No Image

Радиатор вариатора ниссан мурано z51

1 445 просмотров
21 января 2020

Всё началось с того, что я приобрел ELM сканер на али. После чего, поведение вариатора при продолжительной езде на высоких скоростях немного прояснилось, а именно стали понятны причины вялости, подтупливания и тому подобных неприятных явлений. Все дело, как выяснилось в перегреве cvt.
Бывало, что перегревы случались значительные — до 121 градуса (наблюдалось при продолжительной езде со скоростью свыше 150 кмч)
Именно тогда я всерьёз задумался на тему установки дополнительного радиатора в систему охлаждения вариатора. Так как машинка пока еще гарантийная, я вынужден был согласовать сей процесс с дилером, дабы не создать себе проблем с гарантией в будущем. Дилер протестил машинку и дал таки мне рекомендацию по модернизации системы охлаждения трансмиссии.
Получив рекомендацию, я закупился следующими допами:
Радиатор Hayden OC-1403 — 3500 руб.

Шланг Gates 3225 8мм (купил бухту 15 метров, так что, если кому надо, могу продать по себестоимости 250 р/метр) фото делать не стал — ну шланг, как шланг, что его фоткать?))))

Металлические монтажные полосы — 50 рубшт

(в любом строительном магазине имеются)

Ставить решил у дилера, из тех же соображений гарантии.

Полный комплект дополнительного охлаждения вариатора CVT Nissan Murano Z50, Z51, Teana 31,32.

Родная магистраль на вариаторах jatco на этих машинах 8 мм.

Для правильной работы термостата доп.радиатор рекомендуется ставить в разрыв шланга подачи, согласно схеме

Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E – по классификации Джатко ) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква "В" в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.

Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Этот вариатор – следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E. Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и "хотелкам" водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.

Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.

Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора – самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E :

Вообще это семейство вариаторов – одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы – как например Мицубиши с JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.

Читайте также:  Газ 3110 салон фото

Ниссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора – 320001 . Наиболее популярные в заказе на переборку:

– Ремкомплект прокладок и сальников – № 320002 .

Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.

При горелом масле обязательны к замене все резиновые уплотнители, тефлоновые кольца ( 320199K ) после пробегов в 100 ткм бывают критически изношены и становятся причиной потери давления масла и сгорания фрикционов. В JF010E применялись два поколения тефлоновых больших колец для конусов — толщиной 2.6мм и 3.3 мм.

Вместе с ремкомплектом обычно заказывают по отдельности фрикционы Форвард взамен «съеденных» – 320104 со стальными дисками – 320124 .

Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003 .

Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004 .

Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству.

Сальники полуоси (правый) – различны для полного привода и 2WD – 320076 . Cальник насоса – универсальный – 320070 .

Каждые 2-3 года рекомендовано менять наружный фильтр тонкой очистки в сборе (до 2012) или картридж (с 2012 года): # 321013 .

Фильтр металлический открытый с металлической сеткой – № 320010 , в заказах встречается нечасто. Опытные мастера уверены, что его достаточно промыть, чтобы гарантировать дальнейшую беспроблемую работу вариатора. Меняют только при полной разборке или масло пахло горелым.

От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень.

– При капремонте JF010E с пробегами свыше 150 ткм меняют шарики конусов (сейчас стали вместо шариков устанавливать «вечные» ролики 6х12 321742 ) и

– изношенный р емень (901063): – № 320700 .

В последние годы инженеры Бош настолько "вылизали" все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм.

Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень – самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8.

Типичная ошибка начинающих мастеров: – установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса.

При износе ремня компьютер дает соленоидам команду увеличить давление прижимания на конуса, отчего кратно увеличивается нагрузка на подшипники. Слишком долгая и агрессивная эксплуатация вариаторов с полу-изношенным ремнем приводит к ранней смерти подшипников. Первым начинает разрушаться подшипник выходного вала, со стороны задней крышки (84×32,1×15) 320235 .

Остальные — 320229 . И 320228 с 320236 .

Остальные подшипники могут пройти до начала необратимых разрушений еще немного. Меняются часто всем комплектом — 320201 .

– Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator № 320520 восстанавливают.

Типичные неисправности возрастных вариаторов Джатко связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) – 320507 . После износа алюминиевого корпуса насоса свыше 0.04 мм, на стенках начинает застаиваться осадок масла, клапан начинает клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса.

Читайте также:  Замена заглушки блока ваз

Решают проблему или заменой клапана, насоса или рассверливают корпус и меняют клапан на ремонтный, анодированный от Соннакс (требуется инструмент для установки) – 320507 . Конструктивная особенность джатковского насоса.

– Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104 . Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс – 320110 .

– Проверяют и заменят сгоревший степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле – 320440 .

Работа вариатора в грязном масле или со съеденными фрикционными накладками приводит к проблемам гидроблока — 320740 . Если чистка не помогает и каналы съедены настолько, что клапана зависают и клинят, то гидроблок заменяют.

Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа)

Грязное масло и вибрации иногда приводят к износу в задней крышке — 320759 .

Первая причина быстрого износа ремня – недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает ("склеивает вал с ремнем") при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже – при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень – как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в "русскую рулетку" со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.

Вторая причина разрушения ремня – ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность – езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.

И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов – чистота масла, и главные враги масла – съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов – ведомого и ведущего. Поверхность конусов – главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

Плита управления клапанная ( 320740 ) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E с более агрессивным грязным маслом – пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.

Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: "и чем чаще – тем лучше!".

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
NISSAN/DATSUN ALTIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L RE0F09B JF010E
NISSAN/DATSUN ELGRAND 10-.. JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN MAXIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L RE0F09B JF010E
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A/B JF010E
NISSAN/DATSUN PRESAGE 03-09 JPN CVT FWD V6 3.5L RE0F09A/B JF010E
NISSAN/DATSUN QUEST 10-.. CHN JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN TEANA 03-.. CHN IRN JPN RUS TWN THA CVT FWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP CVT FWD L4 1.9L JF010E
RENAULT SCENIC 09-.. FRA CVT FWD L4 1.9L JF010E
Читайте также:  Заводские накладки на пороги ваз 2110

Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E .

Актуальную цену и наличие – можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 320001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3.5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT 2003-Up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 320002A
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up 320004
Поршень, Piston Kit RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse 320008
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор 2003-up 320010
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up 320013
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 320070
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 2003-up 320076A
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD 320076
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138) 320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178] 320110
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120] 320124
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E (D=148×3,3/D=145×2.6/D=155×2.6) 320199K
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit 320199KA
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект . 002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи 320199KB
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый) 320228
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21) 320229A
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21) 320229
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84×32,1×15), RE0F09A 320235
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing 320236
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO 320300
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A 320415
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) 320440A
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO) 320500
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07 320507TK
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C 320507
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair 320520
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up 320700
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов) 320701A
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) 320740
Клапан регулировки блокировки ремонтный RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13 320741A
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit 320741

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Комментировать
1 445 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector