No Image

Натяжка цепи москвич 412

2 138 просмотров
21 января 2020

Механизм газораспределения автомобиля Москвич-2140 приводится двухрядной втулочной цепью. В процессе эксплуатации цепь несколько вытягивается, осо бенно в начальный пери­од эксплуатации. В даль­нейшем процесс удлине­ния цепи замедляется. Для предупреждения по­вышенного износа дета­лей цепного привода и понижения шума при его работе необходимо пери­одически восстанавли­вать натяжение цепи. В сервисной книжке пре­дусмотрено первую под­тяжку цепи сделать че­рез 5000км пробега, вто­рую — еще через 5000км пробега, а в дальнейшем производить подтяжку цепи после каждых 10000км пробега.

Регулировка натяже­ния цепи производится в следующей последова­тельности.

1. Отпустите гаечным ключом 12 мм стопорный болт 1 (рис. 8) на /2— 2 /з оборота. При этом плунжер осво­бождается и под воздействием пружины оказывает дав­ление на рычаг с натяжным роликом, восстанавливая натяжение цепи.

2. Поверните медленно пусковой рукояткой или ключом коленчатый вал двигателя на 2—3 оборота для того, чтобы гарантированно выбрать все зазоры в при­воде механизма газораспределения.

3. Затяните стопорный болт 1 до отказа. Необходимо иметь в виду, что шум цепи привода

распределительного вала (шуршащий ) выделяется из общего шума двигателя и особенно прослушивается со стороны радиатора при малой частоте вращения колен­чатого вала двигателя в режиме холостого хода. Этот шум характерен для цепного привода и не должен вы­зывать тревоги у владельца. Только в случае усиления привычного шума или появления стуков необходимо выяснить причину неисправности.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Газораспределительный механизм М-412

Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.

С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.

Читайте также:  Кожаная оплетка для руля

Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 – ведущая звездочка; 2 – цепь; 3 – двуплечий рычаг; 4 – сухарь плунжера; 5 – натяжная пружина; 6 – плунжер; 7 -пробка; 8 – ведомая звездочка; 9 – стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 – оси; 12 и 14 – пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 – успокоитель цепи; 17 – ось (штифт) успокоителя; а – шпонка; б – штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом – меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Читайте также:  Сигнализация центурион с автозапуском инструкция

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.

Рис. 14. Детали газораспределительного механизма: 1 – опорная шайбе; 2-наружная клапанная пружина; 3- внутренняя клапанная пружина; 4 – колпак; 5 -тарелка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 -сухари; 8 – наконечник регулировочного винта: 9 – коромысло: 10 – большая распорная втулка; 11 – шайба; 12 -упорный фланец: 13 – пружинная шайба; 14 – винт; 15 -ведомая звездочка; 16 – стопорная пластина; 17 – болт; 18- малая распорная втулка; 19 – пружина коромысла; 20 – ось коромысел выпускных клапанов: 21 – распределительный вал; 22 – установочный штифт; 23 – контргайка; 24 – регулировочный винт; 2.5 – ось коромысел впускных клапанов; 26 – направляющая втулка клапана; 27 – гнездо выпускного клапана; 28 – гнездо впускного клапана; 21 – выпускной клапан; 30- впускной клапан

После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

Читайте также:  Бмв е32 технические характеристики

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке – из ее магистрального канала.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Смутившись эпизодическим побрякиванием цепи и начитавшись литературы по этому поводу решил начать с ее регулировки — ослабил стопорный болт примерно на 1 оборот (№ 11), несколько раз провернул коленвал рукояткой…Изменений не заметил чего-то.
Ну, что, надо разбираться и лезть дальше — снял крышку головки блока цилиндров и боковую крышку верхней звездочки…
Рычаг натяжного (№ 2) работает нормально, успокоитель (по крайней верхняя его часть) целый.
Немного помудохавшись в поисках ключа для выворачивания пробки-заглушки (№ 16) и так и не найдя такового, использовал подходящий болт, вставив его головкой в пробку и навернув на него 2 гайки.

Разобрав данную систему стало ясно, что отворотом болта 11 на один оборот ни о каком освобождении пружины (№ 14) не может быть и речи, а соответственно не будет толкаться пружиной и плунжер 13, так как деталь 12 не была навернута на болт, и кто-то очень сильный стопорным болтом изуродовал пружину.Чтоб ее освободить и вытащить пришлось болт выкрутить оборотов на 4-5…

Надеюсь после покупки пружины настрою натяжку.

Кстати, никто не знает, а зачем вообще нужен стопорный болт? Что если пружина всегда будет толкать плунжер 13? Ведь пробка 15 в зависимости от степени ее закрутки тоже может выступать в качестве регулировки?

Комментировать
2 138 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector