No Image

Самые мощные грузовики ссср

СОДЕРЖАНИЕ
769 просмотров
21 января 2020

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.

Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»

Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.

ЗиС-5 – трехтонка

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).

Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

ГАЗ-51 – грузовик для Целины

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика

Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.

В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

Читайте также:  Замена масла в гранте 8кл

Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?

Урал-375 – шестиосный внедорожник

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

КрАЗ-255 – украинский богатырь

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

КамАЗ – король советских грузовиков

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомобильной промышленностью советского союза производилась вся необходимая стране транспортная техниха. Грузовики СССР прошли несколько этапов модернизации, благодаря чему увеличилась грузоподъёмность таких автомобилей, а также заметно улучшились все их технические характеристики.

АМО-Ф-15

Появившийся ещё в 1922 году первый советский грузовик отличался угловатостью. Эта модель была разработана на основе итальянского FIAT 15 Ter, но претерпела несколько очень заметных инженерных преобразований. Себестоимость грузовика «АМО-Ф-15» в 1927 году составляла примерно 8,5 тысячи рублей.

ГАЗ-АА

Культовую советскую «полуторку» 1932 года отличала отличная грузоподъёмность (1,5 т). Сначала основой автомобиля служила модель Ford Model AA, но в результате модернизаций «ГАЗ-АА» стал вполне самостоятельным грузовым автомобилем. Сегодня стоимость такой фронтовой «полуторки» в ходовом состоянии составляет чуть менее 1,5 млн рублей.

Легендарный участник ВОВ известен также под названиями «Трёхтонка» и «Захар». Автомобиль стал локализованным вариантом «АМО-2» на основе дефорсированного нижнеклапанного мощного двигателя Hercules. Стоимость автомобиля 1938 года сегодня составляет 900 тысяч рублей.

ГАЗ-51

К серийному выпуску разработанного в военное время автомобиля приступили только в 1946 году, что позволило использовать технику в массовых послевоенных работах по реконструкции. Скромный «трудяга» «ГАЗ-51» впоследствии был модернизирован до модели «ГАЗ-51А». Цена автомобиля в наши дни — 900 тысяч рублей.

ЗиС-150

Для «клонирования» кабины был выбран американский грузовик International Harvester K-7, а технической основой послужили советские инженерные разработки. Конструкция с 5-ступенчатой КПП дополнялась пневматическим тормозным приводом. Сегодня стоимость этого раритетного авто зависит от его состояния и работоспособности.

ЗИЛ-130

Отечественный универсальный грузовик «ЗИЛ-130» стал одной из наиболее массово выпускаемых моделей грузовиков в истории советского автопрома. Среднетоннажный автомобиль не только нашёл применение в армии и народном хозяйстве, но также активно экспортировался. Средняя цена разукомплектованного грузовика составляет 200 тысяч рублей.

ГАЗ-66

Особенностями грузового внедорожника «ГАЗ-66» стали наличие колёсной формулы 4 × 4, кабины над двигателем, а также грузоподъёмность в 2 тонны. Машина с повышенной проходимостью позже была заменена капотным грузовиком ГАЗ-3308 «Садко». Средняя стоимость модели 1986 года выпуска сегодня составляет от 260 тыс. рублей.

Урал-375Д

Производство грузовика с полным приводом и повышенной проходимостью началось в 1960-х годах. Автомобиль этой модели оснащался цельнометаллической кабиной и лебёдкой. Цена грузовика «Урал-375Д» сегодня примерно 800 тысяч рублей (речь идёт про модель 1989 г. в.)

КрАЗ-255Б

Особенностью тяжёлого автомобиля-вездехода стала колёсная формула 6 × 6, а также общая компоновка на базе модели «КрАЗ-214Б». Транспортное средство оснащено мощным, но довольно экономичным мотором. Средняя цена такого грузовика равна 900 тыс. рублей (с пробегом).

КамАЗ-5320

Главный советский грузовик в виде трёхосного бортового автомобиля-тягача с колёсной формулой 6 × 4 выпускался Камским автозаводом в течение 1976–2001 года. Модель на основе «ЗИЛ-170» стала базой для седельного тягача, самосвала и удлинённого бортового грузовика. Средняя цена транспортного средства — 400 тысяч рублей (модель 1989 г. в.).

Читайте также:  Замена топливного насоса форд мондео 3 бензин

Самые культовые грузовые автомобили советского союза сошли с конвейера ещё в довоенное время, но даже сегодня интерес к таким машинам не утерян. Причиной такой популярности стало высокое качество и достойные технические характеристики.

МИНИ ЧАТ

китайцам давно уже продали всю рашку так что готовте стволы и вилы

Сейчас сижу смотрю по Россия 24 передачу михалкова. Обсуждают что китайцам за бесценок продали томскую тайгу.

Ну сегодня же не на смену?

канеш я в 8 утра со смены пришёл.как новый

С Новым Годом . . УРА .

С наступившим Вас,Томичи.

С наступающим всех!

31 декабря 2019 19:20
Bonhart

Желаю чтобы у вас новый 2020 год прошел в сто крат лучше чем все предыдущие)!

Друзи мои, чатлане и пацаки, с Новым Годом вас всех! Удачи и сбычи и здоровья!

31 декабря 2019 14:12
demian5

Волшебный праздник — Новый год,
Он постучится к нам вот-вот.
Желаю пусть он счастье принесет,
А старый год — плохое заберет.

Пусть будет много смеха,
Удачи и успеха,
И пусть мечты сбываются,
И мир вам улыбается!

31 декабря 2019 12:30
-Korsar-

ПФ . Слабаки ))) Норм всё ))) Сегодня за ёлкой сходил . нарядили уже . Сидим пьём за НГ )))

30 декабря 2019 00:48
BOB marle

кренделёк дело говорит

29 декабря 2019 22:32
Бухарик

Минералочкой слабаки отпаиваются. Лечить подобное подобным, как завещал профессор Преображенский

29 декабря 2019 22:26
BOB marle

я бухаю мне пох *бись оно в рот

Ну что? печень все подготовили? Минералочки и пивка накупили?

29 декабря 2019 18:47
Бухарик

О, Леха, сколько зим! Сам как?

29 декабря 2019 15:50
-Korsar-

Сам алкаш бл*ть )))) Ипучие глаза ))) С наступающим )))

29 декабря 2019 11:47
Бухарик

29 декабря 2019 11:24
BOB marle

и тебя тем же концом

28 декабря 2019 19:24

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

10 легендарных советских грузовиков

29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная полуторка. Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

АМО-Ф-15-первый советский грузовик Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами

Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

ГАЗ-АА – легендарная полуторка

Свое прозвище полуторка (а также полундра) этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час полуторки пришелся на времена Второй Мировой войны -этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной лошадкой Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие газики в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.

ЗиС-5 -трехтонка Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же трехтонка, он же Захар, он же Захар Иванович).

Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена-в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная Катюша также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

ГАЗ-51-грузовик для Целины Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины- нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого великого похода он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства. ЗиС-150 удачный клон американского грузовика Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его клоном нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина- во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки -местной разработки и производства.

В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным -разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

ЗИЛ-130-универсальный грузовик ЗИЛ-130-это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

ГАЗ-66-грузовой внедорожник ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике Неудержимые 2! Разве это не настоящее всемирное признание?

Урал-375- шестиосный внедорожник Урал-375-еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня Град. Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

КрАЗ-255-украинский богатырь КрАЗ-255-это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, лаптежник, лапоть и даже луноход. Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

Быть водителем на данном грузовике-настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является людоед.

КамАЗ -король советских грузовиков В принципе, назвать главным советским грузовиком можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Комментировать
769 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector