No Image

Опель зафира или форд с макс

СОДЕРЖАНИЕ
843 просмотров
21 января 2020

Ford S-Max, вышедший на рынок в 2006 году, положил начало новой эры развития однообъемных автомобилей, которые сочетают традиционную практичность со спортивным характером.

С тех пор минуло семь лет, но S-Max все еще в строю, несмотря на беспрецедентное давление со стороны более молодых конкурентов. Одним из них выступает компактвэн Opel Zafira Tourer. Сможет ли старожил отразить атаку амбициозного новичка?

Экстерьер и интерьер

В свое время кинетический дизайн «Эс-Макса» произвел фурор, да и сегодня, нужно заметить, автомобиль все еще смотрится современно и привлекательно. Стайлинг «Зафиры» выдержан в том же динамичном ключе. Создается такое впечатление, что при разработке экстерьера «опелевские» стилисты ориентировались именно на S-Max. Если внимательно присмотреться, то в облике этих автомобилей можно найти немало общего. Отчетливое сходство присутствует в силуэтах с раздвоенными передними стойками, покатых крышах и уходящих вверх оконных линиях. Общие черты просматриваются и в оформлении кормы. А вот интерьеры уже разные. Плавные линии «фордовского» салона создают ощущение воздушности, интерьер «Опеля», наоборот, выдержан в строгом техностиле. По части эргономики лидера выделить сложно. Zafira Tourer обеспечивает лучший обзор и предлагает больший запас пространства над головами седоков. У S-Max шире салон и более комфортные передние кресла, хотя боковая поддержка у «опелевских» сидений лучше. Второй ряд в обоих однообъемниках состоит из трех кресел с индивидуальными регулировками. В «Форде» больше места для ног пассажиров, однако возможности трансформации задних сидений в «Зафире» шире. Немаловажно, что и S-Max, и Zafira Tourer можно заказать с двумя дополнительными креслами в багажнике. В плане наличия различных отделений для мелких вещей предпочтительнее выглядит Opel. Если же сравнивать багажники, то здесь однозначно выигрывает отсек Ford как по вместительности (854-2100 против 710-1860 л), так и по удобству загрузки.

В базовом оснащение «Эс-макса» предусмотрены семь подушек безопасности, ABS, системы распределения тормозных усилий EBD и динамической стабилизации ESP. Тестовая версия «Зафиры» (Selective) по умолчанию комплектуется шестью надувными подушками, трекшн-контролем и системой ESP Plus, предусматривающей алгоритм управления недостаточной поворачиваемостью (UCL), а также функцию регулирования торможения в повороте (CBC).

Ходовые качества и управляемость

При двух литрах рабочего объема дизельные двигатели тестовых автомобилей развивали близкие характеристики. Отдача «фордовского» мотора составляла 163 л.с./340 Нм, агрегат «Опеля» выдавал 165 л.с./350 Нм. В тоже время Zafira Tourer была тяжелее соперника — 1733 кг против 1690 кг. Большинство замеров на измерение разгонной динамики выиграл S-Max, продемонстрировавший превосходство над соперником в наборе скорости от 40 до 70 км/ч на третьей передаче (11,9 с против 13,5 с), от 80 до 120 км/ч на шестой передаче (13,1 с против 14,6 с). Также Ford записал в актив лучшее время проезда с места дистанции 400 м (17,3 с против 17,4 с) и 1000 м со старта на скорости 40/60 км/ч на 5/6 передаче (37,1/34,1 с против 38,6/36,4 с). Результаты замеров тормозной динамики, напротив, сложились в пользу Zafira Tourer. На полную остановку со скорости 60/120/140 км/ч автомобиль из Рюссельхайма затратил 13/36,3/61,9 м, тогда как кельнский минивэн — 13,5/37,5/65,3 м.

Наименьший средний расход топлива был зафиксирован у «Опеля» – 7,2 л/100 км против 7,9 л у «Форда». Вместе с тем, при езде по шоссе чуть лучшую экономичность показал S-Max (6,3 л против 6,4 л). Свое преимущество «Зафира» получила за счет меньшего потребления горючего в городе — 8 л против 9,4 л. Однако по запасу хода впереди оказался Ford (886 км против 805 км), благодаря более объемному топливному баку.

Управляемость — сильная сторона обоих автомобилей. Несмотря на приличные габариты S-Max и Zafira Tourer точно следуют траектории, демонстрируют стабильное поведение в поворотах и цепко держат дорогу на высоких скоростях. Тем не менее с точки зрения водителя более приятной машиной является «Эс-Макс», который расторопнее проходит виражи и обладает лучшей курсовой устойчивостью. Подвески однообъемников обеспечивают надлежащий уровень комфорта, хотя дорожные изъяны упругие элементы шасси «Зафиры» отрабатывают несколько мягче. С другой стороны S-Max имеет преимущество в уровне внутренней звукоизоляции.

Вердикт

Ford S-Max и Opel Zafira Tourer действительно имеют немало общего как в плане стиля, так и характера. На стороне Ford лучшие ходовые качества, более вместительный багажник и интересная управляемость. За Opel говорят широкие возможности внутренней трансформации и экономичность. Нельзя игнорировать и тот факт, что «Зафира» стоит почти на 4 тыс. евро* дешевле. В такой ситуации это становится решающим доводом в пользу «Опеля».

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис Александров

Данные, полученные во время теста

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.

Дети приходят, мечты уходят: о маленьких резвых машинках. Чтобы расставание не казалось таким мучительным, теперь есть вэны, которые предлагают не только место, но и мощность.


GTI-чувства и семейный автомобиль сочетают в себе Opel Vectra OPC и Ford S-Max 2.5. В прямой дуэли .

Да, это знают все родители: когда появляются дети, меняется жизнь. Пустышка вместо футбола, разум вместо полного газа. Надо покупать семейный автомобиль, а узкий GTI должен уйти. Но это не так уж и плохо. Ведь Ford и Opel позаботились об отцах семейств. 30.000 евро, однако, надо приготовить – и пожить немного со старой мебелью. Ford S-Max 2.5 и Opel Zafira OPC – так называются семейные болиды, которые сделают каждый выезд незабываемым событием. Два солидных вэна, каждый мощностью свыше 200 л.с. не только справятся с любой дорожной ситуацией, но смогут доставить истинное удовольствие от управления.

Читайте также:  Тэст на знание пдд

Посмотрим под капоты. У Ford там обосновался турбированный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л родственной компании Volvo, который выдает крутящий момент 320 Нм уже при 1500 оборотах. Это настоящий дизельные характеристики, гарантирующие шуструю работу с мехаиикой. Уже при 1250 оборотах S-Max начинает тянуть на 6-й передаче с 60 км/ч. Без рычания, без толчков. У Zafira из тюнингового подразделения Opel Performance Center (OPC) спереди стоит турбированный 4-цилиндровый двигатель из Astra с таким же крутящим моментом 320 Нм, которые развиваются от 2400 оборотов. Несмотря на меньший вес и другие передаточные числа, при 1400 оборотах машина флегматично ускоряется в районе 60 км/ч. Но потом зажигается молния Opel: 240 л.с. швыряют 1,6 т за 7,7 с до 100 (Ford 8,5), гром прекращается на 230 км/ч.


Мощно: двигатель 2,5 л 5 цилиндров был взят с полки Volvo и используется также в Focus ST. S-Max развивает 220 л.с. и уже при 1600 оборотах набирает 320 Нм. Тут не только спортивное ускорение гарантировано, но .


. также спортивная работа кучкой МКПП: за 8,5 с достигает S-Max 100, лишь .


. на 230 останавливается стрелка тахометра.

Форсированный и спортивный

Opel не только выглядит более форсированным, но по и по характеру машина резче. На 130 км/ч он производит шум 74 дБ, Ford – существеннее тише. Вот и первое большое отличие между машинами: Zafira делает акцент на мощность. Серая мышь Zafira, мощность которой начинается с 94 л.с., выходит за пределы резервов безопасности с 240 л.с. агрегатом. При сильном ускорении передние колеса хотят разорвать руль по всем направлениям, и только крепкая хватка рук успокаивает это желание до тех пор, пока не проснется система противозаноса. На мокрой дороге этот эффект еще более неприятный. Рулевое управление призвано корректировать все приложенные к нему силы, поэтому настроено не очень чувствительно. Поведение на дороге слишком спортивное: настраиваемая подвеска IDS Plus хорошо держит дорогу, но ее жесткость придется по душе не всем.


Машина из Рюссельсхайма понравилась эластичностью двигателя: из 2 л турбо получаем 240 л.с. и 320 Нм, что .


. достаточно для ускорения 1620 кг вэна за 7,7 с до 100. S-Max здесь значительно отстает, .


. зато преимущество Opel при максимальной скорости 231 км/ч минимально.

Герои нашего обзора – Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira и VW Touran. Для покупки какой-либо из моделей нужно иметь от $7000 (столько стоит самый старый C-Max) до $17 000 (в такую сумму обойдется самый свежий Picasso). Сравнив стоимость этих моделей на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Ford, тогда как у Citroёn и Opel примерно одинаковая цена.

Большинство наших сегодняшних гостей представлены одной модификацией со стандартными размерами. Исключение – Citroёn, в арсенале которого имеется две версии с одинаковой длиной базы, но разной длиной кузова: одна стандартная – 5-местная (Picasso), а вторая – удлиненная на 120 мм, 7-местная (Grand Picasso).

Пассажировместительность ос­таль­ных авто у каждого своя: наибольшая – 7 мест – у всех Zafira и некоторых версий Touran (большинство VW рассчитаны на пятерых человек). А вот C-Max способен принять на борт не более пяти членов экипажа.

Нельзя не вспомнить и еще об одной версии Touran – Cross, предназначенной для приверженцев активного времяпрепровождения. Ее отличие от более массовых «гражданских» моделей – в защитном пластиковом обвесе по периметру кузова а-ля офроуд. Несмотря на внедорожный дизайн, полный привод предлагался только в качестве допопции, и найти таковые в Украине практически нереально.

Функционал каждого

Наиболее широкая система трансформации салона у Touran. Так, три задние сиденья его второго ряда раздельные. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед-назад, а еще их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно также сделать 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые можно переставить немного к центру, получив больший запас места в плечах. В качестве опции в багажнике предлагались два складных кресла, обеспечивающих посадку внутри авто семи человек. Для перевозки длинномеров спинку переднего правого кресла можно отбросить. Чтобы получить максимальный размер багажника объемом 1990 л (этот показатель у Touran наибольший среди героев нашего материала), каждое из сидений можно легко убрать из салона.

У остальных моделей в этом отношении способности поскромнее. Так, у Picasso три раздельных сиденья второго ряда ездят на салазках вперед-назад, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.

У Zafira цельная подушка кресел второго ряда тоже двигается на салазках вперед-назад, предоставляя доступ к сиденьям галерки. Подушку также можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам, что обеспечит максимальный объем грузового отсека в 1820 л. А вот в 7-местном варианте багажник чисто условный – всего 140 л. Спинки каждого из сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда прячутся в полу багажника. Все кресла в салоне несъемные.

Читайте также:  Приложение для obd 2 bluetooth

Возможности трансформации салона C-Max могут быть разными. Базовая система включает три раздельных задних сиденья. В каждом из них спинка отбрасывается вперед, а затем ее вместе с подушкой можно поднять к передним креслам. Чтобы получить максимальный объем багажника в 1620 л, все задние сиденья можно убрать из салона. У более дорогих версий задние боковые сиденья сдвижной конструкции, при которой салон получается 4-местным (средне сиденье складывается, а оставшиеся по бокам сдвигаются назад по диагонали), тогда сзади получается огромный запас места для ног. Хотя и в 5-местном варианте его вполне достаточно даже для длинноногих людей. Замечание ко всем C-Max – отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона.

Citroёn C4 Picasso/Grand Picasso

Кузова Picasso хорошо защищены от коррозии. Замечания к функциональности салона: несъемные сиденья среднего ряда и ограниченный угол регулировки их спинок. Наиболее надежные двигатели дорестайлинговых версий. С 2010 года авто стали оснащать новыми моторами 1,6 л, которые могут доставить проблемы. Из коробок передач лучше отдать предпочтение МКП и АКП. А вот у «робота» на версиях 2006–2008 г.в. был ненадежный «гидравлический» выжимной подшипник. Подвеска неплохо себя зарекомендовала. Так, стойки стабилизатора выдерживают 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые передних рычагов – 100-150 тыс. км, а резинки задней балки вообще считаются вечными и меняются крайне редко. Еще один важный плюс – все расходники предлагаются отдельно. Рулевое управление может доставить неприятности только при больших пробегах. Стояночный тормоз снабжен электроприводом, ввиду чего замена тросов на старых авто требует професссионального подхода.

Плюсы

Минусы

  • Оригинальный, нестареющий дизайн внешности и салона. Наличие стандартной и удлиненной версии.
  • Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность.
  • Беспроблемные бензинки 1,8 и 2,0 л.
  • Надежные МКП и АКП.
  • Долговечная подвеска. Расходники меняются отдельно.
  • Облазит резиновое покрытие внутренних деталей салона: кнопок управления климатом (2006–2008 г.в.), внутренних дверных ручек, кнопок на центральной консоли.
  • Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г.в.). Отказ механизма складывания кресел третьего ряда.
  • Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6T).
  • Чувствительность к качеству топлива, течь датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин).
  • Течь выжимного гидроподшипника в «роботе» (2006–2008 г.в.).
  • При 200 тыс. км возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника (при неквалифицированной замене стояночный тормоз не будет работать).

Ford C-Max

Коррозионная стойкость подержанных C-Max вызывает замечания. Базовые и дорогие модификации отличаются возможностями трансформации внутреннего пространства и качеством исполнения – у более простых версий оно хромает. Среди бензиновых модификаций более надежными оказались моторы 1,6 и 2,0 л, а среди дизельных – 1,8 л. Наиболее беспроблемные КП – автоматические и механические с индексом MTX-75. Вариатор ненадежный. Выявлен ряд неполадок и в «механике» с индексом IB5. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов служат около 150 тыс. км, а резинки задней многорычажки – 200 тыс. км. Слабые места: передние амортизаторы (могут обильно потеть маслом после 60 тыс. км) и подшипники – ступичные (приходят в негодность к 80 тыс. км), опорных стоек (хрустят после 40 тыс. км). В версиях с ГУР на стыке с насосом теряет герметичность трубка высокого давления. Наконечники рулевых тяг ходят не менее 100 тыс. км. Замечаний к тормозной системе нет.

Плюсы

Минусы

  • Невысокая рыночная стоимость.
  • Необычная система трансформации салона позволяет получить большой простор для посадки двух задних пассажиров.
  • Надежные бензинки 1,6 и 2,0 л.
  • Беспроблемные АКП и «механика» с индексом MTX-75, тормоза и электрогидроусилитель.
  • Устойчивость и управляемость.
    • Возможна коррозия передних и задних частей порогов, низа дверей, матуется пластиковый колпак передней оптики.
    • Замечания к обзорности, скрип пластиковых деталей (дешевые версии) и стеклоподъемников. Отсутствие регулировки спинок задних кресел по углу наклона. Багажник – один из наименьших в классе.
    • Течь трубок кондиционера.
    • Возможно залегание поршневых колец (бенз. 1,8 л), проблемы с дроссельной заслонкой (все бенз.)
    • Небольшой ресурс (1,6 л TDI), засорение клапанов EGR (1,8 л TDI).
    • Течь трубопроводов подачи воздуха в турбину и вентиляции картерных газов (все TDI), трубки ГУР.
    • Ненадежный вариатор CVT.
    • Течь сальников полуосей и кулисы КП, недолговечность опорного подшипника правой полуоси (МКП).
    • Небольшой срок службы передних амортизаторов и подшипников: опорных передних стоек и сту­пичных.

    Opel Zafira (В)

    В целом стойкость к коррозии Zafira замечаний не вызывает, хотя парочка слабых мест таки есть. Эргономику салона ухудшает цельная подушка сидений среднего ряда (их пассажиров нужно высаживать, чтобы попасть на галерку), а функциональность – несъемная конструкция кресел. Все агрегаты надежные, но требуют использования качественного топлива и соответствующего масла. МКП хорошо себя зарекомендовала, а вот «робот» Easytronic проблемный и задумчивый в работе. Слабые места передней подвески – тяги стабилизатора (служат 20–30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30–40 тыс. км), а задней подвески – амортизаторы (могут прийти в негодность к 40–50 тыс. км.). Сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а шаровые еще дольше. Неубиваемыми считаются и резинки задней балки. В рулевом не исключена течь трубопроводов в районе крепления к расширительному бачку (из-за работы с низким уровнем смазки приходит в негодность насос.

    Читайте также:  Где ставить подпись на карте сбербанка

    Плюсы

    Минусы

    • Возможность перевозки семерых членов экипажа.
    • Сдвижная конструкция сидений среднего ряда позволяет увеличить багажник или запас места для ног задних пассажиров.
    • Большой максимальный объем багажника.
    • Качественная отделка салона.
    • В целом двигатели надежны.
    • Беспроблемная «механика».
    • Возможна коррозия крышки багажника под декоративной хромнакладкой, ржавеет крепеж запаски.
    • Передние стойки перекрывают боковую видимость, цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику.
    • Отказ модулей зажигания из-за некачественного топлива, течь датчика уровня масла, отказ термостата (после 100 тыс. км).
    • Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами.
    • Задумчивый в работе и проблемный (нужна частая регулировка сцепления, а если этого не делать – приходит в негодность двухмассовый маховик) «робот» КП Easytronic.
    • Недолговечные тяги переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек и задние амортизаторы.
    • Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля.

    Volkswagen Touran

    На авто первых годов выпуска следует проверить состояние нижней части передних крыльев – они могут быть ржавыми. Возможности трансформации его салона достаточно широки, а его багажник один из наибольших среди конкурентов. Линейка двигателей довольно разнообразна. Лучше всего себя зарекомендовали бензиновые агрегаты 1,6 л MPI, 2,0 л FSI и турбодизель 1,9 л TDI, а из коробок передач – Tiptronic. Ходовая служит неплохо. Так, в передней подвеске после 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора служат около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, шаровые – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов. Сайлент-блоки остальных задних рычагов выдерживают пробег под 200 тыс. км. Рулевое управление дорестайлинговых версий было недолговечным.

    Плюсы

    Минусы

    • Качественно изготовленный салон. Широкие возможности трансформации.
    • Багажник – один из наибольших среди конкурентов.
    • Широкий выбор двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI самые беспроблемные. Высокая экономичность турбодизелей.
    • Надежный «автомат» Tiptronic.
    • Отличные ходовые качества. Хороший ресурс подвесок и расходников рулевого.
    • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
    • Возможна коррозия нижней части передних крыльев в районе порогов.
    • Проблемы с электростеклоподъемниками. Отказ компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
    • Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (1,4 л TSI и 1,6 л FSI). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI).
    • Обрыв гофров выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
    • При больших пробегах изнашивается сдвоенный подшипник, в турбодизелях – еще и двухмассовый маховик (МКП). Проблемы с мехатроником («робот» DSG).
    • Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2004–2006 г.в.).

    Общие данные

    Citroёn C4 Picasso

    Ford C-Max

    Opel Zafira (В)

    VW Touran

    компактвэн

    компактвэн

    компактвэн

    компактвэн

    5/5

    5/5

    5/5

    5/5

    Габариты, Д/Ш/В, мм

    4470/1830/1680 и 4590/1830/1700

    4335/1825/1560

    4465/1800/1670

    4390/1795/1640

    2730

    2640

    2705

    2675

    Масса снаряженная/полная, кг

    1460/2015 и 1485/2200

    1260/1855

    1430/2075

    1425/2090

    Объем багажника, л

    500/1735 и 210/1950

    460/1620

    140/645/1820

    695/1990

    60

    55

    58

    60

    1,6 л 16V (120 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (156 л.с.), 1,8 л 16V (125 л.с.), 2,0 л 16V (143 л.с.)

    1,6 л 16V (101 л.с.), 1,8 л 16V (120/125 л.с.), 2,0 л 16V (145 л.с.)

    1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)

    1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л 16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)

    1,6 1л 6V Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л.с.)

    1,6 л 16V (90 л.с.), 1,6 л 16V (109 л.с.), 1,8 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V (110 л.с.), 2,0 л 16V (136 л.с.)

    1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),

    1,9 л 8V Turbo (90 л.с.), 1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (110/140 л.с.)

    передний

    передний

    передний

    передний или полный

    5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот.

    5-ст. мех., 4-ст. авт., вариатор

    5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.

    6-ст. механ. и 6-ст. автомат., 6- или 7-ст. робот. DSG

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    диск. вент./диск.

    независ./полузавис.

    независ./независ.

    независ./полузавис.

    независ./независ.

    205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18

    195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17

    205/55 R16, 225/45 R16

    195/65 R15, 205/55 R16, 215/50 R17 и 235/45 R17

    Альтернатива за $9-14 тыс.

    г. в.

    2007–2014

    2005–2013

    2007–2012

    2007–2010

    2004–2008

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Комментировать
    843 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector