No Image

Ниссан примера р11 хэтчбек

СОДЕРЖАНИЕ
1 147 просмотров
21 января 2020

Второе поколение популярного семейства, покорившее постсоветское пространство

Японская серия автомобилей класса D второго поколения, выпускавшаяся в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Является модернизированной моделью P10, заменившей Nissan Bluebird.

Премьера обновленного Ниссан Примера состоялась в конце 1995 года в Японии, осенью 1996 года она появилась в Европе. Как и предыдущее поколение, этот автомобиль разрабатывался и выпускался в Англии, и к Японии имел весьма опосредованное отношение. Главными конкурентами нового Nissan были такие популярные Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer.

Внешность P11 была вполне современна для своего времени, плавные линии и строгие линии придавали ей весьма солидный вид. Nissan Primera P11 был надежным и неприхотливым, не ржавел, как большинство «японцев» того времени, в общем, представлял собой хорошее средство передвижения на каждый день. Версия «универсал» была вместительна, «хэтчбек» – практична. Все это позволило Примере стать весьма популярной как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Автомобиль очень часто брали в качестве первого, на котором хорошо учиться ездить и который не жалко в случае мелкого ДТП.

Осенью 1999 года был проведен рестайлинг модели, авто с обозначением P11-144 стало выглядеть более агрессивно за счет изменившейся формы фар и своеобразного «клюва», венчавшего передок обновленной Примеры. Помимо внешних изменений в списке опций автомобиля появился климат-контроль и ксеноновые фары.

В 2001 году на смену второму поколению Nissan Primera пришло третье поколение с индексом P12. Этот автомобиль, в свою очередь, продержался на рынке до 2007 года.

Ниссан Примера оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра. Также имелась версия с 2.0-литровым турбодизелем. P11 предоставлял европейскому покупателю выбор между 5-ступенчатой «механикой» и традиционным 4-ступенчатым «автоматом».

Версии для японского рынка также оснащались форсированным 2.0-литровым двигателем мощностью в 190 л.с. в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией.

Nissan Primera P11 также выпускался в версии с постоянным полным приводом и имел обозначение T4.

Сравнение с конкурентами

Nissan Primera P11 – надежный, и, несмотря на британское происхождение, истинно японский автомобиль. Резвый двигатель, приемлемая управляемость и уровень комфорта, прочность всех узлов и агрегатов делают его идеальным авто на каждый день как для человека, только получившего права, так и для любого, кому нужен хороший автомобиль, не требующий особого внимания или заботы. Идеален для российских условий. Плюс ко всему, его цена на вторичном весьма невысока, а достойных предложений немало.

В сравнении с основными конкурентами (вышеупомянутые Ford Mondeo, Opel Vectra, Peugeot 405, Honda Civic, Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer) Nissan Primera P11 выигрывал в динамике и надежности, имел версию с полным приводом и обладал поистине вечным кузовом, сравнимым по прочности разве что с автомобилями Volvo. В то время как «французы» уже сыпались в труху, а другие «собратья» из Страны восходящего Солнца покрывались рыжими пятнами, на «теле» Primera не появлялось даже и намека на коррозию. И, если за машиной хорошо ухаживали, не появляется до сих пор.

В США Nissan Primera продавался под именем Infiniti G20 – более богато оснащенный, в отличие от европейской версии.

В Новой Зеландии была выпущена ограниченная партия автомобилей этой модели под названием SMX с более жесткой подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Тираж этой серии составил всего 24 экземпляра.

В 1998 году команда RML, выступавшая на P11, выиграла британский туринговый чемпионат BTCC, а через год заводская команда Nissan завоевала в нем же кубок конструкторов. В честь этого даже была выпущена специальная версия автомобиля под обозначением GTSE. Они оснащались 16-дюймовыми литыми дисками AZEV, кресла в салоне были обшиты кожей, а руль и ручка КПП были заменены на продукцию компании Momo. Так же была выпущена версия GTLE с дисками от Enkei и полностью обшитым кожей салоном.

Цифры и награды

Именно Primera стала 100-тысячным экземпляром Nissan, проданным на российском рынке. Это произошло в сентябре 2005 года. На тот момент Примера была настоящим «хитом» рынка: за первые 8 месяцев 2005 года она разошлась тиражом 6 203 автомобиля.

Примечательных автомобильных наград в биографии второго поколения Nissan Primera нет, но это не уменьшало ее достоинств и конкурентоспособности на рынке.

При выборе автомобиля каждый хочет приобрести одновременно комфортную, надежную и неприхотливую машину. Очень хорошо автомобилисты отзываются о японских марках, в частности об авто «Ниссан-Примера Р11». Фото и обзор автомобиля – далее в нашей статье.

Характеристика

Стоит отметить, что «Примера» – это целое семейство, которое выпускалось в нескольких поколениях. В нашем случае кузов Р11 – это второе поколение. Машина единожды подверглась рестайлингу (это «Ниссан-Примера Р11-144»). Кстати, в США данный автомобиль продавался под именем «Инфинити G20». Модель отличалась другой решеткой радиатора и задней оптикой. Элементы дизайна были заимствованы у «Ниссана-Камино». Американская версия «Ниссана» отличалась другим, более богатым уровнем сидений. Вместо велюра и ткани здесь была кожаная отделка, подогрев сидений, зеркал и круиз-контроль.

Читайте также:  Как зашить боковой порез покрышки

Также отметим, что существовали модификации с полным приводом. Всего было три кузова:

  • Седан (наиболее популярный в России).
  • Хетчбек.
  • Универсал.

Что же, давайте познакомимся с этим автомобилем поближе.

Дизайн

Внешность машины весьма спокойна и лишена агрессивных форм.

  • Линзованная ксеноновая оптика.
  • Омыватели фар.
  • 15-дюймовые литые диски.
  • Климат-контроль вместо кондиционера.
  • Стеклоочиститель заднего стекла.

Размеры кузова – стандартные для автомобиля D-класса. Так, длина машины составляет 4,43 метра, ширина – 1,715, высота – 1,41 метра. Дорожный просвет составляет 16 сантиметров. Из-за длинных свесов его явно не хватает. Зимой часто цепляет днищем. А если попасть в глубокую лужу, можно зацепить и поддон картера двигателя. Поэтому с неровностями этот автомобиль не дружит. Нужно хорошо отмораживаться перед каждой кочкой. А для большей уверенности автомобилисты ставят дополнительно металлическую защиту двигателя.

Салон

Внутренняя часть машины смотрится весьма достойно. Интерьер лишен изысков и пафоса, в то же время он очень удобный и функциональный, отмечают отзывы владельцев. Кстати, на спортивной версии GT использовались другие материалы отделки. Вместо велюра салон был обшит в черно-серую ткань. Посадка водителя немного низкая, но обзорность – на хорошем уровне. Рулевая колонка имеет регулировку по высоте и по вылету, причем в любых комплектациях.

А вот руль был разным в зависимости от уровня оснащения автомобиля «Ниссан-Примера Р11». Базовая версия оснащалась двухспицевым рулем, а более дорогие – трехспицевым. Отзывы владельцев отмечают широкий диапазон регулировок сидений. Так, подушка имеет два положения настройки, а поясничный подпор – целых три. Подголовник тоже регулируется (механически), но только по высоте. Сиденья очень удобные, с ярко выраженными валиками боковой поддержки и в меру жесткие. В дальних поездках в них не устаешь, отмечают владельцы.

Технические характеристики

Были разные двигатели, которыми укомплектовывался «Ниссан-Примера Р11» – дизель (один, объёмом 2 литра на 90 сил) и несколько бензиновых. Так, среди последних необходимо отметить 1,6-литровый агрегат на 100 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива. Также был моноинжектор на два литра. Он развивал на 35 "лошадей" больше, чем предыдущий. Также необходимо отметить модификацию «Ниссан-Примера Р11 SR20DE».

Трансмиссия

Было две версии коробок передач, которые ставились на «Ниссан-Примеру». Это пятиступенчатая «механика» и автоматическая трансмиссия на четыре ступени. Отзывы отмечают проблемы с синхронизаторами на МКПП. Пятая передача включалась с трудом. Что касается автоматической коробки, то она не доставляет проблем владельцам при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Единственный недостаток – цена смазки весьма высокая. В остальном же ресурс коробок сопоставим со сроком эксплуатации самого двигателя.

Безопасность

«Ниссан-Примера Р11» – это один из самых безопасных автомобилей в линейке. Машина оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, электронным регулятором тормозных усилий (система Brake Assist).

Отзывы и опыт эксплуатации

Автомобилисты весьма положительно отзываются о машине, несмотря на ее 20-летний возраст. Существенных поломок она не приносит, за исключением АБС («моросят» датчики). За 200-250 тысяч из строя могут выйти шаровые опоры, сайлентблоки рычагов подвески (здесь применяется многорычажная, независимая система) и моторчик стеклоомывателя. Среди крупных расходных материалов – глушитель и колодки. Двигатели собраны очень качественно. Спустя 200 тысяч не наблюдается «масложорства».

Также автомобилисты отмечают низкой расход топлива. Для двигателя 1,8 литра он составляет 10 литров на 100 километров в смешанном цикле. Подвеска достаточно жесткая, но этот недостаток компенсируется отличной управляемостью. Машина не валкая и не кренится на поворотах. Еще одна особенность – это кузов. Он хорошо защищен от коррозии. Если автомобиль не бывал в ДТП, заводская краска не крошится и не отпадает от металла. «Жуков» под лаком не наблюдается.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет японский автомобиль «Ниссан-Примера» второго поколения в кузове Р11. Как видите, это весьма качественная машина, которая до сих пор отлично справляется со своей задачей. При должном обслуживании она прослужит не один год. Собрана очень качественно.

Вступление
Всем приветы! Я уже давно ничего не пишу в БЖ. Ибо с машиной ничего не происходит, и мне ничего неохота делать))
Но иногда просят рассказать о выборе Примеры. Куда смотреть, чего боятся.
Парни, я сам в последние недели этим озабочен! Лазю по форумам, по записям в бортовиках.
Мой первый "дрим кар нищеброда" — Galant "Акула", я купил после того как зависал пол-месяца на Дроме. Я купил авто с простым мотором без Джедая. И это меня не спасло от проблем!))) Далее, как на Митсубиси так и на Ниссан форуме. А так же хреновы кучи статей в тырнете, о многом просто умалчивают!
Я сейчас читаю записи про редкие шведские авто SAAB и чем больше я читаю тем больше мне кажется, что они обычные машины, с обычными проблемами, которых дохрена как у любой другой иномарки 15летнего возраста. То есть нельзя сказать, что это авто говно, а это супер потому, что за нищебродскую цену, в возрасте когда машине пора на свалку — они все говно!
Я не претендую на звание знатока, как некоторые думают. Наверное судят по количеству постов и месту в рейтинге))). Есть реально более крутые парни, фанаты модели и я обычно всех любопытных к ним и разворачиваю)) Привет VOVAN-NPC ! У меня иногда создается такое чувство, что Володя работал в компании Ниссан и был непосредственном участником проекта Ниссан Примера П11)))))
Будет много текста, поэтому если кому то в лом читать, значит или вы уже все знаете. Или не доставайте вопросами Примероводов!

Читайте также:  Свеча nhsp ld f6tc

Итак, начнем!
1) Чем отличается P11-144 от P11?

В общем хочу сперва напомнить с чего началась эта модель. Сперва был П10-й кузов, с ее великолепной управляемостью.

От туда в П11 перекочевала передняя подвеска целиком. Перекочевали под капот П11 и двигатели. Естественно их доработали они все стали инжекторные. SR20DE и GA16DE то есть 2,0 и 1,6 такие же как на П10-м последних годов выпуска.

Но так же добавился двигатель 1,8литра с фазами(!) QG18DE и вариатор(!)

. Это был 97-год чисто японский автомобиль, который ко всему прочему иногда оснащался полным приводом и "хрустальными" фарами!

В Европу шли только 2,0 с МКПП или АКПП (редко но встречается), и 1,6 с МКПП. Был еще и дизель, но он занесен в "Красную Книгу"

Он имел в отличии от европейки только 2,0л под капотом и АКПП. Тут подсказывают, что была еще версия с механикой и LCD в дифференциале. А еще у него был климат — контроль в салоне!)))

Но честно говоря это тоже редкий зверь. Зато в Европу поставлялась версия ГТ 2литра с фазами под капотом МКПП, спортивными сидухами и прочей спортивной атрибутикой. Очень похожа на Камино, и если вы не Примеровод, сразу не отличите. И иногда попадается версия SRI выглядящая как GT, но с простым 2-х литровым мотором.

Вот в таком формате Примера П11 выпускалась до 1999года!

В 99-м году Европа подверглась рестайлингу, а прочие версии сняли с производства. По крайней мере ни Финика, ни Камину 2000-х годов я не видел. ГТ тоже исчезла, был Спорт пакет с жетской подвеской от ГТ и без хрома, но очень редко попадается. Да кстати, европейку собирали в Британии и это отложило свой отпечаток.
Интерьер. Так вот в П11-144 кроме дизайна, в салоне появился климат-контроль. Я не знаю насколько это сделало машину удобней. Но некоторым нравится))

1-ДИН магнитола наоборот стала редкостью, а ее место занял CD-проигрыватель с CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике и кассетником. Учитывая то что штатка не читает мп3, звучание по современным меркам посредственное, а магнитола иногда начинает глючить от старости, то рано или поздно хочется воткнуть ДИН-магнитолу. А для этого нужна рамка! Если на 1ДИН рамку можно поискать бэу (кнопку "аварийки" тоже надо искать) или купить новую с "ибея". То для 2ДИН-магнитолы рамку нужно колхозить самим, лишаясь чего то на центральной консоли…
Еще как вариант припаять АUX к штатке, но качество звука лучше не станет. Да и управлять треками не столь удобно как с современными магнитолами.
Изменились шкалы приборов. П11-144 выпускалась с тремя видами приборной доски, различимых дисплеем с разным набором функций. Лично мне чаще попадались с белыми шкалами. Выглядит красиво, но при закате не видно показаний, так как подсвеченные цифры теряются на фоне без того белых шкал. Поэтому многие тюнинг начинают с подсветки)))
Фары. На рестайле фары стали линзованными, и половина из них с ксеноном. То есть по идее вы можете воткнуть колхозный ксенон в галогеновые фары, если вас не смущает отсутствие автокорректора, обязательного для ксенона. С завода под кузовом стоят 2 датчика его положения. И когда я завожу двигатель, свет ближнего света фар поднимается. Когда глушу, опускается. У меня тяги датчиков закисли и сломались. Но корректор фар все равно свет поднимает и опускает)))))

В добавок к новым фарам, появился их омыватель с отдельной кнопочкой на панели. У меня он изначально не работал и я не парился. Так как на Митсубиси тоже был омыватель, но толку от него было нуль — Атыраускую грязь реально смыть только напором не менее 100бар, чего моторчик омывателя соответственно не делает… Так вот если вы нашли на панели эту кнопочку слева от руля, а на бампере их нет. Скорее всего перед пострадал в ДТП и вторую форсунку просто сняли. Так как они дорогие и ставить их ради красоты мало кто хочет. А так вообще если ездите на ксеноне, омыватель или бутылка воды с тряпкой, обязательный атрибут в дождливую погоду XD
На хэтчбеках кстати замок задней двери, то есть багажника, стал электрический. Если машина заведенная то нужно держать 5сек, кнопку на панель, чтобы сработал электрозамок на разблокировку. Иначе будет пищать и не пускать дверь))) Если же машина стоит без аккумулятора, то дверь без ключа вы не откроете. Это кстати хорошо, то что у багажника оставили замок для ключа. Потому что спереди замок тоже только 1. У водительской двери. И если тот замок накрылся, то хотя бы можно будет через багажник залезть в машину)) Но справедливости ради нужно заметить, что у П11-144 центральный замок управлялся кнопками с ключа. Причем в 2 этапа. 1нажатие только передние двери. 2нажатие остальные. Но если у вас стоит уже неоригинальная сигнализация, то скорее всего чипа в ключе уже нету. Он прикручен где то возле иммобилайзера. Кстати наличие иммобилайзера, прикольная вещь. Можно заводить авто без ключа отверткой, без страха что угонят. Просто чип с собой уносить)))))
На рестайл японцы решили добавить движку 1,8л — тот самый что стоял на Камино. А АКПП заменить на вариатор. Не знаю правда или нет. Но ходит слух. что на рестайле еще был традиционный АКПП, лично я не видал. Тоже ищите в Красной Книге. Так что если вам предложат П11-144 с автоматом, советую сперва убедится что это действительно автомат, а не CVT первого поколения. Шансы купить с убитым вариатором примерно 50/50. То есть да их много в СНГ. Но так же очень многие попадают на замену вариатора через год или месяц владения… Если же вариатор живой, то примероводы рекомендуют не экспериментировать, а заливать в коробку только оригинальное Ниссановское масло для вариаторов.

Читайте также:  Сшить подушку в машину

2) Об особенностях владения. Чего боятся или не бояться))
Двигатели
Все моторы уже ставились с распределенным впрыском.
Если SR20 и GA16 многим уже знакомы по предыдущей модели. То QG18 многих настораживал.
Ходит очень много слухов что мотор масложор, особенно в этом постаралась пресса. А еще что живет до замены колец не долго… этот камень вообще в огород "Авторевю".
Да он масложор. Я хз кто в этом виноват, масло, возраст или поршни. Но масло ест — стабильно 200-250грамм на 1000км. Если у вас меньше вам повезло! Потому что у кого не спрошу, у всех немножко жрет)))) Я проехал 65000км на ней. И за это время всегда был почти одинаковый расход и пока не дымит. Так что думаю если вы не ездите 20000км на одном масле, немного докупить масла на долив это не критично. Причем первые несколько тысяч км, вы масло вообще не доливаете, а потом когда доливаете, оно получается слегка омолаживается XD
Но я больше 8000км на одном масле не езжу.
Чего стоит опасаться больше, это мертвого Холостого хода! Дело в том что через дроссельный узел проходит антифриз который от попадания во впуск оберегает резиновая фигурная прокладка. Так вот если ее никто не менял, то она от старости пропускает по немногу антифриз, из-за которого замыкает шаговый моторчик холостого хода, из-за которого в свою очередь сгорают элементы в ЭБУ! Естественно на панели горит ЧЕК. Прокладка стоит копейки, если ни разу этого не делали, то лучше перестрахуйтесь!

Если же моторчику уже хана, то зачастую проблема решается заменой дорогого моторчика и перепайкой недорогих микросхем.

Но увы не всем так везет. Некоторые на змену ЭБУ попадают, которую потом нужно будет еще с иммо подружить! Кстати на Альмерах от 2001гв и Ниссан Максима точно такой же дроссельный узел!
В остальном же по электрике считаю авто очень надежным.
Иногда люди попадают на замену МАФ или Лябмды. Иногда летит ДПКВ или датчик Распредвала или ЕГР (клапан рециркуляции газов). Но это скорее случай чем традиционная болячка. МАФ можно заменить БОШевским от Лады, если обьем двигателя 1,6л.
Так как на QG18 катализатор расположен слишком близко к выпуску, а трубка ЕГР вообще почти в из катализатора торчит, то многие ЕГР глушат.

Во- первых чтобы не засирался впуск нагаром от выпуска))) а во вторых чтобы частицы оплавленного катализатора не засасывало во впуск через опять таки ЕГР устроив тем самым задиры на поршневой.

Про дизели писать не буду. Так как вживую не видел, и вообще мало кто о них пишет.
(Если есть желание, напишите мне в комментах, я добавлю в текст)

Комментировать
1 147 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector