No Image

Мазда 6 или теана

СОДЕРЖАНИЕ
380 просмотров
21 января 2020

Автопроизводители уходят от узкой специализации, новинки становятся все более универсальными. Возьмем, например, пару седанов — Mazda6 и Nissan Teana нового поколения. Если раньше было понятно, что первая — скорее для молодых и активных, а вторая — для возрастных и солидных, теперь так уже не поделишь. Mazda6 явно «подросла». А Teana?

Mazda > 6

Nissan > Teana

В предыдущих номерах

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

Как только Mazda6 появилась в России, мы ее сравнили с Volkswagen Passat CC (статья «Эмоциональный разряд», №5/2013). Авторам понравились просторный (по сравнению с конкурентом) диван Mazda6 и более «демократичная» цена. Но она уступила «немцу» в динамике. Речь шла о 2-литровой версии, мы посоветовали читателям подождать 2.5.

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Следующее сравнение состоялось в №20 за 2013 год. Mazda6 с двигателем объемом 2,5 л и 6-диапазонным «автоматом» мы «сложили» с Honda Accord 2.4 с 5-диапазонной АКП. И Мazda победила благодаря выразительному дизайну, просторному салону, набору прогрессивных технологий SkyActiv и все той же сравнительно доступной цене.

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Представили

Собственно, Nissan Teana и является главным героем этого теста, так как его третья генерация появилась на нашем рынке в этом году. Mazda6 третьего поколения выш­ла в конце 2012-го, и мы уже достаточно хорошо знакомы с этой машиной, даже провели пару сравнительных тестов, в одном из которых участвовала 2-литровая 150-сильная версия, а в другом — 2.5 (192 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом», такая же, как и сейчас.

Mazda6 и Nissan Teana

Если сделать общий вывод из предыдущих встреч с Mazda6, становится ясно, что японцы провели отличную работу, подарив своей «шестерке» яркий дизайн в стиле KODO («дух движения»), заметно улучшив салон и по объему, и по дизайну, и по качеству отделки, сделали автомобиль гораздо тише и плавнее в движении. А заодно еще и «начинили» его новейшими агрегатами, объединенными красивым названием SkyActiv. Правда, сейчас еще не очень понятно, насколько хорошо и долго все это великолепие прослужит в суровых условиях (таких, как в некоторых регионах нашей страны).

Mazda6 и Nissan Teana

Посмотрим на Nissan Teana. Это тоже третье поколение модели, и за рубежом автомобиль впервые показали весной прошлого года в Китае, начав глобальные продажи именно с КНР. Второй на очереди была Америка, где машину стали продавать под именем Altima. За российским рынком закрепили название Teana, назначив старт продаж на февраль 2014-го.

По сравнению с предыдущим поколением новая Teana на 18 мм длиннее, на 35 мм шире и на 5 мм ниже при прежней колесной базе. Считается, что у этого автомобиля один из самых просторных салонов в своем классе. Что касается силовых агрегатов, то двигателей на нашем рынке два — 2.5 на 173 л.с. и 3.5 на 249 л.с., оба бензиновые. Трансмиссия — только с вариатором. Для корректнос­ти сравнения с Mazda6 мы взяли версию 2,5 л в максимальной комплектации.

Mazda6 и Nissan Teana

Посмотрели

Несмотря на принадлежность к одному классу, по дизайну это совершенно разные автомобили. Объединяют их внешность разве что своеобразные «лица», растянутые силуэты с ниспадающими крышами и широкие, но короткие «хвосты».

У новой «шестерки», как у всей современной линейки Mazda, «лицо» с узкими фарами, напоминающими формой челнок, и решеткой радиатора с отрицательным углом наклона. Очень яркий облик! В соответствии с фирменными традициями дизайнеры Mazda подчеркнули ширину колесных арок. Не постеснялись и с объемом заднего бампера, придав ему «полновесности» задними фонарями примерно той же формы, что и у головной оптики.

Nissan Teana

Nissan Teana

У Teana решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с растянутыми углами, к тому же полностью хромированная (некоторым нравится). Фары головного света по форме ближе к треугольнику, и верхние края сильно заходят на боковины. Точно так же — на боковины — «затянуты» верхние края задних фонарей. При визуальном сравнении этих автомобилей бросается в глаза разница в калибре колес. У нашей Mazda6 — 19 дюймов с покрышками шириной 225 мм и 45-процентным профилем, у Тeana — только 17 дюймов с 215-миллиметровыми покрышками и 55-процентным профилем. Первый вариант смотрится, конечно, намного выигрышнее. Зато второй практичнее.

Читайте также:  Рэп алексеевка белгородской области

Mazda6 и Nissan Teana

Перейдем к интерьерам. В Mazda заметна приверженность традициям: напольная педаль акселератора, три «колодца» щитка приборов, трехспицевый руль с пухлой центральной частью, ручной тормоз, придвинутый к водительскому креслу, красная строчка по черной коже (в нашей версии)… К новинкам третьего поколения «шестерки» отнесем контроллер HDI, установленный на центральной консоли между передними сиденьями, большой монитор по центру панели и маленький дисплейчик бортового компьютера на щитке, помимо прочего, демонстрирующий действие системы рекуперации. Глобальные новшества — простор салона спереди и сзади и хорошее качество пластиков, в том числе имитирующих дерево.

Mazda6

Mazda6

Интерьер Teana, как и экстерьер, создает впечатление, что дизайнеры Nissan твердо решили не вспоминать преды­дущий автомобиль. А мне, например, нравились сиденья с глубокой бороздой по центру и утопленный в панель дисплей с «синтезатором» из кнопок под ним… да и вообще «прямолинейность» того салона. Здесь панель округлая, дисплей стоит почти вертикально, кнопки его обрамляют. Щиток приборов был с тремя полукруглыми шкалами, теперь с двумя круглыми и дисплейчиком посредине. Что стало лучше — это руль. Прежний был зрительно перегружен клавишами и не очень удобен по хвату. Новый выгодно отличается — за исключением того, что справа на переходе от спицы к ободу образовалась складка кожи, и пластик, покрытый краской «под алюминий», смотрится дешево, особенно в сочетании с настоящим металлом. Вообще отделочные материалы в автомобиле какие-то неоднородные по качеству — как будто на них экономили. А в педальке стояночного тормоза «читается» проамериканс­кая ориентация модели.

Заглянем и в багажники. В Mazda6 он маловат для класса: невысок, с поднятым из-за запаски полом. А бампер образует высокий порог. Хотелось бы похвалить багажник Тeana, впечатляющий глубиной, но и он неудобен при загрузке до спинки зад­него дивана. Кстати, спинки и в том, и в другом автомобиле складываются.

Mazda6 и Nissan Teana

Прокатились

В очередной раз отмечаем улучшенную шумоизоляцию Mazda и повышенную плавность хода. Но в лимузин «шестерка» так и не превратилась. Она четко держит траекторию, хорошо сопротивляется дорожным неровностям, а саму дорогу «чувствуешь пальцами». Динамики хватает всегда, но «автомат» любит высшие передачи. Как и во всех других машинах с функцией «старт/стоп», раздражает система кратковременной остановки двигателя. Приходится ее каждый раз деактивировать в начале поездки. И система рекуперации создает непривычное ощущение при плавном передвижении: машина тормозит сильнее, чем ждешь. Необычны и смещенные назад зеркала зад­него вида.

Mazda6 и Nissan Teana

Теana проигрывает сопернице и по мощности, и по динамике разгона, причем немало. Но и она разгоняется довольно бодро. Nissan пошумнее, чем Mazda, но это не мешает. Новый руль приятно держать в руках — у него очень хорошо выбран диаметр обода. И на этом большом автомобиле легко маневрировать — у него маленький радиус разворота. При необходимости можно включить видеокамеры справа и спереди. Задние камеры есть на обеих машинах. Подвеска в Nissan помягче и подлинноходнее, чем в Mazda, но при размеренном движении это скорее благо. И как просторно на заднем диване! Еще приятно, что в климатической установке машины есть режим очистки воздуха и даже ионизации. Замечания: селектор вариатора ходит по прямой, и вместо обычного «драйва» все время включаешь спортивный режим. И нужно привыкать к педали стояночного тормоза.

Читайте также:  Tourer v что такое

Приценились

Цены на седан Mazda6 начинаются с 899 000 руб. Это версия Drive c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». У нас на тесте была топовая Supreme c двигателем 2.5 и 6-диапазонным «автоматом». Такая стоит 1 130 000 руб. даже без опций. А в нашем случае их полный набор. Во-первых, цвет кузова snowflake white («металлик») за 14 000 руб., а во-вторых, Пакет 15 за 234 000 руб., в который входят и кожаная обивка, и элект­роприводы передних сидений (а также память положения водительского кресла), и система автоматичес­кого переключения света фар, и системы мониторинга «мертвых» зон и безопасного торможения в городе, и аудиосистема BOSE c 11 динамиками, навигация, системы i-Stop и i-ELOOP, люк с электроприводом. Итого — 1 446 000 руб.

Сравнительный анализ Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda6

Каждый продавец мечтает найти неиссякаемый поток клиентов. Но что нужно для этого сделать? Какими потребительскими качествами должен обладать автомобиль, чтобы хорошо продаваться?

Я решил протестировать 3 автомобиля класса D (D+) и сравнить их по некоторым параметрам, чтобы иметь представление какой автомобиль выбрать, имея те или иные предпочтения.

Тест-драйвы Toyota Camry, Nissan Teana я проходил недавно и об этом можно почитать в записях «Тест драйв Toyota Camry», «Тест драйв Nissan Teana».

Тест Mazda 6 состоялся в прошлом году – прочитать можно в записи «Тест драйв Mazda 6», но чтобы освежить воспоминания, я прошел тест-драйв автомобиля ещё раз буквально 3 недели назад в новом автосалоне Mazda.

Для наглядности буду оценивать автомобили по 5 бальной шкале, что выявить победителя по совокупности качеств. Оценки будут субъективными, исходя из собственного опыта.

Оценим дизайн. Из трех представленных автомобилей самым красивым считаю Mazda 6 – 5 баллов, на 19 дисках машина смотрится очень красиво. Но практичности никакой, но про это в другом пункте.

Второе место я бы отдал Nissan Teana – 4 балла из пяти возможных. Автомобиль выглядит более интересным и современным по сравнению с предшественником.

Третье место Toyota Camry – 3 балла. Внешность не броская, со временем привыкаешь к ней, но всё без эмоций.

По интерьеру понравился Nissan Teana, удобная и красивая панель приборов, просторный салон, материалы современные и собрано всё качественно. 5 баллов.

У Mazda6 салон тесноват. Панель приборов в целом неплохая, есть претензии к цифрам, по началу надо привыкать, чтобы читать показания с бортового компьютера. Консоль смотрится красиво, климат-контроль отделан лакированными элементами. 4 балла.

В Toyota Camry можно отметить большой и просторный салон. Вставки под дерево смотрятся неброско, но всё равно как бы «не к месту». «Доисторическая» панель приборов. 3 балла.

В плане разгона Mazda 6 и Camry похожи, хотя Мазда 6 оснащена более мощным двигателем 192 л.с., 256 Н/м крутящего момента при оборотах 3250, разгон до 100 км/ч за 7.8 секунды.

Toyota Camry 181 л.с. 231 Н/м крутящий момент при оборотах 4100, разгон до 100 за 9 секунд.

Nissan Teana в этой дисциплине значительно отстаёт: 172л.с., максимальный крутящий момент 234 Н/м при 4000 оборотах, разгон до сотни за 9.8 секунды.

Соответственно расставим баллы: Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 3 балла.

Плавность хода, комфорт.

Самый комфортный автомобиль на мой взгляд это Toyota Camry, это и мягкая подвеска, и хорошая шумоизоляция. На автомобиле приятно ехать на дальние расстояния. 5 баллов.

Подвеска Nissan Teana пожестче, поэтому автомобиль не так кренится в поворотах, как Camry, но по этой же причине он менее комфортный, особенно по не очень хорошим дорогам. Шумоизоляция неплохая. 4 балла.

Подвеска Mazda 6 упруго-мягкая, по хорошей дороге ехать довольно комфортно. Но если покрытие становится хуже, то профиль дороги начинает ощущаться. Конечно, немаловажную роль в этом играют и 19” красивые колесные диски. На меньшем радиусе машина будет более комфортнее. И из всех трех автомобилей Mazda 6 имеет самую худшую шумоизоляцию. 3 балла.

Читайте также:  Волга в новом кузове

Все автомобили оснащены 2.5 литровыми атмосферными двигателями. Производители заявляют, что двигатели экономичные. Во время тест-драйва все примерно потребляли одинаковое количество топлива 11-12 литров на 100 км/ч. В этом зачете многое зависит от манеры управления водителя и от обстановки на дорогах города. Хотя Mazda 6 со своей технологией Skyactiv обещает большую экономию топлива. Баллы за расход – Mazda 5 баллов, Camry 4 балла, Teana 4 балла.

Mazda6, двигатель 2.5 литра, 6-ти ступенчатый автомат

Стоимость и интервал обслуживания.

Стоимость обслуживания всех автомобилей примерно одинаковая, если приобретать расходники и запасные части самостоятельно, то будет ещё дешевле. А вот, межсервисный интервал у Mazda 6 и Nissan Teana 15 тыс. км или 1 раз в год, а у Toyota Camry 10 тыс. или 1 раз в год. Отсюда можно сделать вывод, что если проходить техническое обслуживание на Camry по пробегу, то расходы будут больше.

Mazda 6, Nissan Teana – 5 баллов, Camry – 4 балла.

Рано или поздно, но каждый владелец автомобиля задумывается о продаже своего железного коня. В этом плане Toyota Camry имеет большое преимущество, так как наш народ любит автомобили этой марки. Toyota Camry 5 баллов.

Mazda 6 тоже пользуется большой популярностью, но немного уступает Camry. Поэтому Mazda 6 4 балла.

Nissan Teana самая непопулярный автомобиль, поэтому продать его будет сложнее, поэтому Teana получает 3 балла.

КАСКО на Camry и Mazda 6 оценивается примерно в 120 тыс. рублей, автомобили в группе риска и угоняют их довольно часто. Поэтому Camry 2 балла, Mazda6 3 балла.

Nissan Teana 5 баллов. Если честно ни разу не слышал, что автомобиль популярный среди угонщиков.

Известно, что японские автомобили являются надежными. Предполагаю, что могут быть какие-то огрехи российской сборки, так как Camry и Teana собираются под Санкт Петербургом, Mazda6 во Владивостоке.

Всем поставлю 4 балла.

Подведем итоги. Toyota Camry – 64 балла, Nissan Teana – 64 балла, Mazda 6 – 70 баллов.

В моём тесте победила Mazda 6, но всё это субъективно.

На мой взгляд, Camry подойдет тем, кто любит комфорт и в год наезжает не более 10 тыс.км. Mazda 6 более молодежный автомобиль и скорее всего подойдет активным водителям. Teana для спокойных водителей, но иногда любящим проехаться с ветерком.

Ответы (3)

Автомобили разных классов. По габаритам Теана больше и просторнее соответственно, и она относится к Е-классу, когда Мазда 6 чуть поменьше и относится к D-классу.

По ценам они тоже отличаются, Теана сейчас стоит минимум 1 288 000 рублей — это версия с мотором 2,5 л и вариатором, в то время как мазда 6 в базе стоит 1 060 000 руб и имеет под капотом 2,0 литровый мотор 150 сил и механику. Причем, в базе мазда 6 беднее Теаны, там например только кондиционер, в то время, как в теане климат-контроль.

Если же сравнивать идентичные по мощности версии, то мазда 6 будет стоить 1 270 000 руб, а под ее капотом будет мотор 2,5 л 192 силы, который мощнее теановского 2,5 л, и там автоматическая коробка. В плане разгона такая мазда шестерка обгонит теану: разгон с нуля до сотни — 7,8 сек против 9,8 сек у мазды.

В целом же выбирать вам, но я бы выбрал мазду, так как она чуть более надежна, а по габаритам она не так сильно уступает Теане, да и дизайн у нее ярче и агрессивнее. По мощности она лучше.

Комментировать
380 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector