No Image

Mitsubishi space star i

СОДЕРЖАНИЕ
919 просмотров
21 января 2020
Mitsubishi Space Star
Общие данные
Производитель Mitsubishi Motors
Годы производства 1998—2004
Сборка Борн, Нидерланды (NedCar)
Класс Субкомпактвэн
Иные обозначения DG
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. минивэн (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Трансмиссия
F5MR1
F5M42
F5MV1
F4A42
Массово-габаритные характеристики
Длина 4050 мм
Ширина 1715 мм
Высота 1515 мм
Клиренс 145-155 мм
Колёсная база 2500 мм
Колея задняя 1470 мм
Колея передняя 1475 мм
Динамические характеристики
Максимальная скорость 170-190 км/ч
На рынке
Связанные Mitsubishi Carisma
Volvo S40
Сегмент M-сегмент
Другая информация
Объём бака 55 л

Mitsubishi Space Star — субкомпактвэн компании Mitsubishi, выпускавшийся с 1998 по 2005 год на заводе NedCar в Нидерландах. Space Star создан на одной платформе с Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40.

Содержание

История модели [ править | править код ]

Премьера Space Star состоялась в 1998 году на Женевском автосалоне. [1]

В 2002 году Space Star был обновлен. Автомобиль получил новую оптику: сборки из фары и указателя поворота были заменены на единую блок-фару, на задних фонарях появились выштамповки, напоминающие фонари автомобиля Волга ГАЗ-21. Изменилась форма переднего бампера, решетка радиатора и противотуманные фары. Цвет фирменного значка был изменен с красного на серебристый.

На Space Star устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1.3 л. (80 — 84 л/с), 1.6 л.(98 л/с), 1.8 л. (112 л/с) и 1.8 л. GDI (121 л/с). Линейка дизельных двигателей состояла из 1.9 литрового DI-D (101 л/с) доступного с 2002 года и 1.9 л. DI-D S (115 л/с) с 2003 года. Все двигатели были рядными четырёхцилиндровыми.

В 2008 году модель Mitsubishi Space Star заняла 10 место в рейтинге надежности автомобилей с пробегом немецкого журнала ADAC [2] .

Безопасность [ править | править код ]

В 2001 году Space Star был подвергнут краш-тесту по методике EuroNCAP, получив три звезды за безопасность взрослых пассажиров и две за безопасность пешеходов.

Euro NCAP [3]
Рейтинги Пассажир 20
Пешеход 14
Протестированная модель:
Mitsubishi Space Star 1,3 Family, LHD (2001)

Производство и продажи [ править | править код ]

Год Произведено Продано
1998 13,645 n/a
1999 58,871 n/a
2000 30,116 38,164
2001 44,908 42,987
2002 46,824 44,957
2003 40,807 42,392
2004 24,315 30,584
2005 10,193
2006 612

Mitsubishi Mirage [ править | править код ]

Mitsubishi Mirage шестого поколения, выпуск которого начался в 2012 году, в ряде Европейских стран получил название Mitsubishi Space Star.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Lada 110 (ВАЗ-2110) опыт .

Fiat Bravo/Brava/Marea оп.

Skoda Octavia II поколени.

BMW X5 E53 I поколение оп.

Renault Laguna II поколен.

5 лет назад Space Star был хитом продаж моделей Mitsubishi – машины расхватывались, как горячие пирожки. Но в 2004 году японская компания прекратила выпуск компактвена. Об этом до сих пор жалеют многие потенциальные покупатели этой модели, поэтому подержанные Space Star продаются очень быстро.

Mitsubishi Space Star ориентирована на рынок Европы. Чтобы снизить расходы на производство, ее выпуск был налажен поближе к рынку сбыта – компактвен собирался в Нидерландах на заводе NedCar, где также сходили c конвейера Mitsubishi Carisma и Volvo S40. К тому же, в Space Star применялось немало комплектующих европейских производителей.

Подавляющее большинство автомобилей было продано отечественным импортером. Чаще всего у нас встречаются пострестайлинговые версии Space Star, выпущенные после 2001 года. Именно они и были хитом продаж Mitsubishi в нашей стране. «Официалы» отличаются от «серых» версий увеличенным до 170 мм клиренсом и пластиковой защитой моторного отсека.

КУЗОВ

По поводу коррозионной стойкости подержанных машин можно не беспокоиться – металлические панели кузова частично оцинкованы, и ржавчина не появляется даже на задних колесных арках, где краска сбивается песком или камнями, а что хуже всего – арка может быть деформирована. Это случается по вине владельцев, применяющих шины с размерностью, не соответствующей требованиям производителя. Большая, чем нужно, «резина» гнет кромки арок.

В отличие от многих конкурентов, созданных на платформе моделей С-класса с увеличенной колесной базой, компактвен Space Star, наоборот, сконструировали на укороченной базе Mitsubishi Carisma (– 50 мм; всего 2500 мм). Но не стоит думать, что из-за этого у Space Star получился маленький салон. За счет оригинальной конструкции механизма трансформации задних сидений достигнут оптимальный компромисс между удобством пассажиров галерки и вместительностью багажника. Задние сиденья сдвигаются назад/вперед на 3 четко фиксированных положения, позволяя, в зависимости от ситуации, изменять приоритеты простора для ног пассажиров и грузового отсека. Цельная подушка двигается вся, а вот спинки можно опустить по отдельности и, таким образом, при перевозках длинномеров сохранить одно из задних мест.

Читайте также:  Liqui moly sae 30

САЛОН

Посадка в компактвене «по-джиповски» высокая. За счет этого обеспечивается хорошая обзорность. Правда, сзади ее перекрывает средний подголовник «галерки». Но если вы нечасто ездите большой компанией, то проблема легко решается удалением этого элемента. Потолок в Space Star очень высокий, благодаря чему даже рослые люди не ощущают дискомфорта. Несколько непривычно «автобусное» расположение «баранки» – она слишком наклонена к горизонту. Но к этому быстро привыкаешь. Удобство для сидящего за рулем создает подлокотник, установленный на спинке водительского кресла, хотя со временем при активном использовании его поверхность продавливается.

Есть замечания к эргономике задней части салона – проем двери в районе ног небольшой, из-за чего вытирается обшивка средней стойки и углы подушки заднего сиденья, а также к шумоизоляции задних арок – при движении в салоне слышен шум колес.

Порадует покупателей и богатая комплектация автомобилей. Даже в базовой версии предусмотрены: гидроусилитель руля, центральный замок, ABS, передние электростеклоподъемники и подушки безопасности, кондиционер, штатная аудиосистема.

Иногда создают проблемы стеклоподъемники, позаимствованные у Renault 19, – на дорестайлинговых версиях при определенном положении открытого стекла они издают скрип. И на всех без исключения версиях могут выйти из строя кнопки управления стеклоподъемниками.

Зачастую машины оснащались штатной кассетной магнитолой, и у многих владельцев возникало желание заменить ее современным CD-ресивером. Это создавало определенные трудности. Дело в том, что магнитола завязана с бортовым компьютером, и при ее демонтаже теряются все маршрутные показатели, а на дисплее остается только информация о времени суток. Как вариант выхода из ситуации специалисты советуют не трогать фирменную магнитолу, а новую устанавливать рядом, в закрывающейся нише на центральной консоли.

В процессе эксплуатации владельцев также может смущать несоответствие показаний остаточного количества топлива в баке, которые выдают указатель на щитке приборов и дисплей маршрутного компьютера. Причем первый – более правильный. Как рассказали сервисмены, это не является неисправностью, а обусловлено специфической логикой ведения подсчетов компьютером. Восстановить статус-кво очень легко – нужно почаще «обнулять» параметры компьютера, тогда его показатели будут более точными.

ДВИГАТЕЛЬ

Среди дорестайлинговых Space Star более распространены компактвены с 1,3-литровым агрегатом, а после модернизации – с 1,6-литровым. Версии с 1,8- литровыми двигателями (знаменитым «джидаем» – с непосредственным впрыском топлива GDI и с обычным распределенным впрыском топлива MPI) встречаются реже. А подыскать турбодизельные Space Star, оснащенные 1,9-литровым мотором Renault с непосредственным впрыском топлива Common Rail, будет сложно. Специалисты посоветовали отказаться от покупки таких версий, которые официально к нам не завозились. Дело в том, что топливную аппаратуру дизелей обслуживать на фирменных СТО Mitsubishi и Renault не берутся из-за отсутствия соответствующей технической документации, оборудования и запчастей.

Самые слабенькие 1,3-литровые двигатели не любят повышенных нагрузок – при частом движении на высоких скоростях в них были отмечены поломки поршневых колец. Кроме того, случались пробои свечных наконечников, что проявлялось в виде перебоев в работе в диапазоне 1800– 2200 об/мин. Долговечностью не отличается и трамблер, выполненный вместе с катушкой зажигания (в остальных бензиновых агрегатах установлены индивидуальные катушки). Через 5-6 лет катушка выходит из строя, и тогда появляются рывки и провалы при работе двигателя. Так как новый узел стоит дорого (оригинальный – около $700), то отечественные умельцы предлагают отличное решение проблемы – установить параллельно классическую катушку, подпаяв ее к контактной группе «родного» узла.

Специалисты отметили, что электронный блок управления 1,6-литрового агрегата очень чувствителен к качеству топлива. При использовании некачественного бензина с металлосодержащими присадками на свече образуется нагар, что ухудшает ее работоспособность. Тогда блок старается отключать неисправную свечу. Все это сказывается на работе двигателя – при нагрузках машина дергается.

1,8-литровый GDI очень требователен к чистоте топлива: механические включения выводят из строя топливный насос высокого давления, развивающий до 50 атм. Кроме того, на машинах первых лет выпуска иногда отказывал блок управления двигателем, и проблему решали заменой микросхемы. Гидрокомпенсаторы на этих моторах могут застучать уже к 80 тыс. км, требуя демонтажа и безотлагательной очистки.Особенностью топливной аппаратуры бензиновых двигателей, выпущенных после 2001 года, является топливный фильтр, выполненный как единое целое вместе с бензонасосом. Соответственно, плановая замена фильтра (через 60 тыс. км) выльется в копеечку (около $240). К счастью, на СТО топливную систему могут переоборудовать, установив дополнительный фильтр высокого давления, заменяющийся отдельно.

Ресурс агрегатов 1,6 и 1,8 л – не менее 300 тыс. км, и большинство из них еще не дожили до капремонта. Правда, к 150– 200 тыс. км они нуждаются в замене сальников клапанов.

Читайте также:  Для чего нужны присадки

ТРАНСМИССИЯ

Просто умница Все компактвены имели привод на переднюю ось, 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую КП. Причем «автомат» оснащался «умной» программой управления, способной подстроиться под индивидуальный стиль езды водителя. В автоматическом режиме «автомат» медленно реагирует на кик-даун, поэтому при активной езде лучше перейти в ручной режим переключения передач. Как утверждают сервисмены, автоматическая трансмиссия зарекомендовала себя в процессе эксплуатации очень надежной, чего, к сожалению, не скажешь о «механике».

Механическая коробка передач была позаимствована у Renault, поэтому ей присущи недостатки, характерные для этих «французов». Так, в «механике» нередко подтекает масло из-под сальника вала кулисы переключения передач. Замена сальника очень трудоемкий процесс, так как при этом нужно снимать КП. Поэтому менять его лучше всего вместе с сцеплением. Кроме того, со временем изнашиваются фторопластовые втулки тяг переключения передач. Трудности с сальником и втулками отчасти обусловлены нижним расположением механизма переключения передач, в который попадает песок и грязь. Чтобы оградить его от этого, специалисты советуют установить дополнительную металлическую защиту. Но самая серьезная проблема – поломка стопорного кольца шестерни V-передачи.

Обслуживание обоих типов коробок передач заключается в замене масла каждые 40 тыс. км, причем «механику» рекомендуется «кормить» только французской смазкой Elf.

ПОДВЕСКА

Подвеска Space Star умеренно жесткая, а благодаря независимой конструкции «ходовой» передних и задних колес и стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль уверенно чувствует себя в крутых виражах и не сильно кренится. К тому же на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя надежной – до серьезного ремонта может «выходить» не менее 100 тыс. км. Такой срок службы имеют «резинки» передних и задних рычагов и шаровые опоры. Передние амортизаторы при аккуратной эксплуатации могут «выходить» около 100 тыс. км, а задние – до 60 тыс. км. Меньше служат только стойки обоих стабилизаторов – 40–60 тыс. км и их втулки (60 тыс. км). К тому же из-за трудного доступа замена втулок – процесс очень сложный.

Фирменные передние рычаги поступают в сборке с сайлент-блоками и шаровыми опорами, но найти эти детали по отдельности «в неоригинале» – тоже не проблема. В задней подвеске несколько поперечных рычагов также идут вместе с «резинками», а вот остальные заменяются отдельно.

РУЛЕВОЕ

Благодаря достаточно острому рулевому компактвен отличается хорошей управляемостью. Рулевая рейка при вращении «баранки» может нервировать неприятным скрипом, исходящим от сальника рулевого вала. На СТО это «лечится» либо смазкой проблемного места, либо заменой сальника. Рулевые тяги на наших дорогах «ходят» около 60–80 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система, снабженная диск овыми механизмами передних и задних колес, очень эффективна. Специалисты советуют быть внимательными при замене передних колодок – они бывают 3-х типоразмеров, поэтому следует руководствоваться не каталогами, а номером кузова автомобиля.

Mitsubishi Space Star – отличный универсальный автомобиль, который подойдет для всех случаев жизни (начиная с перевозки багажа и заканчивая поездкой «на юга»). Благодаря компактным размерам на нем удобно ездить в городе, а высокий дорожный просвет позволяет без труда найти место для парковки, взобравшись на бордюр, или же спокойно себя чувствовать на проселочных дорогах в поисках удобного места для пикника. Кроме того, этот компактвен – унисекс. В нем органично будут себя чувствовать как мужчины, так и женщины различного возраста. Еще одно немаловажное достоинство: рыночная стоимость Space Star – одна из наиболее доступных среди конкурентов.

Много лет назад основные приоритеты Mitsubishi выглядели иначе, чем сегодня. Вместо модных нынче внедорожников и кроссоверов, в то время предпочтение отдавалось вэнам, в том числе Space Wagon и Space Runner. В 1998 году появился Space Star. Семейный автомобиль был построен на платформе Carisma – полностью Европейского Митсубиси. Производство Европейских экземпляров осуществлялась на совместном с Volvo голландском предприятии NedCar, где параллельно собирались близнецы Volvo S40 и V40.

Mitsubishi Space Star (1998 – 2002 гг.)

Создатели Mitsubishi Space Star решили предложить максимум пространства на минимальной площади. Автомобиль хоть и производит впечатление значительного, на самом деле всего имеет четыре метра в длину. Зато в высоту Спейс Стар более 1,5 метра.

В 2002 году Space Star подвергся обновлению. Митсубиси освежил кузов, в частности лицевую часть, получившую небольшие фары с затемненным фоном, черную решетку радиатора и бампер с иначе расположенными воздухозаборниками. Сзади появились более привлекательные фонари. Так же была улучшена эстетика внутри Стара и расширен набор оборудования.

Стоит подчеркнуть тот факт, что оснащение автомобиля вполне приличное. Кондиционер уже входил в перечень базового оборудования. Так же не требовалось доплачивать за бортовой компьютер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Жаль, что не были предусмотрены ESP и регулировка рулевой колонки по вылету. Было бы безопасней и комфортней.

Читайте также:  Свеча накала мтз 82

Интерьер выполнен из твердых сортов пластика. Передняя панель, как и в других моделях Mitsubishi, выдержана в духе минимализма, без излишеств. Для одних это минус, а для других ясность восприятия и простота эксплуатации. Отсеков для мелочевки здесь меньше, чем в минивэнах из Франции. Однако, кто раньше не имел дело с французскими вэнами, вряд ли найдет повод для разочарований из-за такой «мелочи». Пластик салона в дороге может издавать неприятные звуки.

Разумный объем внутреннего пространства позволяет свободно разместиться четырем путникам, включая водителя. Регулируемое положение заднего сиденья по горизонтали дает возможность управлять пролетом до передних кресел в пределах 15 см. В зависимости от этого вместимость багажника меняется от 370 до 450 литров. Складной задний диван расширяет возможности багажного отсека до 1370 литров.

Небольшие габариты Mitsubishi Space Star позволяют легко маневрировать. Так же этому способствуют незначительный радиус разворота (5,2 м) и хороший обзор, благодаря большой площади остекления кузова, не слишком высокой линии окон и сидений, расположенных на существенном расстоянии от пола. Водителю только остается почувствовать, где заканчивается круто покатый капот.

Mitsubishi Space Star (2002 – 2005 гг.)

Под капот попали бензиновые двигатели Mitsubishi рабочим объемом 1,3 л (82 и 86 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 1,8 л (112 и 122 л.с.) и турбодизель Renault 1.9 DI-D (102 и 115 л.с.).

Наибольшую осторожность необходимо проявлять к 122-сильному 1,8 GDI. Это первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Инновационная конструкция позволяет хорошо сэкономить топливо, но только во время очень нежного вождения. Способ подачи бензина способствует отложению нагара во впускном коллекторе. Форсунки дорогостоящие и очень чувствительны к качеству топлива. Конструкция двигателя затрудняет установку газового оборудования, так как форсунки охлаждаются топливом и, следовательно, полное отключение подачи топлива невозможно. В обновленном Space Star сложный 1,8 GDI уступил место классическому 1,8 MPI.

1,3-литровый двигатель для 1,2-тонного вэна слишком слаб. Двигатель 1,6 л более динамичен, но лучше всех 1,8 MPI (2003-2005 гг.) Французский турбодизель 1,9 DI-D достаточно надежный, но с увеличением пробега растет вероятность выхода из строя турбины, форсунок или двойного маховика.

Mitsubishi Space Star (1998 – 2002 гг.)

Подвеска Митсубиси Спейс Стар представляет собой сочетание MacPherson спереди и «многорычажки» сзади. Настройки подвески не располагают к быстрой езде. Зажатый Space Star демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако следует отметить, что на дороге Mitsubishi ведет себя лучше, чем французские конкуренты. Грузоподъемность составляет всего 460 кг. Об этом не стоит забывать, загружая автомобиль под завязку перед поездкой на дачу. Чрезмерно перегруженное шасси неприятно пробивает на неровностях.

Старые модели Митсубиси славятся своей надежностью. Впрочем, Европейская версия, унифицированная с отдельными компонентами Renault и Volvo и собранная на голландском заводе NedCar, зарекомендовала себя не так хорошо.

К сожалению, многие водители жалуются на сложную схему выбора передач и затруднения с включением заднего хода, сопровождающиеся скрежетом. Дизельные двигатели часто «теряют» масло. Большой проблемой владельцев Space Star становятся отказы оборудования: блок управления электро-стеклоподъемниками, выключатель света, дисплей бортового компьютера, электромоторчик корректора фар. Средний срок службы имеют стойки стабилизатора, втулки подвески, передние опорные подшипники и ручной тормоз. Коррозия в первую очередь атакует крышку багажника, капот и задние крылья.

Mitsubishi Space Star (2002 – 2005 гг.)

Немецкий автомобильный клуб DEKRA сильно раскритиковал Мицубиси Спейс Стар за высокое количество неисправностей в сегменте вэнов. Что еще хуже, все основные компоненты вырабатывали свой ресурс раньше ожидаемого срока. Наиболее слабым местом оказалась тормозная система. После 100-150 тыс. км ремонт потребовался около 40% Space Star. Специалисты DEKRA чаще всего выявляли износ тормозных колодок и дефекты тормозных шлангов. Зачастую наблюдались случаи поломок пружин подвески и ШРУС – из-за попадания влаги под пыльник.

Запасные части не относятся к категории дешевых, а ассортимент заменителей невелик. Но основные детали и расходники можно приобрести без труда за разумные деньги.

Митсубиси Спейс Стар не является классическим минивэном. Из-за своих размеров и конструкции он скорее нечто среднее между классическим универсалом и компактным вэном. Автомобиль не лишен недостатков, но выгодное сочетание цены и функциональности позволяет закрыть на это глаза.

Достоинства:

– выгодное соотношение цены и качества

– неплохое оснащение большинства экземпляров

Недостатки:

– большой процент отказов

– менее функциональное пространство, чем в других вэнах

– сравнительно высокие эксплуатационные расходы

Комментировать
919 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector