No Image

Подключение кнопок руля на сузуки гранд витара

СОДЕРЖАНИЕ
2 889 просмотров
21 января 2020

Всем ДВС.
Поделюсь адаптацией штатных кнопок мультируля для управления Пионером (наверное любым).
Итак магнитолу пока без рамки, но поставил.
Камеру заднего вида прикорячил на бампер над ГРЗ. Хотел повыше, на спойлер и т.п. но запаска сильно перекрывает обзор. И хочется чтобы в нее было видно как можно дальше, и если камеру расположить на спойлере, то остается большая мертвая зона под бампером. Если повернуть так, чтобы было видно бампер, то бампера нифига не видно из-за запаски, и вдаль тоже не видно… Над номером единственное место, которое всем устроило.

Встал вопрос в кнопках руля. Покупать переходник? Нунах.
Нагуглил, вроде на белом форуме, номиналы, заехал в единственные радиотовары, а там в наличии только керамические 3 и 5 ватные резисторы 🙂
Сначала расстроился, звонить другу в областной центр, как то передавать, автобусники пошли злые, передачи не берут, денег им не надо или застращали их совсем в целях борьбы с террактами? А потом вспомнил про мастера, у которого года 2 назад меня просили забрать допотопный телек из ремонта.
Это на краю города, такой вялый автосервис, где в совдеповском одноэтажном здании из бруса за покосившимся забором, ничего толком не делают за дорого.
Обходишь здание через ворота слева, заходишь за угол и видишь открытую дверь на которой мелом написано "телемастер". Можно было и не писать, от самого угла здания, под открытым небом, увеличиваясь по пути к двери, растет слой корпусов, плат, проводов, телеков, видиков, магнитол и прочей ерунды. Далее крыльцо, все завалено по пояс. Потом попадаем в коридор, где слой по сторонам уже по грудь. Только узенький проход оставлен свободным. Затем из коридорчика направо, уже переступаем через пару раскуроченных телеков, лежащих в проходе, и попадаем в комнату. Квадратов 16, ДО ПОТОЛКА, по кругу ВСЕ ЗАВАЛЕНО, только маленький пятачок метр на метр по центру свободен, в центре этой воронки стоит малюсенький столик, за которым сидит МАСТЕР:) Что-то паяет, и не поднимая головы, игнорируя приветствие, грубо спрашивает: "Чего тебе".
В общем после объяснений, что мне нужно и для чего, смягчился он. Даже может немного обрадовался что видит человека, который знает что такое паяльник. Отсыпал мне нужных резисторов. "На иди, экспериментируй". Не взял ни копейки.

Такое вот логово Циклопа. Но мастер судя по отзывам очень толковый, таких сейчас не сыскать, дай Бог ему здоровья.

Далее перед тем как все затевать стоит проверить работоспособность. Я подоткнул магнитолу, воткнул в разъем управления миниджек с двумя проводами, и попробовал подтыкать сопротивления к концам проводов, следя за тем, что происходит на экране. Все заявленное заработало. Чтобы не вызванивать позже и не разглядывать маркировку, на листочке бумаги расположил резисторы и методом тыка выяснив — подписал функции который им соответствуют.

Читайте также:  Внутренний пыльник левого привода рено логан

И так, снимаем руль, обшивку снизу и откручиваем кнопки. Вскрываем корпус и достаем платку. На ней отпаиваем все СМДшки какие видим. Вызваниваем площадки которые звонятся на черный провод при нажатии кнопок и подпаиваем к ним наши провода. Тут их, провода, лучше сразу пометить, какой от какой кнопки, чтобы потом еще раз не вызванивать. Хотел использовать МГТФ или как оно там, тонюсенькое во фторопластовой изоляции, но не нашел. Достал из старого кинескопного телека Горизонт, . какой-то шлейф и раздербанил его на проводки.
Подпаяли провода? Выводим их из корпуса кнопок, и закрываем корпус крышкой. Для этого надо кусачками, пасатижами, дремелем удалить перегородки на крышке, иначе провода закрытию будут мешать.
Закрыли? Вызваниваем второй раз какой провод от какой кнопки, если поленились помечать сразу. Размещаем на каждом проводе соответствующее сопротивление, одним концом. Далее режем красный провод, второй который уходил штатно в корпус кнопок в паре с черным. Выходящий из корпуса конец изолируем, а к уходящему на подрулевой шлейф цепляем все вторые концы наших сопротивлений. Изолируем. Размещаем все это дело так чтобы не мешало в руле кнопище бибикалки и подушке.
Здесь все.
Далее в штатном разъеме магнитолы, нужно найти управляющие провода. Если смотреть в разъем держа его проводами от себя, а защелкой вверх, то это два крайних провода справа в нижнем ряду.
Т.к. в моем ИСО-переходнике их не было в ответной части к штатному разъему, а морочится с поиском подходящих пинов я не стал, то просто откусил оба провода от штатного разъема и подмотал к ним пару проводов на конец которых водрузил стерео миниджек. На миниджеке нам нужны два крайних контакта, корпус и кончик, средний не нужен. Расположение проводов не важно.
Все.
Втыкам миниджек в ГУ в соответствующий разъем (НЕ ПЕРЕПУТАТЬ РАЗЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ С АUX).
Проверяем, все должно работать.

Если кто-то умеет паять СМД-резюки и есть возможность их найти нужным номиналом, все будет намного-намного проще. Просто перепаиваем штатные на нужные. Разобраться что-куда 5 минут с мультиметром. Я не умею, и не имею, поэтому что получилось — то получилось.
Работает.

После занялся разным:
Смазал натяжной и паразитный ролики каким-то предназначенным для этого Шевроном SRI, поменял масло в ДВС, в этот раз перекатал, обычно меняю через 5 тыщ, тут получилось без малого 6.
За 6 тысяч ушло около 5 мм по щупу. Терпимо. Доволен. После замены колец это пятая замена ЕМНИП.
Снова стало слышно верхнюю цепь. Жалею что не поменял ее натяжитель, ограничившись промывкой при замене колец. Тысяч 23 после промывки было тихо.

Читайте также:  Замена штатного домкрата лада веста

Разрезал старый масляный фильтр, так ради интереса, ничего полезного в нем не нашел. Только руки зря испачкал 🙂

Заменил масло в мостах, раздатке и кпп. Тоже просто так, без всякой на то причины. Прошлый раз менял прошлой осенью. Прошло оно тысяч 15-20 наверное. Слилось как слеза. Залил снова 75в90 гл5. Местами поменял пробки на газовскиеуазавские под шестигранник на 12.

Починил сирену сигналки, хоть и стоит Пандора с фирменной сиреной, но провода внутри отвалились давно. Подпаял новые силиконовые. Работает. Уже и забыл что моя машина имеет голос.

Открутил 4 гаечки крепления защиты топливного бака и выгреб оттуда кучу гравия. Прикрутил на место.

Поставил в штатные крепления "ласточкин хвост" адсорбер под днищем, а то что-то вывалился и просто лежал-болтался в своей защите.

При установке камеры, снова заметил влагу в багажнике слева, возле ниши под домкрат.
Думал что на 100% победил эту напасть приклеив штатный уплотнитель двери по периметру на герметик к кузову. Ан нет.
Стал осматривать обшивку изнутри, на следах пыли видно потеки, похоже что вода еще попадает через концевик 5 двери и через пластиковую пипку под ним. Посадил и то и другое на герметик. Посмотрим.

Осталось из планов на неделе, снять рулевую рейку, отревизировать, заменить тяги и наконечники. Сделать сход-развал.
+ наверное еще раз залезу в грм, но это ближе к зиме. Размышляю, поменять только натяжитель верхней цепи, или все до кучи, просто так, чтобы больше не лазить… Цена вопроса 4 тысячи против 24-х…

Жена навела генеральную уборку в салоне.

Ииии выехав вечером в город, по раздолбанной вусмерть гравийке, жена же меня и спросила первая. А почему машина идет так тихо и мягко. Говорю "ну чистая она всегда мягче и быстрее едет" 🙂
А если серьезно, много барахла убрали из бардачков, дверей и багажника. И музыка. Немного потыкав настройки теперь 100% доволен. Динамики менять не буду, они у нас сносные в отличие от ГУ. Раньше шум дороги заглушал все, даже по радио было не разобрать речь. Теперь все четко, и понятно. Теперь акустика победила дорожные шумы. Кто еще думает что ему хватает штатного ГУ, попробуйте посидеть в машине с нештатным. 99,9% останетесь очень довольны.

Штатный патефон с ченджером на 6 дисков (состояние нового) + ятур отдам дешево в хорошие руки. Велкам в личку.

Решил я заменить штатную мультимедиа голову на ту, которая умеет хоть что-то, помимо mp3 и радио. Выбор пал на недорогую, но довольно неплохую систему Pioneer FH-X730BT. Приобретал её в MVIDEO.

1500 руб., а про разницу в них ни один продавец толком и не смог ответить. В итоге взял рамку INCAR 95-7953 за 1490 руб. Качество пластика так себе, но встала она ровненько (не без шайбочек и прокладочек), без щелей и зазоров. Из общего интерьера не выделяется. Вместе с рамкой в магазине взял и ISO-переходник с фишками за 150 руб.:

Читайте также:  Дорожный знак платная стоянка

Подключение адаптера делал ровно по инструкции:
— Белый провод: "Выход" — подключается к входу "Steering remote" авто-магнитолы. (т.е. к чёрному кабелю mini-Jack’а, который подключается сзади магнитолы в порт W/R).
— Красный провод: "ACC" — основное питание +12В (т.е. к красному проводу, идущему на магнитолу).
— Чёрный провод: "Масса" — "общий" провод кнопок руля, т.е. к I.
— Синий провод: "Вход 1" — Подключается к сигнальному проводу кнопок руля, т.е. к J.
— Зелёный провод: "Вход 2" — убираем совсем, т.к. только для Nissan и Toyota.
— Светодиод плюсовым контактом подключаем к жёлтому проводу адаптера, а минусовым — к чёрному.

Всё, далее программируем адаптер по инструкции, после этого убираем жёлтый провод, т.к. он нужен был только для индикации во время настройки. Аккуратно всё изолируем и собираем.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Задача стояла простая — произвести замену штатной магнитолы в Suzuki Grand Vitara 2008 года. Владелец автомобиля выбрал топовый аппарат (на конец 2018 года это действительно крутой аппарат) для этой задачи — мультимедиа магнитолу с беспроводным CarPlay, большим семидюймовым экраном, полной синхронизацией со смартфоном.

Для замены штатной магнитолы в Сузуки Гранд Витара нужна переходная рамка и адаптер кнопок на руле (мы всегда используем адаптер со штатными разъемами, чтобы не вмешиваться в заводскую проводку).

Сначала мы подобрали переходную рамку для Suzuki Grand Vitara Connects2 CT24SZ01, но в процессе примерки рамки и магнитолы оказалось, что моторизированная лицевая панель автомагнитолы Pioneer AVH-Z9100BT немного цепляет рамку при открывании (за лицевой панелью находится слот для CD/DVD диска). И несмотря на то, что с эстетической стороны эта рамка была бы наилучшим вариантом для этой машины и этой автомагнитолы, нам пришлось использовать другую переходную рамку, которая более универсальна, но менее привлекательна внешне (это переходная рамка CARAV 09-001).

Вот, как это смотрелось с рамкой Connects2:

И небольшое видео процесса примерки автомагнитолы Pioneer AVH-Z9100BT в переходную рамку Connects2 CT24SZ01 в автомобиле Suzuki Grand Vitara:

Что касается работы заводских кнопок на руле, мы рекомендуем использовать адаптер рулевого управления, чтобы после замены штатной магнитолы, можно было и дальше управлять новой автомагнитолой с кнопок на руле. В данном случае мы использовали адаптер кнопок на руле для Suzuki Grand Vitara Connects2 CTSSZ002.2.

Комментировать
2 889 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector