No Image

Рав 4 история модели

СОДЕРЖАНИЕ
528 просмотров
21 января 2020

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один — двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов — водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное — дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.

Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.

Ремонт RAV4

  • Техобслуживание
  • Стоимость ремонта
  • Запчасти
  • История модели

Ремонт других моделей Тойота

Новый двигатель

RAV4 поставляется с двигателями 2,0 и 2,4 литра. Абсолютно новый двигатель объемом 2 литра оснащен новейшей системой управления газораспределительным механизмом Valvematic. Благодаря более широкому применению электроники, конструкторам Toyota удалось добиться улучшенных, по сравнению с двигателем прежнего поколения, показателей динамичности, экономичности и экологичности.

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях

Стоимость сервисного обслуживания и прайс-лист на ремонт указаны приблизительно и не являются публичной офертой

Toyota RAV4
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 1994 — настоящее время
Класс Мини-кроссовер (1994-2005)
Компактный кроссовер (с 2005 года)
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (5‑мест.) (первое поколение)
3‑дв. SUV (5‑мест.) (первые два поколения)
5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
4 × 4
На рынке
Похожие модели Mazda CX-5
Honda CR-V
Hyundai ix35
Ford Kuga
Сегмент J-сегмент
Поколения
Читайте также:  Антикор днища автомобиля своими руками
I поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 1994—2000 Заводы Тойота, Япония Двигатель 3S-FE V-2,0 л КПП 5-скор МКПП
4-скор АКПП Колёсная база 2200 Длина 3730 Ширина 1695 Высота 1655 Клиренс 205 Объём бака 58 л Медиафайлы на Викискладе
II поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2000—2005 Заводы Тойота, Япония Двигатель 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 1AZ-FE, 2AZ-FSE КПП 5-скор МКПП
4-скор АКПП Колёсная база 2280/2490 мм Длина 3820/4155 мм Ширина 1735 мм Высота 1665/1690 мм Клиренс 205 мм Масса 1220/1350 кг Медиафайлы на Викискладе
III поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2005—2013 Другое имя Toyota Vanguard (удлинённая версия в Японии) Заводы Тойота, Япония Двигатель 1AZ-FE, 2AZ-FE, D-4D КПП 5-скор МКПП
6-скор МКПП
4-скор АКПП
5-скор АКПП
6-скор АКПП
CVT Колёсная база 2560 мм Длина 4395 мм Ширина 1815 мм Высота 1720 мм Объём бака 60 л Медиафайлы на Викискладе
IV поколение

Производитель Toyota Motor Corporation Годы производства 2013—2018 Заводы Тойота, Япония, FAW-Toyota motor co в городе Changchun Китай] Двигатель 3ZR-FE 2.0л бензин, 2.2л дизель,5AR-FE 2.5л бензин Колёсная база 2660 мм Длина 4570 мм Ширина 1844 мм Высота 1661 мм Клиренс 190 мм Объём бака 60 л
V поколение
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2019 — настоящее время
Двигатель 2,5 л A25A-FKS I4
Медиафайлы на Викискладе

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год. Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления [1] [2] [3] . Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет [4] . Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене [5] . Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали [6] [7] .

Третье поколение [ править | править код ]

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Читайте также:  Scania p380 технические характеристики

Обновление 2010 года [ править | править код ]

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм). [8]

2011 модельный год в России [ править | править код ]

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км
Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Автомобиль, который изменил правила

Большинство инноваций заставляют задуматься, почему они никому не приходили в голову раньше. Ведь задним умом они кажутся такими очевидными. Это может быть миниатюрный MP3-проигрыватель в кармане с сотнями сохраненных в нем музыкальных альбомов или фотоаппарат в мобильном телефоне, позволяющий вам открыть в себе любовь к фотографированию, о которой вы раньше и не подозревали.

В 1989 г. на Токийском автосалоне Toyota продемонстрировала всему миру новый концепт-кар, и в этот день родился полноприводный кроссовер, который Toyota назвала Recreational Active Vehicle (рекреационный автомобиль для активного образа жизни).

К счастью, теперь мы знаем и любим эту модель под названием Toyota RAV4.

Первый компактный кроссовер

Перед выпуском этой модели казалось, что люди удовлетворены имевшимся у них выбором: компактный седан или хэтчбек, а также бесконечные варианты больших полноприводных внедорожников.

После появления в продаже RAV4 в мае 1994 г. у покупателей сразу появился еще один вариант, поэтому Toyota неожиданно для всех создала совершенно новый сегмент компактных кроссоверов.

Читайте также:  Из чего состоит передняя

Теперь можно было получать удовольствие от сочетания всего лучшего из прежних вариантов. Практичный автомобиль с кузовом литой конструкции, в котором могли с удобством разместиться четыре человека, в сочетании с динамичной управляемостью хорошего пассажирского автомобиля. А в условиях плохой дороги или непогоды дополнительную уверенность водителю давало высокое положение сиденья, а также повышенная проходимость и дорожный просвет большого полноприводного автомобиля.

Модель немедленно стала хитом. Людям очень понравился облик и динамика RAV4. С учетом индивидуального стиля, который включал в себя крупные резиновые молдинги, и мощного двухлитрового двигателя с 16 клапанами, ускорение которого не уступало большинству спортивных хэтчбеков, Toyota вскоре удвоила прогнозы производства, чтобы не отставать от спроса.

Расширение модельного ряда

Вначале модель предлагалась только с двухдверным кузовом, но уже спустя два года (в 1996 г.) появилась четырехдверная модификация с тем же двухлитровым двигателем и возможностью выбора пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробки передач.

В 1998 г. также был выпущен RAV4 с откидным верхом в рамках небольшого обновления модельного ряда. Этот кабриолет, рассчитанный на любителей езды с открытым верхом, оказался неординарным, но недолговечным дополнением к модельному ряду, и от него отказались к моменту выпуска нетерпеливо ожидавшегося следующего поколения модели.

Новый век, новые модели

RAV4 второго поколения был выпущен в 2000 г., когда конкуренция в этом сегменте рынка заметно усилилась. Другие производители заметили всемирный успех RAV4 и скопировали этот формат. Новая модель смело приняла этот вызов, поскольку она состояла из компонентов, которые на 70% были уникальными для RAV4, образуя более просторный салон в более жестком кузове с повышенным качеством вождения и сниженным уровнем шума.

Для сохранения своих позиций в условиях жесткой конкуренции в данном сегменте RAV4 был вновь обновлен в 2006 г., когда было выпущено третье, более "зрелое" поколение этой модели. Как и в предыдущем поколении, повышенная жесткость кузова позволила дополнительно снизить шум и вибрацию, но самым заметным изменением стала возможность переключения между переднеприводным и полноприводным режимом. Благодаря этому впервые в данном сегменте системы тяги и устойчивости были объединены при отказе от постоянного полноприводного режима для экономии топлива и уменьшения выбросов.

Электроэнергия

После успешного выпуска в 1997 г. первого поколения электромобиля RAV4, который предназначался исключительно для Калифорнии, в 2010 г. появилась современная версия электромобиля RAV4 EV, совместно разработанная компанией Tesla Motors и Техническим центром Toyota в Мичигане (автомобиль по-прежнему предлагался только в США). Этот автомобиль, выпускаемый новым совместным предприятием, соответствовал жестким требования программы нулевых выбросов Калифорнии и в основном продавался лизинговым компаниям. Электрический RAV4 был оборудован современным литиево-ионным аккумулятором, электродвигателем мощностью 154 л.с. и запасом хода 186 км – подлинное техническое достижение на тот момент.

Дух первоисточника

С выпуском модели четвертого поколения весной 2013 г. RAV4 продемонстрировал элегантное взросление, идя в ногу со временем. Новый стиль экстерьера не оставляет никаких сомнений в том, что перед вами по-прежнему RAV4, но дизайн автомобиля стал более утонченным, при этом продолжая воплощать внедорожный характер первоначальной модели.

Задорный дух инновационной первой модели по-прежнему ощущается в том, как управляется RAV4 – и в городе, и на бездорожье центральной идеей RAV4 остается удовольствие от вождения.

В новом салоне премиум-класса с высокотехнологичными вспомогательными системами, такими как интегрированная система динамичного вождения, которая идеально приспосабливает рулевое управление и подвеску к конкретной дороге, роскошь отделки и прекрасно сбалансированная езда всегда заставляют чувствовать, что это автомобиль более высокого класса.

За 20 лет RAV4 изменил восприятие людьми повседневного автомобиля. Этой модели сразу удалось предложить свободу и гибкость, которыми в то время отличались только намного более крупные, тяжелые и дорогие автомобили. Больше не нужно было выбирать между удобным седаном, универсальным хэтчбеком или надежным внедорожником – появился просто RAV4.

Комментировать
528 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector