No Image

Ока как затягивать коленвал

827 просмотров
21 января 2020
Деталь Резьба Момент затяжки, Н·м (кгс м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров M12x1,25 см. раздел "Двигатель"
Гайка крепления впускной трубы М8 20,83-25,73 (2,13-2,63)
Гайка крепления натяжного ролика М10×1,25 33,32-41,16 (3,4-4,2)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64 (1,87-2,3)
Болт крепления шкива распределительного вала М10×1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов М6 6,66-8,23 (0,68-0,83)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 9,8-22,5 (1,0-2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников М10×1,25 68,31-84,38 (6,97-8,61)
Болт крепления масляного картера М6 5,1-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала М10х1,25 45,82-56,6 (4,68-5,78)
Гайка крепления крышки шатуна М9х1 43,32-53,51 (4,42-5,46)
Болт крепления маховика М10×1,25 70,81-87,47 (7,22-8,92)
Болт крепления водяного насоса М6 5,10-8,23 (0,52-0,84)
Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 87,47-108,05 (8,93-11,03)
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса М6 4,2-5,1 (0,43-0,52)
Гайка крепления приемной трубы глушителя М8х1,25 19,6-24,5 (2,0-2,5)
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата М10×1,25 31,85-51,45 (3,25-5,25)
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата М10х1,25 28,08-45,3 (2,86-4,62)
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата М8 14,0-22,54 (1,43-2,3)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,37-10,29 (0,65-1,05)
Болт крепления масляного насоса М6 8,33-10,29 (0,85-1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса М6 6,97-8,61 (0,71-0,88)
Пробка редукционного клапана масляного насоса М1бх1,5 45,5-73,5 (4,6-7,5)
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,49-87,47 (3,82-8,92)
Гайки крепления карбюратора М8 6,6-15,4 (0,7-1,6)
Сцепление
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Болт крепления крышки картера сцепления М6 4,7-7,7 (0,49-0,79)
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления сцепления к маховику М8 19,1-30,9 (1,95-3,15)
Коробка передач
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач М8х1 16,3-20,1 (1,66-2,05)
Болт крепления механизма выбора передач М6 5,1-8,2 (0,5-0,83)
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8-149,2 (12,3-15,2)
Выключатель света заднего хода М14×1,5 28,4-45,3 (2,9-4,б)
Болт крепления вилки включения передач к штоку М8х1 11,7-18,6 (1,2-1,9)
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату М10х1,25 51-82,4 (5,2-8,4)
Гайка крепления привода спидометра М6 4,5-7,2 (0,45-0,73)
Гайка крепления обоймы шаровой опоры М8х1,25 15,9-25,8 (1,6-2,б)
Болт крепления оси рычага выбора передач М6 7,8-12,3 (0,8-1,26)
Гайка крепления задней крышки картера М8х1,25 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробка фиксатора М16х1,5 28,4-45,3 (2,9-4,6)
Крепление рычага выбора передач на штоке М8х1 28,4-35,0 (2,9-3,6)
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления М8х1,25 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7-46,3 (2,9-4,7)
Опора вилки выключения сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления М6 3,8-6,2 (0,39-0,63)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески М12х1,25 77,3-96 (7,9-9,8)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49-61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления рычага к подрамнику М10×1,25 59,7-73,5 (6,0-7,5)
Гайка крепления растяжки к рычагу М12×1,25 102,9-127 (10,5-13,0)
Гайка корпуса телескопической стойки М48х1 117,5-147 (12-15)
Гайка крепления растяжки к подрамнику М14х1,5 117,5-147 (12-15)
Гайка крепления стабилизатора к рычагу М10х1,25 42-52 (4,29-5,3)
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику М8 12,9-15,9 (1,32-1,63)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М12х1,25 52,6-64,6 (5,35-6,6)
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку М12х1,25 103-127,2 (10,5-13,0)
Гайка крепления левого лонжерона подрамника М8 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Болт крепления подрамника к кузову М12х1,25 83-103 (8,5-10,5)
Рулевое управление
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма М8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 15,0-18,6 (1,5-1,9)
Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4-51 (3,2-5,2)
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода М12х1,25 27,0-33,4 (2,8-3,4)
Болт крепления соединителя к подрамнику М8х1,25 19,6-24,2 (2,0-2,47)
Гайка шарового пальца рулевой тяги М12х1,25 27,05-33,4 (2,76-3,41)
Тормозная система
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза М6 3,31-7,72 (0,34-0,78)
Гайка крепления ступицы переднего колеса М20х1,5 186,3-225,6 (19-23)
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку М10×1,25 49-62 (5,0-6,3)
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу М8 31-38 (3,16-3,87)
Болт крепления заднего тормоза к оси М10×1,25 34,3-42,6 (3,5—4,3)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М8 9,8-15,7 (1.0-1.6)
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка М8 9,8-15,7 (1,0-1,6)
Гайка крепления регулятора давления к кузову М6 3,31-7,72 (0,34-0,79)
Болт рычага ручного привода колодок М8 10,36-24,18 (1,06-2,47)
Задняя подвеска
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10х1,25 50-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления рычага задней подвески М10х1,25 50-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески М10х1,25 27,4-34 (2,8-3,5)
Гайка крепления штока амортизатора М10х1,25 50-61,7 (5,1-6,3)
Гайка крепления колеса М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески М10х1,25 42,1-52 (4,29-5,3)
Электрооборудование
Свечи зажигания М14×1,25 30,7-39 (3,13-4,0)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12х1,25 58,3-72,0 (5,9-7,3)
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке М10×1,25 28,1-45,3 (2,9-4,6)
Болт крепления стартера М10х1,25 22,3-52,0 (2,3-5,3)

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

  • 1 — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
  • 2 — моментом 69,4-85,7 Н·м (7.1—8,7 кгс·м);
  • 3 — довернуть на 90°;
  • 4 — снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

  • М6 — 6-8 (0,6-0,8);
  • М8 — 14-18(1,4-1,8);
  • М10 — 28-36 (2,8-3,6);
  • М12 — 50-62 (5,0-6,2).

1. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 мм, L=100 мм), прилагая усилие к наружным кольцам. Подшипники запрессовывайте с внутренней стороны блока цилиндров.

2. Установите уравновешивающие валы.

3. Установите задние подшипники уравновешивающих валов и запрессуйте их с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

4. Установите стопорные кольца задних подшипников уравновешивающих валов с помощью специальных щипцов.

5. Смажьте тонким слоем моторного масла вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и установите их в постели блока цилиндров (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки постелей). Вкладыш средней шейки не имеет продольной канавки.

6. Установите коленчатый вал двигателя в постели блока цилиндров, предварительно смазав шейки вала (коренные и шатунные) тонким слоем моторного масла. Установите упорные полукольца на среднюю шейку коленчатого вала, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла (проточками в сторону шеек вала, кольцо с алюминиевым покрытием белого цвета устанавливайте с передней стороны постели коленчатого вала, а металлокерамическое — с другой стороны постели). Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцом постели.

Читайте также:  Регулировка вакуума на газели

7. Протрите крышки коренных подшипников чистой тряпкой.

8. Смажьте вкладыши тонким слоем моторного масла и установите их в крышки коренных подшипников (фиксирующие усы вкладышей устанавливайте в проточки крышек).

9. Установите крышки коренных подшипников согласно меткам на них (одна метка — первая крышка со стороны переднего конца коленчатого вала, две метки — вторая, три — третья). Метки на крышках должны быть расположены со стороны генератора.

10. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников моментом 68,31–84,38 Н·м (6,97–8,61 кгс·м). В первую очередь нужно затягивать болты средней крышки.

11. Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Установите упорные пластины задних подшипников уравновешивающих валов и затяните болты их крепления (по два болта на каждой пластине).

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шестерне привода уравновешивающих валов совпала с приливом на блоке цилиндров. Установите шпонки в пазы задних концов уравновешивающих валов и шестерни уравновешивающих валов. Широкая метка на шестерне уравновешивающего вала должна совпадать с двойной меткой на шестерне коленчатого вала, а узкая метка шестерни другого уравновешивающего вала — с одинарной меткой шестерни коленчатого вала.

14. Затяните болты крепления шестерен моментом 45,82–56,60 Н·м (4,68–5,78 кгс·м). Для этого зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив металлический стержень в балансировочное отверстие.

15. Обезжирьте поверхность блока цилиндров бензином, соблюдая меры пожарной безопасности.

16. Запрессуйте сальник в держатель (используя деревянный брусок).

17. Обезжирьте привалочную поверхность держателя заднего сальника коленчатого вала и нанесите тонкий слой герметика на эту поверхность.

18. Смажьте рабочую кромку заднего сальника коленчатого вала тонким слоем моторного масла.

19. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала на двигатель. Заправьте рабочую кромку сальника деревянной палочкой.

20. Затяните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

21. Установите маховик на коленчатый вал штифтами под сцепление наружу, совместив отмеченное отверстие со втулкой на фланце коленчатого вала.

22. Установите пластину болтов маховика, нанесите тонкий слой герметика на болты крепления маховика и.

23. . удерживая маховик от проворачивания, затяните болты его крепления моментом 70,81–87,47 Н·м (7,22–8,92 кгс·м). Болты затягивайте крест-накрест.

24. Для удобства установки масляного насоса смажьте прокладку насоса тонким слоем консистентной смазки (Литол-24) и установите ее на поверхность блока цилиндров.

25. Залейте в корпус масляного насоса 10–20 г моторного масла и проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их. Шестерни должны вращаться легко, без заеданий.

26. Установите масляный насос в сборе на привалочную поверхность блока цилиндров, заправьте рабочую кромку переднего сальника деревянной палочкой и.

27. . заверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

28. Установите шпонку в канавку переднего конца коленчатого вала.

29. Установите шкив коленчатого вала и напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла.

30. Протрите зеркала цилиндров чистой тряпкой. Подберите поршни к цилиндрам по диаметру (маркировка группы нанесена на фланце крепления масляного картера блока цилиндров на днище поршня) и массе.

31. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 2.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с дистанционным кольцом 5. Затем оденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.

32. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень так, чтобы отверстия под палец совпали, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

Обратите внимание, что поршень на шатун устанавливается так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в противоположную сторону от номера детали, отлитого на шатуне. Если на нижней головке шатуна есть отверстие для выхода масла, стрелка на поршне должна быть направлена в сторону этого отверстия.

Устанавливайте палец быстро и до упора, так как шатун охлаждается быстро и после его остывания изменить положение пальца в верхней головке будет невозможно.

33. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

34. Протрите поршни и шатуны чистой тряпкой. Установите кольца на поршни тем же способом, что и при их снятии (см. выше «Разборка»).

35. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатун и смажьте их моторным маслом.

36. Проверьте легкость перемещения колец в канавках поршня, вращая кольца. Замки колец расположите под углом 120°.

37. С помощью специальной оправки сожмите поршневые кольца и.

38. . аккуратно ударяя ручкой молотка по днищу поршня, установите поршни в сборе с шатунами в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена к приводу распределительного вала. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца.

При отсутствии готового приспособления для сжатия колец его можно изготовить самостоятельно из полосы жести соответствующей ширины.

39. Установите крышки шатуна с вкладышами на шатунные болты (при этом номер цилиндра на шатуне и его крышке должен располагаться с одной стороны) и осадите их с помощью ручки молотка.

40. Затяните гайки крышек шатунных подшипников моментом 43,32–53,51 Н·м (4,42–5,46 кгс·м).

41. Удалите выступающие части прокладки масляного насоса и излишки герметика с привалочной поверхности блока цилиндров под масляный картер.

42. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом (показано стрелкой) и затяните три болта его крепления.

43. Для удобства установки картера смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного картера и установите ее на поверхность блока цилиндров.

44. Установите масляный картер и затяните одиннадцать болтов его крепления.

45. Установите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите двигатель на подрамник в последовательности, обратной снятию (см. «Разборка»). Отрегулируйте натяжение ремней привода распределительного вала и генератора.

Установите на стенд чистый блок цилиндров в сборе с уравновешивающими валами и заверните в него отсутствующие шпильки.

Читайте также:  Газель заводится и глохнет

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Установите в гнезда и крышки коренных подшипников вкладыши, уложите в коренные подшипники коленчатый вал в сборе с шестерней привода уравновешивающих валов и вставьте в гнезда среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-14).

Рис. 2-14. Установка упорных полуколец коленчатого вала в гнездо среднего коренного подшипника

Счет крышек ведется от стороны привода распределительного вала

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностен коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2-15). Крышки разверните таким образом, чтобы метки на каждой из них находились со стороны крепления генератора. Затяните болты их крепления.

Рис. 2-15. Метки на крышках коренных подшипников.

Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вверх и вниз (например, отвертками), замерьте индикатором осевой свободный ход вала, который должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Установите шестерни на уравновешивающие валы так, чтобы установочные метки на шестернях находились против меток на ведущей шестерне коленчатого вала (рис. 2-16). Поставьте шайбы и закрепите шестерни болтами.

Рис. 2-16. Метки для установки шестерен уравновешивающих валов: 1 – шестерни уравновешивающих валов; 2 – шестерня коленчатого вала; А – метка ВМТ на держателе заднего сальника коленчатого вала

Установите в держатель 3 (рис. 2-17) задний сальник коленчатого вала, предварительно смазав его моторным маслом. Смещение сальника внутрь относительно наружной поверхности "Е" держателя должно быть не более 0,25 мм. Выступание сальника относительно поверхности "Е" не допускается.

Рис. 2-17. Держатель заднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – центрирующие втулки коробки передач; 3 – держатель заднею сальника; А – полости картерных газов; В – масляная полость; С – полость системы охлаждения; D – поверхности держателя, прилегающие к блоку цилиндров; E – наружная поверхность держателя

Запрессуйте в держатель заднего сальника две установочные втулки 2, обеспечив выступание втулок 6,5+0,2 мм со стороны, противоположной блоку цилиндров.

Очистите сопрягаемые поверхности держателя и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи, масла и обезжирьте. На поверхности "D" держателя, сопрягающейся с блоком цилиндров, нанесите герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы "Three Bond".

Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и передвиньте его с оправки на фланец коленчатого вала. Прикрепите держатель к блоку цилиндров болтами и гайками.

Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против осей шатунных шеек коленчатого вала. Установите шайбу и болты крепления маховика, заблокируйте его фиксатором (см. рис. 2-13) и затяните болты крепления.

Подберите поршни одной группы по массе к цилиндрам по классу и соберите поршни с шатунами, как будет указано ниже. С помощью втулки из комплекта А. 60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2-18).

Рис. 2-18. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из комплекта А. 60604

В комплекте имеются втулки нормального и ремонтного размеров поршней. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.

Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте передний сальник коленчатого вала в крышку масляного насоса. Залейте в масляный насос немного моторного масла и проверните несколько раз его ведущую шестерню. Установите на оправку 67.7853.9580 масляный насос с передним сальником коленчатого вала и поверните ведущую шестерню так, чтобы ее можно было надеть на передний конец коленчатого вала. Передвиньте насос с оправки на вал, установите под насос прокладку и прикрепите его к блоку цилиндров.

Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1,2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.

Для правильной установки насоса в его корпус запрессованы два направляющих штифта (рис. 2-19), которые должны входить в соответствующие отверстия блока цилиндров.

Рис. 2-19. Направляющие штифты масляного насоса

Вставьте в отверстие масляного насоса приемник масла с уплотнительным кольцом, прикрепите его к масляному насосу и крышке среднего коренного подшипника коленчатого вала (см. рис. 2-12).

Установите масляный картер 5 с прокладкой 4 и закрепите его.

Установите на блок цилиндров и закрепите болтами фланец масляного фильтра с прокладкой, Заверните во фланец датчик контрольной лампы давления масла. Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и вручную приверните масляный фильтр к штуцеру фланца.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки (рис. 2-20) и установите по ним прокладку головки цилиндров.

Рис. 2-20. Втулки для центрирования головки на блоке цилиндров

При сборке двигателя всегда устанавливать под головку блока цилиндров новую прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки блока цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. В случае попадания масла – обезжирьте прокладку.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы "Особенности ремонта двигателя". Затяните болты крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности (рис. 2-21). Чтобы обеспечить надежное уплотнение и исключить подтяжку болтов при техническом обслуживании автомобиля, болты крепления головки блока цилиндров затягивайте в четыре приема:

1 прием – затяните болты моментом 20 H·м (2 кгс·м);

2 прием – затяните болты моментом 70,0-85,0 Н·м (7,1-8,7 кгс·м);

3 прием – доверните болты на 90°;

4 прием – снова доверните все болты на 90°.

Рис. 2-21. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более чем 135,5 мм (см. рис. 2-57). Если болты больше – замените их новыми. Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла. Удалите масло из отверстий под болты в блоке цилиндров.

Читайте также:  Вал 10мм запрессованный в подшипник

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой. Установите заднюю крышку зубчатого ремня и прикрепите ее вместе с крышкой насоса к блоку цилиндров. Дополнительно прикрепите заднюю крышку зубчатого ремня болтом к блоку и гайкой к шпильке на головке цилиндров.

Перед установкой насоса охлаждающей жидкости убедитесь в надежности соединения шкива насоса с валиком, приложив к шкиву момент 24,5 Н·м (2,5 кгс·м). Шкив не должен провернуться.

Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительного валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Удерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, закрепите его болтом с шайбой. Перед установкой на резьбу болта нанесите герметик типа УТ-6.

Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала оксидированный.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительный вал до совмещения метки на шкиве с установочным усиком на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. 2-22).

Рис. 2-22. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке зубчатого ремня

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (рис. 2-23). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Рис. 2-23. Проверка совпадения установочных меток на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса

Запрещается вращать коленчатый и распределительный валы, пока не установлен зубчатый ремень. Это приведет к ударам поршней в клапаны и повреждению клапанов и поршней.

Установите натяжной ролик с осью (или без оси, если ролик с пластмассовым ободом) и дистанционным кольцом. Закрепите его в положении минимального натяжения ремня.

Наденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви, заведите левую ветвь за натяжной ролик и охватите ею шкив насоса охлаждающей жидкости. Наденьте нижнюю часть ремня на шкив коленчатого вала. При установке ремня избегайте его резких перегибов (радиусами менее 20 мм), чтобы не повредить стеклокорд ремня.

Слегка натяните ремень натяжным роликом, поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 2-22 и 2-23).

Если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала. При совпадении меток отрегулируйте натяжение ремня и зазоры в клапанном механизме, как это указано в главе "Особенности ремонта двигателя". Установите переднюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее болтами.

Аккуратно уложите прокладку в паз крышки головки блока цилиндров по всему периметру. Установите крышку на головку блока цилиндров, наденьте резиновые втулки на шпильки и гайки с шайбами. Если втулки имеют следы разрушения, то замените их новыми. Гайки затягивайте равномерно в несколько приемов до упора шайбы в шпильку. Помните, что герметичность крышки зависит от тщательности выполнения всех операций по ее установке.

Заверните в головку блока цилиндров свечи зажигания и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Установите на головке блока цилиндров отводящий патрубок 2 (рис. 2-10) рубашки охлаждения с прокладкой и закрепите его двумя гайками. Установите прокладку и прикрепите к блоку цилиндров фланец подводящей трубы 3 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте на патрубок и подводящую трубу шланги, идущие к термостату, установите термостат 4 и затяните шланги хомутами.

Установите на головке блока цилиндров корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом и закрепите его болтом. При установке корпуса особое внимание обратите на положение уплотнительного кольца в канавке, так как при затягивании болта возможно выскакивание кольца из канавки и его закусывание между кромками канавки и поверхностью головки блока цилиндров. Если уплотнительное кольцо имеет следы закусывания, его необходимо заменить новым.

Установите теплоизоляционную проставку с прокладками, толкатель и топливный насос (см. подраздел "Установка насоса на двигатель").

Смажьте моторным маслом и наденьте уплотнительное кольцо на фланец датчика момента искрообразования. Прикрепите датчик к корпусу вспомогательных агрегатов так, чтобы средняя риска на фланце датчика находилась против установочного выступа на корпусе вспомогательных агрегатов (рис. 2-24). Валик датчика соединяется с хвостовиком распределительного вала только в одном положении, когда кулачки муфты валика входят в пазы хвостовика распределительного вала.

Рис. 2-24. Установка датчика момента искрообразования. Стрелкой показан установочный выступ на корпусе вспомогательных агрегатов

Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с опорой передней подвески силового агрегата. Закрепите натяжную планку 2 (рис. 2-25) генератора с рымом на головке цилиндров и установите генератор, прикрепив его к натяжной планке и к кронштейну 4 опоры передней подвески силового агрегата.

Рис. 2-25. Установка генератора: 1 – шкив привода генератора; 2 – натяжная шапка; 3 – генератор; 4 – кронштейн опоры передней подвески силового агрегата; 5 – ремень привода генератора

Наденьте на коленчатый вал шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и генератора и отрегулируйте его натяжение.

Наденьте на шпильки головки блока цилиндров прокладку, установите и закрепите впускную трубу с кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора. Установите карбюратор с прокладкой, закрепите его гайками и закройте сверху технологической заглушкой. Помните, что затягивание гаек требуемым моментом надо производить только на холодном карбюраторе (двигателе). Моменты затяжки гаек крепления карбюратора приводятся в Приложении 1.

Установите тягу привода дроссельных заслонок, присоединив ее к карбюратору и к промежуточному рычагу на впускной трубе.

Наденьте шланг вытяжной вентиляции картера на патрубки крышки головки блока цилиндров и держателя заднего сальника. Закрепите шланг хомутами. Установите указатель уровня масла.

Верхняя часть указателя уровня масла должна находиться в вертикальном положении, так как указатель имеет изогнутую форму и в другом положении в блок цилиндров не входит.

Установите шланг подачи бензина от топливного насоса к карбюратору и закрепите его хомутами. Установите шланг вакуумного регулятора датчика момента искрообразования, а также шланг системы вентиляции картера, идущий от головки цилиндров к карбюратору.

Наденьте и закрепите хомутами шланги отопителя на отводящий патрубок головки блока цилиндров и подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости.

Залейте масло в двигатель через горловину на крышке головки блока цилиндров.

Комментировать
827 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector