No Image

Санта фе мазда 5 что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
315 просмотров
21 января 2020

За полтора месяца владения приемником CX-5 — Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.

Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.

Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.

Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.

Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.

Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.

Подвеска
Работа подвески Santa Fe ощущается заметно лучше. Меньше вибраций от дорожного полотна передаётся на руль. На резких стыках ремонтируемого дорожного полотна и при проезде «лежачих полицейских» амортизаторы Santa Fe не доходят до отбоя, тогда как в CX-5 при тех же условиях был удар. Кроме того в Santa Fe есть система автоматического выравнивания высоты кузова, которая при загрузке багажника либо второго ряда сидений не даёт кузову «просесть».
Подвеска за Santa Fe.

Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.

Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.

Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы переднего колеса логан

Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.

Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.

Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.

Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.

За полтора месяца владения Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.

Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.

Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.

Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.

Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.

Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.

Подвеска
Работа подвески Santa Fe ощущается заметно лучше. Меньше вибраций от дорожного полотна передаётся на руль. На резких стыках ремонтируемого дорожного полотна и при проезде «лежачих полицейских» амортизаторы Santa Fe не доходят до отбоя, тогда как в CX-5 при тех же условиях был удар. Кроме того в Santa Fe есть система автоматического выравнивания высоты кузова, которая при загрузке багажника либо второго ряда сидений не даёт кузову «просесть».
Подвеска за Santa Fe.

Читайте также:  Замена фильтра салона лифан х 60

Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.

Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.

Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.

Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.

Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.

Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.

Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.

Начнем, пожалуй, с главного — «что почем?» Корейский Hyundai Santa Fe доступен у нас только в полноприводном исполнении с двумя моторами — 200-сильным 2,2-литровым турбодизелем и бензиновым атмосферником объемом 2,4 л мощностью 188 л. с. Стоимость первого варианта варьируется от 2 429 000 до 2 949 000 рублей, цена второго — от 2 099 000 до 2 429 000.

Японцы предлагают Mazda CX-9 также исключительно с системой полного привода, но лишь с единственным бензиновым 2,5-литровым силовым агрегатом с турбонаддувом мощностью 231 л. с. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется значительно дороже — от 2 795 000 до 3 357 000 рублей.

Экономия на размерах?

Mazda CX-9 c длиннее Hyundai Santa Fe на 305 мм (5075 против 4770 мм). Разница в колесной базе у этих машин составляет 165 мм (2930 мм у «японца» и 2765 мм у «корейца»). К тому же, Mazda больше в ширину и высоту, отсюда главное преимущество японской берлоги: она более свободна и вместительна, чем корейская. Это касается и пространства в салоне, и объема багажника: у CX-9 он равен 810 л, у Santa Fe — 625 л. Согласитесь, вместительность — весьма актуальный параметр для семейного автомобиля.

Тем не менее при таких раскладах Mazda CX-9 выглядит гораздо выгоднее в сравнении с более миниатюрным бензиновым Hyundai Santa Fe — большие размеры «японца» на расходе топлива не отразились.

Впрочем, наличие в силовой линейке «корейца» менее прожорливого 2,2-литрового турбодизеля с реальным расходом топлива в смешанном цикле 10 — 11 л на сотню расставит все по своим местам и действительно позволит покупателям существенно сэкономить.

7 кроссоверов, которые можно очень выгодно продать после окончания гарантийного срока

  • Сколько потратили россияне на новые автомобили с начала 2019 года

    Опции

    Компания Mazda при обновлении своего флагманского кроссовера прошедшей зимой исправила ряд пробелов — улучшила шумоизоляцию, доработала подвеску и включила в список оснащения недоступные раннее функции. Например, появились камера кругового обзора и вентиляция передних сидений — для автомобиля такого класса отсутствие подобных опций было непростительно, тем более, что в Hyunda Santa Fe все это присутствует.

    Однако, обновленный CX-9 в отличие от более доступного Santa Fe до сих пор не оснащается на российском рынке адаптивным круиз-контролем, а для любителей семейных путешествий эта опция весьма актуальна. Кроме того, в большом японском кроссовере только две розетки, одна из которых спрятана в багажном отделении — так что у пассажиров второго ряда доступ к бортовой сети затруднен. У «корейца» в этом плане все в порядке.

    Зато у Mazda CX-9 на втором ряду выведен полноценный блок управления климат-контролем с монохромным экраном, что отсутствует в Hyundai Santa Fe.

    Зона комфорта

    Оформление экстерьера обоих кроссоверов отвечает последним трендам автомобильного дизайна. Брутальности им не занимать, но все-таки «японец» смотрится изысканнее и респектабельнее. Впрочем, дизайн — всегда дело вкуса, и это касается оформления интерьера. Главное, что при проектировании салона ни японцы, ни корейцы откровенных огрехов в эргономике себе не позволили — все приборы и элементы управления в обеих машинах легко доступны для водителя.

    • В далекие края

      Что касается поведения автомобилей на дороге, то, надо признать — по многим параметрам у них схожий характер. Едва ли не единственное явное отличие заключается в более результативной и задорной динамике японского тандема 231-сильного турбагрегата и шестиступенчатого «автомата». Дают о себе знать наличие наддува и 43 дополнительных «лошадок» в сравнении с корейской 188-сильной бензиновой «четверкой», которая также работает в паре с шестидиапазонной автоматической коробкой.

      Каких водителей никогда не останавливает ГИБДД

      • Как выросла за год средняя цена на новый автомобиль в России

        «Японец» порадует активного водителя недюжим запалом и бойцовскими настроем. Рекация акселератора — мгновенная, старт с места — импульсивный, расторопный «автомат» в любой ситуации не задумывается над выбором передачи и безошибочно отстреливает нужный вариант. В свою очередь бензиновый «кореец» более спокоен и нетороплив, что вполне соотвествует характеру семейного авто.

        Но это не скажешь про «Санта Фе» с 200-сильным турбодизелем, который легко поспорит в динамике с забористым СХ-9. И в этом немалая заслуга принадлежит новому восьмиступенчатому «автомату», которым укомплектован корейский кроссовер, работающий на тяжелом топливе.

        В остальном машины демонстрируют схожие в общих чертах характеристики — вопреки ожиданиям, на волнообразном покрытии оба ведут себя предельно собранно и предсказуемо.

        Они не раскачиваются как «истинные американцы», при этом на небольшие кочки и выбоины реагируют спокойно и без лишней нервозности. Сбалансированный руль достаточно информативен и у «японца», и у «корейца». На прямой не приходится корректировать траекторию подруливаниями, так что оба кроссовера вполне сойдут за предельно комфортных дальнобойщиков.

        Резюме

        Подводя итог, можно констатировать, что на выборе Mazda CX-9, скорее всего, остановятся те, для кого размер действительно имеет значение. И дело здесь не столько в практичности этого варианта, а сколько в престиже и статусности. «Японец» не только внушительнее размером, но и все-таки выглядит дороже и основательнее, а для многих наших соотечественников (многодетных, в том числе) это по-прежнему важно.

        Более рациональный и аргументированный Hyundai Santa Fe в любом случае позволит сэкономить семейный бюджет, тем более, что он предлагается на выбор с двумя моторами, а это совсем разные деньги и характеры. При этом «кореец» ни в чем, кроме размеров, не уступает CX-9, а по наличию некоторых актуальных опций его даже превосходит.

        “>

Комментировать
315 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector