No Image

Опель омега б не работает корректор фар

9 просмотров
21 января 2020

Вначале небольшое объяснение. По правилам, автомобиль. оборудованный ксеноновыми фарами должен быть также оборудован омывателем фар и автоматическим корректором фар.

В Омеге это все присутствует. Корректор работает всегда при включении зажигания, даже если фары не включены. Положение машины он определяет по двум датчикам. Один на левом заднем рычаге подвески, второй на левом переднем.

Как не печально, но обычно эта система не работает. Чаще всего из-за того, что сломан передний датчик, либо отсутствует полностью, либо выломана ось с рычагом и потеряна.

Задний датчик обычно более живучий и сохраняется в рабочем состоянии. Его обычный дефект — из корпуса датчика выпадает рычаг. Обычно его вставляют назад и заматывают чем-то, либо изолентой, либо резинку одевают и он нормально работает.

В случае неисправности хотя бы одного из датчиков система отключается, перестает что-либо двигать и выдает на экран бортового компьютера сообщение об ошибке Leuchtw Fahrlicht (Low Beam, если комп на английском).

Проще всего конечно заменить датчик, но он очень дорогой. Новый стоит $300, а б/у если и попадаются живые на разборе их забирают сразу же. Мне кажется за пластмассовую фигульку, цена которой 300 рублей платить 300 долларов это слишком. Поэтому попробуем придумать что-то.

Подключил опком, посмотрел — блок показывает две ошибки по обоим датчикам. Задний потому что выпадает ось. Я ее вставил и обмотал датчик изолентой чтобы не выпадал и по нему ошибка ушла. Проверил датчик — прожимал подвеску, потом наоборот приподнимал — по опкому смотрю — показания датчика меняются, значит работает.

Дальше я сделал следующее, при включенном зажигании снял с переднего датчика разъем и оба корректора тут же с характерным звуком зашевелились. То есть, система в целом работает, а раз это дело работает, поставлю ему обманку!

Читайте также:  Самый лучший освежитель воздуха для автомобиля

Дальше всё аккуратно замотал изолентой, вывел провод в моторный отсек и положил рядом с бермудским треугольником.

Теперь система корректирует фары, руководствуясь только задним датчиком. А положение кузова в общем-то только там и меняется обычно. При проверке сразу отметил, что на БК больше ошибка не высвечивается. При включении зажигания иногда слышу звук срабатывания корректоров. Но не вверх-вниз, а чуть чуть, на одно положение типа корректировки, его и на глаз то не увидеть, только на слух.

После покупки у runner79 автомобиля у меня ниразу не работал на этом самом авто автокорректор фар, который штатно был установлен на мой ржопель 15 лет назад на заводе, потому что положено — лампы газоразрядные.

Проблема, на первый взгляд, была в отсутствии тяги переднего рычага. Которая, как известно, при износе вываливается и теряется. Раннер пожертвовал магнитик на холодильник, вырезал квадратик и ошибка пропала. Но мой долбаный перфекционизм не дает мне иногда жить спокойно. Первая проблема — отсутствие переднего датчика была устранена довольно быстро: удалось купить в остатках новый датчик за "смешные" 3000 рублей ( 😉 ) в Екатеринбурге. Но не тут то было — система по прежнему не работала. При резком старте или загрузке кормы фары резко дергались вверх.

Сначала, скинув колеса я методом тыка установил что алгоритмы переднего и заднего датчика перппутаны. И было подумал, что кто-то перекинул местами провода у блока. Я даже проделал обратную операцию, вмешавшись в проводку и перекрутив провода переднего и заднего датчика местами. Толку от этого было ноль целых, хрен десятых. Как и от форумчан на форумах опель-клуба и омега-клуба. Потом в комментариях к своей записи в блоге Лунный кот, он же Mooncat посоветовал мне не маяться дурью и я приобрел op-com.

Читайте также:  Бортовой компьютер прадо 120 инструкция

С этой штукой дела пошли веселее: сразу стало понятно что дело в заднем датчике (который стоял, и был заведомо исправен, как мне казалось). Не тут до было. Блок управления фарами говорил, что с этого самого потенциометра он снимает аж 4.9 вольта.

Тут надо сделать отступление и рассказать про принцип работы этих самых датчиков. В системе регулировки фар используется два датчика, присоединенных через тягу к переднему и заднему рычагу левой стороны автомобиля. Датчики эти не обычные потенциометры, а бесконтактные герметичные штуки, работающие на эффекте Холла. В тяге есть резинка, в резинке квадратный магнит, резинка вставляется в грушу датчика. и свободно там вращается, никаких контактов в виде дорожек, понятое дело, нет. У датчика есть три выхода:

Я скинул колесо и принялся размышлять, как это так получилось, что приржавевший болтами потенциометр просится развернуться аж на 60 градусов. чтобы попать в рабочие углы. Я даже приволок старый датчик и стал крутить его, чтобы понять как правильно он должен стоять. Пока думал — крутил в руках тягу с резинкой и обратил внимание на шлиц, который так и хочется покрутить отверткой. И точно! Магнит крутится в резинке и можно выставить любой угол магнитного поля! Выходит кто-то славно покрутил отверткой и сбил показометр, в результате чего мой датчик при загрузке кормы выдавал сразу после 4.9 — 0.5 вольта и поэтому фары резко дергались вверх! Виден свет в конце тоннеля !

Передок работает наоборот: напряжение переднего датчика на домкрате должно быть 4.8 вольта, по мере опускания этот показатель опустится до 1.7-2В. Соответственно при росте напряжения фары опускаются, при уменьшении — поднимаются.

Читайте также:  Почему троит двигатель на холостых оборотах

Юстировать можно и без op-com’а (но так же на домкрате, разжав подвеску!) достаточно крутить отверткой паз (если вы уверены в своих силах )) ) до момента когда фары перестанут подниматься (низкое напряжение — для заднего рычага), после чего чуть чуть вернуть взад, поймать момент. То же самое для переднего рычага, только момент ловим на нижнем положении фар (высокое напряжение). Не забудьте смазать "литолом" резиновую часть тяги, которая вставляется в датчик и тягу от рычага к тяге датчика.

Вот и все. Остается только откалибровать все это хозяйство "в ноле": на стоящей на ровной поверхности машине. (если конечно в этом есть необходимость) Без тещи, жучки и картопеля в багажнике. Мне юстировка понадобалось — так как Basic position (базовая позиция) переднего рычага была зашита со значением в 3.9 вольта. После того как я опустил машину с домкрата у меня оба рычага встали в 2.2V,

я покачал машину передний встал в 1.8V, а задний в 2.6V,

Теперь у вас все в нуле, и должно работать.

Если у вас нет одного из датчиков — ставьте рабочий назад, вместо переднего переменный резистор, как это сделал Mooncat , (между красно-коричневым и коричнево-белым), вращая его выставьте 2 вольта (можно измерять между коричнево-белым и черно-красным, если нет op-com), юстируйте (или не юстируйте )) ) и ездите без надоедливой ошибки low-beam )
Не забудьте зацепить страховку на случай выпадения тяги из датчика. Я сделал это обычной стяжкой:

Блок управления фарами находится под правым передним подкрылком:

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится мой опыт.

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector