No Image

Проверка катализатора дедовский метод

СОДЕРЖАНИЕ
914 просмотров
21 января 2020

Катализатор – это термин с которым знакомы все автолюбители. Многие слышали о нём при заказе запасных частей. Кому-то приходилось почувствовать ухудшение динамики своего авто, при выходе этого агрегата из строя. В данной статье мы подробно расскажем, зачем он нужен, почему он забивается и как его проверить на забитость не снимая с машины.

Какие функции выполняет катализатор

Как выглядит катализатор.

Как уже было сказано выше, катализатор является частью выхлопной системы. Его полное название – каталитический нейтрализатор и он отвечает за уменьшение количества вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами. Основными вредными соединениями являются:

  • углеводороды – СН;
  • оксиды азота – NO2 и NO;
  • окись углерода – СО.

Процесс нейтрализациии этих веществ заключается в следующем: внутренняя часть катализатора нагревается выхлопными газами до 700-900° C и начинает дожигать вредные химические соединения. Это достигается за счет конструкции каталитического нейтрализатора, которая состоит из керамических и металлических соединений, наподобие сот. Сверху изделие покрыто сплавом из платины и иридия. Выхлопные газы проходят через соты и превращаются в более безобидные для окружающей среды.

Читайте также: Что такое катализатор и как он работает.

Почему забивается катализатор

Как выглядит исправный катализатор.

Каталитический нейтрализатор выполняет роль фильтра, а любой фильтрующий элемент со временем приходит в негодность из-за скопления грязи. В случае катализатора ускорить загрязнение могут такие неисправности как:

  • попадание охлаждающей жидкости или масла;
  • низкое качество топлива;
  • плохая «прошивка» блока управления;
  • газовое оборудование с неверно настроенным блоком управления;
  • механическое повреждение;

Все перечисленные причины ускоряют забивание или оплавление керамических сот.

Признаки забитого катализатора

Как выглядит забитый катализатор.

Водители, эксплуатирующие свой автомобиль длительное время, могут легко определить признаки неисправности выхлопной системы. Забитый катализатор неизбежно влечёт ухудшение работы двигателя, сопровождаемое перебойным звучанием. Что может происходить:

  • На приборной панели загорится индикатор CHECK ENGINE. Сигнал о неисправности пошлёт система контроля ДВС. Катализатор управляется двумя датчиками кислорода, которые называются лямбда-зонд. Один из них находится перед катализатором, другой после него. Плохая проходимость считывается датчиками и отправляет отчёт об ошибке ЭБУ;
  • Мотор теряет мощность и скоростные характеристики. При этом контроллер CHECK ENGINE может не загореться, так как датчики кислорода работают некорректно;
  • Увеличенный расход топлива. Сопровождается потерей мощности двигателя.

Все эти причины могут свидетельствовать о забитом катализаторе, хотя возможны и другие проблемы, например, неисправные лямбда-зонды.

Читайте также: Замена катализатора на пламегаситель — плюсы и минусы.

Как проверить забит ли катализатор

Проверить катализатор на забитость можно самостоятельно, но при соблюдении некоторых условий. Во-первых, у владельца авто должна быть ремонтная яма или подъёмник, для доступа к катализатору снизу авто. Во-вторых, необходимо иметь автомобильный манометр или прибор «мотор-тестер».

Самый надежный способ проверки катализатора на забитость заключается в измерении давления выхлопных газов, а затем в сравнении полученных показателей с заводскими. К манометру необходимо приобрести переходники или сделать их самостоятельно. После чего прибор герметично подключается вместо первого датчика кислорода.

Чтобы получить данные нужно завести двигатель автомобиля и поддерживать обороты в пределах 2.5 тыс. об/мин. Нормальным значением давления считается 0,3 кгс/см². Если давление больше, то скорее всего, катализатор забит.

Также катализатор можно проверить на забитость с помощью мотор-тестера. Этот прибор позволяет проверить многие параметры работы автомобиля, путём отображения данных на осциллограмме. Датчик прибора вкручивается взамен одной свечи зажигания и мотор запускается. После чего выполняется анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если воспользоваться предыдущими способами нельзя, то катализатор нужно полностью демонтировать и провести его визуальный осмотр.

Видео на тему


How to check the catalyst? But is he not clogged? Especially if there are good suspicions …

(note hereinafter I = a certain author, thank him for the text, presumably from here )

I am sure that almost every motorist who has a used car sooner or later thinks about removing the catalyst. There are several reasons for this, some suggest that the catalyst can fail at the most inopportune moment, the second ones think that it is quite badly battered by domestic gasoline, it does not allow the engine to "breathe fully", the third ones believe that if you remove excess resistance on the exhaust, get an increase in engine power, as well as reduce fuel consumption. But, unfortunately, most motorists who crawled under the hood with a crowbar are not waiting for a very pleasant surprise — this is an ECU (engine control unit), this unit will notice that there are no changes in exhaust gases before and after the catalyst and will give an error.

Читайте также:  Порядок прохождения водительской медкомиссии

But not everything is so bad, it is possible to deceive the block, but you can also reflash it (this method will not be mentioned in this material) — for each case there is a method (these issues are discussed in automobile forums).

Consider the root of evil — the state of the Katalik. Is it worth it to delete? Most motorists are guided by their feelings: the car began to pull poorly, "I am sure that the catalyst is clogged and it is the reason, " etc. I won’t persuade the stubborn, and sane read on. So, just need to check the state of the catalyst, and based on its state, we will conclude that it is necessary to remove or replace it, but most often they are removed, because of their cost.

The question arose, "How to check the catalyst?" The most efficient and easiest method is to dismantle the catalyst and inspect it.

We remove the catalyst and look at the state of the cells as a whole, the jammed cells can be checked for clearance, a light source is useful for this. But not everything is as simple as it seems, sometimes during long-term operation the catalyst mount sticks so hard that removing the catalyst can turn into a long and fascinating task (personally, I unscrewed the two rear nuts for 3 hours, in the end I had to cut them in half!). Work is extremely uncomfortable, because you need to work from the bottom of the car.

There are several more ways to check the catalyst, you can measure the exhaust for the content of harmful substances (with a faulty catalyst, the content of harmful substances increases significantly compared to a working catalyst), you can also check the back pressure at the outlet (a sign of a clogged catalyst is increased resistance and, as a result, pressure).

For an objective assessment of the condition, you need to combine both of these methods.
Backpressure catalyst test

The following describes a method for checking the state of the catalyst (by created backpressure):

For this, before the catalyst, it is necessary to weld the selection fittings for the selection of exhaust gases. It is advisable to weld fittings with thread and channel shape; these fittings are similar to brake pipe fittings. After completing measurements, plugs are screwed into these fittings. It is desirable to make plug caps from brass — this will provide them with free unscrewing during operation. For measurements, a brake pipe 400-500 mm long must be screwed into the fitting, the task of which is to dissipate excess heat. We put a rubber hose on the free end of the tube, we hook up the pressure gauge to the hose, its measurement range should be up to 1 kg / cm3.
It must be ensured that during this procedure the hose does not touch the parts of the exhaust system.

Читайте также:  Крыло переднее приора в цвет

Back pressure can be measured when accelerating a car with the throttle fully open. The pressure is determined by the pressure gauge during acceleration, with an increase in speed, all values are recorded. If the back pressure during operation with the fully open damper in any speed range exceeds 0.35 kg / cm3, this means that the exhaust system needs further development.

This is the desired catalyst verification method, however, in the reality of fitting fittings, the matter is still rather muddy, so I did this:

I unscrewed the lambda, which stands in front of the catalyst and inserted a manometer through the adapter. (It is advisable to use a pressure gauge more precisely, up to 1 kg / cm3.) In the role of the adapter, I used a rubber hose, which I fitted with a knife in size (do not forget that tightness is important).

I myself measured with a hose.

We start the engine and watch the reading of the pressure gauge (this is the back pressure at the outlet).
We sit the assistant behind the wheel, he raises the speed to 3000, we take readings.
The assistant again rises, but already up to 5000, we take readings.

The engine does not need to be twisted! 5-7 seconds is quite enough. You do not need to use a pressure gauge measuring up to 3 kg / cm3, since it may not even feel the pressure. Maximum pressure gauge 2kg / cm3, better than 0.5. (otherwise, the error may be commensurate with the size of the measurement). I used a not quite suitable pressure gauge, but the maximum was 0.5 kg / cm3, the maximum during an instant increase in speed from XX to 5000 (the pressure gauge jerked and fell to "0"). So this does not count.

And intellectually, these two methods can be combined like this:

1) Unscrew the lambda in front of the catalyst.

2) Instead of this lambda, screw the fitting.

3) We fasten a piece of the brake tube to the fitting (there is with cap bolts).

4) At the end of the tube we put on a hose and push it into the passenger compartment.

5) Well, then, as in the first case.

On the other hand, we connect to a manometer, the measuring range of which is up to 1 kg / cm3. It must be ensured that the hose does not come into contact with the details of the exhaust system.
Back pressure can be measured when accelerating a car with the throttle fully open.
The pressure is determined by the pressure gauge during acceleration, with an increase in speed, all values are recorded. If the back pressure during operation with the fully open damper in any speed range exceeds 0.35 kg / cm3, this means that the exhaust system needs further development.

6) Due to a non-functioning (twisted lambda check starts to burn), after the lambda is put in place, the check goes out.

7) The limit of 0.35 kg / cm3 is used for tuning cars, and for normal cars, in my opinion, the tolerance can be expanded to 0.5 kg / cm3.

If the diagnosis of the catalyst shows increased resistance to the passage of exhaust gases, then it is necessary to rinse the catalyst, if flushing is not possible, then the catalyst will have to be replaced, if replacement is not economically feasible, then remove the catalyst.

Читайте также:  Как выглядит регулятор напряжения

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно "с якорем" набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может "вдохнуть" требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

-Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор "кушает" масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.
-Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.
-Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.
-Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой. Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о "лежачий полицейский" или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Комментировать
914 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector