No Image

Передок на т 40

СОДЕРЖАНИЕ
5 937 просмотров
21 января 2020

Всем привет уважаемые Друзья!

Когда я приобрел трактор, он был без переднего ведущего моста, мост отдали в комплекте…
Пришло время его поставить, но к сожалению не получилось найти крепления… Долгими вечерами, я рылся в интернете и только благодаря моему другу, смог найти нужное мне крепление…
Точно так же как и по Мерседесам существуют разборки и по Тракторам Т-40… Одна из таких разборок находится в 120 км от Москвы… Туда я и направился, дорога была хорошая, так что на Мерене, я долетел быстро…

Мне нужно было крепление для моста вместе с бугелями, его я и забрал.

Установили мы его не быстро, пришлось повозиться, да и вес моста, скажу вам, не маленький…

Устройство, схемы, ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40 – устройство и ремонт

Устройство переднего моста

Передний ведущий мост тракторов Т-40 АМ и Т-40 АНМ используются для увеличения тяговых усилий и повышения проходимости на увлажненных почвах и в условиях бездорожья. Передний мост состоит из раздатки, дифференциала, главной и конечной передач и подвески.

Схема переднего моста Т-40: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники: 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Главная передача переднего моста

Главная передача состоит из пары конических шестерен с круговым зубом. Ведущая шестерня монтируется в стакане на двух шарикоподшипниках. Ведомая шестерня входит в состав дифференциала и крепится к корпусу дифференциала болтами и штифтами.

В ходе эксплуатации переднего моста необходимо контролировать боковой зазор в зацеплении зубьев главной передачи. При появлении шума и других неисправностей, необходимо проверить зазор в зацеплении или осевой люфт ведущей шестерни. Вследствие износа зубьев, увеличение бокового зазора в зацеплении допустимо до 2 миллиметров. В случае увеличения зазора из-за износа беговых дорожек подшипников — их необходимо заменить на новые. Заводская регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен составляет в пределах 0,17-0,65 мм.

Обе шестерни в процессе эксплуатации и дальнейшей выработке своего ресурса заменяются одновременно. При установке рукавов, общее количество регулировочных прокладок с обеих сторон должно быть таким, чтобы дифференциал свободно поворачивался в подшипниках от усилия руки без каких-либо заеданий и смещений.

Дифференциал переднего моста

Дифференциал позволяет вращаться ведущим колесам с одинаковой угловой скоростью, что требуется во время движения трактора по неровной местности и при совершении маневров.

Конструкция дифференциала переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа. Дифференциал состоит из корпуса, шлицевой обоймы, ведомой шестерни и крышки, соединенные между собой при помощи четырех болтов. В ведомой шестерне, крышке и корпусе дифференциала находятся по две оси, на которых на шпонке установлена собачка. В ходе вращения ведомой шестерни, собачки зацепляются с внутренними обоймами силой трения, появляющаяся между специальными узорами на концах осей собачки и поверхностями тормозных шайб.

При помощи пружин, оси постоянно прижимаются к тормозным шайбам, для создания силы трения. В зависимости от направления вращения, собачка вход в зацепление одним из своих концов. В случае, если задние колеса вращаются с пробуксовкой менее 4%, то шлицевые обоймы обгоняют ведомую шестерню, вынуждая прощелкивать собачки по зубьям обойм. Когда буксование задних колес превысит 4%, поступательное движение трактора снизится, при этом ведомые шестерни и угловые скорости обоймы выровняются. При последующем повышении буксования задних колес, собачки войдут в зацепление со шлицевой обоймой, в следствии чего крутящий момент будет передаваться от ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси к передним колесам.

Дифференциал монтируют в рукава на двух шарикоподшипниках: с одной стороны на шейку крышки дифференциала, с другой — на шейку ведомой шестерни.

Корпус переднего моста Т-40 оснащен сапуном, который служит для поддержания стабильного давления в полостях дифференциала, главной передачи и рукавов. Для предотвращения вытекания масла из данных полостей устанавливаются специальные уплотнительные кольца и манжеты.

Через сдвоенные карданы осуществляется передача крутящего момента к конечным передачам. Игольчатые подшипники и крестовины карданов унифицированы с аналогичным комплектующими автомобилей ГАЗ. Все используемые карданные шарниры состоят из крестовины и двух вилок. В отверстиях вилок размещены игольчатые подшипники, внутрь которых вставляются цапфы крестовины.

Читайте также:  Не о таком театре я мечтал карабас

Переделка и модернизация переднего моста Т-40

В качестве наглядного пособия по переделке переднего моста трактора посмотрите данное видео.

Редуктор переднего моста трактора Т-40

Для передачи привода от коробки передач к переднему ведущему мосту служит редуктор (раздаточная коробка). Редуктор состоит из корпуса и шестерни, которая монтируется на шлицах вала. Вал и шестерня установлены в корпусе на двух шарикоподшипниках. При помощи вала привода передается вращение от вала к ведущему валу главной передачи.

Для предотвращения наматывания растений, на вал привода установлен специальный защитный кожух.

Для смазки подшипников и шестерни используется масло из трансмиссии трактора. В передней крышке корпуса редуктора трактора т-40 установлены манжеты, предотвращающие вытекание масла.

Схема редуктора переднего моста: 1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка; 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14 — ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус манжеты; 20 — полуось.

Конечные передачи переднего моста

Конечные передачи используются для увеличения крутящего момента и снижения частоты вращения, передаваемого передним ведущем колесам тракторов Т-40 АНМ и Т-40 АМ. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня монтируется на шлицевой конец вилки и устанавливается в корпусе на двух конических роликоподшипниках. Ведомая шестерня размещается на шлицах полуоси и устанавливается в корпусе редуктора на двух шарикоподшипниках. Диск колеса крепится к фланцу полуоси при помощи болтов. К корпусу редуктора присоединены поворотные рычаги и кронштейны защитных крыльев передних колес. К поворотным рычагам, в свою очередь, приклеплены тяги рулевой трапеции.

По окончанию сезонных работ рекомендуется проверять осевой люфт вилки. В том случае, если люфт превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в конических подшипниках, путем удаления из-под крышки регулировочных прокладок.

Подвеска переднего моста

На трактор Т-40 Ам устанавливается подвеска, служащая для улучшения плавности хода и снижения колебания. Поворотный кронштейн подвески, соединяющийся при помощи шпилек с корпусом конечной передачи, оснащен запрессованной в него втулкой. Кронштейн имеет возможность поворачиваться относительно приваренного к выдвижному кронштейну, осуществляя поворот передних колес. Трущиеся поверхности втулки и кронштейна смазываются через масленку. При воздействии толчков, поворотный кронштейн с конечной передачей фиксируется на кронштейне сухарями, размещенные в расточке, а также штоком, который соединен штифтом с крышкой поворотного кронштейна.

Схема подвески: 1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 — крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 — масленка; 10 — втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжимаются болтами, в следствии чего высота передка трактора немного уменьшена. Трактор Т-40 АНМ без особого труда можно переделать в пропашной Т-40 АМ. Для это следует удалить стяжные болты, упорное кольцо и поменять на задние колеса на колеса с шинами 13,6R38.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 – устройство, эксплуатация и ремонт

Передний ведущий мост трактора Т-40А служит для увеличения тяговых усилий, а также улучшения проходимости трактора на увлажнённых почвах и по бездорожью.

Эффективное использование трактора Т-40А на пропашных работах при установке переднего ведущего моста достигается за счёт портальной конструкции (дорожный просвет под рукавами моста – 540 мм) и регулируемой колеи. Из-за автоматического включения/выключения ведущего моста в зависимости от пробуксовывания задних колёс исключается возможность циркуляции мощности, уменьшается износ шин на твёрдом грунте, а также упрощается управление трактором.

Устройство переднего ведущего моста трактора Т-40А. Передний ведущий мост шарнирно прикреплён к раме трактора посредством переходного кронштейна. Мощность передаётся от раздаточной коробки через коническую главную передачу с дифференциалом (находится в центральном корпусе моста), далее через полуоси, карданные валы и цилиндрические конечные передачи к колёсам. Соединение конечных передач с мостом реализовано посредством пружинной подвески.

Читайте также:  Блок питания км 131

Раздаточная коробка переднего ведущего моста трактора Т-40А включает в себя чугунный корпус (59) [рис. 1] и смонтированные в нём шестерню (60) и вал (57) на паре подшипников. С обеих сторон подшипники закрыты крышками, в одной из которых расположено сдвоенное сальниковое уплотнение (58). Раздаточная коробка крепится к корпусу муфты сцепления посредством четырёх болтов и пары штифтов.

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора Т-40А.

Б) – Схема работы сдвоенной обгонной муфты двойного действия;

I – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора (обгонная муфта включена);

II – Положение защёлок при повороте трактора вправо;

III – Положение защёлок при прямолинейном движении трактора с буксованием задних колёс менее 4%;

IV – Угловые скорости А и Б правой и левой частей обгонной муфты равны;

V – Угловые скорости А и Б правой части обгонной муфты равны; угловая скорость Б левой части обгонной муфты больше угловой скорости А;

VI – Угловые скорости Б правой и левой частей обгонной муфты больше угловой скорости А;

2) – Пружина подвески;

3) – Корпус конечной передачи;

4) – Контрольная пробка;

6) – Ведомая шестерня;

8) – Каркасный сальник;

11) – Регулировочная прокладка;

14) – Ведущая шестерня;

17) – Конические роликоподшипники;

18) – Вилка ведущей шестерни;

19) – Двойная вилка кардана;

20) – Крестовина кардана;

22) – Контрольный клапан;

23) – Игольчатый подшипник;

24) – Крышка игольчатого подшипника;

28) – Каркасный сальник;

29) – Втулка вилки выдвижного кронштейна;

30) – Вилка выдвижного кронштейна;

31) – Стопорный клин;

32) – Левая полуось;

34) – Пружинное кольцо замка;

35) – Упорное кольцо замка;

36) – Замок (два полукольца);

37) – Тормозная шайба;

38) – Шлицевые обоймы полуосей;

39) – Корпус дифференциала;

40) – Стопорное кольцо;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Внутреннее эксцентрическое кольцо;

43) – Вал ведущей шестерни;

44) – Каркасный сальник;

46) – Стакан ведущей шестерни;

47) – Регулировочная прокладка;

48) – Правая полуось;

49) – Ось защёлки;

50) – Крышка корпуса дифференциала;

51) – Защёлка обгонной муфты;

53) – Ведомая шестерня;

54) – Корпус переднего моста;

55) – Крышка корпуса;

56) – Вал привода передних колёс;

57) – Вал раздаточной коробки;

58) – Сальниковое уплотнение;

59) – Корпус раздаточной коробки;

61) – Пробка сливного отверстия.

Шестерня раздаточной коробки находится в зацеплении с шестернёй синхронного вала отбора мощности, расположенной внутри корпуса муфты сцепления.

От выходного вала раздаточной коробки вращение передаётся к переднему мосту через вал (56) привода передних колёс с парой фланцев по концам.

Каждый фланец имеет шесть отверстий, пара отверстий под призонные болты и четыре – под обычные. Гибкость данного вала (за счёт его небольшого диаметра при значительной длине) компенсирует определённую несоосность соединяемых им валов, которая неизбежно возникает из-за упругих деформаций трактора, а также допусков на изготовление.

Главная передача переднего ведущего моста трактора Т-40А включает в себя две конические шестерни со спиральным зубом. Ведущая шестерня (41) смонтирована в паре шарикоподшипников, которые установлены в расточках стакана (46). Передний подшипник закреплён на валу посредством стопорного кольца (40) с прокладками, которые устраняют зазор, а в корпусе – парой пластинок, привёрнутых болтами со стопорными отгибными шайбами.

Хвостовик вала (43) вставлен во внутреннее шлицевое отверстие ведущей шестерни.

Пара сальников (44) в расточке стакана ведущей шестерни и пара резиновых колец в выточках хвостовика вала (43) предохраняют от вытекания масла.

В одном узле с дифференциалом смонтирована ведомая коническая шестерня (53). Узел опирается на пару шарикоподшипников, которые находятся в расточках левого и правого рукавов (33). Рукава крепятся к центральному корпусу (54) посредством болтов и штифтов через прокладки (47) которые предназначены для регулировки зацепления главной передачи. Клинья (31) в отверстиях рукавов предназначаются для крепления выдвижных кронштейнов в процессе установки различных размеров колеи.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т-40А состоит из двух, объединённых в общем корпусе обгонных храповых муфт (каждая муфта соединена со своей полуосью).

Двухсторонняя защёлка (51) левой обгонной муфты заклинена шпонкой на оси (49), которая способна поворачиваться (свободно) относительно корпуса дифференциала, поджимая к внутренней обойме (38) одну либо другую сторону защёлки. Поворот оси защёлки происходит за счёт силы трения между правой неподвижной тормозной шайбой (37) и выступом оси. Сила трения создаётся пружиной (52).

Читайте также:  Motul 8100 x max 0w40

Передаточные числа трансмиссии трактора Т-40А и переднего ведущего моста подобраны таким образом, что при малых тяговых усилиях (буксование задних колёс не превышает 4%) передние колёса, свободно катясь по земле, сообщают через полуоси (32) внутренним обоймам (38) большую скорость, чем имеет корпус дифференциала, вращаемый от двигателя через раздаточную коробку, и защёлка перемещается вхолостую (прощёлкивает) по зубьям обоймы.

В случае возрастания усилия, поступательная скорость трактора, а следовательно, и скорость вращения свободно катящихся передних колёс снизятся за счёт увеличения буксования задних колёс.

Когда скорость внутренней обоймы, которая связана с колесом, снизится до скорости, с которой вращается корпус дифференциала, защёлка войдёт во впадину между зубьями обоймы и воспрепятствует дальнейшему замедлению её вращения. Теперь, на сколько бы ни снизилась бы скорость движения из-за буксования задних колёс, защёлка, упираясь в выступ обоймы, будет принудительно вращать полуось с той скоростью, с какой вращается дифференциал, и передавать крутящий момент колесу, которое автоматически включится в работу.

За счёт того, что защелки выполнены двухсторонними, механизм дифференциала одинаково работает как при движении вперёд, так и назад.

В процессе движения на повороте (например, вправо) забегающее правое колесо проходит больший путь, чем левое, а значит, оно должно быстрее вращаться, чем левое, и правая обгонная муфта будет прощёлкивать.

Основным преимуществом данного дифференциала перед обычным шестерёнчатым является то, что в случае попадания одного из передних колёс на скользкое место, другое колесо воспринимает полное тяговое усилие, которое возможно при сцеплении с почвой, иными словами подобный дифференциал не требует принудительной блокировки.

Карданный привод к конечным передачам переднего моста трактора Т-40А позволяет им вместе с колёсами перемещаться относительно остальной части моста в процессе работы подвески, которая амортизирует толчки.

Ведущая вилка (30) кардана соединена с обоймой обгонной муфты посредством шлицованной полуоси (32), входящей своим концом в шлицы обоймы и закрепленной на ней замком (36).

В основе замка лежит пара полуколец, охватывающих выступы полуоси и обоймы. Полукольца между собой соединены с помощью упорного кольца (35), который зафиксирован от соскальзывания разрезным пружинным кольцом (34).

Другой конец полуоси (с длинными шлицами) входит в полую часть вилки, образуя телескопическое соединение, предназначенное для регулировки колеи.

Цилиндрический хвостовик вилки вращается во втулке из чугуна, которая запрессована в выточку выдвижного кронштейна. В той же расточке расположено комбинированное уплотнение, включающее в себя резиновый каркасный сальник и штампованную обойму с набором стальных шайб – чистиков (предотвращают проникновение грязи).

В расточках вилки запрессованы и зафиксированы крышкой (24) и болтами (25) игольчатые подшипники (23), в которых сидит крестовина (20). Другая пара цапф крестовины соединена (также через подшипники) с двойной промежуточной вилкой (19), которая передаёт через другую крестовину вращение вилке (18), выполненной с валиком ведущей шестерни конечной передачи заодно.

Конечная передача служит для увеличения дорожного просвета под рукавами переднего моста трактора Т-40А и регулировки скоростей вращений передних и задних колёс. В чугунном корпусе (3) передачи расположено две цилиндрические шестерни. Ведущая шестерня (14) сидит на шлицах хвостовика вилки карданного вала, ведомая (6) – на шлицах оси (7) колеса.

Роликоподшипники (17) являются опорами для ведущей шестерни, а шариковые – для ведомой. Внутренние кольца подшипников затянуты на соответствующих валах посредством болтов (10) и (13), застопорённых шайбами (9) и (12). Прокладки (11) используются для регулирования осевого люфта конических подшипников ведущей шестерни.

Масляная ванна конечной передачи снабжена заливной пробкой, сапуном, сливной магнитной пробкой и контрольной пробкой (4). Сальники на ведущем и ведомом валах вместе с лабиринтным уплотнением защищают от вытекания масла и проникновения пыли.

Болты (5), запрессованные во фланец оси колеса, служат для монтажа колеса.

Три болта (15) в верхней части корпуса предназначены для установки рычагов (16) трапеции рулевого управления.

Подвеска колёс переднего ведущего моста трактора Т-40А служит для смягчения толчков за счёт установленных с каждой стороны пружин (по 2 шт.).

Поворотный кронштейн [рис. 2] подвески, соединённый с корпусом конечной передачи посредством шпилек, снабжён втулкой (10), которая в него запрессована. Он способен поворачиваться относительно цилиндрического шкворня (8), приваренного к выдвижному кронштейну (18), тем самым обеспечивая поворот передних колёс, либо перемещаться поступательно в случае амортизации толчков.

Рис. 1. Подвеска переднего колеса переднего ведущего моста трактора Т-40А.

Комментировать
5 937 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector