No Image

Сцепление лада веста мкпп артикул

9 просмотров
21 января 2020

Хочу рассказать о своём опыте. Ранее я уже писал о замене сцепления в вазовской коробке весты на неофициальное — Luk от гранты. номер 620331900

Проблемы у меня были следующие:
— очень сильная тряска при трогании с "выпрыгиванием" двигателя из под капота. Эффект Пазика так называемый.

— невозможность включить заднюю передачу без хруста, затрудненное включение передних.

Сначала я думал, что дело в мягких подушках двигателя. засунул резину в правую подушку, трясти стало меньше, точнее тряска не переходила в удары. но через пару дней резина перестала сдерживать. Потом я нижнюю тягу подмял, тоже самое, тряска сначала сдерживалась, но потом все равно приводила к резонированию качений двигателя и сильным ударам.

Далее, невключение задней передачи без хруста, даже, если выдержать минутную паузу перед включением, навело меня на мысль, что сцепление ведет.

Значит надо менять сцепу. но на тоже самое, предлагаемое ОД, менять не хочу. да и слабо верится, что по гарантии они поменяли бы.

путем вычитывания драйва выяснилось, что народ ставит сакс, а кое-кто и грантовско-приорошные комплекты.

Сакс подходит только на АМТ, там требуется более широкий диапазон выжима, и на мкпп сцепу будет вести.

А вот грантовские комплекты подходят идеально. Я выбрал Luk, основываясь на отзывах.

Все встало идеально, тряски нет, передачи включаются гораздо легче и нет хруста. Больше я не напоминаю грузовик, который хрустит коробкой, когда включает заднюю.

Пробежал уже больше 1000 км — все отлично.

Еще была проблема: кивок или удар двигателя при выжиме сцепы, когда с 1 на 2 переходишь. После замены он стал меньше после усиления подушек он стал меньше. но остался.

И тут я решил удлинить датчик сцепления на один зуб и зафиксировать шток, а после этого провести адаптацию дросселя.
И тогда эти кивки практически исчезли, теперь проявляются очень редко.

Интересно, что датчик имеет резиновое покрытие на конце штока и оно стирается со временем, заставляя датчик срабатывать чуть раньше, чем было. Стирается как раз на один зубчик на штоке. поэтому со временем надо проверять его выдвигать.

Датчик в разжатом положении разомкнут. Даже при небольшом нажатии он замыкает цепь. Педаль сцепления при отпускании начинает касаться датчика примерно в середине хода. Т.е. ЭБУ понимает, что сцепление начало смыкаться, в момент, когда педаль примерно в середине хода. Выдвижение штока на один зубчик позволяет ЭБУ получитьсигнал, что педаль отпускают, немного раньше.
Аналогично и с выжимом. Если шток чуть выдвинут, на 1 зубчик, то ЭБУ считает, что сцепа выжата, несколько позже. Как выяснилось это сильно влияет на плавность переключений и дерганья движка в момент размыкания дисков.
Выжимной подшипник у нас находится всегда под небольшим давлением со стороны вилки и прижат к лепесткам корзины. Выдвижение штока датчика на 1-2 зуба, в купе со стершейся резинкой, не добавляет существенного нажима на выжимной. У педали сцепления есть холостой ход в несколько миллиметров.

Читайте также:  Maserati levante отзывы владельцев

Родное сцепление валео тоже хорошее было, до 4 тыс км я на нем плавно трогался и все было хорошо. но с приходом жары оно испортилось. Хотя неполное размыкание было и с новья, я думал хруст — это особенность вазовской коробки, но это оказалось не так.
Luk в жару ведёт себя хорошо.

Честно говоря, до замены сцепления было сильное желание избавиться от машины.

Всем привет. В сети есть видео о замене сцепления на АМТ Веста.

Автор Kai Grave даже задаёт риторический вопрос: «почему Автоваз не устанавливает сцепление Sachs на Весту?» Отвечу, в производстве автомобилей существует «унификация», т.е. одни и те же детали (в нашем случае сцепление) устанавливаются на все авто, одного модельного ряда, не зависимо от комплектации. На пример, знаю, на Авео БК в младших комплектациях закрыт пластиком, но он есть. И владелец готов платить больше за наличие БК. Да, бывает и так. Одну плату приборной панели экономически выгоднее выпускать, чем две, с БК и без. Приминимо к Весте, если для АМТ Sachs 3000951033 подходит, то для МКПП этот Sachs категорически противоказан владельцам Весты с МКПП, ценящим исправную работу МКПП и сцепления.
Минусы применения диска и корзины из комплекта Sachs 3000951033 на Лада Веста:
1. Педаль сцепления становится несколько тугой, появляется едва заметный люфт в верхнем положении.
2. Постоянный недовыжим сцепления, диск полностью не отходит от маховика, в результате первая включается с трудом, задняя с хрустом.
3. Не лучший вид имеют накладки диска, при «притирке» они становятся зеркальными.
4. Само посадочное место диска без демпфера. «Сердцевина» диска закреплена жёстко на самом диске .
5. Sachs не выпускает комплекты сцепления для двигателя 21129. Крутящий момент нашего двигателя выше, чем у автомобилей ВАЗ 10-12 моделей. 148/4200 у Весты, на пример, против 133,3 Нм / 3300 об/мин на 1.5 16V(VAZ-2112) 95 л.с.
Плюсы:
1. Очень уверенное и плавное начало движения (если удастся включить первую))
2. Переключения на скорости моментальное.
Минусы Valeo:
1. Низкое качество устанавливаемых на Весту диска и корзины, попадаются бракованные. Брак диска признал Автоваз и объявил "мягкую" отзывную для владельцев АМТ.
2. Произведено Valeo в Турции?
Плюсы:
1. Очень мягкое, просто «бархатное» начало движения.
2. Педаль сцепления мягче не бывает.)))
3. Прекрасное сочетание связки сцепления и МКПП Веста.
4. Настройка сцепления инженерами Автоваза сделано под «придворный» Valeo.
На сегодняшний день у меня установлен оригинальный Valeo и заменено масло в МКПП. Номер корзины 21703-1601085-30, именно то, которое устанавливает Автоваз на заводе, но 2017 года, и диск 21703-1601130-31. Диск и корзина произведены в Тольятти.
ВАЗовская коробка стала похоже (не отличить))) на хорошую импортную (могу сравнить с МКПП Опель на Авео или Фиат Албеа). Включаются передачи «одним пальцем». Ни намёка нет на затруднение переключения. Связка МКПП-сцепление, чёткость и лёгкость включения передач стало лучше, чем на моей новой Весте. Да, да именно так. )))

Читайте также:  Замена резистора вентилятора охлаждения калина

Первый раз когда двигатель чуть не "выпрыгнул" на улицу случилось в прошлом году примерно на рубеже мая и июня на пробеге 10000км. Условия: четыре взрослых человека в салоне, инструмент в багажнике ( не много и особе не тяжелый ). Автомобиль стоит "под горку" и трогаюсь с полным "вывертом" калес с парковочного места. Как всегда плавно отпускаю сцепление и немного "даю газа" ( иногда и не трогаю педаль "газа", авто у нас современное и сама может держать обороты в заданных параметрах, что удобно при маневрировании в парковках, как назад так и в перед, то есть только плавная работа сцеплением, а газ автоматически прибавляется, удобно ) и тут двигатель начинает сильно болтать, да так что он как хлыстом стучит по днищу. Выжимаю педаль сцепления ( выключаю ) обороты прыгают вверх, ну понятно, я ж немного "поддал" для старта, а тут мотор разгрузился, хотя "газ" я бросил вместе с выжимом сцепления. Автомобиль импульс, хоть и не большой, получил и повторная попытка тронуться по классике естественно уже без прыжков и вибраций. Ну что?! Я в ау…е, что это было?! ( простите за французкий! ). Пассажиры то же. Немного подумав, ха да это ж из-за рампы! Потом еще много проб и на том же месте, все нормально, "забил", тем более согласовали замену этой "присловутой" рампы! Наверное сам что то не так сделал. Я еще не знал тогда, что рампу мне поменяют аж в октябре! )))
Бежали километры и эта вибрация плавно, но уверенно чаще стала появляться вновь и вновь, я не сразу сообразил в каких условиях она возникала. Теперь точно говорю, условия это нагрузка, т.е. чем больше в машине груза или круче подьем, тем вероятнее ее возникновение. А к пробегу 47000км она стала постоянной, при всех троганьях, что вперед что назад, с нагрузкой или без в подьем или спуск ( тут конечно вибрации минимум ).
Как выходил из ситуации, да просто резче включал (опускал) педаль сцепления и больше оборотов. При всем при этом скорости переключаются четко, понятно и внятно.
Ну конечно говорил ОД об этом и как в большинстве случаев при посещении эта проблема либо минимально себя показывала, либо отсутствовала вообще. И как потом выяснилось что сцепление до 30000км гарантия, а я как "фанера" …
Окей, думаю, поищу аналоги, найду инфу на просторах необъятного…но все чщетно только безкомпромисный Valeo:

Читайте также:  Toyota town ace 1989 технические характеристики

–Диск нажимной – 21179160113011
–Диск ведомый – 21179160108510
–Цилиндр рабочий гидропривода сцепления -306201586R

Это все мое, родное! У "офицалов" комплект стоит 21000 руб.
Я приобрел за 12000руб. +/- на сторонних площадках у всех так.
Мне советовали поискать Sachs или Luk на "крайняк". Искал, обращался, давал номера родных ЗП частей, ВИН давал, все без результатно! Говорят берите оригинал и катайтесь по магазинам и сравнивайте в "живую", по другому ни как. Приехали…сейчас разполовиню двигатель и кпп и приеду сравнивать, блин, это дорого( Москва у ОД замена комплекта сцепления 10000руб. по-моему, Воронеж ОД 6000руб.) Хотя я поехал к Кунцево Лада попросил оригиналы чтоб снять мерки и с ними уже подбирать, нет у них не б/у, не новых, только под заказ на складе не держат( новые "естесна")
Как написанно выше, "плюнул" и купил оригинал. Рваный, старт утомил и с этим что-то надо было делать! Менял не у ОД, а у работника ОД дома в гараже в Воронеже, цена 4000руб. + 1000руб. за замену передних стоек Демфи ( мне они очень понравились буду задние заказывать! )+ заменил масло в КПП и естественно "тормозуху" поменяли, т.к. из одного бочка с сцеплением идет, прокачали.
Все, теперь трогаюсь плавно, без рывков и сильных калебаний, но надо теперь гофру менять ее порвало и подушки смотреть. Нижнюю как братья Беларуссы надо под "спорт" доделать! Но все же новый родной комплект сцепления работает так же жесковато ему не хватает мягкости и плавности. Это же можно отнести и к стойкам СААЗ не плохие, но они работают как "неотесанные чурбаны", а Демфи мягкие, пушистые, но так же держат авто в поворотах, на прямых нет раскачек, а как они проходят "лежачих" это песня!
Ах да, сцепление, а что же со старым?! Да "хрен его знает", думал пружины демферные в ведомом развалились, нет, хороший, сам диск еще огог! "Корзина"- тут надо ее тщательно изучать( еще не делал этого ) но что видно, неравномерные пятна контакта выжимного подшипника с липестками, присмотритесь. Еще похоже просадка всех липестков. Выжимной, он же "рабочий", может с ним что, надо разбирать, а так нажимая на него он с большим усилием это делает и как будто пытаешся подшипник одеть на проржавевшую ось, вот так он ощущается при нажиме, х.з. короче, буду возить по мастерам да ОД показывать, пусть смотрят, потом итог подведу и из собранных данных истина и "вылезет" поделюсь с Вами обязательно!
Спасибо что прочли! Будет какая информация об аналогах напишу, имея на руках оригиналы буду подбирать, начну с sachs. Все размеры скину да наш диск 220мм! На Шниве 215мм, так что мимо!

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector