No Image

Презентация на тему система смазки двигателя

СОДЕРЖАНИЕ
1 017 просмотров
21 января 2020

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЖеня Кудрявцев

Похожие презентации

Презентация на тему: " Система смазки " — Транскрипт:

1 Система смазки Выполнил: студент группы ТО-33 Дмитриев Сергей

2 Назначение системы смазки Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на тщательную обработку, как правило, имеют шероховатости. Для уменьшения сопротивления трения и одновременного охлаждения деталей их трущиеся поверхности смазывают, используя масла. Для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты, а также вымывания продуктов износа служит смазочная система двигателей.

3 Устройство системы смазки 1 – канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 – главная масляная магистраль; 3 – канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 – картер двигателя; 5 – фильтрующий элемент; 6 – корпус масляного фильтра; 7 – масляный насос; 8 – маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 – поддон картера; 10 – пробка для слива масла

4 Схемы смазочных систем В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают следующие смазочные системы: 1. Смазка совместно с подачей топлива применяется на маломощных двухтактных карбюраторных двигателях (скутера, бензокосы). Масло в этом случается смешивается с бензином в пропорции 1:15 ( по объему) и заливают в топливный бак. 2. Смазка разбрызгиванием. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.

5 Схемы смазочных систем 3. Смазка деталей под давлением. Вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения. 4. Комбинированная смазка. В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

6 Мокрый картер Картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

7 Сухой картер Сухим картером называется система подачи смазки на детали двигателя из отдельного резервуара. Отсюда и название сухой картер. Устанавливается преимущественно на спортивные автомобили, на внедорожники и трактора. Сделано это для того, чтобы детали двигателя не испытывали масляного голодания, ведь в спорте, на больших скоростях, и езде по бездорожью, масло в поддоне будет сильно плескаться, а значит обязательно возникнут трудности с его своевременной и бесперебойной подачей.

8 Как устроена система смазки с сухим картером Можно выделить основные составляющие данной системы: выкачивающий и подающий насос (производит забор масла из картера и подает на детали двигателя); масляный бак (содержит основной его запас); фильтр; радиатор; маслопроводы. Название сухой довольно условное, так как жидкость все равно стекает именно в картер, но оттуда сразу забирается выкачивающими насосами, обратно в резервуар, отсюда и название система сухого картера.

9 Преимущества и недостатки Преимущества такого технического решения заключаются в следующем: постоянное давление и лучшее охлаждение масла; смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами; меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Читайте также:  Как выкрутить болт из ступицы

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОГАПОУ Борисовский агромеханический техникум Занятие по теме 2.5. Система смазки двигателей внутреннего сгорания По МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей 1 курс Автомеханик Автор Здоровцов Александр Николаевич преподаватель спецдисциплин

Урок по МДК 01 02 Назначение общее устройство системы смазки автомобильных двигателей

Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя.

Система смазки обеспечивает: охлаждение деталей двигателя; удаление продуктов нагара и износа; защиту деталей двигателя от коррозии.

По способу подачи масла к трущимся деталям система смазки разделяют : система смазки с подачей масла разбрызгиванием; система смазки с непрерывной подачей масла под давлением; система смазки с подачей масла комбинированным способом;

Система смазки подачей масла разбрызгиванием. Смазка деталей при вращении двигателя осуществляется кривошипными головками шатунов, имеющими специальные черпаки. Данный способ смазки деталей двигателя имеет следующий недостаток: интенсивность смазки зависит от уровня масла в поддоне картера и от угла наклона поддона картера. Поэтому система смазки подачей масла при помощи разбрызгивания не получила широкого распространения несмотря на свою простоту.

Система смазки с непрерывной подачей масла под давлением в данной системе все детали смазываются под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Система смазки под давлением лишена недостатков предыдущей системы смазки, но очень сложна в изготовлении и эксплуатации, широкого применения данная система не получила.

В комбинированной системе смазки, наиболее нагруженные детали двигателя смазываются под давлением, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием. Данная система смазки получила широкое распространение. Существует два типа комбинированной системы смазки: с сухим и мокрым картером.

Схема смазочной системы двигателя с сухим картером 1 — масляная центрифуга; 2 —двигатель; 3 — полнопоточный фильтр грубой очистки; 4 — масляный радиатор; 5 — перепускной клапан; 6 — масляный бак; 7 — змеевик для подогрева масла; 8 — предпусковой маслозакачивающий насос; 9 — сетчатый фильтр; 10, 11 — нагнетающая и откачивающая секции основного масляного насоса

Схема смазочной системы двигателя с мокрым картером: 1 — фильтр тонкой очистки; 2 — маслоналивная горловина; 3 — полая ось коромысел; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтр грубой очистки; 6 — указатель давления масла; 7, 14 — маслопроводы; 8 — подшипник, распределительного вала; 9 — шатунный подшипник; 10 — коренной подшипник; 11 — масляный поддон; 12 — указатель уровня масла; 13 — маслоприемник; 15 — клапан подачи масла к радиатору; 16 — масляный насос; 17 — редукционный клапан; 18 — кран включения радиатора; 19 — масляный радиатор; 20 — распределительные шестерни

Поддон картера является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.

Поддоны картера Корытообразного Корытообразного комбинированные 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона

Прокладка масляного поддона

Маслозаборник с сетчатым фильтром

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

Масляные насосы с наружном зацеплением с внутренним зацеплением пластинчатый (шиберный) насос

Масляные насосы Односекционные Двухсекционные

Устройство масляного насоса 1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни

Читайте также:  Автомобильные предохранители виды и типы

Масляные фильтры предназначены для очистки масла, циркулирующего в системе смазки. В систему смазки они могут включаться последовательно и параллельно. При последовательном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит все масло, подаваемое масляным насосом. Такие фильтры называют полнопоточными. При параллельном включении фильтра через его фильтрующий элемент проходит только 10-15% масла, подаваемого масляным насосом. Такие фильтры называют неполнопоточными.

Фильтрующие элементы масляных фильтров автомобильных двигателей могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми, бумажными, центробежными. Сетчатые фильтры устанавливаются в маслозаборниках и очищают масло от грубых частиц, которые могли бы повредить приборы смазки или ускорить их износ, а также износ трущихся поверхностей двигателя.

Масляный фильтр 1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3 – корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.

Схемы центрифуг. а – реактивной, б – полнопоточной активно-реактивной, 1 – ротор, 2 – механические примеси, 3 – ось, 4 – маслозаборная трубка, 5 – маслоотводящий канал, 6 – жиклер (форсунка), 7 – корпус ротора, 8 – насадок, 9 – пустотелая ось, 10 – маслоотводящая трубка, 11-корпус фильтра, А, Б – каналы, В – кольцевая полость.

Схема полнопоточного активно-реактивного , масляного фильтра 1 – маслоотводящая трубка, 2 – трубка охлажденного в радиаторе масла, 3 – трубка отвода горячего масла в радиатор, 4 – радиаторный клапан, 5, 6 – каналы отвода очищенного неохлажденного и охлажденного масла в магистраль , 7 – канал подвода неочищенного масла в фильтр, 8 – сливной клапан, 9- полость слива масла в картер двигателя, 10 – регулировочные винты клапанов, 11- корпус фильтра, 12- перепускной клан, 13 – пустотелая ось, 14 – крышка, 15 – насадок (завихритель масла), 16 – корпус ротора, 17- стакан, 18- упорная шайба, 19 – колпак.

Клапана системы охлаждения Редукционный клапан служит для поддержания постоянного давления в определенной магистрали смазочной системы (главная масляная, фильтра центробежной очистки масла и др.). Чаще всего для этих целей используют редукционные клапаны плунжерного типа Предохранительные клапаны защищают смазочную систему или отдельные ее агрегаты (насосы, фильтры) от чрезмерного повышения давления. При повышении давления выше заданного масло сливается в картер двигателя. Сливные клапаны создают определенное гидравлическое сопротивление при сливе масла и тем самым поддерживают необходимое давление в главной масляной магистрали смазочной системы двигателя. Перепускные клапаны возвращают поток масла из нагнетающей во всасывающую секцию масляного насоса или из одной секции в другую (для двухсекционных масляных насосов), в главную масляную магистраль, минуя масляный фильтр при его загрязнении, и т. д. Они препятствуют чрезмерному повышению давления в смазочной системе при неисправностях агрегатов системы или изменении свойств масла (повышенной вязкости, загустении масла при понижен­ной температуре и др.).

  • Скачать презентацию (6.55 Мб) 187 загрузок 0.0 оценка

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Устройство и работа смазочной системы". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Устройство и работа смазочной системы

Что такое «смазочная система»?

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 2 Смазочная система– совокупность устройств, обеспечива -ющих хранение, очистку и подведение масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в необходимом количестве и под определенным давлением. В смазочной системе поддерживается давление: – бензинового двигателя 0,20…0,35 Мпа; – дизельного двигателя 0,30…0,50МПа.

Функции смазочной системы

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 3 Снижение потерь на трение и защита двигателя от износа. 2. Удаление продуктов износа, смолистых отложений и продуктов окисления из зон трения. Охлаждение ряда деталей исключительно маслом (поршни, шатуны, детали ГРМ, подшип -никираспределительного и коленчатого валов). Масло к поверхностям трения может подводиться: самотеком, разбрызгиванием или под давлением.

Виды трения в сопряженных деталях двигателя

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 4 Трение движения– сопротивление, возникающее при относительном (вращательном и возвратно-поступательном) перемещении деталей. Т – сила трения,Н; Р – нормальная сила,Н; v– окружная скорость, м/с; hсл – минимальная толщина масляного слоя, м; hвк, hш – высота шероховатостей поверхности вкладыша и шейки вала, м Сухое трение Жидкостное трение

Читайте также:  Задние брызговики на приору

Типы смазочных систем

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 5 По способу подвода смазки к трущимся поверхностям: Под давлением Разбрызгиванием Самотеком Комбинированные По размещению резервуара для масла: С мокрым картером С сухим картером

Системы смазки с сухим (рис.а) и мокрым картером (рис.б)

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 6 1 – емкость для масла (бак); 2 – масляный фильтр; 3 – поддон картера; 4 – отсасывающий масляный насос; 5 – масляный насос; 6 – масляный радиатор а) б)

Схема смазочной системы двигателя

7 1 – масляный поддон; 2 – масляный насос; 3 – редукционный клапан; 4 – масломерная линейка; 5 – центробежный фильтр; 6 – предохранительный клапан; 7 – радиатор; 8 – главная масляная магистраль; 9 – сливной клапан; 10 – центробежный грязеуловитель; 11 – ось коромысел.

Смстема смазки двигателя ЯМЗ 1 – маслоприемник; 2 – масляный насос; 3 – редукционный и предохранительный клапан; 4 –– фильтр грубой очистки; 5 – фильтр центробежной очистки; 6 – главная масляная магистраль; 7 – воздушный фильтр.

Смстема смазки двигателя КамАЗ 1 – масляный насос; 2 – масляный фильтр; 3 – центробежный фильтр; 4 – канал подвода масла к КШМ и ГРМ; 5 – компрессор; 6 – гидромуфта привода; вентилятора; 7 – термоклапан; 8 – масляный радиатор.

Смазочная система двигателя ВАЗ-2123

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 10

Масляный насос ДВУХСЕКЦИОННЫЙ

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 11 1, 4 – ведущие шестерни; 2 –проставка; 3 – ведущий вал; 5, 6 – ведомые шестерни; 7 – нагнетательный канал; 8 – сетка маслоприемника; 9 – маслоприемник; 10 – редукционный клапан; 11 – РЕГУЛИРовочный винт.

Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 1 – ведущий вал; 2 – ведущая шестерня основной секции; 3 – ведущая шестерня радиаторной секции; 4 – ось ведомой шестерни; 5 – ведомая шестерня радиаторной секции; 6 – ведомая шестерня основной секции; 7 – проставка.

Масляный насос двигателя КамАЗ 1 – шестерня привода; 2 – ведущая шестерня радиаторной секции; 3 – проставка; 4 – ведущая шестерня основной секции; 5 – корпус насоса; 6 – ведомая шестерня основной секции; 7 – ведомая шестерня радиаторной секции.

Объемно-адсорбирующий масляный фильтр

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 14 1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент; 3 – перепускной клапан; 4 – противодренажный клапан; 5 – сливной клапан

Центробежный масляный фильтрс реактивным (рис.а) и активно-реактивным (рис.б) приводом

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 15 1 –маслоподводящий канал; 2 – жиклер; 3 – ротор; 4 – масло- отводящий канал; 5 – остов ротора; 6 – насадка; а) б)

Схема открытой системы вентиляции картера

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 16 1 – маслозаливная горловина; 2 – воздушный фильтр; 3 – фильтрующий элемент; 4 –отражатели; 5 – вытяжная труба; 6 – поддон картера.

Схема закрытой системы вентиляции картера

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 17 1, 2, 5 – вытяжные шланги; 3 –карбюратор; 4 – воздушный фильтр; 6, 7 – сетка и корпус маслоотделителя.

Возможные неисправности смазочной системы и их признаки

10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 23 Неисправности: утечка масла нарушение циркуляции масла по системе загрязнение системы износы трущихся поверхностей деталей Признаки: падение уровня масла в системе понижение давления масла повышение температуры масла

Контрольные вопросы Объясните назначение смазочной системы двигателя и основных ее элементов. По каким признакам классифицируется смазочная система? Объясните устройство масляного насоса и способы его привода. 4. Как осуществляется смазка деталей КШМ и ГРМ? 5. Объясните устройство и принцип работы центробежного фильтра очистки масла. 6. Какой фильтр называется полнопоточным? 7. Назовите назначение и место установки редукционного и предохранительного клапанов. 8. Какое давление поддерживается в смазочных системах бензинового и дизельного двигателей? Объясните необходимость вентиляции картера и способы ее осуществления.

Комментировать
1 017 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector