No Image

Mannol dexron iii automatic plus

СОДЕРЖАНИЕ
332 просмотров
21 января 2020

Трансмиссионные масла и жидкости > Масла для АКПП

Продукт имеет допуски / соответствует спецификациям / продуктам:
GM DEXRON III H/G/F
FORD MERCON V
FORD M2C138-CJ/M2C166-H
ZF TE-ML 09/11/14C
MB 236.1
VOITH G.607
ALLISON C4/TES 389
CATERPILLAR TO-2
PSF applications

Mannol Dexron III Automatic Plus – универсальное всесезонное масло высочайшего качества, разработанное для использования в автоматических коробках передач, преобразователях вращения, гидроусилителях руля и гидравлических сцеплениях автомобилей. Тщательно подобранные присадки и синтетические компоненты обеспечивают наилучшие фрикционные свойства в момент переключения скоростей, отличные низкотемпературные характеристики, высокую антиокислительную и химическую стабильность на всем сроке эксплуатации. Нейтрально к любым уплотнительным материалам.

Характеристика продукта:

Свойство Метод Единица Результат
Вязкость при 100°C D 445 CSt 7,6
Вязкость при 40°C D 445 CSt 37,0
Индекс вязкости D 2270 180
Плотность при 15°C D 1298 kg/m³ 865
Температура вспышки COC D 92 °C 220
Температура застывания D 97 °C -45

Приведённые данные основаны на стандартных тестах в лабораторных условиях и предоставляются только как справочные. Показатели могут варьироваться в пределах допустимой нормы.

Недавесь вспомнил, что еще при переустановке передней крышки двигателя нечайно сдернул шланг с бачка гура, а вместо пложенного D3 подлил масло гидравлическое. Изменений в работе гура я не заметил и отложил вопрос в долгий ящик. Таким образом почти год в системе гидроусилителя болталась непонятная смесь говна и палок, что меня не сильно беспокоило впрочем ).

Но из памяти непотребность эта не выходила, поэтому пришлось потратить копеечку времени.

ATF: Dexron IIIH; Dexron IIIG; Dexron IIIF; Mercon V

Допуски: OEM M2C138-CJ; M2C166-H; ZF TE-ML 09; ZF TE-ML 11; ZF TE-ML 14; MB 236.1; VOITH G 607; Allison C4; Allison TES 389; Caterpillar TO-2; PSF

Цена вопроса 278 руб, бюджет радувает !

По технологии все просто. Понадобится бутылка 1 литр, обрезок шланга и воронка. Если чего то из перечисленного нет под рукой, можно смело вычеркивать из списка, кроме бутылки.

Снимаем шланг обратки гура и сливаем в бутылку содержимое бачка.

На на штуцер обратки бачка надеваем обрезок шланга и глушим.

Сам шланг обратки суем в бутылку.

Заводим двигатель, ждем заполнения бутылки. Глушим. Переливаем в тару с отработкой. Повторяем до полного опустошения системы.

Доливаем в бачок свежую жидкость, заводим и смотрим как в бутылку выгоняются остатки старой. В процессе подливаем свежую, пока она не потечет из обратки. Это безошибочно определяется по цвету.

Возвращаем шланг обратки к бачку. Доливаем уровень и заводим мотор. По мере ухода подливаем до уровня.

Только потом начинаем вращать руль. Подливаем.

Поначалу жидкость будет сильно вспенена, это пройдет через короткое время.

Читайте также:  Инструкция калина 2 универсал

По факту я израсходовал ровно 1 литр жижи и около пятнадцати минут времени.

По наблюдениям не изменилось ровным счетом ничего. Но спустя некоторое время руль стал легче, причем это произошло прям резко во время маневрирования в пробке. Не думаю, что это заслуга данного масла, просто вымыло какое-нибудь дерьмецо из под клапана…

Возьмем красненького!

«КСЕРОКС» ДЛЯ КОРОБКИ

Иногда новому изделию удается придумать столь удачное название, что оно становится именем нарицательным для целой группы товаров. Например, слово «ксерокс» применяют ко всем копировальным аппаратам и даже самим копиям, «джипами» стали называть любые вседорожники. Так и Dexron — бренд, придуманный «Дженерал моторс» в 1967 году, утвердился в качестве обозначения любых жидкостей для автоматических коробок передач. Правда, «Форд» тоже попытался дать звучное имя своим ATF (Automatic Transmission Fluid) — Mercon, но часто ли вы слышали этот термин?

Впрочем, важнее не филологические тонкости, а тот факт, что с 1993 года жидкости «Джи-Эм» и «Форда» стали взаимозаменяемыми. По мере развития конструкций автоматических коробок передач (речь — о классических «автоматах» с гидротранформатором) менялась римская цифра после слова Dexron. Сегодня наибольшим спросом пользуются жидкости по спецификации Dexron III, введенной в 1993 году. Это и определило наш выбор образцов для экспертизы. Ведь большинство владельцев машин с коробками, разработанными после 1999 года (когда появилась спецификация Dexron IV), меняют масло на сервисе.

В отличие от механической коробки, масло в «автоматах» берет на себя гораздо больше задач. Во-первых, там есть зубчатые передачи, так что от важнейшей функции смазывать ATF никто не освобождал. Во-вторых, масло должно обеспечивать правильную работу фрикционных сцеплений. В-третьих, оно же передает крутящий момент в гидротрансформаторе, двигаясь при этом с высокой скоростью (80–100 м/с) в узких каналах между лопатками колес. Наконец, оно должно охлаждать детали коробки: конструкция последней такова, что избыток мощности двигателя здесь превращается в тепло, нагревая масло в жару до 150°С, тогда как 95°С — нормальный «крейсерский» режим.

Эти задачи обусловливают противоположные требования к ATF. Для смазки шестерен нужна вязкость побольше, а вот для работы гидротрансформатора она должна быть небольшой (4–8 сСт). Но если вязкость упадет ниже 3–5 сСт, возникает опасность кавитации и течей через уплотнения.

Найти компромисс помогают присадки, но в присутствии разнородных металлов (например, сталь и бронза) они могут активизировать электрохимическую коррозию. В общем, обычную трансмиссионку в автоматические коробки лить нельзя, а чтобы водитель случайно не перепутал банки, ATF окрашивают в яркий, как правило, красный, цвет. Что, кстати, отражено в спецификациях.

Читайте также:  Яндекс штрафы гибдд по водительскому удостоверению

АРШИНОМ НАШИМ НЕ ИЗМЕРИТЬ

Поскольку автоматические коробки передач для легковых автомобилей в нашей стране не выпускают (если не считать древних правительственных лимузинов), то на жидкости для них нет ни ГОСТа (это полбеды), ни оборудования для испытаний. А потому из множества параметров, заданных зарубежными спецификациями, мы решили измерить вязкость, температуру вспышки, смазывающие свойства, пенообразование и коррозионную активность.

Важнейшие характеристики смазывающих свойств должны измеряться на оборудовании, которого нет в России, — лишь при этом условии результаты дали бы повод к отбраковке того или иного образца. В нашем случае применение четырехшариковой машины трения позволило лишь сравнить образцы друг с другом и расставить их по местам, ориентируясь на так называемый индекс задира. Его рассчитывают на основании нескольких трибологических характеристик. Чем он выше, тем лучше. Зато мы смогли объективно оценить коррозию медной пластины в баллах (где цифра характеризует степень коррозии, буква — цвет окисла) после трехчасового купания в горячем (+150°С) масле.

ЛЕЙТЕ МАСЛО ПЕННОЕ…

Итоги испытаний сведены в таблицу, нюансы отмечены в подписях к фото. Отметим, что «почти бесплатная» отечественная ATF Luxoil отличилась прямо-таки пивной пеной, но это, согласно спецификации Dexron III, допустимо! А вот запредельная агрессивность к меди сдвинула на последние места такие громкие бренды, как Elf, Castrol, Mannol и примкнувший к ним ХАДО.

Специалисты рассказали, что применяемые в автоматических коробках втулки с бронзовым (сплав меди!) покрытием очень чувствительны к коррозии, а повреждение тонкого слоя приводит в итоге к дорогостоящему ремонту всего «автомата»!

Elf Elfmatic G3

Ориентировочная цена за 1 л —

Минеральное масло именитой фирмы с допусками «Мерседес-Бенц», БМВ оказалось недопустимо агрессивным по отношению к медным сплавам. Скромный индекс задира привел его в итоге на последнее место.

+ Очень низкое пенообразование.

— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Mannol Dexron III Automatic Plus

Wolf Oil Corporation, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

Синтетическая жидкость с допусками «Мерседес-Бенц», «Форд», «Эллисон» и «Катерпиллер» вряд ли обеспечит обещанную долговечность деталей из медных сплавов.

+ Очень малое содержание механических примесей.

— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Castrol Automatic TQ Dexron III

Castrol UK Limited, Англия

Ориентировочная цена за 1 л — 240 руб.

Минеральное масло по удивительно высокой цене — вероятно, за самую лучшую очистку от примесей. Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН не могут убедить, что это — правильный выбор. Ибо — опять прокол по коррозии!

+ Самое чистое масло.

— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Читайте также:  Передние фары калина 2

Заявленный изготовитель — «ХАДО-Технологии», Харьков, Украина

Ориентировочная цена за 1 л — 320 руб.

«Минеральное масло высшего класса. Лучшее на сегодняшний день. Антикоррозионное. На базе нефти с шельфа Северного моря». Это все — цитаты с упаковки. Вряд ли, однако, ревитализант восстановит съеденную коррозией бронзу.

+ Практически не пенится, отличные смазывающие свойства.

— Не соответствует требованиям заявленных спецификаций по коррозии.

Luxoil ATF Dexron III

ЗАО «Делфин Индастри», Москва

Ориентировочная цена за 1 л — 80 руб.

Единственное масло (минеральное) отечественного производства, которое мы смогли найти. Его цена — лучшая реклама, пусть и не указаны допуски автопроизводителей. Должно прекрасно работать на лютом морозе — температура застывания —48°С!

+ Удивительно низкая цена.

— Не соответствует требованиям спецификации Mercon по пенообразованию, повышенная зольность.

BP Autran DX III

BP Lubricants, Бельгия

Ориентировочная цена за 1 л — 230 руб.

Допуски «Дженерал моторс», «Форд», «Эллисон», «Мерседес-Бенц» и МАН на сей раз не вызывают сомнений. И морозостойкость такая же, как у предыдущего образца.

+ Отличная морозостойкость, очень низкая зольность.

— Не самые лучшие смазывающие свойства, высокая цена.

ExxonMobil Oil Corporation, США

Ориентировочная цена за 1 л — 130 руб.

Конкретные допуски не указаны, но заявленным спецификациям Dexron III и Mercon безусловно соответствует. Цена вполне демократичная.

+ Очень хорошая очистка от примесей, отличная морозостойкость.

— Температура вспышки на грани требований спецификации Dexron III.

BITA Trading GmbH, Германия

Ориентировочная цена за 1 л — 200 руб.

Указаны допуски «Мерседес-Бенц» и МАН. Отличная морозостойкость (-47°С), низкое пенообразование. Но почему-то… желтый цвет, тогда как спецификации Dexron и Mercon требуют красную окраску. Объяснения этому факту мы не нашли. Не было красителя?

+ Хорошие параметры, низкое пенообразование.

— Неправильный цвет, завышенная цена.

SK Corporation, Южная Корея

Ориентировочная цена за 1 л — 150 руб.

Полусинтетическое масло и вправду выполняет все обещанное, в том числе антикоррозионную защиту. А вот с «Очень Высоким Индексом Вязкости» (та самая разрекламированная технология VHVI) вышла промашка: он здесь самый низкий из всех образцов.

+ Хорошие смазывающие способности, невысокая цена.

— Температура застывания —40°С — самая высокая из всех образцов.

Nippon Oil Corporation, Япония

Ориентировочная цена за 1 л — 190 руб.

«Масло № 1 в Японии» оказалось первым и в нашем тесте! По смазывающим свойствам с ним посоперничало бы лишь украинское ХАДО, но оно, увы, нетерпимо к бронзовым деталям. Морозостойкость «японца» (-46°С) тоже на уровне.

+ Самые лучшие смазывающие свойства.

— Как и положено победителю, «минусов» не нашлось!

Комментировать
332 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector