No Image

Реле 5 контактное 12в 40а

СОДЕРЖАНИЕ
1 087 просмотров
21 января 2020

Часть 2.1 Устройства коммутации. Реле.

Электрические цепи, в основном, делятся на силовые и сигнальные (они же слаботочные, они же контрольные). Первые переносят энергию к потребителям, вторые — информацию или команды(приказы).
Сейчас речь про силовые цепи. У них есть неудобное свойство — искрение при замыкании и размыкании силовых контактов. На токах более 5-10 ампер этот эффект становится достаточно ощутимым, чтобы с ним считаться.
Способов коммутации цепей, в целом два — непосредственное — как выключатель освещения в квартире, и через промежуточное реле.
Непосредственная коммутация проще — тянешь провода, в разрыв плюса или минуса выключатель, и вперёд. Но мало какие выключатели успешно переносят замыкание-размыкание больших токов. Для нормальных аппаратов максимально допустимые токи указывает производитель.
Так что более грамотно использовать для коммутации силовых цепей второй способ — через промежуточное реле.
В этом случае в разрыв силового провода включают контакты реле, а на его управляющий вход подают команду с помощью выключателя.
Реле специально предназначены для такой работы, имеют специально выполненные контакты и предусматривают большое число отключений за время службы.
По физике процесса реле бывают двух видов — электромеханические и твердотельные (статические, они же полупроводниковые).
Электромеханические — это группа контактов, управляемая с помощью электромагнита. На катушку электромагнита подаём напряжение — реле срабатывает. Фактически это основная масса доступных на рынке реле.
Достоинства — когда цепь замкнута, на реле практически нет падения напряжения и выделения тепла, потому что сопротивление контактов очень мало.
Недостатки — как всё механическое, больше боится вибрации, имеет меньший ресурс, требует герметичного корпуса, если стоит в неудобных условиях. Срабатывает медленнее.
Твердотельное — состоит из полупроводниковых элементов — тиристоров, MOSFET транзисторов или симисторов.

Достоинства — почти мгновенное бесшумное срабатывание, не имеет движущихся частей, ресурс зависит в основном от теплового режима эксплуатации, в холоде и при адекватной нагрузке может жить сколько позволят материалы корпуса и присоединительных контактов.
Кроме того, при отключении большого тока, на который реле не рассчитано, у механических могут свариться контакты, и никакого отключения не будет, пока оно не расплавится целиком.
Твердотельные реле отключают ток всегда. Если он слишком большой — сгорит полупроводник и разомкнёт цепь навеки. Бывает, в таких реле функция плавного пуска, когда нагрузка «выходит на режим» за время, к примеру, 0,1 или 1с.
Такие реле потребляют очень маленький ток в цепи управления — это важно, если цепь замкнута длительное время при выключенном двигателе. Например, самодельная охранная система.
Коммутация твердотельных реле вносит минимум помех в бортовую сеть автомобиля, что может положительно сказаться на радиопринимающих и передающих устройствах.
Недостатки — многие модели сравнительно большое собственное сопротивление, от этого высокое тепловыделение. Более совершенные греются только в момент коммутации, но довольно ощутимо. При этом боятся высоких температур, особенно на длительное время, и соответственно, не везде под капотом смогут выжить. От того же сопротивления другая беда — на них падают драгоценные вольты, и если дома, где 230В, это почти пофиг, в машине даже 0,5В уже жалко. Поэтому перед использованием лучше глянуть документацию. Твердотельные реле боятся скачков напряжения, но иногда имеют встроенную защиту от этой беды. Терпеть не могут короткие замыкания.
По исполнению контактов реле бывают нормально разомкнутые (самые простые и распространённые), нормально замкнутые и перекидные. Существует также большое количество специализированных реле, предназначенных для конкретной нагрузки — поворотников, дворников, и т.п. Они могут сами отсчитывать временные интервалы и коммутировать нагрузку по определённому сценарию.
Если реле управляется электронным устройством (контроллером), то лучше использовать модели, где параллельно катушке установлен диод, это спасает от бросков напряжения в цепи управления. Бывают также варианты с резистором — тоже защита от бросков напряжения, но похуже, зато в отличие от диода, такому реле пофигу полярность управляющих контактов.
При выборе реле, особенно электромеханических, надо учитывать тип нагрузки, которой будете управлять. Индуктивная нагрузка — любые электродвигатели, блоки розжига ксеноновых ламп, компрессорные холодильники. Активная нагрузка — галогенные лампочки, любые электронагреватели. Емкостная нагрузка — драйверы светодиодов, некоторая электроника.
Засада в том, что реле может быть рассчитано на 30А активной нагрузки, но при этом нормально переваривать ток индуктивной нагрузки до 20А (цепь с таким током тяжелее разомкнуть). Так что внимательно читайте описания реле.
Присоединение реле выполняется через установочное гнездо/разъём, либо провода цепляются напрямую с помощью резьбовых зажимов.
Разъём выглядит страшно, и наводит на мысли о колхозном присоединении отдельных проводков, но на самом деле всё просто и сравнительно ремонтопригодно.
Когда выбираете реле — смотрите на расположение «ног» и размер присоединяемых контактов. Стандартные размеры — 4,8мм, 6.3мм, 9.5мм.
Существует несколько типов колодок(разъёмов-держателей) для реле. Сперва хотел привести их классификацию — А, B и т.д., но не обнаружил чёткой кодировки, каждый производитель по-своему пишет, так что глядите на расположение выводов и размер подключаемых клемм.
Из интересных образцов — реле со встроенными предохранителями — H+B 75613113 или Hella 4RA 003 530-041.

Читайте также:  Габаритные размеры мерседес спринтер классик

Хочется подешевле — вот «Энергомаш» 404.3787-10 реле 12В 40А с предохранителем 4-х контактное, за 90 руб.
На большие токи — есть H+B 75613100 на 200А, или Bosch 0 332 002 156 на 75А с винтовыми контактами.

Твердотельные реле H+B и Hella дорогие шописец, но на помощь опять придёт Энергомаш со своей моделькой 405.3787-02 на 12В/25А за 420 руб, да ещё с функцией плавного включения. Вариант 405.3787-03 аналогичен по функциям, но имеет противоположную полярность контактов «30» и «87».

Продукция «илитных брендов» нынче недёшева, но для общего применения самые доступные варианты: На 30А — реле — Flosser 2242, Bosch 0 332 019 110, или H+B 75613121. На 40А — Flosser 2245 или H+B 75613187. Есть Bosch 30A с диодиком — 033 201 4112.

Буду благодарен за любые добрые советы по содержанию текста, и особенно если кто натолкнёт на нормальную классификацию установочных колодок реле.

Реле 5-ти контактное 902.3747 12В/40А (ООО РелКом)

17 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.04 x 0.03 x 0.02 м

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Реле 5-ти контактное 24 Вольт 40/30 Ампер

Читайте также:  Американские минивэны и микроавтобусы

Описание

Реле 5-ти контактное 24 Вольт 40/30 Ампер

Похожие товары

аналог 493.3747 и 495.3747 — 12 Вольт

аналог 98.3747-111 — 12 Вольт 20 Ампер

40 Ампер 12 Вольт

аналог 90.3747 — 12 Вольт 30/20 Ампер

Метки товаров

Рекомендуемые товары

  • АМР 1-968857-1. Контакт MCP2.8 BU-KONTAKT гнездовой под провод сечением 1,5-2,5 мм.кв с уплотнителем 15 ₽
  • Контакт гнездовой 1/02497-05(06)(07)(08) серии 6,3 мм (Цена за 10 шт.) 30 ₽

Последние поступления

  • 75.3777-10-АВАР . Реле 4-х конт.12 Вольт 30 Ампер 80 ₽
  • РТИ-242-01(бол). Чехол защитный 5903-3724242-01 40 ₽
  • MOLEX 98172-1004. Разъем гнездовой 6-ти контактный . 200 ₽

Случайные товары

  • Переходник №8 (13х10х10) аналог Shlemmer 9806091 под пистон 25 ₽
  • G266-BX2201-22. Контакт держателя предохранителя на ленте для создания общего соединения в монтажном блоке.Цена за 1 шт. 10 ₽
  • 357 941 165 Volkswagen Group. Разъём 4-х конт. гнездовой под лиру 4,8 мм 120 ₽ – 150 ₽

192241, Санкт-Петербург
Южное шоссе 37 к1 (ТК "Multimex")
Зал №3, Секция №46

© 2019 Клемма 505 и многое другое. Автоэлектрика, клеммы, разъемы, провод, гофра, предохранители, наконечники, реле, термотрубка, изолента.

Комментировать
1 087 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector