No Image

Наклейка с вин номером на стойке

СОДЕРЖАНИЕ
7 434 просмотров
21 января 2020

Текста получилось много.

По своему опыту, могу сказать, что более 80% автовладельцев при покупке бу автомобиля, не проверяют ВИН код, банально не знают, что его нужно найти и визуально осмотреть.

Что же это такое ВИН код и почему он так важен?

ИНТС – уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. (копипаста с википедии)

На автомобилях предназначенных для Российского рынка (не ввезённых, а собираемых на территории России или поставляемых импортёром), ВИН автомобиля можно увидеть в 3 или 4х местах (если идёт крупноузловая в России).

1) ВИН выбитый на несъёмной детали кузова, как раз его то и нужно осматривать. (в большинстве случаев в зависимости от производителя он выбивается:

а) на моторном щите

б) под сидением переднего пассажира (как в передней части так и в задней)

в) на полу, рядом с порогом в зоне переднего пассажира

г) на правом "стакане" амортизационной стойки

д) на правом брызговике моторного отсека (не путать с брызговиком колеса)

е) под задним диваном справа

ж) на полу багажника

2) Дублирующая наклейка на левой центральной стойке

3) Дублирующая шильда (если была крупноузловая сборка в России) (в большинстве случаев, находится на моторном щите или "телевизоре")

4) Под лобовым стеклом

При постановке на учёт, сотрудники полиции проверяют соответствие ВИН кода на автомобиле, тому, что указан в ПТС. По правильному, они должны проверить, ВИН выбитый на кузове, дублирующую наклейку и шильду (если есть), ВИН под лобовым. Но к сожалению, по крайней мере в моём регионе, сотрудники полиции зачастую обходятся проверкой ВИН кода, находящегося под лобовым стеклом, что по факту недопустимо. Срезать лобовое стекло, вклеить в окшко любой ВИН код и вклеить лобовое стекло обратно, не составляет никакого труда.

В случае, если у сотрудника полиции возникнут подозрения в оригинальности и подлинности ВИН кода, он изымет документы на автомобиль для проверки их подлинности, а сам автомобиль отправит на криминалистическую экспертизу, все эти процедуры зачастую занимают от 2х месяцев и более (я говорю о своём регионе).

В результате чего, самое лучшее что может быть, продажа Вашего автомобиля отложится на срок экспертизы.

А вот что совсем плохо:

– автомобиль после экспертизы, продать существенно сложнее

– может выяснится что у автомобиля перебит ВИН номер, или вварен от другого автомобиля и тогда автомобиль свой, вы вряд ли увидите.

В каких случаях у сотрудников полиции ВИН может вызвать подозрения:

1) Неровный, косой кривой шрифт

2) Не заводской окрас ВИН кода

3) Следы демонтажа дублирующей наклейки или шильды

4) Поддельная дублирующая наклейка

Нужно понимать, что ВИН код нанесённый на заводе, у каждого производителя имеет свой шрифт, размер, межсимвольное расстояние. Шрифт ровный, все дублирующиеся символы одинаковые, да и в целом ВИН должен выглядеть красиво.

Так – же, нужно обязательно осматривать дублирующую наклейку, у неё своя фактура, голографические знаки защиты. Но у некоторых автопроизводителей, эта наклейка идёт как запчасть, и может быть официально приобретена у оф. дилера.

Итак, начнём с ВИН кода:

Все фотографии ниже и комментарии к ним, обусловлены лишь моим внутренним ощущением, я ни в коем случае не являюсь экспертом криминалистом и не утверждаю, что эти ВИН коды перебиты или не оригинальны, но исходя из косвенных признаков, я не рекомендовал данные автомобили к покупке.

Не помню с какого автомобиля ВИН, лень проверять. Если присмотреться, можно увидеть что буква W неровная, правая часть буквы выше левой, буква V та – же история, буква А наоборот, левая сторона длиннее правой, Е совсем кривая какая – то. Все признаки неоригинальности ВИН кода на лицо. Напомню, ВИН код нанесённый на заводе, абсолютно ровный, имеет одинаковую высоту символов и расстояние между ними.

Автомобиль Опель Астра 2012 года, ну тут без комментариев.

Не помню, что за авто. Абсолютно не читаемый ВИН, как показывает толщиномер, толщина ЛКП на маркируемой панели 0.6 мм, что свидетельствует о кустарном воздействии на маркируемую панель.

Автомобиль ГАЗель, не помню точно модель, рама не номерная, ВИН номер на кузове, неоднократно окрашивался, я насчитал 3 слоя краски, так же, наклеена непонятная плёнка на область с ВИН номером.

Читайте также:  Свет в бардачке приора

Номерная рама L200, номер шасси нечитаем, область с номером окрашена непонятным составом, для защиты его от коррозии, хотели сохранить, в итоге номера и не видно.

Дублирующая шильда, автомобиля крупноузловой сборки, все 0 разные, подозрительное тиснение номера, кривые буквы F,N,E.

Все указанные ВИН номера, по моему мнению должны вызвать ряд вопросов у сотрудников полиции, при постановке на учёт. Повторюсь, это сугубо моё личное мнение, я могу ошибаться, но в этом плане, на мой взгляд лучше перестраховаться.

Данная фотография скачена из интернета. Наклейка эта, состоит из 2х слоёв: нижний слой – белый, верхний слой чёрный. Таким образом, на ощупь данная наклейка не гладкая, символы как будто выбиты на ней. Если поскрести по ней ногтём, ей ничего не будет, неоригинальная наклейка – начнёт стираться, т.к. на них белые символы нанесены поверх чёрного основания, т.е. наоборот. Так – же, если осветить эту наклейку ультрафиолетом, на ней должны быть видны голографические знаки марки автомобиля, в данном случае Мереседес. Как я говорил, эти наклейки у некоторых брендов идут как запчасть и могут быть вполне официально заказаны, поэтому внимание на них обращаем, но она не так важна.

Сегодня пытались поставить на учет новую машину Renault Sandero Stepway 2018 года выпуска. Из салона забирали машину с поврежденной табличкой (наклейкой) с VIN-номером на стойке (табличка практически полностью отсутствует). VIN под водительским сиденьем не поврежден и сиденье не снималось. Нам отказали в регистрационных действиях, сославшись на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года № 877, глава II, п.2.1. На экспертизу не направляли. Прошу разъяснить насколько правомерны такие действия и как поступить дальше?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения,уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации.

Отказ сотрудников не правомерен.Так данное основание на которое ссылаются инспектор не является причиной для отказа в рег.действиях.

Согласно п.3 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств»

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию;

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство , либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Читайте также:  Задние стабилизаторы форд фокус 2

в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации наложены запреты и (или) ограничения на совершение регистрационных действий;
в паспорте транспортного средства отсутствуют отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» , за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства имеются отметки о принятии обязательства организацией — изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» , обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;

при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов (кузова, рамы, кабины), представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
имеются сведения о смерти физического лица либо сведения о прекращении деятельности юридического лица или физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками транспортных средств;
не уплачена государственная пошлина либо отсутствуют сведения об ее уплате;
паспорт транспортного средства признан недействительным.

Отсутствие наклейки не является основанием для отказа.

Обычно на практике если даже табличка отсутствует просто в свидетельстве о регистрации ставят в особых отметках запись об отсутствии таблички.

Вы его можете обжаловать в суде, или обратиться к начальнику данного подразделения либо просто попробуйте обратиться в другое регистрационное подразделение.

Отвалился шильдик с VIN

Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2020 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!

Зачем сверяют VIN?

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.

Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.

Читайте также:  Амортизаторы для дрифта на классику

Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.

А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.

По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.

Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.

На прямоугольной табличке помещается следующая информация:

  • наименование изготовителя;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
  • технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
  • номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.

Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.

Что делать, если нет шильдика?

Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.

Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.

Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.

Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?

Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.

Экспертиза – как проводится и что от неё ждать?

Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.

Правда в особых отметках ПТС появится запись об измененной маркировке.

Что делать, если автомобиль не прошёл экспертизу?

Если заключение экспертов не в пользу водителя, то в регистрации автомобиля откажут, и у него есть 2 выхода:

  1. поставить автомобиль в гараж и под Новый год водить вокруг хороводы,
  2. продать автомобиль на запчасти.

Без VIN-номера невозможно установить, проходил автомобиль сертификацию или нет, и ГИБДД не имеет прав выпускать его на дороги России. Кстати, по этой причине при замене кузова автомобиля в его регистрации также отказывают.

Есть и третий вариант – немного подождать.

4 августа 2019 года вступает в силу новый закон "О государственной регистрации транспортных средств". Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.

Можно ли ездить без постановки на учёт?

Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.

Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.

По VIN-номеру было установлено, что автомобиль предназначен для Саудовской Аравии, где он не нашел своего покупателя. По бросовой цене его приобрел какой-то шаромыга и втюхал российскому недотепе.

На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.

Комментировать
7 434 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector