No Image

Метки грм 1uz fe

2 669 просмотров
21 января 2020

    22739 Просмотров

Замена ГРМ Lexus LS 400 Год 1990-97
Двигатель 1UZ-FE

Периодичность замены
Замена: до 1993 г. – через 96000 км. с 1993 г. – через 100000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА

Снятие ремня Лексус LS

1. Слейте охлаждающую жидкость.

□ Аккумулятор и его поддон.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремень и натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

□ Вентилятор и вязкостную муфту.

□ Радиатор и шланги.

□ Воздушный фильтр и воздуховоды.

□ Компрессор кондиционера (не отсоединяя шлангов).

□ До 1993 г.: Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов>.

□ С 1994 г.: крышку правого блока реле.

□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.

□ Высоковольтные провода и крышки.

□ Левую катушку зажигания.

□ Трубка перепуска охлаждающей жидкости.

□ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса.

3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов.

□ Автоматический натяжитель (5).

□ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Направляющую ремня (9).

□ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке.

Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным.

1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов.

2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений.

3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель.

Читайте также:  Замена радиатора отопителя гольф 4

4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе

5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе.

Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя.

6. Наденьте на натяжитель пыльник (13).

7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами.

О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов.

□ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве.

□ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.

10. Все модели: Установите:

□ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню).

□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.

□ Кронштейн вентилятора (7).

□ Шкив коленчатого вала (6).

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве.

□ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.

□ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г.

□ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель.

□ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра.

Читайте также:  Комплект выхлопной системы stinger

□ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.

□ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

□ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м,

Для замены ГРМ, нам понадобятся:

1. Ремень ГРМ 13568-59045

2. Ролик ГРМ 13503-50011

3. Ролик натяжной 13505-50022

4. Бегунок 19102-50020

5. Крышка трамблера 19101-50020

Ремень с роликами взял оригинальные, крышку с бегунком выбрал фирмы «Blue Print»

Собственно различий в замене ремня в моторах с VVTi и без VVTi особо нет, все действия одинаковые. Для начала снимаем пластиковые накладки трамблеров справой и с левой стороны. Выставляем коленчатый вал в верхнюю мертвую точку, следим за тем, чтобы и распредвалы в это время тоже стояли по меткам. Снимаем приводной ремень. Передний шкив коленвала. Ну а далее крутим болты и разбираем переднюю лобовину двигателя. Отворачиваем болты и снимаем крышки трамблеров и бегунки. Высоковольтные провода на трамблерах я пометил, дабы собрать все в прежнем виде.

После данный манипуляций видим весь привод нашего ГРМ. Отворачиваем 2 болта крепления натяжного устройства и снимаем его. Можно его стазу зарядить с помощью тисков. Ну а дальше снимаем ремень ГРМ, и ролики. Сборка происходит в обратной последовательности.

Всем кто собирается заняться заменой ГРМ, советую приобрести так же бегунки. На моем моторе они были почему-то с трещинами у крепежных болтов. Как выяснилось позже на трамблерных моторах ото постоянное явление.

Один бегунок и крышку трамблера оставил на запас в дорогу.

Размечаем провода для удобства:

Общий вид мотора со снятыми кожухами:

Атрибутика для ремонта:

После замены роликов:

Для удобства, можно взвести натяжное устройство в тисках, чтобы облегчить установку на двигатель.

Читайте также:  Правила дорожного движения предупреждающие знаки

Для установки меток, надо совместить риски распредвалов с меткой на корпусе ГБЦ, и выставить как изображено на рисунке.

Бегунки достаточно частая проблема, поэтому меняем их вместе с крышками.

На автомобиле Gx470 я проводил работы по замене ремня ГРМ в начале весны 2017 г.
Спустя более 8 месяцев со дня проведения работ, автомобиль приехал на диагностику в сервис, где я уже на данный момент не работаю (переехал в собственный сервис).
Со слов диагноста, ошибка в двигателе косвенно говорит о несовпадении фаз ГРМ и данный вопрос был перенаправлен в мою сторону.
Пошел на встречу коллегам по партии, приехал в сервис и "по быстрому" провел проверку качества установки меток ГРМ.
Минимум разборок по автомобилю позволяют проверить метки ГРМ. На все про все затрачено около 30 минут.
Вскрытие показало – ГРМ установлен строго по меткам.

Видео Gx470 2UZ-FE проверка меток ГРМ по быстрому. канала Студия техобслуживания Toyota, Lexus. Уфа.

Комментировать
2 669 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector