No Image

Масло редуктора заднего моста

СОДЕРЖАНИЕ
1 131 просмотров
21 января 2020

Редуктор заднего моста.

Масла для редуктора заднего моста делятся на 2 категории:
— Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала

Арт. 83 22 9 407 768, 50 литровая бочка, берите с запасом 😉

Или снятый ныне с производства Castrol SAF-X0, который, на данный момент заменен трансмиссионным маслом Castrol Syntrax Longlife 75W-90.

Артикул 4008177071768 (1 литр)

Не путайте это масло с аналогами, типа Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90 или Syntrans Multivehicle 75W-90.
— Масла для гипоидных передач для главной передачи с самоблокирующимся дифференциалом с многодисковыми муфтами (модель M5 E39).

Артикул 60 литровой бочки 83 22 9 407 870

На данный момент существует достойный аналог таким маслам — Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140

Артикул 4008177071744 (1 литр)

Заправочные объемы, с поправкой, после таблицы:
— 520d (M47) 1 л
— 520i (M52) 1 л
— 520i (M54) 1 л
— 523i (M52) 1 л
— 525td (M51) 1 л
— 525tds (М51) 1 л
— 525d (M57) 1.20 л
— 525i (M54) 1 л
— 528i (M52) 1 л
— 530d (M57) 1.20 л
— 530i (M54) 1 л
— 535i (M62) 1 л
— 540i (M62) 1.20 л
— M5 (S62) 1.60 л

Примечание 1: По мнению многих сервисменов, в редукторы заливается в среднем на 100 мл больше трансмиссионного масла, чем предписано заводом. Тем не менее, выше приведены объемы заливки из документации BMW

Примечание 2: Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).
Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.
Что за "бланки регламентных работ" я не знаю. И поддерживаю мнение, что, так как это трансмиссионная жидкость, интервал замены для гражданских моделей должен составлять 80 — 100 000 км, не более. Если Вы купили авто и не знаете, менялась ли жидкость в редукторе, советую заменить ее. Не забываем приобретать два или одно (в зависимости от редуктора) уплотнительных кольца на заливные пробки пробку.

Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.

Когда менять

Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.

Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:

В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.

Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.

Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.

Проверка уровня и состояния масла в редукторе

Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.

Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.

Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.

Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.

Какое и сколько залить

Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.

Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.

Читайте также:  База данных автомобильных номеров и их владельцев

Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.

Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.

LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.

Автомобиль Масло Объем (л)
ВАЗ
2101 80W90 или 75W90 1,50
2105/2106 Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 1,30
2107 CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 1,50
2121 Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) 2,50
ГАЗ
53 ТАД-17 (ТМ-5-18) 8,20
66 ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 14,10
Валдай ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 8,00
Некст Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 2,70
Бизнес 75W90, 80W90 2,30
3110/31105 (Волга) THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл 1,70
3307/3309 ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 8,20
ЗИЛ
130 ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 10,50
131 ТСп-15К API GL-3 15,00
5301 (Бычок) ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 3,30
КАМАЗ
4308 ТСП-15к (ТМ-3-18) 7,50
43118 ТСп-15К 20,00
5320 ТСП-15к (ТМ-3-18) 14,00
6520 ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 14,00
ЛУАЗ
969 ТМ5-18, ТАД-17 1,40
МАЗ
5516 ТМ-5, тсп-15к 15,00
МОСКВИЧ
412 ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, 1,20
2140 80W90 GL-5 1,30
УАЗ
Патриот SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 2,70
AUDI
A6 C6 SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) 2,40
A4 G 052 145 S 2 1,50
BMW
x5 f10 BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 1,60
x5 e60 Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 2,60
x3 e36 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 2,00
x3 e36 (без блокировки) 75W90 GL-5 2,00
x3 e90 Syntrax 75w90 1,00
x5 e70 Castrol SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 2,00
x5 e53 Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 2,00
x5 e34 (с блокировкой) 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) 1,70
x5 e34 (без блокировки) 75W90 GL-5 1,70
x5 e39 75W90 GL-5 1,20
m5 e39 Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 1,20
CADILLAC
CTS 75W90 2,00
CHEVROLET
Niva 80W-90 GL-4 2,50
Captiva Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 0,60
TrailBlazer 75W90 GL-4/GL-5 3,00
FORD
Explorer 5 Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 1,20
EcoSport Comma SX1L 75W90 Gl5 1,00
Maverick 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) 1,50
Transit GL4/5 75W90/75W-140 3,00
Kuga 2 SAE 80W-90F 1,20
GREAT WALL
Safe API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 5,00
Wingle 5 80W90 Gl5 4,30
HAMMER
H3 SAE 75W90 класса GL-5 3,80
HONDA
CR-V 1 Honda DPF II 1,00
CR-V 2 DPS-F 1,40
CR-V 3 Honda DPS-F 1,40
CR-V 4 DPSF-II 1,40
Stepwagon DPF II (DPS-F) 082009007 1,20
HYUNDAI
Santa Fe Shell Spirax AXME 75W90 1,00
Santa Fe (редуктор повышенного трения) CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) 1,00
ix35 75W90 0,80
Tucson 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) 0,90
Galloper SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) 3,50
Grand Starex GL-5 75W-90 2,20
Porter SAE GL-5 75w90, 75W140 2,80
KIA
Sorento 2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 1,00
Sportage 2 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) 0,80
Sportage 3 GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 0,65
LAND ROVER
Evoque Castrol Syntrax Long Life 75w90 2,00
Freelander LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 0,70
Freelander 2 Castrol EPX oil 0,70
Range rover (передний) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 0,80
Range rover (задний без блокировки) CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 1,60
Range rover (задний с блокировкой) Castrol SAF-XJ 75W-140 1,80
Discovery 3 Castrol SAF-XO 1,70
LEXUS
Is 250 Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 2,00
Rx 300 80-W90 0,90
MAN
TGA syntrax longlife 75w-90 15,00
MAZDA
CX-5 Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 0,45
CX-7 API GL-4/GL-5 80W90 1,00
Titan 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 3,00
MERCEDES
Atego 80W-90, 85W/90, 75W-90 6,80
ML 85W90 GL5 3,00
w123 SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 2,00
w124 MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) 1,10
w164 (без блокировки) 235.7/235.74 a0019893303 2,20
w164 (задний с блокировкой) 235.15 a0019895903 1,60
w202 75W85 1,00
w203/210 MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 1,00
w204/w211/w212 235.7 (75W90) 1,60
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) 236.61 (75W140) 1,20
Sprinter Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W 1,80
Gelandwagen 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 3,00
MITSUBISHI
Outlander xl 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) 0,50
Delica 80W90 GL-4 2,50
Pajero Sport (передний) Castrol syntrax long life 75W-90 0,90
Pajero Sport (задний с LSD) Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 2,60
Pajero Sport (задний без LSD) Castrol syntrax long life 75W-90 2,60
L200 GL-5 SAE 80W 3,80
Pajero 4 GL-5 SAE 80W 2,75
NISSAN
Atlas SAE 75W90 Gl-4 2,00
Pathfinder (передний) Nissan Differencial fluid 80w-90 0,80
Pathfinder (задний) 75W-90 1,80
Murano Nissan GL5 ke907-99932 80w90 0,55
NP300 NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 2,60
X trail t31 Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 0,60
Juke NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 0,40
Qashqai API GL-5 SAE 80W-90 0,55
OPEL
Antara LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 0,60
Omega B 90W 19 42 387 1,20
PEUGEOT
4007 Total Transmission X4 GL-5 SAE90 0,50
RENAULT
Duster Elf TransElf Type B 80W90 0,25
SCANIA
113 80w140 13,00
SKODA
Yeti CASTROL Syntrax Longlife 75w90 2,00
SSANGYONG
Rexton (передний с IOP) 80W90 1,00
Rexton (передний без IOP) 75W90 1,00
Rexton (задний неразрезной) 80W90 GL-5 1,50
Rexton (задний IRS) 75W90 1,50
Actyon Sports 80W90 API GL-5 3,30
SUBARU
Forester SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) 2,00
Impreza/Legacy API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) 2,00
Outback 75W90 GL5 2,20
SUZUKI
Sx4 Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 0,80
Grand vitara SAE 80W-90 API GL-5 1,80
TOYOTA
Fielder Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 0,50
Highlander LT 75W-85 GL-5 TOYOTA 0,50
Hiace Toyota API GL-5 SAE80W-90 1,50
Hilux 75W90 4,60
Rav 4 Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 1,00
Town Ace Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 2,20
Prado 80 API 75W90 Gl-5 6,00
Prado 100 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear 3,50
Prado 120 Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 4,00
Prado 120 (LSD) Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 4,00
VOLKSWAGEN
Tiguan 75W90 1,70
Tuareg (передний) VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 1,00
Tuareg (задний с блокировкой) VAG G052196A2 75-w85 LS 1,60
Tuareg (задний без блокировки) VAG G052145S2 1,30
Crafter VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 1,80
VOLVO
XC60 Volvo 80W API GL-5, 1161620 1,00
CX90 80W-90 API GL-5 0,60
Читайте также:  Задняя тележка камаз 65115

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

Для чего льют масло в редуктор заднего моста? Своевременная заливка масляной жидкости в редуктор заднего моста необходима, чтобы улучшать взаимодействие деталей агрегата, продлевать их эксплуатационный период. Обыкновенно автомобильные узлы ломаются из-за изнашивания, плохого ТО.

Профилактика неисправностей дает возможность предотвратить возникновение различных неполадок в агрегате. Нужно понимать, как проходит замена масла в раздатке и заднем редукторе, уметь выбирать, какое масло лить в редуктор заднего моста.

Как работает задний мост, почему он изнашивается?

Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам. Редуктор подвергается разным нагрузкам, степень которых зависит от числа оборотов. Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние. Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность. Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.

Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:

  • уменьшение количества автомасла;
  • появление серой пыли в смазке;
  • смена оттенка расходника.
Читайте также:  Замена амортизаторов киа спектра

Влияние вредоносных факторов на задний мост машины

Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.

Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу. Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно. Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.

Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке. Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены). Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью. Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена. В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания). Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

Комментировать
1 131 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector