No Image

Разборка сборка топливного насоса

СОДЕРЖАНИЕ
2 118 просмотров
21 января 2020

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • гаечные ключи 14 и 17 мм;
  • отвертка;
  • комбинированные плоскогубцы;
  • молоток;
  • оправка;
  • специальные весы для проверки упругости пружин;
  • штангенциркуль.

Разборка бензинового насоса может оказаться необходимой в случаях:

  • прорыва диафрагмы 15;
  • потери герметичности или других повреждений клапанов 8 и 12;
  • ослабления или поломки рабочей пружины 16 диафрагмы;
  • износа или заедания приводного рычага 19.

Последовательность операций по снятию с двигателя и разборке бензинового насоса:

  1. Отъединить подводящий и отводящий бензопроводы от штуцеров 1 и 22 головки 7 насоса.
  2. Отвернуть две специальные (длинные) гайки, крепящие корпус насоса к блоку цилиндров, и снять насос.
  3. Свинтить по винту гайку 9 крепления колпачка отстойника, поднять колпачок, отведя скобу 21 В сторону, снять колпачок 11 отстойника и осторожно, чтобы не повредить снять сетчатый фильтр 10.
  4. Вывернуть винты 23, скрепляющие корпус 6 насоса и его головку 7, и разъединить их. Перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение корпуса и головки насоса с тем, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее положение по отношению к двигателю подводящего и отводящего штуцеров.
  5. Вывести диафрагму 15 в сборе со штоком 3 из зацепления с рычагом 20 нажатием и поворотом гайки 13 на 1/4 оборота по часовой стрелке. Вынуть диафрагму в сборе со штоком и пружину 16 диафрагмы.
  6. Проверить диафрагму в сборе со штоком. При необходимости затянуть гайку 13. Осмотром установить, нет ли прорывов, трещин или других повреждений в дисках диафрагмы. При обнаружении дефектов заменить диафрагму в сборе или отдельные ее диски.
  7. Выколотить ось 18 из корпуса насоса, снять пружину 17 и вынуть рычаги 19 и 20.
  8. Тщательно осмотреть ось и рычаги. При наличии заметного износа заменить соответствующие детали.
  9. Вывернуть два винта 5 держателя 4 клапанов и вынуть впускной 8 и выпускной 12 клапаны в сборе. Вынутые клапаны в сборе промыть в бензине и проверить на герметичность и на беспрепятственность движения клапана 3 и взаимодействие его с пружиной 4. Кроме этого, необходимо проверить, нет ли на корпусе 1 клапана надрывов, могущих вывести впоследствии клапан из строя. При обнаружении каких-либо дефектов устанавливают новые комплекты клапанов в сборе.
  10. Проверить усилие пружины 16 диафрагмы. Длина исправной пружины в свободном состоянии должна быть 49 мм, а под нагрузкой 2,75±0,15 кг — 15 мм.
Читайте также:  Дорожные знаки автомобиль на синем фоне

После разборки все детали насоса должны быть промыты в бензине. Особо тщательно должны быть промыты: колпачок отстойника, сетчатый фильтр и корпус насоса, где скапливается отстой из бензина.

Рис. Клапан (комплект) бензинового насоса:
1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — клапан; 4 — пружина; 5 седло

Рис. Положение рычага ручной подкачки бензина в начале сборки насоса

Рис. Установка диафрагмы бензинового насоса на штоке

Топливный насос высокого давления

Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо:

  1. снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки;
  2. сжать пружину толкателя при помощи специального приспо­собления и вынуть нижнюю тарелку пружины;
  3. отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами;
  4. отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров;
  5. вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пру­жины нагнетательных клапанов;
  6. вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником;
  7. вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары;
  8. слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами;
  9. вынуть из корпуса толкатели плунжеров.

Указанный порядок разборки может быть использован и для отдельной секции топливного насоса. Долговечность в большой степени зависят от чистоты и правиль­ности сборки, поэтому организация и проведение сборочных опера­ций требуют особой тщательности.
Помещение, рабочее место и инструмент для сборки насоса должны исключать возможность попадания на его детали грязиной из ее деталей. В этом слу­чае не требуется снимать узлы, смонтированные на топливном насосе, а сборку следует осуще­ствлять в обратном порядке с учетом изложенных ниже спе­циальных требований к сбороч­ным операциям.

При дальнейшей разборке на­соса высокого давления, которая не требует специальных поясне­ний, необходимо учесть, что пе­ред снятием рейки должен быть вывернут ее фиксирующий винт, а перед разборкой узла кулач­кового вала следует вывернуть стопорный винт средней опоры кулачкового вала.

При сборке насоса нарушать комплектовку деталей по сек­циям не рекомендуется.
Сборка топливного насоса вы­сокого давления ведется в поряд­ке, обратном порядку разборки.

При сборке следует обратить внимание на следующие обстоятельства.

  1. Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно про­мыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом.
  2. Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных кла­панов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом.
  3. Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус ре­гулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без пе­рекосов на кулачковый вал.
  4. Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмеще­ния их по торцам и поса­дочному диаметру.
  5. При установке ку­лачкового вала в корпус насоса отверстие под сто­пор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободнозавернуть-ся до упора головкой в кор­пус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеда­ний и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки.
  6. Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны.
  7. Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках.
  8. Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в рас­точках корпуса насоса под действием собственного веса. При заеда­нии направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толка­тель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании тол­катель надо заменить другим. Разборка толкателя не рекомендуется.
  9. После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без за­еданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким об­разом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки. После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25 мм. Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0,17 мм.
  10. Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода.
  11. Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-про­волокой.
Читайте также:  Le roi a paris

После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде.

Разбирать бензонасос приходится при возникновении необходимости его ремонта: замене клапанов, прохудившихся диафрагм (мембран), проверке и замене пружины и пр. Внешними признаками возникших неисправностей обычно являются подтекание топлива и нежелание топливного насоса качать бензин.

Необходимые инструменты

— крестовая и шлицевая отвертки

— ключи на 10 и 8

Подготовительные работы

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем бензонасос необходимо снять для полной его разборки, в случае замены сетчатого фильтра или диафрагм можно обойтись лишь частичной разборкой без демонтажа.

Порядок разборки топливного насоса (бензонасоса) ДААЗ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем крышку бензонасоса

Для этого отворачиваем ключом на 10 болт ее крепления.

— Снимаем сетчатый топливный фильтр бензонасоса

Поддеваем его шлицевой отверткой за отверстие под клапан или под винт крепления и вынимаем из корпуса.

— Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса

Для этого крестовой отверткой отворачиваем шесть винтов ее крепления и снимаем вверх.

— Снимаем диафрагмы со штоком

Для снятия необходимо немного повернуть их по или против часовой стрелки на 90 градусов. Чтобы наконечник штока вышел из паза в нижней части корпуса насоса (балансира).

— Разъединяем диафрагмы и шток

Отворачиваем ключом на 8 гайку из крепления диафрагм к штоку и разъединяем. На изображении ниже все элементы крепящиеся на штоке.

Собираем топливный насос ДААЗ в обратном порядке. При сборке имеются некоторые особенности без знания которых невозможно правильно собрать бензонасос.

— При сборке производим деффектовку деталей бензонасоса и заменяем неисправные исправными.

Еще статьи по топливному насосу автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Комментировать
2 118 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector