен экран бортового компьютера, датчики и приборы, контролирующие работу автомобиля. Материалы отделки использованы более современные и качественные. Вместительный багажный отсек можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

        Технические характеристики моделей

        Внедорожник в 120-м кузове комплектуется одним из двух бензиновых и одним из двух дизельных агрегатов. Четырехлитровый V-образный бензиновый мотор разгоняется до 249 лошадей. Автомобиль стартует с места до сотни за 10 секунд. Приятным бонусом становится умеренный топливный расход. В городской среде показатель не превышает 15 литров, а на трассе и того меньше — 10 литров.

        Бензиновый 2,7-литровый двигатель работает в совокупности с автоматом. Дизельные моторы представлены трехлитровым агрегатом, разгоняющимся до 163 лошадок с наддувом и 93 л. с., но без наддува. Они комплектуются пятиступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП.

        Прадо 150 выпускается с тремя вариантами моторов, один из которых дизельный. Базовым считается 2,7-литровый бензиновый четырехцилиндровый агрегат. Двигатель обладает мощностью до 163 коней. Работает в совокупности с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой МКПП.

        Тест драйв Тойота Ленд Крузер 150 показал, что 2,7-литровый агрегат на механике «кушает» около 12,3 литра топлива по городу. В тандеме с АКПП потребление бензина возрастает до 12,7 литра. Максимальная скорость внедорожника составляет 167 км/час.

        Четырехлитровый бензиновый флагман показывает более внушительные параметры. V-образный шестицилиндровый мотор обладает цепной системой газораспределения. Авто способно развивать до 282 лошадей. Двигатель работает только в тандеме с пятидиапазонным АКПП. До сотни крузак разгоняется за 9,1 секунды.

        Средний топливный расход по городу не превышает 11,5 литра, что для внедорожника является хорошим показателем.

        Трехлитровый мотор на дизеле развивает до 173 лошадей. Четырехцилиндровый движок обладает шестнадцатиклапанным цепным механизмом DOCH, интеркулером, системой прямого впрыска топлива Common Rail. Дизельный агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Внедорожник развивает максимальную скорость до 178 км/час. Разгон до сотни происходит за 11,7 секунды, что похвально для дизельного мотора. Средний показатель топливного расхода в городском цикле составляет 83,5 литра на 100 км пути.

        Некоторые модели 120 серии оснащаются пневмоподвеской. Передние и задние тормоза крузака дисковые вентилируемые. Тормозная система работает хорошо, но из-за больших габаритов внедорожника менять колодки приходится часто. Рулевое управление — рейка с усилителем.

        Поведение в городе и на бездорожье

        ТЛК 120 характеризуется хорошими внедорожными качествами. Авто способно преодолевать как неровности по городу, так и пересеченную местность. В плане прохождения препятствий Крузер способен дать фору более дорогим внедорожникам. Несмотря на размеры, авто хорошо маневрирует в городском потоке.

        ТЛК 150 показывает отличные характеристики на бездорожье. Городские поездки на 150-м крузаке, в отличие от 120-го, будут не самыми комфортными. Для езды по бездорожью производители особым образом настроили подвеску. Спереди установлена независимая пружинная, сзади — зависимая пружинная, благодаря чему сглаживается движение на плохих дорогах.

        Чем отличается Prado 150 от Prado 120?

        120-я модель морально более устаревшая, но отзывы некоторых автомобилистов отмечают на ней приятную приборную панель. Прадо в 150-м кузове не может похвастаться плавностью хода, как на внедорожнике моделью ниже.

        У Prado 150 series лучше рулевое управление, что по достоинству оценят прирожденные гонщики. Данная модель лучше входит в повороты. 150-й крузак имеет форточку на задней двери, за счет чего можно перевозить крупногабаритные грузы.

        Недостатком обоих внедорожников, согласно отзывам владельцев, считается тормозная система в зимнее время. Из-за большого веса авто на льду машина сложно тормозит.

        Проходимость и надежность моделей примерно одинаковые, на высоком уровне. Дорожного просвета вполне хватает.

        Разница между крузаками в сборке. Prado 120 — типичный японец, а уже 150-я модель для отечественного рынка собирается в России.

        Что выбрать?

        Согласно отзывам владельцев, у ТЛК 150 дизайн кузова специфический, на любителя. Она на порядок выше по надежности топливного насоса и форсунок. Но чем старше возраст 150-й модели, тем чаще дают о себе знать сверчки и скрипы салона. По 120-му кузову таких проблем не наблюдается, хоть машина значительно старше.

        Многие владельцы задаются вопросом, среди Прадо 120 или 150 что лучше при объеме движка 4 л. Младшая модель интересней в плане экономии топлива, поскольку на 100 км 150-ка тратит значительно меньше бензина.

        Отвечая на вопрос, какой Прадо лучше выбирать: 120 или 150, большинство автомобилистов склоняется к мнению, что ТЛК 120 является легендарным внедорожником. Пока на вторичном рынке можно найти достойные экземпляры, стоит его приобрести, чтобы насладиться свободой вождения.

        Характеристики Прадо 120 и 150 в сравнении не сильно отличаются, но старшая модель пользуется заметным уважением среди автомобилистов. Из 150 серии владельцы отдают предпочтение дизельным экземплярам из соображений экономии топлива.

        Внедорожники Toyota любят многие – вот только далеко не все могут заплатить несколько миллионов за Land Cruiser 200 или новенькую «семидесятку». Еще один минус японских рамников с точки зрения покупки – весьма высокие цены на вторичном рынке даже на довольно старые машины. К примеру, наши коллеги из Авито Авто сообщают, что за Land Cruiser Prado 120 в хорошем состоянии сейчас просят более миллиона рублей! Почему за автомобиль возрастом минимум в 10 лет хотят сумму, за которую можно купить новый Renault Duster? И как сделать так, чтобы покупка первого была более оправданна, чем приобретение второго?

        L and Cruiser Prado третьего поколения с индексом J120 выпускался с 2002 по 2009 год: то есть, скоро даже самые свежие экземпляры отпразднуют свой десятилетний юбилей, а самые старые – уже почти «совершеннолетние». Причем то, что легализуется с совершеннолетием в жизни человеческой, у многих Prado с их владельцами началось уже давно – для машины «возраст согласия» значительно ниже, даже если это Toyota. Главный вопрос – в том, насколько внимательно хозяева относились к пожеланиям и намекам, и насколько щедры были в содержании. Ведь тогда, в двухтысячных, житие, как известно, иное было…

        Читайте также:  Права просрочены на год что делать

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Как и у «старшего» Land Cruiser, кузов Prado установлен на лестничную раму – и они составляют ту пару, с которой стоит начать осмотр машины. Главные задачи при инспекции рамы – выяснить, совпадает ли ее номер с тем, что указан в документах, и читается ли он вообще, а также выявить точки, где ржавчина из поверхностной уже перешла в глубокую. По первому пункту все понятно: рама – элемент не настолько вечный, как кажется некоторым, а потому возможны случаи ее замены. Если это произошло давно и законно, то с этим можно жить, хотя на перерегистрацию лучше съездить вместе с продавцом, а вот «ремонтные» и «безномерные» рамы – это практически гарантированные проблемы при регистрационных действиях. Второй пункт, в принципе, тоже несложен: рама неохотно сопротивляется коррозии, так что нужно убедиться, что ее силовая структура сохранила хотя бы большую часть своей прочности (гнилая рама – повод немедленно продолжить поиски). Помимо коррозионных повреждений, особенно распространенных в полостях, швах и точках крепления агрегатов, здесь могут встречаться и трещины, так что осмотр днища должен быть пристальным.

        Примерно то же самое касается и кузова внедорожника. Осмотрите скрытые полости, точки крепления к раме, а также типовые слабые места: если ржавые низы дверей можно простить, то гнилые пороги – нет, пусть они хоть дважды не несущий элемент. Под пластиковые «посадочные» пороги набивается грязь, полости арок тоже в зоне риска, и многочисленные декоративные накладки добавляют поводов присмотреться к кузову повнимательнее. Не забудьте про дверь багажника, на которой может быть закреплена тяжелая запаска – проверьте люфты петель и пол багажного отделения на предмет влаги из-за протечек. Ну и про заводской «хром» в таком возрасте можно забыть: он либо мутный, либо облезлый, либо заменен на элементы разной степени оригинальности – но это, в сущности, чисто косметическая проблема.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Отдельно пару слов стоит сказать про происхождение машин: здесь, как и у других японских внедорожников, встречаются «арабские» экземпляры. Особенности исполнения, включающие упор на кондиционирование салона вместо отопления, заднюю подвеску с пружинами вместо пневмобаллонов и нерегулируемые амортизаторы, конечно, тоже интересны – но в контексте кузова важен факт его худшей сопротивляемости коррозии. В общем, по совокупности факторов машины с Ближнего Востока ценятся меньше тех, что были пригнаны из Европы или куплены новыми у официальных дилеров в России. А промежуточное резюме здесь простое: ищите машины, владельцы которых имели достаточно денег на мойку днища и антикор, и сами не жалейте времени и толики денег на проверку машины по всем базам, включая платные, такие как Автотека, чтобы максимально выяснить прошлое автомобиля и «чистоту» номеров. Ведь эти Prado и раньше угонять любили, а сейчас еще и «контрактные» запчасти очень востребованы.

        Подвеска у этого старого Prado, как ни странно, кое в чем посложнее и позатратнее, чем у более нового и дорогого Land Cruiser 200. Во-первых, у «двухсотки» пневомобаллоны появились только с третьим рестайлингом, а вот на Prado 120 в задней подвеске они встречаются куда чаще. В целом бояться их наличия не стоит: баллоны сейчас не очень дороги – около 10-12 тысяч за штуку, и лишь поломка компрессора может вытянуть из кармана ощутимо больше. Тем не менее, освоена и замена баллонов на обычные пружины – так что нужно выяснить не только степень исправности, но и масштабы вмешательств.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Вторая затратная статья в подвеске – это регулируемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) с электронным управлением. От такой подвески можно сознательно отказаться – она устанавливалась не на все машины, есть и внедорожники с обычными амортизаторами, которые стоят недорого или очень недорого в зависимости от производителя (к слову, «арабы» как раз оснащаются такими простыми амортизаторами). А вот плата за комфорт на ухабах и повышенную устойчивость на асфальте кому-то может показаться слишком высокой даже несмотря на наличие неоригинальных запчастей. Когда-то, кстати, с этим было сложнее: из-за высокой цены «оригинала» и отсутствия альтернатив были освоены методики установки амортизаторов от более свежих Prado 150 с доработкой опор. Однако сейчас вместо 25-30 тысяч за оригинальную деталь можно заплатить 9-12 тысяч за стойку от Kayaba – что все равно не делает их замену «вкруг» очень уж бюджетной. В общем, стоит уточнить текущее положение дел на понравившейся машине.

        Косвенно заговорив об электрике и о замене деталей на нештатные, стоит кратко обозначить еще пару проблем, актуальных при покупке Land Cruiser. Первая – это электрика, точнее, не она сама, а ее «доработки». Сама по себе электрика у машины несложная, но это плюс и минус одновременно. Ключевой ее недостаток в этой ситуации – неизбежные «доработки» штатной проводки, которые вносит за время эксплуатации каждый владелец. Сюда добавляют альтернативные мультимедийные системы, музыку, противоугонки, камеры заднего вида, парктроники и что угодно еще, а заодно вырезают и глушат некоторые штатные опции вроде системы контроля давления в шинах (родных колес с датчиками часто уже нет – а значок на приборке раздражает). В результате третий-пятый владелец в один прекрасный день оказывается вынужден распутывать взаимоотношения нескольких сигнализаций, искать старые «противоугонки» и просто ковыряться в проводах в поисках дефектных скруток. При осмотре автомобиля проверьте работоспособность не только лампочек на панели, но и самих электросистем, а заодно постарайтесь узнать максимум возможного о проведенных доработках, чтобы хоть примерно понимать, где может «рвануть».

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Вторая неожиданность, которая может поджидать новоиспеченного обладателя старой Тойоты – это обнаружение в ней запчастей, которые изначально для нее предназначены не были. «Японское качество» – это, конечно, хорошо, но иногда владельцы прикручивают то, что было в условиях ограниченных возможностей или финансов. В основном подбирают мелочи – стойки стабилизатора, сайлентблоки, гофры, тросы, патрубки и некоторые подшипники, включая даже ступичные. Однако ослепленный значком покупатель, ждущий «легендарной надежности», может быть несколько озадачен, узнав, что причиной поломки стала деталь от ВАЗа, Волги или даже Москвича. Так что при осмотре понравившегося автомобиля тактично поинтересуйтесь у владельца, насколько велики его технические умения и любовь к нестандартному решению проблем.

        Читайте также:  Бачок расширительный 2110 старого образца фото

        Список коробок передач, устанавливавшихся на Land Cruiser J120, невелик и приятен. Помимо механических коробок передач, к которым нет никаких нареканий, в паре с моторами мог работать один из двух автоматов – на 4 или 5 ступеней. Четырехступенчатая коробка – это Aisin серии A340, агрегат, в описаниях которого обычно фигурирует столь милое сердцу покупателя Тойоты слово «неубиваемый». Помимо широкого спектра моделей Toyota и Lexus эта коробка ставилась на огромное число других машин, включая Isuzu, Kia, Mitsubishi, «американцев», а также легкую коммерческую технику. Если АКП хорошо обслуживали, то есть шанс подружиться с ней надолго, ограничиваясь теми же заменами масла раз в 60 тысяч, и при этом не зная ни ее реального, ни потенциального пробега. Ну а в крайнем случае всегда остается вариант найти агрегат с разборки за умеренные деньги.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Более распространенная пятиступенчатая АКП Aisin серии A750 тоже хороша: с ней машина более комфортна, особенно при езде на дальние расстояния, и при этом коробка ненамного менее надежна. Здесь умеренные температурные режимы, щадящие настройки блокировки гидротрансформатора и сбалансированный запас по моменту – в общем, все, чтобы автомат жил долго и относительно счастливо. Все замечания о важности регулярной замены масла здесь остаются в силе, как и возможность покупка «контрактного» варианта в качестве альтернативы ремонту при поломке.

        Моторная гамма этого поколения Prado включает в себя и бензиновые, и дизельные моторы. Традиционно хорошей новостью для тойотовских внедорожников можно считать то, что откровенно плохих среди них нет. Однако и поводов подумать при выборе машины остается немало.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Линейку бензиновых моторов открывает 2,7-литровый 2TR-FE – рядная атмосферная «четверка» с цепным приводом ГРМ. Потенциально хороший ресурс этого двигателя довольно сильно зависит от обслуживания: масло по регламенту раз в 10 тысяч, система охлаждения без течей и засоров, регулировка клапанов до того, как они напомнят о себе, и обслуживание ГРМ раз в 100-120 тысяч километров – единственный путь к ресурсу «за 300». На практике любовь к этому мотору ограничена прежде всего его невысокой мощностью и, как следствие, немалым расходом топлива. Здесь чуть больше 160 л.с., чего машине массой под две тонны все же не хватает, а попытки держаться в потоке на уровне лучших оборачиваются аппетитом, сравнимым с показателями топового 4-литрового мотора. Так что Prado с этим двигателем можно покупать, только четко понимая, что динамики в нем не будет.

        Учитывая, что Prado 120 с 2,7-литровым 3RZ-FE и 3,4-литровым 5VZ-FE на рынке крайне немного, выбор бензинового мотора обычно сразу переходит в стадию поиска машины с 4-литровым V6 серии 1GR-FE. Этот мотор устанавливался не только на внедорожники, но и на пикапы Toyota, включая Tacoma и Tundra. По современным меркам двигатель весьма надежен, ресурс за 300 тысяч для него достижим легко – опять-таки, при условии нормального к нему отношения. Тем не менее, и к нему за годы эксплуатации уже появились некоторые претензии. Если гремящие муфты системы VVT-i по 10 тысяч рублей за штуку – это еще не так страшно, то замена цепи с учетом качественных неоригинальных компонентов и работы обойдется недешево – а верить на слово предыдущим владельцам можно, лишь деля их слова на три. Кроме того, те, кто столкнулся с ремонтом этого мотора, жалуются на отсутствие ремонтных поршней – иными словами, здесь придется либо заниматься гильзовкой, либо «по-японски» искать агрегат с разборки с неизвестным остаточным ресурсом. Зато этот двигатель отличается хорошим сочетанием расхода топлива и динамики, а заодно укладывается в налогово удобные 250 лошадиных сил.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Дизельные моторы на этих Prado – это трехлитровые агрегаты, в основном представленные 1KD-FTV, а также дополняющим его 1KZ-TE. Второй мотор – довольно старый вариант, в котором еще нет даже непосредственного впрыска, но уже есть электронное управление ТНВД. В числе возможных проблем можно отметить перегрев и растрескивание ГБЦ, а главная «бытовая» сложность – выяснение остаточного ресурса и стоимость ремонта топливной аппаратуры. В принципе, те же вопросы встают и при выборе машины с более свежим 1KD-FTV, но здесь они выходят на новый уровень: непосредственный впрыск и высокие требования к качеству топлива помножены на цену форсунок. Они стоят по 40-50 тысяч за штуку, а заменитель от Denso – 25-35 тысяч, что не обещает легкой жизни в случае неисправности. Если вы хорошо знакомы с дизелями и знаете, где заправляться качественной соляркой, то этот мотор вас вполне устроит. Даже несмотря на то, что в числе его «хронических болезней» упоминается растрескивание и прогар поршней – в основном это характерно для наиболее форсированных вариантов. И даже несмотря на то, что дизельные машины занимают всего 15% в структуре вторичного рынка по модели.

        Подводя итоги особенностей выбора Prado 120, можно выделить ключевой тезис: отличный ресурс и высокая надежность, конструктивно заложенные в эти машины, на сегодняшний день зачастую исчерпаны, а держатся прежде всего на хорошем обслуживании и качественном ремонте. К счастью, большинство владельцев немолодых Land Cruiser – люди разумные и понимающие, что технике нужен уход. Однако есть и такие, кто любит наслаждаться «неубиваемостью» бесплатно – так что если вам рассказывают, что «машина очень надежная, за сто тысяч менял только масло в двигателе», считайте это первым звоночком в Царь-колокол и разворачивайте стопы.

        Toyota Land Cruiser Prado (120) “2002–09

        Тем не менее, за приличные деньги шанс найти хорошую машину есть – как показывает беглый анализ цен, для этого стоит готовить не менее 1,2 миллиона рублей. Да-да, именно «не менее»: за эти машины владельцы не стесняются просить до 1,5 миллионов! Однако и за 1,2 выбор вполне есть: к примеру, можно найти вот такой подозрительно лощеный внедорожник со сказочно маленьким пробегом. Если состояние сидений действительно отражает состояние всей машины, то у вас есть все шансы провести с ней несколько приятных лет.

        >

Комментировать
539 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector